Крестовоздвиженский храм в Самаре - 15. Главное
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Самарская епархия, Безымянское благочиние

Крестовоздвиженский храм в Самаре

15. Главное

 

О многом из этой заметки уже говорилось в предыдущих. Её отчасти можно рассматривать как некоторое обобщение предыдущего. Поэтому она несколько перегружена.


Главная Истина Православия — это Иисус Христос, истинный Человек и истинный Бог, и вокруг этой Истины открываются и выстраиваются остальные истины.

Если в других религиях главным является некоторое учение, то в Православии — Сам Иисус Христос. Евангелие рассказывает нам именно о Нём, и лишь в том числе о Его учении.

Господь наш Иисус Христос есть «путь и истина и жизнь» (Ин.14:6). К этим словам мы ещё не раз вернёмся.

Бог Троица сотворил мир из ничего. Всё творение мира является богоявлением: в творении Бог Троица являет Себя. Вершиной творения является человек, созданный по образу и подобию Божию. Весь мир передан человеку во власть и заботу. И в человека в должное время — известное нам историческое время — воплотился Бог, став истинным Человеком.

Бог, Единый по существу и троичный в Лицах — Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой — есть Любовь. Общение Лиц — есть общение любви. Действие Бога в мире — действие любви. Об этом чрезвычайно много говорится в Новом Завете, вплоть до точной цитаты «Бог есть любовь» (1Ин.4:8) у апостола Иоанна Богослова.

«возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф.22:37-40; Мк.12:30-31).

«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; подобно тому, как Я возлюбил вас» (Ин. 13:34).

Бог ждёт от нас любви к Себе и друг к другу.

Любовь – та сила, которая творит и созидает мир, поддерживает его. Любовь – это та сила, которая мир спасёт.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:16).

В следствие грехопадения человека «весь мир лежит во зле» (1Ин.5:19), но «свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин.1:5). Излечиться от последствий грехопадения и восстановить мир в его достоинстве должен сам человек. Но сам человек, больной грехом, тлением, смертью, без помощи Божией не в состоянии этого сделать. И вот, Бог в любви Своей воплощается в истинного Человека.

Бог спасает человечество и мир:

  • во-первых, Своей жертвой,
  • во-вторых, закладывая семя, закваску — Свою Церковь.

Никто без нас и за нас нас не спасёт. Бог всё сделал и делает для нашего спасения. Но Он не принуждает нас, ибо Его великий дар, дар образа Его в людях — свобода. Мы должны добровольно «отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф.4:22-24).

Для этого мы и входим в Церковь, прилепляясь ко Христу, соединяясь с ним в Таинствах, общаясь в любви друг с другом в общине. Церковь является главным средством спасения.

В Церкви, в соборности достигается личное спасение, но достигается личным трудом. «Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него» (Лк.6:16). Персонализм, направленность на личность и личностный подход — один из главных принципов христианства.

Церковь, опираясь на Священное Предание, святоотеческое и богословское наследие, направляет и ведёт нас, но идти мы должны сами. На первых порах, пока мы «младенцы во Христе» мы больше опираемся на правила. По мере духовного возрастания мы должны всё больше опираться на благодать — на дар Духа Святого, которого стяжаем. Православие требует от человека научиться самому делать правильный выбор и правильно себя вести. Правила же даны нам в помощь, для воспитания. Среди них есть обязательные правила исповедания веры. Но есть также множество церковных правил, являющихся для нас ориентиром, которые мы должны выполнять, сообразуясь со своими силами и спрашивая совета у своего духовного отца. К ним, например, относится мера поста.

Главным требованием к православному христианину остаётся — жить по-православному, а значит твёрдо верить, исповедовать веру и жить и совершать дела по Евангелию, — дела любви, милосердия, правды. «... если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему» (Мк.9:23) и «Вера без дел мертва» (Иак.2:26).

Важными инструментами духовного развития являются покаяние и трезвение.

Возрастая духовно, мы обо́живаемся, стяжаем Духа Святого, соединяемся со Христом: «уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал.2:20). Это называется спасением. В спасении человек восстанавливает своё бессмертие для блаженства будущей жизни.

Многие из этих истин выражены явно, а некоторые неявно, в нашем православном Символе Веры, который мы отдельно подробно разберём.


Назад к списку

Новости

Все новости


Объявления

  • Храму срочно требуются
  • 03 Февраль 2016
  • Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.

    Обращаться к настоятелю о. Владимиру

  • Внимание!
  • 18 Май 2012
  • Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.

Все объявления