Крестовоздвиженский храм в Самаре - 26. Во Единого Бога Отца
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Самарская епархия, Безымянское благочиние

Крестовоздвиженский храм в Самаре

26. Во Единого Бога Отца

 

1-й член Символа Веры.

Верую во Единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

«… во единаго Бога…»

Откровение гласит: Настоящий, истинный Бог – Один, и нет никакого другого бога.

«Ты, Которого одного имя Господь, Всевышний над всею землею» (Пс.82:19)

«Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем [и в душе твоей]; и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая» (Втор.6:4-7; Мк.12:29; Рим.3:29-30).

«Видите ныне, видите, что это Я, Я - и нет Бога, кроме Меня» (Втор.32:39).

«Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога» (Ин.17:3).

Доказать бытие Божие невозможно. Его можно только показать в вере. Любые попытки доказательства полезны лишь настолько, насколько помогают лучше осознать свою веру, выразить веру в слове.

Бог открывается нам ровно настолько, насколько Он хочет это сделать. Библия — это движение Бога к человеку, это обращенный к человеку призыв Бога услышать Его Слово, понять и ответить Ему свободными верой и любовью. Но Библия запечатлевает и свободное движение человека в Духе к Богу, его понимание и ответ Ему. Церковь учит о богочеловеческом характере Священного Писания. Мы узнаём из Библии не только о Боге, но и о человеке. И видим движение человека и Бога друг к другу:

«Человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (Исх.33:20).

«Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин.1:18). «Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас» (1Ин.4:12)

«Блаженны чистые сердцем, яко тии Бога узрят» (Мф.5:8)

Единственное, что мы можем действительно знать о Боге – это то, что Он есть. Только эти человеческие слова достаточно точно отражают правду. Сам Бог сказал о Себе, что Он — Сущий, т.е., Тот, Который есть не зависимо от времени – был, будет. Собственно, именно Он-то и есть по-настоящему.

Так Бог открылся Моисею, когда сказал ему «Аз есмь Сущий» (Исх.3: 14). Это имя и главное свойство Бога.

Когда-то люди в лице Адама и Евы утратили связь с Богом, знание Бога. И вот, после этого Бог постепенно вновь являл Себя людям в меру их способности воспринять Его откровение. Являл Бог Себя через отдельных людей, к тому способных. В их числе Авель, Енох, Ной, Авраам, Исаак, Иаков, Иов, Иосиф, Моисей, Исаия, Даниил, апостолы Христовы и другие.

«Я Господь, Бог твой, ...да не будет у тебя других богов перед лицом Моим» (Исх. 20: 2-3).

«Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем» [Пасхальный канон].

Немногие воспринимали истину о том, что Бог один, а многие из этих немногих вскоре забывали или отбрасывали эту истину. Причины этого хорошо описаны в евангельской притче о сеятеле, о которой мы поговорим отдельно.

Человечество погрязло во мраке идолопоклонства. Эта тьма и до сих пор пытается поглотить мир.

А «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1Ин.1:5). Те, кто нёс свет истины, много пострадали. Гонения на таких исповедников и на Церковь продолжаются и теперь.

«И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин.1:5).

Суть идолопоклонства Апостол Павел выразил так: «Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки» (Рим.1:25).

«Безумствует всякий человек в своем знании, срамит себя всякий плавильщик истуканом [своим], ибо выплавленное им есть ложь, и нет в нем духа. Это совершенная пустота, дело заблуждения» (Иер.10:14-15)

Пагубность идолопоклонства в том, что человек в заблуждении своём движется от Бога и становится всё дальше от Его даров – от жизни, от счастья, от свободы и творчества от разумности и смышлености – т.е., способности познавать смысл.

«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал.5:22-24).

«Выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, [и там Господь]» (3Цар.19:11-12).

В русском и других славянских языках слово «Бог» восходит к санскритскому слову «bhaga», что означает «тот, кто дарит; тот, кто наделяет». Это слово прямо связано с «bhagas» — «достояние, счастье». Слово «богатство» - однокоренное со словом «Бог». И от нас зависит, будем ли мы в Бога богатеть.

«… Отца …»

Бог явил Себя как Отец.

Во-первых, как Отец Единородного Сына Господа Иисуса Христа, о Котором говорится в следующих членах Символа веры. Именно Сыну Он Отец по сущности. Отец предвечный, вне времени и пространства, вне всего мира, до него и после него. В вечности никто не может назвать Бога Отцом, кроме Сына Его Единородного, о котором сказано: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин.1:1).

Во-вторых, Бог — Отец всех людей по благодати. По благодати Бог нам Отец уже через Сына-Слово. А значит, только после явления Сына в мире.

«А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Ин.1:12-13).

Усыновленные получили право обращаться к Богу: «Авва, Отче!» (Рим.8:15; Гал.4:6).

И теперь каждый день все христиане обращаются к Богу словами, принесёнными Сыном-Словом: «Отче наш…» (Мф.6:9; Лк.11:2).

Сын заповедовал нам: «и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах» (Мф.23:9).

Важным в откровении Об Отце является то, что Отец любит Своих детей. «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1Ин.4:16). Бог любит нас и заботится о нас. Как и мы должны заботиться о своих детях и своих творениях.

«Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его» (Пс.144:8-9).


Назад к списку

Новости

Все новости


Объявления

  • Храму срочно требуются
  • 03 Февраль 2016
  • Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.

    Обращаться к настоятелю о. Владимиру

  • Внимание!
  • 18 Май 2012
  • Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.

Все объявления