Крестовоздвиженский храм в Самаре - 39. 11-й член Символа Веры
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Самарская епархия, Безымянское благочиние

Крестовоздвиженский храм в Самаре

39. 11-й член Символа Веры

 

Чаю воскресения мертвых

В одиннадцатом члене Символа веры мы исповедуем воскресение мертвых.

Воскресение произойдет при Втором пришествии Господа Иисуса Христа.

При всеобщем воскресении мы восстанем из мёртвых со своим, но восстановленным, обновлённым и одухотворённым телом, подобным телу воскресшего Спасителя.

Тогда исполнится древнее пророчество Осии: «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (Ос.13:14).

Многие иудеи исповедовали воскресение.

«Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день» (Ин.11:24).

Иисус Христос отвечает неверующим саддукеям: «А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом:Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых» (Мф.22:31-32).

Спаситель говорил о воскресении мертвых: «Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут» (Ин.5:25).

Апостол Павел пишет: «Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его» (1Кор.15:20-23).

«Чаю»

Глагол «чаю» выражает, с одной стороны, личное ожидание, с другой стороны, ожидание именно того, что должно свершиться неизбежно и обязательно, - объективное свойство мира. Это не благочестивое упование, а совершенная достоверность, обуславливающая веру христиан.

Поэтому апостол Павел и пишет фессалоникийцам: «Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды» (1Фес.4: 13).

«… воскресения мертвых»

Мы чаем воскресения во плоти.

«А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога» (Иов.19:25-26).

«Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе» (Ис.26:19).

Пророк Иезекииль описывает само воскресение умерших, когда множество сухих костей, рассеянных по полю, силой Духа Божия стали соединяться одна с другой, покрываться телом и кожей и, наконец, восстали живыми людьми (Иез.37).

Но при этом, разумеется, сохраняется наша личность, а тело преображается.

«Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении <…> плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся» (1Кор.15: 42-51).

Тело духовное - это тело, преображенное благодатью: «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1Кор.15: 22).

Но день Всеобщего Воскресения — это также и день Страшного Суда.

«и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения» (Ин.5: 29).

И избегнуть Воскресения и Суда невозможно.

Поэтому чаяние — это ещё и подготовка в этой земной жизни к грядущей вечности.


Назад к списку

Новости

Все новости


Объявления

  • Храму срочно требуются
  • 03 Февраль 2016
  • Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.

    Обращаться к настоятелю о. Владимиру

  • Внимание!
  • 18 Май 2012
  • Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.

Все объявления