Крестовоздвиженский храм в Самаре - 32.5-й член Символа Веры
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Самарская епархия, Безымянское благочиние

Крестовоздвиженский храм в Самаре

32.5-й член Символа Веры

 

И воскресшаго в третий день по Писанием.

«Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав» (пасхальный тропарь).

«Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному. Кресту Твоему поклоняемся Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим» (пасхальный кондак).

В пятом члене Символа веры мы исповедуем, что Иисус Христос на третий день воскрес, как и было предсказано в Священном Писании.

Вера в Воскресение Иисуса Христа есть сердце православного учения.

«А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1Кор.15:14).

«И воскресшаго»

Во время Своего земного служения Господь не раз говорил о Своём воскресении (Мф.16:21; 20:19; 26:32; Мк.8:31; 9:12-31; 10:34; 14:28; Лк.9:22; 18:33; Ин.2:19-22).

«Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка» (Мф.12:39; Лк.11:29; Мк.8:12).

И ещё: «разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его» (Ин.2:19).

Его воскресение отличается от всех воскресений других людей. Он воскрес Сам, навсегда и в преображённой плоти. Других же воскрешали другие, временно и в прежней тленной плоти.

Он именно воскрес во плоти, а не являлся как дух или привидение. Он ел пищу, ученики осязали Его плоть. Он являлся многим людям.

Сначала Своим друзьям (Своей святой Матери, женам-мироносицам, апостолам, ученикам и другим).

Потом являлся и другим, чтобы вразумить, наставить, обратить, ободрить.

Так, Он явился Своему неприятелю и гонителю Савлу, будущему апостолу Павлу.

Воскресший и живой Господь являлся бесчисленным мученикам и мученицам за имя Его. Являлся преподобным, угодникам, чудотворцам на протяжении всей истории Церкви Божией и является доныне.

Апостол Павел говорит, «что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати; потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили; потом явился Иакову, также всем Апостолам; а после всех явился и мне, как некоему извергу» (1Кор:15:4-8).

«се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф.28:20).

Проповедь Христова Воскресения во плоти и тем более последующего всеобщего Воскресения во плоти воспринималась в языческой среде с большим трудом. Так, не захотели слушать апостола Павла о воскресении в афинском ареопаге (Деян.17:-32). И к воскресению, и к плоти многие религии относятся плохо, например, течения индуизма, буддизм.

Для нас же Воскресение — это победа жизни над смертью, освобождение от проклятия, тяготевшего над потомством Адама. «Пасха священная нам днесь показася: Пасха нова святая; Пасха таинственная; Пасха всечестная; Пасха Христос Избавитель; Пасха непорочная; Пасха великая; Пасха верных; Пасха, двери райские нам отверзающая; Пасха, всех освящающая верных» (стихиры «На хвалитех»). Пасхе и Воскресению посвящена не только пасхальная служба, но и каждая воскресная служба. Темой Пасхи проникнут весь обряд крещения: крещающийся духовно переходит от рабства сатане к жизни во Христе. «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Рим.6:3-4).

«…в третий день»

Умер Господь Иисус Христос в пятницу, это первый день. Третий же день, в который Христос воскрес, мы теперь именуем воскресеньем. В отличие от многих народов, которые сохранили прежнее название этого дня — день солнца.

Праздник Воскресения Господня мы называем светлой Христовой Пасхой. Это главный, самый светлый и самый радостный православный праздник.

Погребение Христово совершилось накануне иудейской пасхи (песаха). Это слово переводится как «переход, прохождение мимо».

«…по Писанием.»

Воскресение Мессии, Царя славы было предсказано в Священном Писании.

«и уничтожит на горе сей покрывало, покрывающее все народы, покрывало, лежащее на всех племенах. Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле» (Ис.257-8).

«оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его» (Ос.6:2).

«От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (Ос.13:14).

«Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его» (Пс.67:1).

«Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление» (Пс.15:10).

Кроме того, многие другие события жизни ветхозаветных праведников знаменовали, были прообразом Христовой победы и воскресения: Авраама, Моисея, Ноя, Иосифа, царя Давида, пророка Илии, пророка Даниила, трёх отроков в огненной печи, многострадального Иова — всех, кто преодолел все испытания и пришёл к славе, сохранив в себе образ Божий неповрежденным.

Господь Сам говорит о «знамении Ионы» как о прообразе своего погребения и Воскресения (Мф.12:39-40; Мф.16:4; Лк.11:29-32).

«О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании» (Лк.24:25-27).

«Вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний и сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день...» (Лк.24:44-46).

Для апостольской проповеди и первых христиан ветхозаветные свидетельства о Воскресении Иисуса Христа и их растолкование были очень важны. Это видно и из проповеди Самого Иисуса. Это видно из речи апостола Петра в Пятидесятницу (Деян.2:14-36), крещения евнуха Филиппом (Деян.8:26:39) и других мест Деяний святых апостолов, апостольских Посланий. Это видно из раннехристианского святоотеческого наследия.

«Ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин.1:17) - «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф.5:17) - «вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах» (Лк.24:44).

Именно через Библию (и Ветхий, и Новый Завет) раскрывается нам Откровение Бога о Себе и о нас, для нашего знания Его и понимания Его. Раскрывается как Закон. Чтобы потом, когда созреем, Бог открылся нам в личной встрече, в любви и свободе — в благодати.

«Блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин.20:29). Бог даровал нам свободу, и каждый волен выбирать, верить ли ему в Воскресение Христово, и как верить.

«Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному. Кресту Твоему поклоняемся Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем...» (пасхальный кондак).


Назад к списку

Новости

Все новости


Объявления

  • Храму срочно требуются
  • 03 Февраль 2016
  • Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.

    Обращаться к настоятелю о. Владимиру

  • Внимание!
  • 18 Май 2012
  • Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.

Все объявления