Крестовоздвиженский храм в Самаре - 30.08.15-05.09.15 Неделя 13я по Пятидесятнице
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Самарская епархия, Безымянское благочиние

Крестовоздвиженский храм в Самаре

30.08.15-05.09.15 Неделя 13я по Пятидесятнице

 

в начало На этой седмице:

Мученики Флор и Лавр30/17 августа (воскресенье): Преподобного Алипия, иконописца Печерского, в Ближних пещерах почивающего (ок. 1114).

пророк СамуилИкон Божией Матери Свенской (Печерской) (1288) и Арматийской.

31/18 августа (понедельник): Мучеников Флора и Лавра (2 в.). Православный День ветеринара.

Икон Божией Матери Трапезундской (1 в.) и именуемой «Всецарица» (17 в.).

1 сентября / 19 августа (вторник): Святителя Питирима, епископа Великопермского (1456).

Иконы Божией Матери Донской,/a> (1591; в память избавления Москвы от татар).

День знаний.

2 сентября / 20 августа (среда): Пророка Божия Самуила (11 в. до Р.Х.). Он был последним судьёй народа Израильского. При нём из плена филистимлян был возвращён Израилю Ковчег Божий и все города, которые взяли филистимляне. Он поставил Израилю первого царя Саула и помазал на царство Давида.

День окончания Второй мировой войны. Война началась 1 сентября 1939 г. и велась на трёх континентах, в Европе, Азии и Африке, на территории 40 государств, во всех океанах. В ней участвовало 61 государство, более 1,7 млрд. человек. Она принесла огромные разрушения и невосполнимые потери всем участвовавшим в ней государствам. Больше всего потерь понёс СССР.

День российской гвардии.

3 сентября / 21 августа (четверг): Преподобного Авраамия, архимандрита Смоленского (до 1224).

4 сентября / 22 августа (пятница): Мучеников Агафоника, Зотика, Феопрепия (Боголепа), Акиндина, Севериана, Зинона и прочих (ок. 305-311). Иконы Божией Матери Грузинской (1650).

5 сентября / 23 августа (суббота): Отдание праздника Успения Пресвятой Богородицы. Мученика Луппа (ок. 306).

И конечно, в течение седмицы мы вспоминаем и славим ещё многих и многих. «Дивен Бог во святых Своих». Вечная им память и слава!

в начало вверхвниз 1 Кор. 16: 13-24

13 Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды.

14 Все у вас да будет с любовью.

15 Прошу вас, братия (вы знаете семейство Стефаново, что оно есть начаток Ахаии и что они посвятили себя на служение святым),

16 будьте и вы почтительны к таковым и ко всякому содействующему и трудящемуся.

17 Я рад прибытию Стефана, Фортуната и Ахаика: они восполнили для меня отсутствие ваше,

18 ибо они мой и ваш дух успокоили. Почитайте таковых.

19 Приветствуют вас церкви Асийские; приветствуют вас усердно в Господе Акила и Прискилла с домашнею их церковью.

20 Приветствуют вас все братия. Приветствуйте друг друга святым целованием.

21 Мое, Павлово, приветствие собственноручно.

22 Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маранафа.

23 Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами,

24 и любовь моя со всеми вами во Христе Иисусе. Аминь.

в начало вверхвниз Мф. 21: 33-42

33 Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился.

34 Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды;

35 виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями.

36 Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же.

37 Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего.

38 Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его.

39 И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили.

40 Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?

41 Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои.

42 Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?

в начало вверхвниз Апостольское чтение (1Кор.16:13-24) призывает нас: «Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды». Этот призыв очень злободневен для нас: бодрствуйте — как сонным и рассеянным среди происходящего вокруг; стойте в вере — как колеблющимся; будьте мужественны — как малодушным перед испытаниями; будьте тверды — как податливым соблазнам.

Апостол Павел призывает нас также к неослабной братской любви, признательности и уважении к лицам, отличающимся благочестием и труждающимся на общую пользу. Нам нужна бдительность к внешним искушениям от мира или от людей, преданных миру, и от различных обстоятельств в жизни. Нападки на Церковь и веру только усиливаются. Но больше нам нужна бдительность к возникающим в нас внутренним движениям, от Бога ли они, или от духа обольстителя. И очень важно не утратить христианскую любовь. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13: 34-35), — заповедовал нам Господь.

Апостол пишет: «Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маранафа». Этими словами извергаются из Церкви неверующие (анафема) и призывается «гряди, Господь» (маранафа). Это предостережение и наставление. Любовь — не попустительство безобразничающим. Любовь требует твёрдого и своевременного наказания, отвращающего человека от греха и направляющего к Богу, но наказания с любовью, а не ненавистью: «накажет мя праведник милостью и обличит мя» (Пс.140:5). Будем об этом помнить и этому следовать.

В Евангельском чтении (Мф.21:33-42) говорится о злых виноградарях, убивавших всех посланников Хозяина виноградника, включая Сына Его. Притчу Господь говорит членам синедриона, и они понимают, что Он говорит о них. Образ виноградника они хорошо знают из Псалтири и Пророков. Иисус указывает вождям Израиля на их ответственность за судьбы народа перед Богом и Законом. Веками ожидаемый Мессия пришёл. Царствие Его приблизилось, но «вожди слепые» сами в него не входят и «хотящих войти не допускают».

Яркими чертами этих виноградарей являются их самоуверенность во вседозволенности и нераскаянность. Нераскаянность напрочь закрывает им возможность спасения от грядущего гнева. Сущность нераскаянности состоит в том, что она пренебрегает Божьей благостью и долготерпением, отвергает любые проявления любви и добра, - наоборот, возрастает и укрепляется в злобном и ожесточенном сопротивлении Божьей благодати, обольщает себя всё большими успехами. Но результатом является полный провал, жестокое наказание, погибель.

Но слово Спасителя для всех и навсегда, и для нас тоже. У каждого из нас также есть свой виноградник, вверенный нам Богом для хранения и возделывания. Это «звание, в которое вы призваны» как члены Церкви, и наше звание, в котором мы поставлены, как граждане и члены гражданского общества. Что Господь делает для нас и что мы делаем для Него? Господь основал на земле Царство Своё (насадил виноградник). Он терпит наши грехи, вновь и вновь посылает Своих слуг. Он приносит величайшие жертвы и даёт людям высочайшее уверение в Своей любви («послал он к ним своего сына»). И от нас Он ждёт плодов Духа Святого. Но многие смотрят на дары Божией благодати, полученные ими без заслуг и достоинства, как на собственность, вместо того, чтобы со смирением служить ими Господу. А некоторые доходят до кощунства и оскорбления вестников Его. Обратно и вновь распинают Его своими грехами.

в начало вверхвниз Митр. Антоний Сурожский. Неделя 13-я по Пятидесятнице. Притча о злых виноградарях

О злых виноградаряхВо имя Отца и Сына и Святого Духа.

Как страшно бывает священнику, когда он обращается к Божиему народу, к людям, которых так возлюбил Господь, что Свою жизнь отдал для них, – с этими словами. Как страшно, что он, священник, такой же хрупкий, слабый, как и все, говорит во имя Отца, и Сына Его, и Святого Его Духа! И с каким трепетом собираешь свои мысли, чтобы ни одной мысли не было такой, какой не мог бы выразить или принять Сам Господь.

С этим трепетом я снова обращаюсь с проповедью к вам. Мы находимся сейчас в свете Успения Божией Матери; и сегодня день Воскресения Господня. Эти два события связаны между собой неразлучно, неразрушимой связью: но они относятся и к нам. Воскресение Христово – это победа Бога над смертью, одержанная не Богом Одним, но Богочеловеком, Господом Иисусом Христом. В этой победе участвует не только Божество, но и человечество, потому что Человек Иисус Христос, как Его называет апостол Павел, взял на Себя все, что возложил на Него Отец, и только поэтому мог Он совершить дело нашего спасения.

Поэтому то, что случилось с Ним – крестная смерть, сошествие в ад, воскресение, вознесение – относится непосредственно и к роду человеческому: это не только Божественное событие, – это событие и человеческое. И мы видим, как это событие приносит первые свои плоды в успении и воскресении Божией Матери. В одной из молитв вечерни праздника Успения Божией Матери говорится о нем как о бессмертном успении. В древности, в Ветхом Завете смерть переживалась не только как лишение временной жизни, как разлука души от тела; она переживалась как нечто более страшное. Человечество, пав, потеряло свое единство с Богом. Каждый человек, пока он был еще жив на земле, до какой-то степени общался с Богом: молитвой, верой, надеждой, сохранением заповедей. Но после смерти никто не мог стать перед Богом и войти ликованием в Божию вечность. Только со смертью и сошествием в ад Христа эта страшная смерть, эта окончательная разлука с Богом была побеждена раз и навсегда для всех.

Поэтому успение Божией Матери – это, как говорят о нем церковные молитвы, временный сон тела, тогда как душа оживает полнотой жизни в Боге. Но в нем есть еще нечто большее. Мы знаем из церковного Предания, мы верим опытом Церкви и опытом нашей собственной внутренней жизни, что как Христос воскрес, так и Божия Матерь не могла бы быть, даже телесно, удержана тлением во гробе. Божия Матерь телесно воскресла силой и действием Христа Бога, Которого своей верой, чистотой, святостью Она ввела в мир. И это уже начало всеобщего воскресения, это уже воочию увиденное нами наше будущее.

Через несколько дней отдание Успения, и мы будем вспоминать этот праздник, но как бы уходящий от земли: мы его отдаем Богу. Что это значит? Это значит, что это событие, которое среди нас жило, действовало, вдохновляло нас в течение всех этих дней, теперь переходит в вечность как обещание, и остается нам ожидание: ожидание веры, ожидание надежды, ожидание любви, ожидание радости о том, что победа не только одержана Христом, но что она уже явлена нам на земле в лице Божией Матери.

Отдадим же этот праздник, дадим его в вечность: но будем помнить, что мы его обретем в свое время, когда сами, пройдя узкими вратами смерти, войдем в вечность Божию, – не в ту страшную смерть, какой была смерть Ветхого Завета, но в смерть, которая для христианина является временным сном в ожидании всеобщего воскресения. И мы знаем, что это воскресение будет, потому что в лице Божией Матери оно уже совершилось.

Но оно не совершится просто, потому только, что воскрес Христос, что искупил и спас Он нас страшной Своей смертью и сошествием в ад, и тридневным пребыванием во гробе. Оно не совершится только потому, что Божия Матерь Своей чистотой, святостью так соединилась, сроднилась с Богом, что гроб и умерщвление не могли Ее удержать. Мы войдем в вечность, только если сами вырастем в меру истинного, подлинного человечества, если станем достойными звания человека, потому что только человек может стать причастником Божественной природы. Пока мы не выросли в эту меру, пока мы только зачаточно, в надежде, в мечте Божией являемся людьми, и так низко пали, так далеко от Него – нам путь еще заказан.

Сегодняшняя притча нас предупреждает именно об этом. Нам дан от Бога виноградник – этот мир, который нам было велено возделать, освятить, который мы должны были ввести в Божественную святость, исполнить присутствием Святого Духа... А мы этот мир взяли в собственность и действуем в этом мире, как те недостойные работники Божий. Приходящего к нам с вестью о правде мы отвергаем: не всегда убиваем (хотя Ветхий Завет полон этого ужаса), но мы его отвергаем холодностью, безразличием, тем, что отворачиваемся от вестника Божия и говорим ему «Уйди! Умри, будто тебя никогда и не бывало!» И когда к нам обращается Спаситель Христос со спасительной вестью – разве мы каемся? Мы умиляемся тому, что мы видим на Страстной седмице, тому, что читаем в Евангелии, – но разве мы меняемся так, чтобы все стало ново в нас? Разве мы не даем Ему умереть, так, как заставили Его умереть люди около двух тысяч лет тому назад?

Как же мы ответим Богу, когда мы станем перед Ним? Неужели смерть для нас будет тихим, безмятежным сном плоти, а душа оживет ликованием в вечную жизнь, просто потому, что воскрес Христос, просто потому, что воскресла Божия Матерь?.. Подумаем об этом: и всей жизнью, чистотой, правдой, святостью нашей жизни станем достойны того, чтобы и для нас смерть была, по слову апостола Павла, не совлечением временной жизни, но облечением в вечность. Аминь!

в начало вверхвниз Протоиерей Георгий Студёнов. Слово на начало учебного года

Первого сентября и дети, и взрослые ожидают с нетерпением. Летние каникулы, как бы ни казались долгими, пролетают быстро, и новый учебный год всех собирает в одну огромную армию людей, объединенных в стремлении дальше развивать и умножать знания. День знаний – это радостный и волнительный день, как для педагогов воскресной школы, так и для учащихся и их родителей.

Предстоящий учебный год для повзрослевших наших учеников, а особенно, для малышей, которые впервые переступают порог школы — это шаг в еще неизведанное, новое, интересное, развивающее, встреча с друзьями, которых не видели все лето и успели соскучиться.

Детство и отрочество – это счастливое время, но и очень ответственное. Предстоит пройти шаг за шагом по длинной, интересной, полной открытий дороге знаний.

Бесспорным является тот факт, что многое в обучении и воспитании зависит от учителя. И только хорошие учителя со всей ответственностью заботятся о будущем своих воспитанников, где естественно, эта забота сочетается с заботой родителей. Поэтому в воскресной школе роль всех – и учителей, и учеников, и родителей очень важна.

Особенность воскресной школы состоит в том, что здесь наставники открывают детям Божий мир, воспитывают в добрых христианских традициях.

Как отрадно бывает видеть, что родители сопереживают всем успехам своих деток, помогают справиться с трудностями, способствуют взращиванию настойчивости в приобретении новых знаний. Сами родители тоже не теряют зря времени: они, участвуя в жизни школы, сами учатся вместе со своими детьми.

От души хочется пожелать, чтобы в вашей жизни Воссиял «Свет Христов», просвещающий этот мир, и указывал путь спасения. Будьте мудры, рассудительны, когда надо — по-христиански терпеливы, и это поможет справиться со всеми проблемами.

Благословение всем вам и пожелание милости Божией, Покрова Пресвятой Богородицы, Архистратига Божиего Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, покровителей нашего храма, и помощи всех святых.

В добрый путь знаний!

в начало вверх Донская икона Божией МатериДонская икона Пресвятой Богородицы была написана Феофаном Греком.

В день Куликовской битвы (8 сентября 1380 года, на праздник Рождества Пресвятой Богородицы) икона находилась среди русского войска, подавая ему помощь, а после победы была передана донскими казаками в дар великому князю Димитрию Донскому (1363-1389), который перенес ее в Москву. Икона находилась сначала в Успенском соборе Кремля, а затем в Благовещенском (ныне икона в Государственной Третьяковской галерее). В память победы на берегах Дона она получила наименование Донской.

В 1591 году крымский царевич Нурадин и его брат Мурат-Гирей с многочисленным войском вторглись в Россию, и, подступив к Москве, расположились на Воробьевых горах. Для ограждения от врагов вокруг Москвы был совершен крестный ход с Донской иконой Пресвятой Богородицы. В день битвы она находилась в походной церкви среди воинских рядов и обратила татар в бегство. В благодарность Пресвятой Богородице за Ее милость, явленную через Донскую икону, в 1592 году на том месте, где она стояла среди воинов, был основан Донской монастырь, в котором была поставлена чудотворная икона и установлено совершать празднество 19 августа.

По установившейся традиции в малом соборе в честь Донской иконы Божией Матери раз в 4 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси совершает чин варения святого мира.


Назад к списку

Новости

Все новости


Объявления

  • Храму срочно требуются
  • 03 Февраль 2016
  • Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.

    Обращаться к настоятелю о. Владимиру

  • Внимание!
  • 18 Май 2012
  • Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.

Все объявления