39. 11-й член Символа Веры
Чаю воскресения мертвых
В одиннадцатом члене Символа веры мы исповедуем воскресение мертвых.
Воскресение произойдет при Втором пришествии Господа Иисуса Христа.
При всеобщем воскресении мы восстанем из мёртвых со своим, но восстановленным, обновлённым и одухотворённым телом, подобным телу воскресшего Спасителя.
Тогда исполнится древнее пророчество Осии: «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (Ос.13:14).
Многие иудеи исповедовали воскресение.
«Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день» (Ин.11:24).
Иисус Христос отвечает неверующим саддукеям: «А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом:Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых» (Мф.22:31-32).
Спаситель говорил о воскресении мертвых: «Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут» (Ин.5:25).
Апостол Павел пишет: «Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его» (1Кор.15:20-23).
«Чаю»
Глагол «чаю» выражает, с одной стороны, личное ожидание, с другой стороны, ожидание именно того, что должно свершиться неизбежно и обязательно, - объективное свойство мира. Это не благочестивое упование, а совершенная достоверность, обуславливающая веру христиан.
Поэтому апостол Павел и пишет фессалоникийцам: «Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды» (1Фес.4: 13).
«… воскресения мертвых»
Мы чаем воскресения во плоти.
«А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога» (Иов.19:25-26).
«Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе» (Ис.26:19).
Пророк Иезекииль описывает само воскресение умерших, когда множество сухих костей, рассеянных по полю, силой Духа Божия стали соединяться одна с другой, покрываться телом и кожей и, наконец, восстали живыми людьми (Иез.37).
Но при этом, разумеется, сохраняется наша личность, а тело преображается.
«Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении <…> плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся» (1Кор.15: 42-51).
Тело духовное - это тело, преображенное благодатью: «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1Кор.15: 22).
Но день Всеобщего Воскресения — это также и день Страшного Суда.
«и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения» (Ин.5: 29).
И избегнуть Воскресения и Суда невозможно.
Поэтому чаяние — это ещё и подготовка в этой земной жизни к грядущей вечности.
Назад к списку
Новости
- Календарь: Неделя 17я по Пятидесятнице
- 25 Сентябрь 2015
В раздел "Календарь" добавлено обозрение событий седмицы 18й по Пятидесятнице.
- Календарь: Неделя 16я по Пятидесятнице
- 18 Сентябрь 2015
В раздел "Календарь" добавлено обозрение событий седмицы 17й по Пятидесятнице.
Объявления
- Храму срочно требуются
- 03 Февраль 2016
Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.
Обращаться к настоятелю о. Владимиру
- Внимание!
- 18 Май 2012
Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.