Крестовоздвиженский храм в Самаре - 23.08.15-29.08.15 Неделя 12я по Пятидесятнице
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Самарская епархия, Безымянское благочиние

Крестовоздвиженский храм в Самаре

23.08.15-29.08.15 Неделя 12я по Пятидесятнице

 

в начало На этой седмице:

23/10 августа (воскресенье): Мученика архидиакона Лаврентия (258). Блаженного Лаврентия, Христа ради юродивого, Калужского (1515).

24/11 августа (понедельник): Преподобномучеников Феодора и Василия Печерских, в Ближних пещерах почивающих (1098).

Свт. Тихон Задонский25/12 августа (вторник): Мучеников Фотия и Аникиты и многих с ними (ок. 305-306).

26/13 августа (среда): Святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца (1783; второе обретение мощей, 1991).

27/14 августа (четверг): Пророка Божия Михея (из 12-ти пророков, 8 в. до Р. Х.). Преподобного Феодосия Печерского (перенесение мощей, 1091).

28/15 августа (пятница): Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

В жизни Царицы Небесной не было человеческого почёта и человеческой славы. И единственное событие, связанное с Её земной жизнью, окруженное славой и почётом, - это событие самого Её Успения. Достаточно ли мы сегодня оказываем внимания и уважения своим родителям и другим окружающим нас пожилым людям? А завтра мы можем уже не успеть. Наши близкие, как правило, покидают нас неожиданно и не вовремя. Но, конечно, не человеческое прославление наполняет радостью праздник Успения - Богородица встретилась с Сыном Своим и Богом нашим. Дай Бог и нам встретить Спасителя радостно, а не в раскаянии за долги наши.

Тропарь: «В Рождестве девство сохранила еси, / во Успении мiра не оставила еси, Богородице, / преставилася еси к животу, Мати сущи Живота: / и молитвами Твоими избавляеши от смерти душы наша».

«При Рождестве Христовом Ты сохранила девство, при успении Своем - не оставила мира, Богородица: Ты перешла к жизни, так как Ты - Мать Жизни, и молитвами Твоими избавляешь от смерти души наши».

Кондак: «В молитвах Неусыпающую Богородицу, / и в предстательствах непреложное / Упование гроб и умерщвление не удержаста: / якоже бо Живота Матерь к животу / престави во утробу Вселивыйся / приснодевственную».

«В молитвах неусыпающую Богородицу и непреложно надежную Заступницу гроб и смерть не удержали: Тебя, как Мать Жизни, переселил к жизни Вселившийся в Твою приснодевственную утробу».

Величание: «Величаем Тя,/ Пренепорочная/ Мати Христа Бога нашего,/ и всеславное славим// успение Твое».

29/16 августа (суббота): Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа (Убруса) Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа (944). Хлебный (Ореховый) Спас.

И конечно, в течение седмицы мы вспоминаем и славим ещё многих и многих. «Дивен Бог во святых Своих». Вечная им память и слава!

в начало вверхвниз 1 Кор. 15: 1-11

1 Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились,

2 которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.

3 Ибо я первоначально преподал вам, что и [сам] принял, [то] [есть], что Христос умер за грехи наши, по Писанию,

4 и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию,

5 и что явился Кифе, потом двенадцати;

6 потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили;

7 потом явился Иакову, также всем Апостолам;

8 а после всех явился и мне, как некоему извергу.

9 Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию.

10 Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.

11 Итак я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали.

в начало вверхвниз Мф. 19: 16-26

16 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?

17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди.

18 Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;

19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.

20 Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?

21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.

22 Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.

23 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;

24 и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.

25 Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?

26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно.

в начало вверхвниз В апостольском чтении (1Кор.15:1-11) мы слышим основное содержание древнейшего христианского исповедания веры и общее достояние всего христианства: Господь Иисус Христос умер за грехи наши, по Писаниям, и был погребен, и воскрес в третий день, по Писаниям, и явился апостолам. В число тех, кому явился воскресший Христос апостол Павел включает и себя. Это явление превратило его из яростного гонителя христиан в ревностного апостола. Это история человечества и история нашего спасения. В этой истине мы должны утвердиться, и через неё спасаемся. И к любому, кто искренне ищет истину, вкладывая в эти поиски все силы, всю душу, придёт Господь. Даже если этот человек до того в Него не верил, даже если этот человек до того Его гнал. Христос даст ему ответ, и даёт каждому из нас, - как стать совершенным, как иметь жизнь вечную, - но готовы ли мы следовать словам Господа?

В евангельском чтении недели (Мф.19:16-26) мы как раз слышим о богатом юноше, вопросившем Господа: «Учитель благий! чтó сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» Юноша стремится делать добро. Он соблюдает заповеди и Закон. Но этим и ограничивается. Переступить через правила и пожертвовать ради Бога и ради ближнего даже своим богатством он не готов, и таким образом подходит к пределу своих возможностей. Мы видим, как материальное богатство привязывает к себе сердце человеческое, и так становится неправедным: человек уповает на богатство, а не на Бога. О таких сказано: «Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Откр.3:17). Так и среди нас полно таких, кто мнит, что ему и «каяться-то не в чем» - «всё исполнил». Господь же благовествует спасение смиренным, нищим духом.

Но юноша чувствует, что что-то не так, ищет, взывает к Господу: «Чтó сделать мне доброго...» Иисус указывает юноше, что ещё тот «не докончил». Надо отказаться от себя и безраздельно следовать за Ним. Христос указывает на главное препятствие для этого юноши — его имение. И юноша оказывается не готов преодолеть главное своё препятствие. Те возможности и тот комфорт, которые даёт ему его богатство, слишком ему важны. Он слишком уповает на возможности, которые ему даёт богатство, тогда как уповать надо на Бога. Поэтому «трудно богатому войти в Царство Небесное», и даже - «человекам это невозможно, Богу же всё возможно».

в начало вверхвниз Прот. Алексий Белоцветов. Поучение в Неделю Двенадцатую по Троице

«Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим... и приходи и следуй за Мною» (Мф. 19: 21).

о богатом юноше Эти слова сказаны были Иисусом Христом одному еврейскому юноше из таких, каких и ныне немного, который не отступая от истины, не ложно мог сказать ο себе: всё это, т. е. весь закон Моисеев, сохранил я от юности моей. И такому-то примерному, строгому хранителю и исполнителю заповедей Божиих сказано: «если хочешь быть совершенным...» Значит, полного нравственного совершенства, посредством исполнения одних ветхозаветных заповедей человеку невозможно достигнуть? Да, это так. A мы-то мечтаем ο себе: чем же мы не люди, чем ни христиане, коли не воры мы, не прелюбодеи, не клятвопреступники и т. д. Увы! как видите, друзья мои, если бы мы и все даже заповеди закона Моисеева исполнили, — исполнили в точности и исполняли постоянно от дней юности, — и тогда до полного нравственного совершенства далеко еще нам. Что, впрочем, и само собой понятно. Вот главное содержание заповедей, на Синае данных: не кланяйся идолам, не божись напрасно, не убий, не прелюбодействуй, не укради, не клевещи ни на кого, не завидуй другим: — все только не делай того и другого и третьего. Но это разве достоинство особенное не быть и только — вором, убийцей и т. п.?

Безусловно — хорошо и то, что ты не запятнал своей чести ничем бесславным: но все же остается вопрос: «а что сделал ты собственно для своего усовершенствования в добре, чтобы быть тебе не только не хуже того, чем был ты до сих пор и в детстве, а чтобы с летами преуспевать тебе более и более в добрых делах? Худого ты не сделал ничего: — прекрасно. A доброго? Тоже ничего, или мало? Какое же это совершенство?» Юноша, упоминаемый в Евангелии так и понимал, надо полагать, свое нравственное положение и потому-то, хотя он и в точности соблюл и исполнил весь закон, однако же обращается к Иисусу Христу с вопросом: «чего еще недостает мне?» Видно, он чувствовал, что до полного совершенства чего-то не достает ему. Спаситель указал ему, что делать. Но как книжники с фарисеями, так и этот юноша оказался далеко еще не способным возвыситься до полного усвоения евангельского учения. «Услышав слово сие, юноша отошел с печалью»: решимости идти в след за Иисусом, и для этого отказаться от пристрастия к земным стяжаниям, наполнявшего его сердце, y него недостало. И, таким образом, юноша этот, равно и многие из законников, хотя и приблизились, близко стояли к царству Божьему, однако в него не вошли.

Какой разительный отсюда урок и нам с вами, друзья мои! Не иметь за собой упомянутых грехов и y нас не считается ли верхом совершенства? Между тем — мы ведь христиане. Нам сказано: «если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Мф. 5: 20). И в другом месте Иисус Христос говорит: «не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф. 5: 17), т.е. восполнить, дополнить, усовершенствовать. Или что то же, христианину мало исполнять ветхозаветные лишь заповеди, и притом в буквальном только смысле: ему предложены заповеди более возвышенные.

Эти заповеди дал Иисус Христос новому Израилю — в известных 9 изречениях евангельских о блаженстве: «блаженны нищие духом (духом противления и превозношения, т.е. смиренные), блаженны плачущие, блаженны кроткие, милостивые, чистые сердцем и т. д.» Смысл общий этих изречений такой: ты исполнил весь закон Моисеев, ты не вор, не убийца. Хорошо. Но ты все еще нищ перед Богом и пока ты не сознаешь себя таковым и не восплачешь о своем убожестве и не возжаждешь евангельской праведности, — не видать тебе Царства Небесного. Нет, а ты не только не будь вором, а и свое-то раздай нуждающимся; не только не будь прелюбодеем, а и в уме не держи подобных мыслей, чтоб и сердце-то твое было на этот счет чисто, не только не убивай никого, а и других враждующих старайся примирять всячески, не только ни на кого не клевещи, а еще стой за правду до смерти и за имя Христово готов будь пострадать. Вот тогда совершен ты будешь.

Благочестивые слушатели! Внимайте, чего от нас требует закон евангельский и к какому совершенству должны мы стремиться делом, мыслью и желанием. Аминь.

в начало вверхвниз Епископ Митрофан (Зноско-Боровский). Успение Пресвятой Богородицы

«Ангели успение Пречистыя, видевше, удивишася, како Дева восходит от земли на небо».

«Воскресения день, просветимся, людие... Христос бо воста — веселие вечное», — так радостно восклицаем мы с вами в дни Праздника праздников, в дни Пасхи Христовой. И ныне, в сей Богородичной Пасхи день, в день Успения Пречистой, восклицаем мы победную песнь: «Смерте! где твое жало? Аде — где твоя победа?»

Успение Пресвятой БогородицыОдна тема, одно содержание у этих двух светлых праздников. Эта тема — победа над смертью, призвание человека к вечности.

Там, в Христовой Пасхе, Начальник жизни — Христос — на Кресте смерть побеждает, в третий день воскреснув; здесь, в Успении, в Пасхе Богородичной, Победитель смерти Христос, в 40-й день вознесший плоть нашу в обители Отчие, не допуская истления тела Пречистой, в третий день Ее из гроба воскрешает. Вновь смерть побеждается. Единая из рода нашего не подлежит суду и тлению, возносится с плотию в те же обители Отчие.

Не потому ли Успенский пост так подобен Великому посту? Одно содержание праздников, та же к ним требуется от верующих и подготовка: воздержание и молитва, очищение. Не забудьте: «наша брань против духов злобы поднебесной», а «сей род изгоняется только постом и молитвой».

Если Пасхе Господней предшествует Страстная седмица, то Пасхе Богородичной — Успения празднику — предшествует Крестный день: светозарное Древо Крестное осеняет начало Успенского поста, благословляя нас на постный подвиг воздержания и омовения грехов, прежде, чем достигнем мы поклониться Успению Пречистой и Ее восхождению в горные обители. «Ангели, успение Пречистыя, видевше, удивишася, како Дева восходит от земли на небо».

Крест Господень воздвигается в середине Великого поста для поддержания сил духовных, и возлагается посредине храма, чтобы верующие могли черпать силу и отраду в созерцании Света Любви в Крестном подвиге Господнем.

А в середине Успенского поста огнем Фаворским возгорается лучезарный праздник Преображения и зовет он верующих к подвигу восхождения по каменистой и тернистой дороге в борьбе со злом, с грехом и тлением.

Кто безумец вопросить может ныне: во имя чего воздерживаться нам от страстей? Какой безумец, при свете Преображения, решится остановиться на полпути своего восхождения к Свету-Христу, к Цели жизни нашей — к Его обителям при виде Христа на Фаворской горе, слыша Его беседующего с Илией и Моисеем, утверждающих реальность жизни вечной, и слыша Отчий глас: «Сей есть Сын Мой возлюбленный — Его слушайте».

О, человек, к царственной вечности призванный! являешь ты ныне собою образ странника, с пути сбившегося. Вознеси очи твои горе, — поклонись Кресту, на нем же распята Любовь Божия к тебе; взыди на гору преображения плоти твоей, приникни к гласу ангелов, воспевающих Пречистой с плотию на небо восхождение, и ты, со всею силой убеждения, воскликнешь: «для меня жизнь — Христос и смерть — приобретение».

Врата Горнего Иерусалима, врата Дома Отца Небесного отверсты ныне всем, во Христа крестившимся и во Христа облекающимся. Аминь.

в начало вверх Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа было в 944 г.

Спас На холстеВо времена проповеди Иисуса в сирийском городе Едессе правил Авгарь. Он был поражён по всему телу проказой. Слух о великих чудесах, творимых Спасителем, дошёл до Авгаря. Не видя Христа, Авгарь уверовал в Него и написал письмо с просьбой прийти и исцелить его. С этим письмом он послал в Палестину своего живописца Ананию, поручив тому написать изображение Господа. Придя в Иерусалим, Анания не мог подойти к Иисусу из-за большого стечения людей. Все попытки изобразить Иисуса издали тоже были бесплодны. Спаситель Сам подозвал его, назвал по имени и передал для Авгаря краткое письмо, в котором обещал прислать Своего ученика для исцеления и наставления ко спасению. Потом Господь умыл лицо, отёр его убрусом (полотенцем), и на нём отпечатлелся Его Лик. Убрус и письмо Спасителя Анания принёс в Едессу. С благоговением принял Авгарь святыню и получил исцеление. Лишь малая часть следов болезни оставалась на его лице до прихода обещанного Господом ученика - апостола от 70-ти Фаддея, который проповедал Евангелие и крестил уверовавшего Авгаря и жителей Едессы. Написав на Нерукотворном Образе слова «Христе Боже, всякий, уповая на Тебя, не постыдится», Авгарь украсил его и установил в нише над городскими воротами.

Много лет жители хранили благочестивый обычай поклоняться Нерукотворному Образу, когда проходили через ворота. Но один из потомков Авгаря, правивший Едессой, впал в идолопоклонство. Он решил снять Образ с городской стены. Господь повелел в видении Едесскому епископу скрыть Образ. В 545 г. при осаде Едессы персами образ был обретён вновь через повеление Богородицы в видении епископу Евлавию. После крестного хода с Нерукотворным Образом по стенам города персидское войско отступило. В 630 г. Едессой овладели арабы. В 944 г. император Константин Багрянородный выкупил Образ у правителя города, и с великими почестями Нерукотворный Образ Спасителя и то письмо, которое Он написал Авгарю, были перенесены духовенством в Константинополь.


Назад к списку

Новости

Все новости


Объявления

  • Храму срочно требуются
  • 03 Февраль 2016
  • Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.

    Обращаться к настоятелю о. Владимиру

  • Внимание!
  • 18 Май 2012
  • Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.

Все объявления