Крестовоздвиженский храм в Самаре - 06.09.15-12.09.15 Неделя 14я по Пятидесятнице
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Самарская епархия, Безымянское благочиние

Крестовоздвиженский храм в Самаре

06.09.15-12.09.15 Неделя 14я по Пятидесятнице

 

в начало На этой седмице:

Собор Московских святых6 сентября / 24 августа (воскресенье): Собор Московских святых (переходящее празднование в воскресенье перед 26 августа).

свт. Алексий МосковскийВ составе Собора мы славим свт. Алексия, митрополита Московского и всея России чудотворца (1378), небесного покровителя Самары. Св. Алексий много сделало для укрепления Православия и противостояния язычеству, всемерно способствовал распространению и упрочению на Руси общежительного монашества, был фактическим правителем Московского княжества при трёх московских князьях, содействовал тому, что великое княжение укрепилось окончательно за московскими князьями, последовательно проводил политику, направленную на создание союза русских княжеств, могущего противостоять Орде.

свт. Пётр МосковскийТакже мы отдельно вспоминаем входящего в Собор Московских святых свт. Петра, митрополита Киевского и всея Руси, Московского чудотворца († 1326, перенесение мощей, 1479), много сделавшего для утверждения в государстве, находящемся под Ордынским игом, истинной веры и нравственности и для единства и мира среди князей. Он получил в Орде грамоту, подтвердившую и расширившую права русского духовенства. В частности, суд церковных людей по всем делам был подчинён суду митрополита. О свт. Петре постоянно упоминают русские летописи, ни одно значительное государственное начинание не обходилось без молитвы у его гроба. У его гроба князья целовали крест в знак верности великому князю Московскому. Как особо чтимый покровитель Москвы святитель призывался в свидетели при составлении государственных договоров. При его гробе нарекались и избирались русские Первосвятители.

прп. Савва Крыпецкий, ПсковскийПразднование в честь явления Пресвятой Богородицы преподобному Сергию Радонежскому (ок. 1385).

Владимирская икона Божией МатериИконы Божией Матери Петровской (ок. 1306).

7 сентября / 25 августа (понедельник): Апостола Варфоломея (перенесение мощей, 4 в.). Апостола от 70-ти Тита, епископа Критского (1 в.).

8 сентября / 26 августа (вторник): Сретение Владимирской иконы Пресвятой Владычицы нашей Богородицы. Праздник установлен в память спасения Москвы от нашествия Тамерлана в 1395. Празднование Владимирской иконе Божией Матери совершается трижды в году, и все эти праздники связаны с воспоминанием заступничества Богородицы за землю Русскую и избавления России от нашествия врага.

Иконы Божией Матери Псково-Печерской, именуемой «Умиление» (1524).

8 сентября — День воинской славы России, День Бородинского сражения (1812 г.) Наполеон позднее писал в мемуарах: «Из всех моих сражений самое ужасное то, которое я дал под Москвой. Французы в нем показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми... Из пятидесяти сражений, мною данных, в битве под Москвой выказано [французами] наиболее доблести и одержан наименьший успех».

8 сентября отмечается также Международный день грамотности, учреждённый ООН. Не так давно наша страна считалась самой грамотной в мире, наша система образования считалась лучшей. Наши достижения внедряли другие страны. К сожалению, грамотность в нашей стране становится проблемой. Теперь всё резко изменилось. Многие свои прекрасные наработки мы утратили, система образования находится в плачевном состоянии, уровень грамотности резко упал. Перед нашей страной стоит сложная задача по восстановлению своих ведущих позиций в этих областях. Достижение высокого (высочайшего!) уровня образования является и важной задачей Церкви. Это очень важно для нашего будущего. Помните! Во многом от нас самих зависит повышение уровня собственной грамотности и грамотности наших детей, и это очень важно. Для этого у нас в стране есть все возможности. Давайте же их использовать как можно полнее.

9 сентября / 27 августа (среда): Преподобного Пимена Великого (ок. 450).

10 сентября / 28 августа (четверг): Преподобного Саввы Крыпецкого, Псковского (1495).

Собор преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих.

11 сентября / 29 августа (пятница): Усекновение главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна - последнего пророка Ветхого Завета и предтечи Нового Завета, самого первого евангелиста. День Усекновения главы Иоанна Крестителя иногда называют малой, второй Великой Пятницей, ибо в этот день был погублен человек, о котором Спаситель сказал: «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя» (Мф.11:11). В этот день установлен строгий пост в выражение скорби христиан о насильственной смерти великого пророка. В этот день Церковь поминает православных воинов, на поле брани убиенных. Поминовение установлено в 1769 г. во время войны России с Турцией и Польшей.

12 сентября / 30 августа (суббота): Преподобного Александра Свирского (1533). Благоверного князя Даниила Московского (обретение мощей, 1652). Благоверного князя Александра Невского (перенесение мощей, 1724).

И конечно, в течение седмицы мы вспоминаем и славим ещё многих и многих. «Дивен Бог во святых Своих». Вечная им память и слава!

в началовверхвниз 2Кор.1:21-2:4)

21 Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас [есть] Бог,

22 Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши.

23 Бога призываю во свидетели на душу мою, что, щадя вас, я доселе не приходил в Коринф,

24 не потому, будто мы берем власть над верою вашею; но мы споспешествуем радости вашей: ибо верою вы тверды.

2:

1 Итак я рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением.

2 Ибо если я огорчаю вас, то кто обрадует меня, как не тот, кто огорчен мною?

3 Это самое и писал я вам, дабы, придя, не иметь огорчения от тех, о которых мне надлежало радоваться: ибо я во всех вас уверен, что моя радость есть [радость] и для всех вас.

4 От великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам.

в началовверхвниз Мф.22:1-14

1 Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:

2 Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего

3 и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти.

4 Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир.

5 Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;

6 прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили [их].

7 Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их.

8 Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны;

9 итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.

10 И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.

11 Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,

12 и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.

13 Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;

14 ибо много званых, а мало избранных.

в началовверхвниз Апостольское чтение (2Кор.1:21-2:4) напоминает нам о нашем высоком достоинстве христианина, которое мы получили в таинствах Крещения и Миропомазания: «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас [есть] Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши».

В Евангельском чтении (Мф.22:1-14) мы слышим притчу Господа о браке Царского Сына. Кто-то был зван, но не пошёл в суете дел своих. Кто-то даже убил посыльных Царя. И вот, они были истреблены за это, а Царь позвал других отовсюду, и пир наполнился этими званными. Но и среди этих званных нашёлся тот, кто не в брачной одежде — тот кто пренебрёг правилами Царскими, не оделся в брачную одежду, выданную Царём гостям, и этим оскорбил Царя. И этот тоже был извергнут и наказан. Эта притча о том, почему не все люди спасаются, хотя спасение предназначено Богом для всех. Многие не спасаются потому, что открыто пренебрегают Божьей благодатью: кто-то равнодушен к зову Божьего призвания, а кто-то даже враждебен. Другие же не спасаются потому, что не действуют в соответствии с необходимым порядком спасения, начертанным Самим Богом и известным им. Они охотно принимают призвание ко спасению, но хотят и продолжают жить по-своему. «Ибо много званных, а мало избранных» - где обретёмся мы?

в началовверхвниз Митр. Иларион (Алфеев). «Много званных, но мало избранных». Неделя 14-я по Пятидесятнице

«Много званных, но мало избранных». Этими словами кончается притча Господа Иисуса Христа о званных на вечерю (Мф. 22:1-14). Притча эта говорит о том, как Бог относится к нам и как мы относимся к Богу.

Для всех нас Богом уготован брачный пир. На этом пиру места хватит всем. Как говорит Господь, «в доме Отца Моего обителей много» (Ин. 14:2). И Господь призывает нас, одного за другим, но не каждый из нас откликается на Божий зов. Один говорит: «Господи, благодарю Тебя за приглашение, но мне некогда, у меня земля; и то, что на ней происходит, для меня сейчас важнее. Небо далеко, а земля - вот она, здесь, под ногами. Может быть, позже, в старости, у меня будет время подумать о небесном, сейчас же дай мне насладиться земными радостями». Но земля и все, что на ней, преходит, как говорит Священное Писание, а человек и Бог остаются. Перейдя границу, отделяющую жизнь от смерти, человек остается один на один с Богом. И если в земной жизни он копил только земные богатства, а «сокровищ на небе» не собрал, то перед лицом Бога он остается ни с чем. Если вся жизнь человека была связана только с землей, то, когда земля отнимается, ничего иного у него не остается.

Другой на зов Божий отвечает: «Да, Господи, я слышал о Твоем брачном пире, но у меня много работы, нет времени. Вот закончу дела - и приду». И человек старается закончить дела, но они не кончаются, потому что - таков закон жизни сей - дела вообще никогда не кончаются, человек всегда занят. Надо сознательно высвобождать себя для участия в пире Господнем, делать паузы, передышки, чтобы откликаться на зов Божий. Один современный богослов сказал: «Подумай о том, сколько за всю историю человечества было сделано дел, сказано слов, но ни об этих делах, ни о словах теперь никто не помнит; лишь немногие из человеческих дел, самые важные, самые значительные записаны в книгу истории, все остальное бесследно исчезло из памяти человечества. И те дела, которые мы совершаем, хотя и кажутся нам очень важными, перед лицом вечности гораздо менее значимы, чем то, что мы можем сделать для своей души и для Бога».

Бывает, что человек, услышав зов Божий, говорит: «Господи, я счастлив в земной жизни: у меня есть семья, жена, дети, которых я люблю, есть друзья, мне с ними хорошо, и больше мне ничего и не надо. Может быть, со временем у меня все это отнимется, может быть, я переживу своих родственников и друзей, и тогда у меня будет время подумать о Тебе». Но никакая земная любовь, никакая дружба не может заменить для человека участие в пире Господнем, общение с Богом.

«Много званных, но мало избранных». Слыша эти слова Господа, подумаем о том, что, когда Бог нас зовет, мы делаем выбор: откликаться на зов, или нет. Каждого из нас призывает Бог, для каждого из нас уготовано место в Его небесных обителях. И если мы не оказываемся на Его брачном пире, то это наша вина, ибо это значит, что мы не откликнулись на зов Божий. Тогда происходит то, о чем говорит Спаситель, - званные оказались недостойны, а потому вместо нас будут приглашены другие. Вечеря Господня так или иначе наполнится возлежащими и пирующими, обители в доме Отца Небесного займут достойные. Но окажемся ли мы среди них?

«Много званных, но мало избранных». Каждый из нас является званным, но не все окажутся избранными. Ими будут лишь те, кто сам избрал жизнь по заповедям Божиим. В конечном счете, выбор между добром и злом, Христом и антихристом, Богом и диаволом, жизнью и смертью - за нами. Этот выбор мы совершаем ежедневно, ежечасно и ежеминутно. Ибо в каждый конкретный миг нашей жизни, в каждой конкретной ситуации мы стоим перед дилеммой, которая столь ясно выражена в Ветхом Завете: «Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое» (Втор. 30:19).

в началовверхвниз Епископ Митрофан (Зноско-Боровский). Усекновение главы пророка Иоанна Предтечи

Усекновение главы Иоанна ПредтечиСегодня, прославляя великого праведника, за правду пострадавшего, св. Церковь совершает поминовение христианских воинов, за правду убиенных, на поле брани живот свой положивших.

Правда для христианина дороже всего. Без правды невозможна жизнь. Правда — краше солнца, говорит народная пословица.

Усекновение главы Иоанна ПредтечиСв. Иоанн Креститель жил правдой, учил правде и всем говорил правду, даже сильным мира сего, обличая их в беззакониях. За правду он был посажен в тюрьму, за правду усекнут мечем. Своими страданиями и мученической смертью св. Иоанн Креститель не только запечатлел свою верность правде и чистоте мысли и жизни, но и нас побуждает любить правду, почитать истину. Быть страдальцем за Правду, не мелкую — из честолюбия и самости вытекающую — свою правду, а Правду Божию — это высшая честь и слава, какая только может быть на земле. Не посему ли память праведника — св. Иоанна Крестителя, прославляется Церковью восемь раз в году и ему, кроме того, посвящен вторник каждой недели.

В наше время, к прискорбию, многие живут так, как жил нечестивый царь Ирод. Многие не считаются с Божией правдой, живут по своей низменной правде; ни во что ставят и заповеди Божии, и таинства церковные, и честь и совесть. В свое, как бы, оправдание, эти люди — часто молодые и юные — указывают на других: так, мол, и другие многие живут... Но это не может служить оправданием отвержения Божиих заповедей. Говорят они еще, что теперь, — де, новые взгляды, иные воззрения, иные обычаи и заповеди — законы христианские уже устарели. Несчастные, они забывают, что заповеди Христовы — неизменны, непреложны, как и Сам Христос сказал — истина Господня пребывает во веки, и «ни одна иота, или черта не прейдет от Закона Его».

Дорогие мои, наблюдения ярко свидетельствуют о том, что редко бывают счастливы те люди и те семьи, которые живут вне Закона Божия, как жил Ирод. Обычно начинаются скоро у них всякие нестроения, раздоры, несчастья. Нельзя забывать и о том, что Господь наказует всякое беззаконие, если не в этой, то в той жизни. Вот и Ирод недолго наслаждался земным счастьем: он вскоре был отправлен в ссылку, где жил в бедности со своей семьей, несчастным закончил жизнь свою. А пляской ему угодившая дочь жены, проходя через льдом покрытую реку, провалилась, лед стиснул ее шею, и голову несчастной девушки отнесли матери.

Жизнь — не удовольствие, жизнь труд и подвиг, совершаемые во славу Божию, в любви к ближнему. Кто смотрит на жизнь, как на удовольствие, увлекается пустыми развлечениями, должен помнить и знать, что земные удовольствия начинаются весельем, а кончаются большей частью великой скорбью, разочарованием и пустотой души.

Жизнь, — как бы говорит нам св. Иоанн Креститель — есть стояние в правде. А как часто мы молчим, наблюдая, как правда попирается — молчим из трусости, из страха, боясь гнев на себя навлечь или дружбу потерять. Великий праведник напоминает нам, что любовь к Богу не отделима от стояния в правде. Любовь пребывающего в Божией правде — это искра божественного огня в нашем сердце, не терпящая зла, не терпящая нарушения правды, пожигающая в сердце честолюбие и страх.

Молитвами св. Предтечи да научит всех нас Господь возлюбить правду и жить по правде, преодолевая наши душевные немощи!

Помолимся и за усопших Христовых воинов, на полях брани живот свой положивших, за веру и правду пострадавших, да упокоит их Господь, молитвами св. Иоанна Предтечи, а нас помилует и спасет, яко Благий и Человеколюбец. Аминь.

в началовверхвниз Из слов преподобного Пимена Великого: .

прп. Пимен Великий«Человеку необходимо соблюдать три главных правила: бояться Бога, часто молиться и делать добро людям».

«Злоба никогда не уничтожит злобы. Если кто тебе сделал зло, сделай ему добро, и твое добро победит его злобу».

На вопрос, что лучше – говорить или молчать, старец сказал: «Кто говорит Бога ради – хорошо делает, и кто молчит Бога ради – тоже хорошо поступает». И ещё: «Бывает, что человек кажется молчащим, но если сердце его осуждает других, то он говорит всегда. И есть такие, которые весь день говорят языком, но внутри себя соблюдают молчание, потому что не осуждают никого».


Назад к списку

Новости

Все новости


Объявления

  • Храму срочно требуются
  • 03 Февраль 2016
  • Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.

    Обращаться к настоятелю о. Владимиру

  • Внимание!
  • 18 Май 2012
  • Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.

Все объявления