Крестовоздвиженский храм в Самаре - 02.08.15-08.08.15 Неделя 9я по Пятидесятнице
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Самарская епархия, Безымянское благочиние

Крестовоздвиженский храм в Самаре

02.08.15-08.08.15 Неделя 9я по Пятидесятнице

 

в началопророк ИезекиильНа этой седмице:

2 августа / 20 июля (воскресенье): Пророка Божия Илии Фесвитянина (9 в. до Р. Х.). За свою пламенную ревность о Славе Божией пророк Илия был взят на Небо живым в огненной колеснице. По преданию Церкви, пророк Илия будет Предтечею Страшного Второго Пришествия Христа на землю и во время проповеди примет телесную смерть. В силе Илии приходил Иоанн Креститель. Во время Преображения Господня пророк Илия беседовал со Спасителем на горе Фавор. Первая церковь, построенная в Киеве при князе Игоре, была во имя пророка Илии. После крещения святая равноапостольная княгиня Ольга построила храм пророка Илии у себя на родине, в селе Выбуты.

Тропарь: Во плоти Ангел, пророков основание, вторый предтеча пришествия Христова Илия славный, свыше пославый Елисееви благодать недуги отгоняти и прокаженныя очищати: темже и почитающим его точит исцеления.

Величание: Величаем тя, святый славный пророче Божий Илие, и чтим еже на небеса на колеснице огненней преславное восхождение твое.

Мария МагдалинаИкон Божией Матери Галичской-Чухломской «Умиление» (1350); Абалацкой «Знамение» (1637).

3 августа / 21 июля (понедельник): Пророка Божия Иезекииля (6 в. до Р.Х.). Пророку было явлено от Бога семь видений, среди которых есть следующие замечательные и важные пророческие видения о судьбах человечества. Знамением призвания Иезекииля было видение сияющего облака славы Божией. В другом видении Иезекиилю был явлен прообраз всеобщего воскресения мертвых и новой вечной жизни искупленных Иисусом Христом. В другом видении Иезекиилю был явлен прообраз искупления рода человеческого Сыном Божиим, воплотившемся от Пресвятой Девы Марии, именуемой пророком «вратами затворенными», которыми прошел только Один Господь Бог. Свт. Димитрий Ростовский обращал внимание верующих на следующие слова в книге пророка Иезекииля: если праведник, надеясь на свою праведность, дерзнет грешить и в грехе умрет - будет отвечать за грех и подлежит осуждению; а грешник, если покается, и умрет в покаянии - его прежние грехи не воспомянутся перед Богом (Иез.3: 20; 18: 21-24).

Феодор Санаксарский (Ушаков)4 августа / 22 июля (вторник): Мироносицы равноапостольной Марии Магдалины (1 в.). Она первая провозгласила Воскресение Господне и первая из женщин была причислена к лику равноапостольных. Когда-то великая грешница, получив от Господа исцеление, она искренне и бесповоротно начала новую, чистую жизнь. Мария Магдалина возлюбила Господа, призвавшего её к новой жизни, и осталась Ему верна навсегда. Да будет это примером всем нам.

5 августа / 23 июля (среда): Почаевской иконы Божией Матери (1675). Иконы Божией Матери, именуемой «Всех скорбящих Радость» (с грошиками, 1888).

Празднование в честь Почаевской иконы Божией Матери 23 июля установлено в память избавления Успенской Почаевской Лавры от турецкой осады 20-23 июля 1675 года. Войска под предводительством хана Нурредина обступили Почаевскую обитель с трёх сторон и готовились к штурму. Игумен Иосиф Добромирский призвал братию и мирян обратиться с молитвой к небесным заступникам: Пресвятой Богородице и преподобному Иову Почаевскому. Иноки и миряне усердно молились, припадая к чудотворному образу Божией Матери и к раке с мощами преподобного Иова. Утром 23 июля, перед штурмом, игумен велел петь акафист Божией Матери. С первыми словами «Взбранной Воеводе» над храмом внезапно явилась Сама Пречистая Богородица, «омофор белоблистящийся распуская», с небесными ангелами, держащими обнаженные мечи. Преподобный Иов находился близ Божией Матери, кланяясь Ей и молясь о защите обители. Осаждавшие приняли небесное воинство за привидение и стали стрелять в Пресвятую Богородицу и преподобного Иова, но стрелы возвращались назад и ранили тех, кто стрелял. Неприятеля охватила паника, и осаждавшие обратились в бегство. Защитники монастыря устремились в погоню и захватили многих в плен. Некоторые пленные впоследствии приняли христианскую веру и остались в обители навсегда.

Тропарь: Пред святою Твоею иконою, Владычице, молящиися исцелений сподобляются, веры истинныя познание приемлют и агарянская нашествия отражают. Темже и нам, к Тебе припадающим, грехов оставление испроси, помыслы благочестия сердца наша просвети, и к Сыну Твоему молитву вознеси о спасении душ наших.

Величание: Величаем Тя, Пресвятая Дево, и почитаем честную икону Твою, юже от лет древних на горе Почаевстей прославила еси.

страстотерпцы Борис и ГлебПраведного воина Феодора Санаксарского (Ушакова) (1817), замечательного русского адмирала, прославившего российский флот по всему миру, прозванного морским Суворовым. Св. Феодор и во время службы, и потом много сил и времени отдавал попечению о Церкви и попечению о церковной жизни вверенных ему людей.

6 августа / 24 июля (четверг): Мучеников и страстотерпцев Российских благоверных князей Бориса и Глеба, во святом крещении Романа и Давида (1015). Первые русские святые, канонизированные и Русской, и Константинопольской Церковью. Они были младшими сыновьями святого равноапостольного князя Владимира, которого мы вспоминали на прошлой неделе. Они предпочли дать себя убить, но не идти против старшего брата и не затевать смуту на Руси. Они претерпели подлое убийство, хотя и были заранее предупреждены. Они показали, что за зло нельзя воздавать злом, даже под угрозой смерти. «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить» (Мф.10:28). Святые мученики - воины Борис и Глеб стали защитниками Руси в вечности, и не раз являли свою помощь.

Международный день «Врачи мира за мир».

7 августа / 25 июля (пятница): Успение праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы. Святых 165-ти отцов V Вселенского Собора в Константинополе (553).

8 августа / 26 июля (суббота): Преподобного Моисея Угрина, в Ближних пещерах почивающего (1043).

И конечно, в течение седмицы мы вспоминаем и славим ещё многих и многих. «Дивен Бог во святых Своих». Вечная им память и слава!

в началовверхвниз1 Кор. 3: 9-17

9 Ибо мы соработники у Бога, [а] вы Божия нива, Божие строение.

10 Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на [нем]; но каждый смотри, как строит.

V Вселенский Собор11 Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.

12 Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, -

13 каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.

14 У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.

15 А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.

16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?

17 Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] - вы.

в началовверхвнизМф. 14: 22-34

22 И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ.

23 И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один.

24 А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный.

праведная Анна, мать Пресвятой Богородицы25 В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю.

26 И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали.

Почаевская икона Божией Матери27 Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь.

28 Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде.

29 Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу,

30 но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.

31 Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?

32 И, когда вошли они в лодку, ветер утих.

33 Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий.

34 И, переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую.

в началовверхвнизПрор.: Иак. 5: 10-20

10 В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые говорили именем Господним.

11 Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец [оного] от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен.

12 Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею, и никакою другою клятвою, но да будет у вас: "да, да" и "нет, нет", дабы вам не подпасть осуждению.

13 Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы.

Иконы Божией Матери, именуемой «Всех скорбящих Радость» (с грошиками)14 Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне.

15 И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему.

16 Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.

17 Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев.

18 И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой.

19 Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его,

20 пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов.

в началовверхвнизПрор.: Лк. 4: 22-30

22 И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын?

23 Он сказал им: конечно, вы скажете Мне присловие: врач! исцели Самого Себя; сделай и здесь, в Твоем отечестве, то, что, мы слышали, было в Капернауме.

24 И сказал: истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своем отечестве.

25 Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле,

26 и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую;

27 много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина.

28 Услышав это, все в синагоге исполнились ярости

29 и, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его;

30 но Он, пройдя посреди них, удалился.

в началовверхвнизАпостольское чтение (1Кор.3:9-17) указывает нам на источник и основание нашего спасения: «Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос». Возрасти на этом основании нам помогают пастыри Церкви - «соработники у Бога». И каждый христианин, кто бы он ни был, и в каком бы звании ни состоял, должен так вести свою жизнь, чтобы его поступки не только удовлетворяли его собственной совести, но и назидали других: «каждый смотри, как строит». Апостол пишет нам о нашем высоком достоинстве и великой личной ответственности за наши дела и наше спасение: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог». Каждый из нас — храм Божий и член Церкви, которая есть Тело Христово. Того, кто разрушает себя или гонит из себя Дух Божий, покарает Бог. Тот же, кто заботится о возрастании к Богу, будет спасён. В день Суда все мы пройдём через огонь испытания дел наших. Всё ложное и всё нерадиво сделанное из «дерева, сена, соломы», - сгорит. Всё, сделанное из золота любви, драгоценных камней добрых дел - останется. С чем останемся мы?

В евангельском чтении недели (Мф.14:22-34) говорится о том, как к плывущим по бурному морю апостолам пришёл Иисус Христос. Отправив апостолов в лодке на другую сторону, Спаситель взошёл на гору помолиться. Апостолы же были застигнуты посреди озера сильной бурей. Видя их в беде, Господь пошёл к ним по воде, как по суше. Увидев Его, апостолы, думая, что это призрак, испугались и закричали. Христос тотчас заговорил с ними и успокоил их. Тогда Петр сказал: «Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде». Получив разрешение, он пошел по воде, но потом испугался Петр; поколебалась его вера, и он стал тонуть. «Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? И, когда вошли они в лодку, ветер утих».

Так мы слышим о том, в каких случаях беды и напасти жизни особенно опасны для нас. Это, во-первых, тогда, когда мы остаёмся в волнах житейского моря одни, без общения с Господом. Во-вторых, когда среди бед и напастей мы впадаем в страх и смущение, не прибегая к молитве и Божьему заступлению. В-третьих, когда оставляем корабль Церкви, несущий нас по житейским волнам. В-четвертых, когда предаёмся сомнению и неверию в Божий Промысел. Но Спаситель протягивает руку и поддерживает любого, кто идёт к Нему. Наша молитва, возносимая от земли, слышится на небе. Бог всегда рядом, Он будет снова и снова спасать нас. Но сами мы встанем на путь спасения даже не тогда, когда Он введёт нас в лодку — Церковь, а когда, вслед за апостолами, мы скажем: «истинно Ты Сын Божий».

в началовверхвнизЕпископ Митрофан (Зноско-Боровский). Неделя 9-я по Пятидесятнице

В прошлое воскресенье слышали мы Евангелие о умножении 5-ти хлебов и насыщении 5 тысяч человек, кроме женщин и детей. «Так умножить хлебы и две рыбы не менее значительно, чем произвести из земли плод и из воды живое существо», — воскликнули мы вместе со св. Иоанном Златоустом.

Окончилась чудесная трапеза, собрали 12 полных коробов остатков. И пораженный чудесным умножением хлебов народ хотел силою взять Иисуса Христа и провозгласить Его царем. Зная намерения вождей народных, Иисус Христос тотчас, по совершении чуда, повелел ученикам войти в лодку и отплыть на другую сторону озера, пока Он отпустит народы. Господь хотел, чтобы ученики, оставшись наедине, глубже вдумались в то чудо, участниками которого они сами были. Сам же, отпустив народ, взошел на гору помолиться наедине. Услыхав об убиении Иродом Его возлюбленного Предтечи Иоанна, зная, что приближается и Его час страданий, Иисус укрепляет Свою человеческую природу в молитвенной беседе во Своим Отцом Небесным. Почти всю ночь проводит Он в молитве, научая и нас усердию в этом святом делании.

Спасение утопающего ПетраА между тем поднялась буря, разбушевалось море, лодка с Апостолами готова опрокинуться от прибоя волн. До изнеможения работают веслами опытные рыбаки... а Господа все еще нет. Он попускает буре застигнуть их в бушующем море среди ночи, одних, раскрывая пред ними предстоящий им, полный бедствий, путь их Евангельской проповеди, и возбуждая в них желание всегда быть с Ним, необходимость непрестанного о Нем памятования. Он, незримый — всегда близок к призывающим Его.

Только в четвертую стражу — после трех часов ночи — пошел Иисус к пребывающим в страхе ученикам. А ученики, увидевши Его, идущего по волнам бушующего моря, встревожились, решили, что это призрак, и от страха вскричали, стали взывать ко Господу о помощи. И как только они воскликнули, Господь тотчас заговорил к ним и сказал: «Ободритесь, это Я, для Которого нет ничего невозможного, не бойтесь».

Ученики уже хотели принять Его в корабль, но пламенный ап. Петр, опережая других учеников, воскликнул: «Господи, если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде». И не ответил ему Господь: «повелеваю», а сказал: «иди, если хочешь». И выйдя из лодки, Петр твердою ногою ступил на бушующие волны моря, и пока взор его был устремлен на Господа, он радостно шел по воде, радуясь тому, что раньше других Апостолов может подойти к Спасителю и броситься к стопам Его. Но как только отвел Петр свой взор от Христа и взглянул на яростные волны и на мрачную бездну под ними, в нем заговорили плоть и кровь, страх овладел им — он начал утопать и уже голосом отчаяния закричал: «Господи, спаси!»

От чего, дорогие братия и сестры, стал Петр утопать? «Не буря водная угрожала ему, а буря помышлений сомнительных, так же как не плотность воды держала его на бушующих волнах, а крепость веры» — говорит св. Иоанн Златоуст. И Христос укрощает не ветер, а Петрово малодушие. «Малодушный» — говорит Петру Иисус Христос, — «зачем ты усомнился?» Не сказал ему Господь: «неверный», но «маловерный». Не сказал ему: «зачем ты пошел по волнам?» Ибо при близости Господа, при Его помощи, все возможно верующему. Нужны вера и чувство близости к нам Господа, тогда и помощь приходит от Него. «И когда вошли они в лодку, ветер утих», море стало спокойно.

Если в умножении хлебов и двух рыб явил Себя Христос, как Един от Троицы, Творец мира, раскрывая пред нами образ любви, которая, изливаясь на других, богатеет, умножается, и призывая нас к скромности в питании и бережливости в дарах Божиих; то в нынешнем Евангелии, снова подтверждая Свое сыновство Отцу, научает нас, среди бушующих житейских волн, не поддаваться чувству страха, но всегда иметь взор и сердце к Нему обращенными. Принимая слово Спасителя в сердца наши, мы — вместе с Апостолами — Ему поклонимся и воскликнем: «Воистину, Господи, Ты Сын Божий Ты Мессия, Спаситель Наш и Всего Мира!» Аминь. текст 6.

в началовверхпророк ИлияАрхимандрит Борис (Холчев). Пророк Илия

Святой Пророк Божий Илия жил за девять столетий до Рождества Христова. Когда Святой Пророк родился, то отцу его было дивное видение. Он увидел, что светоносные юноши пеленают младенца огнем и питают пламенем. Когда он увидел это духовными очами, то понял, что младенцу при уготовляется особая участь, поручается Богом особое дело! И это особое дело так велико, что Ангелы пеленали младенца огнем и питали пламенем. Какое же великое дело предназначалось совершить младенцу?

Чтобы понять всю грандиозность задачи Илии, нужно вспомнить, что один еврейский народ из всех народов знал истинного Бога. Только у него сохранилось богопознание, а остальные народы были языческими и поклонялись идолам, они обожествляли силы природы и поклонялись им. А в еврейском народе всегда была вера в истинного Бога и она была сохранена им до Рождества Христова.

Но, если мы посмотрим на историю избранного Богом народа, то увидим, что евреи не всегда были верны истинному Богу. Бывали такие периоды, когда еврейский народ отступал от Бога и впадал в язычество, чтобы поклоняться идолам, а не Богу. В такие времена промысел Божий воздвигал пророков, чтобы они удерживали народ от нечестия и обращали его к истинному Богу.

Пророк Божий Илия жил как раз в период, когда народ израильский в очередной раз отступил от истинного Бога, оставил Его Заповеди и жил по греховным страстям, поклонялся языческим идолам. И основным делом, ради которого воздвиг Господь в народе израильском Пророка Илию, было возвратить Израиль к истинному Богу.

пророк Илия Пророк Илия выполнил дело, порученное ему Богом, хотя выполнение его было сопряжено со смертельной опасностью. Тем не менее израильтяне оставили языческих идолов и вновь обратились к истинному Богу.

Как же сумел пророк Илия выполнить столь трудное дело?

Почему еврейский народ поверил ему?

Потому, что проповедь Пророка сопровождалась великими делами. Ой совершал такие дела, которые человеческие силы совершить не могут: он воскрешал мертвых, исцелял неизлечимые болезни. И иудейский народ понимал, что раз он творит такие дела, значит с ним Бог.

Слово Пророка Илии было не простым человеческим словом. Когда говорит простой человек, его слово только скользит по поверхности души, а слово Пророка было огненным словом. Оно доходило до глубины души, пробуждало совесть и оживляло чувства, которые у многих были давно забыты. И когда огненное слово Пророка касалось их, они возрождались.

Будем же просить его, чтобы он помог каждому из нас выполнить дело, порученное от Бога, привести душу свою к Богу. Он имел огненную благодать и он может дать нам благодатные силы для совершения нашего дела.


Назад к списку

Новости

Все новости


Объявления

  • Храму срочно требуются
  • 03 Февраль 2016
  • Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.

    Обращаться к настоятелю о. Владимиру

  • Внимание!
  • 18 Май 2012
  • Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.

Все объявления