Крестовоздвиженский храм в Самаре - 20.09.15-26.09.15 Неделя 16я по Пятидесятнице
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Самарская епархия, Безымянское благочиние

Крестовоздвиженский храм в Самаре

20.09.15-26.09.15 Неделя 16я по Пятидесятнице

 

в начало На этой седмице:

20/7 сентября (воскресенье): Воскресенье пред Воздвижением Креста. Предпразднство Рождества Пресвятой Богородицы.

Святителя Иоанна, архиепископа Новгородского (1186).

21/8 сентября (понедельник): Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

Иконы Софии Премудрости Божией (Киевской). Икон Рождества Пресвятой Богородицы: Изяславской; Сямской (1524); Глинской (16 в.); Лукиановской (16 в.); Исааковской (1659). Икон Божий Матери: Холмской, Курской-Коренной «Знамение» (1295); Почаевской (1559); Леснинской; Домницкой (1696)

Силуан АфонскийВсемирный день русского единения. Международный день мира. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 21 сентября Международным днём мира (International Day of Peace) - днём всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. Каждый день Церковь молится о мире во всём мире. Помолимся в этот день сугубо.

22/9 сентября (вторник): Праведных богоотцов Иоакима и Анны. День рождения — праздник не только Рождающейся, но и Её родителей. Вспоминая родителей Богородицы, вспомним с благодарственной молитвой и своих родителей!

Корнилий сотникПреподобного Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца (1515).

Святых отцов Третьего Вселенского собора, в Ефесе.

23/10 сентября (среда): Преподобного Иоасафа Каменского (князя Андрея) (1453).

24/11 сентября (четверг): Преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев (перенесение мощей). Преподобного Силуана Афонского (1938).

25/12 сентября (пятница): Праведного Симеона Верхотурского (1642; перенесение мощей, 1704).

26/13 сентября (суббота): Суббота пред Воздвижением Креста. Память освящения храма Воскресения Христова во Иерусалиме (Воскресение словущее) (335).

Священномученика Корнилия сотника (1 в.). Сотник Корнилий был крещён со всем своим домом апостолом Петром (Деян.10). Он был первым из язычников, принявшим Крещение. Он оставил мир и пошёл на проповедь Евангелия вместе с апостолом Петром, который поставил его епископом.

И конечно, в течение седмицы мы вспоминаем и славим ещё многих и многих. «Дивен Бог во святых Своих». Вечная им память и слава!

в началовверхвниз Недели пред Воздвижением: Гал.6:11-18

11 Видите, как много написал я вам своею рукою.

12 Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов,

13 ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти.

14 А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.

15 Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь.

16 Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию.

17 Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем.

18 Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь.

в началовверхвниз Недели пред Воздвижением: Ин.3:13-17

13 Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.

14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,

15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.

в началовверхвниз Ряд.: 2Кор.6:1-10

1 Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами.

2 Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения.

3 Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение,

4 но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах,

5 под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах,

6 в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви,

7 в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке,

8 в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны;

9 мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем;

10 нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем.

в началовверхвниз Ряд.: Мф.25:14-30

14 Ибо [Он поступит], как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:

15 и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.

16 Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;

17 точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;

18 получивший же один талант пошел и закопал [его] в землю и скрыл серебро господина своего.

19 По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.

20 И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.

21 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.

22 Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.

23 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.

24 Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,

25 и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.

26 Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;

27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;

28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,

29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;

30 а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

в началовверхвниз Апостольское чтение недели (2Кор.6:1-10) напоминает нам, что «во время благоприятное» получили мы от Бога благодать крещения и призывает нас хранить её, «чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами». Это и есть несение своего креста на пути в Царство Божие по примеру апостолов: «нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем». Такое не тщетное употребление Божьей благодати может и должно проявляться во всей жизни христианской, в использовании талантов во благо людям, и в том, чтобы «никому ни в чем не полагать претыкания», и в том чтобы научиться находить утешение в самом испытании. Использование и преумножение талантов - даров Божиих в преодолении испытаний - исполнении посланного Богом — это и есть хранение благодати Божией, о чём мы слышим в евангельском чтении недели.

В евангельском чтении (Мф.25:14-30) мы слышим притчу о талантах. Она напоминает о последующем втором пришествии Господа, грядущем в силе Царстве Его, и Страшном суде. Надо быть рабами «благими и верными» и работать на Господина в Его отсутствие. Бог ждёт от нас верности в употреблении Его даров. Если есть у тебя дар, его надо использовать во славу Божию и на благо людям. Иметь и не использовать, т.е., как бы не иметь - хуже чем действительно не иметь, ибо Бог даёт «каждому по его силе». Поэтому, «всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет» - тут говорится именно об использовании. «Кто не собирает со Мною, тот расточает» - говорит Господь.

В Церкви Христовой нет неодаренных, в таинстве Миропомазания все получают «печать дара Духа Святаго». Хотя и не все мы получаем одинаковую меру даров (каждый по силам), но нет ни одного, кто был бы оставлен без необходимого для него таланта. Неравенство даров не препятствует достигать одинаковой степени близости к Богу. «В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего», - говорит Господь. Будем же верны в этом малом. «Плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная» (Рим.6:22). Но верные уже и здесь получают награду: в доброй совести, в радости от совершившегося их усилиями добра, в оправдывающемся уповании на Бога, в возрастающем совершенстве в делании добра. Они «сеющие в Дух и от Духа пожинающие жизнь вечную» (Гал.6,:8).

Причина недовольства людей кроется в их лености и бездействии, в превратном направлении ума, в болезненном настроении чувств, в слабой воле и ненасытной жадности. Те, кто коснеет в своих страстях, от временного несчастья и неудовлетворённости движутся к вечной погибели. Исцеление же может принести только вера. Ленивых и лукавых ждёт тьма внешняя, кромешная. Они «сеющие в плоть свою, от плоти пожинающие тление» (Гал.6:8).

в началовверхвниз Свт. Феофан Затворник. Неделя пред Воздвижением. (Гал.6:11-18; Ин.3:13-17)

Возьми крест свой «Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». Вера в Сына Божия, плотью распявшегося нас ради, — сила Божия во спасение, живой источник живодействующих нравственных стремлений и настроений и приемник пространной благодати Святого Духа, всегда в сердце пребывающей и сокровенных наитий благовременно, в час нужды, свыше ниспосылаемых. Вера совмещает убеждения, привлекающие Божие благоволение и силу свыше. То и другое вместе и есть обладание животом вечным. Пока хранится в целости эта жизнь, христианин неподателен, ибо, прилепляясь к Господу, он един дух с Господом, а Господа ничто преодолеть не может. Отчего же падают? От ослабления веры. Слабеют убеждения христианские — слабеет и нравственная энергия. По мере этого ослабления, благодать вытесняется из сердца, худые же позывы поднимают голову. В час удобный происходит склонение на эти последние: вот и падение. Будь бодренным и блюстителем веры во всем ее составе, и не падешь. В этом-то смысле св.Иоанн говорит, что рожденный от Бога греха не творит.

в началовверхвниз Епископ Митрофан (Зноско-Боровский). Неделя 16-я по Пятидесятнице. (Мф. 25:14-30).

В притче о талантах зовет нас Господь нести Свет Христова учения в практическую, личную и общественную жизнь.

Притча о талантахВстречаются люди, которые думают, что образованный человек не может верить и быть религиозным. Он, — говорят они, — слишком много знает: мы живем в век науки, а перед лицом науки вера «исчезает». Будущее, — говорят они, — принадлежит просвещенному безверию, т.е. безбожию. О, жалкие те, кто так рассуждает.

Несомненно, не мало людей не верующих в Бога. Но это не значит, однако, что они ни во что не верят и что их можно причислить к людям, живущим без всякой веры. Если кто-то отрицает веру в Бога, то он верит во что-то другое... Во что? — спросите вы. «В нечто такое, что он принимает за главное в жизни, чем он дорожит и чему служит, что составляет предмет его желаний и стремлений. Такое отношение и есть предмет веры, и кто имеет такой предмет, тот верит в него». «Скажи мне, что для тебя самое главное в жизни, и я скажу во что ты веришь».

Нет в мире совершенно неверующих. Мы наблюдаем лишь подмену таланта веры в человеке ценностями субъективными, производными.

При различных дарованиях (талантах), данных Творцом всем людям, каждому человеку дан и один общий талант, это — талант веры. И именно этот талант и должен в нас, а через нас — в мире, принести «плод мног». Им открывается человеку познание воли Господней, вера научает нас добродетельной жизни, дает силы к преодолению в нас зависти, гордыни, силы к умерщвлению греховных наклонностей. От веры в Творца и Промыслителя мира исходит любовь к Богу, а от любви, как луч от солнца, излучается наше внимательное и заботливое отношение к ближнему, к каждому человеку. Иначе говоря, талант веры дает нам то, что является полезным и творческим, возвышающим нас содержанием жизни и оправданием нашей жизни.

Жизнь есть труд и еще раз — труд, а не забава, не развлечение. Труд, прежде всего, над самим собой. Приумножение Творцом в нас вложенного дара веры требует труда, трудом достигается. Не случайно говорит св. Писание: «не трудившийся да не ест».

Как вы думаете, всякий-ли труд облегчает жизнь и ее оправдывает, внося в жизнь свет и радость? Вот возьмем современные нам социализм и демократию. Эти течения, изгоняющие из жизни Бога, как Первоисточника жизни, как двигателя совести человеческой, навязывают ныне всему человечеству. Что же дали они, на нынешний день, человечеству? Миллионы знатных общественников и государственных мужей и в Америке и в Европе, да и во всем мире суетятся, совершают дела «во имя блага человека», а в итоге? — В итоге все они сообща, неутомимым трудом, создают пустыню, в которой изнемогает и погибает человек; людские души до конца опустошаются, человек не знает, для чего он живет, где правда и добро его жизни. К такому результату привела нас так называемая наука, привел нас именуемый веком «просвещения», 20-й век.

Опыт жизни и наблюдаемая нами картина современного мира ярко свидетельствуют о том, что там, где человек и, тем более, руководящее звено общества и государства оторвались от Первоисточника жизни, от Бога — в Троице прославляемого, там, где не приумножается Богом данный человеку талант веры, там воцаряется тьма, там нравственный хаос и беспринципность, там теряется способность к бескорыстному служению, к человеколюбию, там лукавство и лицемерие, там рабство с голодным или, даже, сытым желудком, там царит отец лжи.

К оправданию жизни, чрез приумножение таланта веры, зовет нас Господь. От приумножения дара веры зависит будущее нашего Отечества и всего мира. Как же приумножить этот дар Божий? Талант веры, осмысливающий и дающий положительное содержание жизни, приумножается действенным союзом сердца, мысли и воли человека со Христом, борьбой внутри нас и во вне за Дело Христово в мире; он приумножается добродетельной жизнью, подвигом нашего восхождения ко Христу, каковое невозможно без нашего жертвенного служения ближнему. В чем да поможет каждому из нас Христос. Аминь.

в началовверхвниз Митр. Сурожский Антоний. Рождество Божией Матери.

Рождество Божией МатериВ Своем Евангелии Господь и Бог наш говорит: Когда наступает время младенцу родиться, то бывает скорбь: когда же родится - пребывает одна радость, ибо новая жизнь вошла в мир... И когда рождается ребенок, окружающие дивятся: какова будет судьба этого младенца? Рождение младенца - только первый день его; какова будет долгая чреда дней, составляющих человеческую жизнь? И каков будет последний день, который подведет итог всему, что было жизнью этого человека?

Рождество БогородицыСегодня мы празднуем рождение Божией Матери, и наша мысль обращена к Ней. Она родилась, - как говорит Евангелие, - не от хотения плоти и не от хотения мужа; Она родилась от Бога. Она родилась как последнее, заключительное звено длинной цепи людей, мужчин и женщин, которые на протяжении всей человеческой истории боролись: они боролись за чистоту, боролись за веру и полноту, боролись за цельность, боролись, дабы на первом месте в их жизни был Бог, и они поклонились бы Ему в истине и послужили Ему со всей верностью. В этом длинном ряду людей были и грешники, в жизни которых, может быть, была только одна черта, искупающая их существование; были в нем и святые, в чьей жизни едва сыщется какой недостаток. Но всем им приходилось бороться, и у всех них одна черта была общей: они боролись во имя Божие - против самих себя, не против других - для того, чтобы восторжествовал Бог. И постепенно, из столетия в столетие, они подготовили Наследницу своего рода, Которая должна была родиться, как и всякий младенец, в ряду добра и зла, греха и святости, но была бы таким ребенком, который изберет добро с самого начала и будет жить в чистоте и во всецелой верности своему человеческому величию...

Сегодня родилась Божия Матерь; сегодня начинается преодоление того разделения, которое существовало между Богом и человеком с момента падения; родилась Та, Которая станет Мостом между Небом и землей; Та, Которая станет Дверью Воплощения, дверью, раскрывающейся на Небо. Будем радоваться сегодня, ибо начало спасения пришло; станем думать о Ней с лаской, дивиться на Нее и просить Ее научить нас - может быть, не уподобиться Ей, потому что большинство из нас не может на это надеяться, но - любить Ее с благоговением, поклоняться Ей так, чтобы стать достойными быть одного с Ней рода: рода человеческого, от которого родился Бог, потому что Она явила такую совершенную верность. Аминь.

в началовверхвниз Иеромонах Мефодий. Рождество Богородицы

Праздник Рождества Богородицы по преимуществу праздник оправдавшейся и пришедшей в совершение надежды. «Иоаким и Анна поношения бесчадства и Адам и Ева от тли смертныя свободистася, Пречистая, во святем рождестве Твоем», — поет в этот день Святая Церковь.

Рождество БогородицыВетхозаветный мир бездетность почитал поношением, ибо верил и надеялся каждый израильтянин, что из недр его семьи или рода его произойдет обетованный Мессия. И в Рождестве Богородицы начинает осуществляться эта надежда, простирается мост между небом и землей. И посему радуются и ликуют не только Иоаким и Анна, избавленные от своего поношения, но с ними и весь человеческий род.

Богоотцы Иоаким и АннаЧему же ныне учит нас, братие, этот радостный, исполненный светом осуществленной надежды праздник? Да прежде всего терпению. Терпение добродетель, приводящая нас в Царствие Божие. Все истинно доброе и ценное духовно приобретается терпением. «В терпении вашем стяжите души ваши», — говорит в Евангелии Господь. Всякий в жизни претерпевший до конца будет спасен и прославлен Богом. Это как раз видим мы на жизненном примере праведных родителей Пресвятой Девы, до конца претерпевших свое поношение.

«Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест...» (Евр.12:1-2). Никакой крест не страшен для крестоносца-Христианина. В его несении открывается возможность поработать Богу и послужить Ему для того, чтобы освятить краткую жизнь свою и самого себя соделать сосудом Божией благодати.

в началовверхвниз Икона Божией Матери «София - Премудрость Божия» (Киевская)

Икона Софии, Премудрости Божией (Киевская), занимает особое место в Русской Православной Церкви.

София - Премудрость БожияНа иконе изображена Божия Матерь и воплотившаяся из Нее Ипостасная Премудрость – Сын Божий. Под Премудростью, или Софией, разумеется Сын Божий, о Котором в Книге Притчей Соломоновых сказано: «Премудрость созда Себе Дом и утверди столпов седмь» (Притч.9:1). В этих словах содержится указание на Христа, Сына Божия, Который в посланиях апостольских именуется «Божиею Премудростью» (1Кор.1:30), а в слове «Дом» содержится указание на Пресвятую Деву Марию, от Которой воплотился Сын Божий. Изображение иконы свидетельствует об исполнении пророчества. На иконе Софии Киевской изображен храм и стоящая в нем Богоматерь в хитоне, с покрывалом на голове, под сенью, поддерживаемой семью столпами. Руки и ладони Ее распростерты, а стопы утверждены на серповидной луне. Божия Матерь держит Предвечного Младенца, благословляющего правой рукой, в левой руке Младенца держава. На карнизе сени начертаны слова из Книги Притчей: «Премудрость созда Себе Дом и утверди столпов седмь». Над сенью изображен Бог Отец и Бог Дух Святый. Из уст Бога Отца исходят слова: «Аз утвердих стопы Ея». По обе стороны изображены семь Архангелов с распростертыми крыльями, держащих знаки Своего служения в руках: с правой стороны – Михаил с пламенным мечом, Уриил – с молнией, опущенной вниз, Рафаил – с алавастром мира; с левой стороны – Гавриил с цветком лилии, Селафиил – с четками, Иегудиил – с царской короной и Варахиил – с цветами на белом плате. Под облаком с серповидной луной, служащей подножием Богоматери, изображен амвон с семью ступенями (изображающий Церковь Божию на земле) со стоящими на них ветхозаветными тайнозрителями воплощения Премудрости – праотцами и пророками. На каждой из семи ступеней амвона надписи: вера, надежда, любовь, чистота, смирение, благость, слава.

Семь ступеней амвона утверждаются на семи столпах, на которых начертаны взятые из Апокалипсиса изображения и их объяснения.

в началовверх Суббота перед Воздвижением Честного и Животворящего Креста Господня.

Церковь начинает готовиться к празднику Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, и это особенно касается нас, прихожан храма в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Это отражается в Богослужении. В частности, на Литургии в этот день читается, в том числе: апостольское чтение: 1Кор.2:6-9, евангельское чтение: Мф.10:37 -11:1.

Апостольское чтение напоминает нам, что Церковь проповедует «премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы». Слова чтения подготавливают нас к наставлению в премудрости. И вот, в евангельском чтении мы слышим наставление Иисуса Христа Своим ученикам о верности и любви к Господу и о несении своего креста: «кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее». Там же Господь говорит о награде за любовь и верность: «Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня». Ко всем нам звучат слова Спасителя о делах милосердия Христа ради: «И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей». Пусть эти слова в конце седмицы возвратят нас к воспоминанию того, что мы слышали в её начале: к заповедям любви к Богу и к ближнему, любви, которая должна быть деятельной. Любовь и счастье заключаются в несении креста — это премудрость Божия, недоступная приверженцам мира сего.


Назад к списку

Новости

Все новости


Объявления

  • Храму срочно требуются
  • 03 Февраль 2016
  • Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.

    Обращаться к настоятелю о. Владимиру

  • Внимание!
  • 18 Май 2012
  • Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.

Все объявления