Крестовоздвиженский храм в Самаре - 5. Трезвение в жизни
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Самарская епархия, Безымянское благочиние

Крестовоздвиженский храм в Самаре

5. Трезвение в жизни

 

Трезвение в быту

Самая важная часть нашей жизни - это быт. И вера наша православная - это не слова и обряды, а весь образ жизни. Православным нельзя стать только что-то прочтя и выучив. Надо начать жить как православный. Это очень важный вопрос: кто является православным человеком. Мы к нему вернёмся. Ответ на него - тот, кто живёт как православный. Этот ответ мало что говорит. Но всё-таки говорит (думайте над словами!). Православие - это сама жизнь.

Мы творим тот мир, в котором живём. Каждый живёт немного в своём мире и меняет действительность под себя. Такую власть дал человеку Бог. Человек может властвовать над всем миром и преобразовывать весь мир. Но такой дар - это не повод для гордыни. Мы в большой степени утратили свои способности, а те, что остались надо ещё развивать и развивать. Преподобный Серафим Саровский сказал: «Стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи».

Есть такая притча. Идёт человек и бурчит: «всё плохо, жена - ..!, дети - .!!, начальник - !!!, …» За ним следует ангел, записывает и удивляется: «Зачем ему всё это? Но ладно, просит - сделаем…»

Повторим ещё раз. У каждого бывают испытания, которые кажутся страшными и непреодолимыми. Но Бог так ограничивает испытания, что они нам под силу, может быть на грани, но всегда под силу, и всегда во благо, и всегда Он рядом, чтобы вовремя помочь. Каждому даны силы на несение своего креста.

Притча о своём кресте. Идёт человек, волочит свой крест, тяжело ему, кажется, невмоготу. Остановился, отпилил кусочек, крест стал легче, побежал человек со своим крестом дальше. Но снова устал, умаялся. Снова остановился, ещё кусок отпилил, бежит дальше, других людей обгоняет. Каждый идёт и несёт свой крест. Так человек не раз останавливался, не раз отпиливал кусочек, облегчая себе ношу, многих людей обогнал и пришёл к концу пути, к обрыву. Обрыв широкий, не перепрыгнуть, и бесконечно глубокий, не перелезть. Все подходят, кладут свой крест - он как раз обрыв перекрывает, - по нему и переходят. А у этого человека крест коротковат.

Как вы мыслите и строите свой мир, так вы и живёте. Оглядитесь: вокруг очень много состоятельных людей, которые несчастны, и много небогатых (не нищих, конечно, да и нищих), но жизнью довольных.

Феодор Студит (759-826) пишет, что мир подобен коню, которым правит пьяный всадник. Виноват всадник, но со стороны кажется, будто конь беснуется. Таков мир, в котором мы живем.

Трезвение в речи

В практике трезвения очень важно сознательное обращение со своей речью.

Человек, в детстве научившись немного говорить и понимать, далее всю свою жизнь разговаривает с другими, учится лучше выражать свои мысли и лучше понимать речь других. Человеку вне речи, хотя бы умственной, очень трудно пробыть хотя бы какое-то длительное время. Он либо разговаривает языком, либо разговаривает сам с собой мысленно, либо читает какую-то речь, либо слушает её.

«Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших» [Еф.4:29].

Это первое. А второе: надо думать над смыслом слов, и над тем, что они для вас и других означают. Что такое любовь, доброта, сострадание, Бог, совесть, демократия, православный христианин, истина, правда и т.д. Очень часто человек говорит или слышит слова, но совершенно не задумывается над их смыслом, и над тем, как их понимают другие люди.

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» [Ин.1:1]

«Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым» [Быт.2:19-20]. Это и к тем словам, что мы говорим, и к тому, как они влияют на мир вокруг нас.

Конфуций (551-479 до Н.Э.): « Необходимо начать с исправления имен. ... Благородный человек проявляет осторожность по отношению к тому, чего не знает. Если имена неправильны, то слова не имеют под собой оснований. ... народ не знает, как себя вести. Поэтому благородный человек, давая имена, должен произносить их правильно, а то, что произносит, правильно осуществлять. В словах благородного человека не должно быть ничего неправильного».

Р. Декарт (1596-1650): «Определяйте значения слов и вы избавите мир от половины заблуждений».

Из приходской жизни. Две старушки ругаются, не поделив место в храме: «Нет, это вас спаси Господи!»


Назад к списку

Новости

Все новости


Объявления

  • Храму срочно требуются
  • 03 Февраль 2016
  • Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.

    Обращаться к настоятелю о. Владимиру

  • Внимание!
  • 18 Май 2012
  • Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.

Все объявления