26.07.15-01.08.15 Неделя 8я по Пятидесятнице
26/13 июля (воскресенье): Память святых отцов шести Вселенских соборов.
Собор Архангела Гавриила. Преподобного Стефана Савваита (794). Собор преподобных отцов Хилендарской обители, на святой горе Афон просиявших.
27/14 июля июня (понедельник): Апостола от 70-ти Акилы (1в). Прп. Никодима Святогорца (1809). Преподобный написал большое количество замечательных книг, из которых наиболее известна «Невидимая брань».
28/15 июля (вторник): Равноапостольного Великого князя Владимира, во святом крещении Василия, крестителя Руси (1015), Владимира Красное Солнышко. Воспоминание Крещения Руси. При св. Владимире на Руси появилось священноначалие и епархиальное деление, началось русское церковное летописание. По всей Руси стали креститься, уничтожать языческие капища и воздвигать православные храмы. Князь Владимир много сделал для обучения и распространения грамотности. Уже через поколение на Руси были свои замечательные мастера слова. Св. князь распространял христианство и за пределы Руси. Князь укрепил военную мощь государства. Благодаря военной мощи Руси, Владимир смог заключить договор с Византией и настоять на его выполнении. По этому договору Владимир оказал Византии военную помощь, в награду же за это получил в жёны сестру императоров Анну. Князь Владимир имел 13 сыновей и не менее 10 дочерей, среди них мученики-страстотерпцы Борис и Глеб.
29/16 июля (среда): Собор Российских чудотворцев, прославленных святителем Макарием в 1547 и 1549 годах. Святых 630-ти отцов, Четвертого Вселенского собора в Халкидоне (451). Иконы Божией Матери Чирской (Псковской) (1420).
30/17 июля (четверг): Иконы Божией Матери, именуемой «Святогорская-Одигитрия» (1569).
31/18 июля (пятница): Иконы Божией Матери Калужской (спасение от холеры, 1892).
1 августа / 19 июля (суббота): Преподобного Серафима, Саровского и всея России чудотворца (обретение мощей, 1903).
И конечно, в течение седмицы мы вспоминаем и славим ещё многих и многих. «Дивен Бог во святых Своих». Вечная им память и слава!
10 Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях.
11 Ибо от [домашних] Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры.
12 Я разумею то, что у вас говорят: "я Павлов"; "я Аполлосов"; "я Кифин"; "а я Христов".
13 Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?
14 Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия,
15 дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя.
16 Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю.
17 Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова.
18 Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия.
14 И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их.
15 Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи.
16 Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть.
17 Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы.
18 Он сказал: принесите их Мне сюда.
19 И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу.
20 И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных;
21 а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей.
22 И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ.
7 Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.
8 Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.
9 Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими.
10 Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии.
11 Так как тела животных, которых кровь для [очищения] греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, -
12 то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат.
13 Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание;
14 ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего.
15 Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его.
16 Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу.
1 После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя,
2 так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную.
3 Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.
4 Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить.
5 И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.
6 Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое.
7 Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть,
8 ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня.
9 Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.
10 И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них.
11 Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, [тех], которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы.
12 Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание.
13 Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную.
Апостольское чтение недели (1Кор.1:10-18) подчёркивает необходимость нашего единства в нашей вере и в нашей Церкви, Глава Которой — Иисус Христос. «Разве разделился Христос?» - спрашивает апостол. Как и во времена апостола, и в наше время христиане склонны разделяться, уклоняться в своё понимание христианства. Одни (Апполосовы) склонны тщательно исследовать Свщ. Писание, находить там скрытые смыслы, забывая, что христианство — это жизнь, а не только учение. Другие (Кифины) считают слишком важным тщательно соблюсти каждую букву современного учения Церкви. Во времена ап. Павла они стремились сохранить все предписания Ветхого Завета. Третьи (Павловы) склонны слишком следовать христианской свободе, наоборот, не считаясь с установлениями Церкви. Они слишком вольно и по-своему понимают слова апостола. Крещение даёт нам не свободу грешить, а свободу от власти греха. Четвёртым Церковь совсем не нужна, они считают достаточным прямое обращение к Богу (и готовы гордо именовать себя Христовы). Апостол напоминает, что все мы крестились во имя Христово, и все мы — члены Его Церкви, братья. Дважды в этом небольшом отрывке апостол напоминает: братья! И должны быть едины в одном духе — Духе святом, а не грызться друг с другом по каждому поводу.
В Евангельском чтении (Мф.14:14-22) мы видим чудесный пример единения людей вокруг Христа под руководством Его апостолов. Мы слышим историю о чудесном насыщении пяти тысяч народа. Но сначала мы слышим: «выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их». Пять тысяч мужчин, кроме женщин и детей, стало быть более десяти тысяч человек, собралось около Иисуса. Кто-то пришёл за исцелением, а многие — увидеть и услышать Учителя. Народ собрался со всех окрестностей. Люди спешили и не взяли с собой пищи. С этой проблемой к Господу обратились Его ученики, будущие апостолы. И через них Спаситель являет чудо. Народ собирается вокруг Господа в том порядке, что Он указал. Иисус же берёт у учеников пять хлебов и две рыбы, преломляет их и возвращает ученикам, а они передают людям и не только насыщают всех, но и остатков набирается двенадцать полных корзин. Так что каждый из будущих апостолов мог на своей ноше почувствовать чудо. По слову: «Ищите прежде Царствия Божия и правды Его, и это всё (т.е., чтó есть и пить и во что одеваться) приложится вам» (Мф.6:33). В этом чуде нам дан прообраз Церкви, а чудо это мы вновь переживаем на каждой литургии.
Иисус Христос есть «Хлеб, сшедший с небес» (Ин.6:41). Каждый день мы обращаемся к Богу: «хлеб наш насущный даждь нам днесь». Не забудем поблагодарить Бога за то, что Он нам посылает — перед каждой трапезой, перед отходом ко сну, после всякого дела.
«И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ». Господь знал, что, пережив чудо насыщения, большинство людей захотят и дальше получать его, забыв о хлебе небесном. «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мф.4:4).
Евангельские зачала этой и последующих недель рассказывают нам о Иисусе Христе как Господе.
Митрополит Владимир (Иким). Дар свыше
Когда Спаситель с учениками удалился в пустынное место близ Вифсаиды, за Ним последовало множество народа из окрестных городов и селений. Оставив будничные дела, забыв о пище и питье, эти люди наслаждались речами Господа Иисуса, впитывали, как мед и млеко, Божественное учение. Уже наступал вечер, сгущались сумерки, а никто и не думал уходить. Тогда Апостолы предложили Спасителю отпустить слушавших Его людей, чтобы они не остались голодными, купили бы себе где-нибудь еды. Но Господь поступил иначе: тем, кто так самозабвенно алкал хлеба духовного, Он даровал и хлеб земной.
В том пустынном месте собралось более пяти тысяч человек, а у Апостолов было всего пять хлебов и две рыбы. Однако по воле Господней эта скудость претворилась в изобилие, этой малости хватило на всех. На глазах у изумленного народа длилось и длилось чудо преломления хлебов и рыб, так что ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных (Мф. 14: 20).
Насыщение пяти тысяч было не чудом ради чуда, но знамением полноты Господней щедрости к ищущим Его. Не сытости просил народ, стремящийся вслед за Спасителем, а благовествования, и Он, утолив великую духовную жажду людей, не забыл и о малых, земных их нуждах. Так взыскующим Царства Небесного прилагаются и земные блага.
Искушая Спасителя в пустыне, диавол предложил Ему превратить камни в хлеб. Смыслом этого коварного искушения было: «Накорми народ, и люди пойдут за Тобою». Не так ли и большевики в 17-м году обещали народам изобилие? Однако сам хлеб, которым так богата была дореволюционная Россия, при них превратился в окровавленные камни лагерных строек. Страшный урок этот не понят доселе многими политиками, утверждающими, что главное – накормить народ, все остальное приложится. Но не будет ни хлеба, ни мира у забывших Господа.
Отвергая лукавый соблазн, Спаситель прорек: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих (Мф. 4: 4). Человек сотворен по образу и подобию Божию не для того, чтобы опустошать свою бессмертную душу в погоне за животным насыщением, но ради Вечной жизни в духе и истине.
Близ Вифсаиды Господь напитал народ хлебом и рыбой – простой пищей простых людей. Но нет сомненья, что эта нехитрая еда была в устах вкушавших слаще любых изысканных лакомств. Ибо это была не просто пища, но дар Божий. Перед чудом умножения хлебов и рыб Господь благословил их, и земная трапеза претворилась в трапезу духовную, вкушение пищи стало священнодействием, молитвой благодарения. Так и земные дары могут служить просветлению наших душ.
Мы с вами часто забываем, что наша еда – это тоже дар свыше от милосердного Господа. Потому-то невкусным кажется нам хлеб, горькой – вода, и поднимаемся мы из-за стола, не ощущая ничего, кроме раздражения и тяжести в желудке. И нам ли, неблагодарным, сетовать на скудность трапезы, когда и такой не заслуживаем? Чтобы не приключилось нам чего худшего, вспомним совет Святителя Василия Великого: «Отложив скорбь о том, чего у нас нет, научимся воздавать благодарность за то, что есть».
Милосердие Господне бесконечно. Чтобы напитать сынов и дочерей человеческих, Сын Божий преломлял обычный хлеб, умножающийся в Его руках, – то было простое и легкое чудо. Но вот пришло время, и Спаситель ради нас преломил на Кресте Пречистое Тело Свое, Самого Себя принес в жертву, дабы даровать нам Хлеб Вечной жизни.
Среди искушений нынешнего времени мы порой прислушиваемся не к животворящему слову Божию, а к мертвящим толкам о росте цен и недостатке продуктов. Прискорбное малодушие, пагубное маловерие! Нам доступна Чаша Причастия, из которой Господь питает христиан Своею Кровью и Своею Плотию. Так неужели Спаситель умедлит насытить нас простой земной пищей, если увидит наше рвение к дарам духовным?
В житии Преподобного Сергия Радонежского содержится рассказ об оскудении, постигшем однажды его Обитель. Сам Преподобный безропотно питался лишь гнилыми хлебами, но один из монахов возроптал тогда на Преподобного Сергия и дерзостно говорил: «Плесневелые хлебы! Как же нам не пойти в мир просить хлеба! Слушая тебя, погибаем ныне от голода». Видя ослабевших и огорченных братий, Преподобный Сергий учил их от Священных Писаний:
«Благодать Божия не без искушений бывает; по скорби же радости ожидаем. Сказано: вечером водворится плач, а заутро радость. И вы теперь имеете скудость в хлебе и недостаток в пище, а завтра насладитесь умножением яств».
«Он еще говорил им, но уже кто-то стучался в ворота Обители. Вратарь, приникнув к скважине, увидел, что принесено множество брашен неизвестно откуда. Преподобный же повелел ударить в било и пошел с братией в Церковь отпеть Молебен. Выйдя из церкви, все сели за трапезу, и перед ними были положены хлебы, новопринесенные и новоиспеченные, неизвестно кем и неизвестно откуда посланные, ибо были хлебы горячими, и не было поблизости жилья, а лишь глухие леса... Были те хлебы пышны и мягки, сладость же вкуса их была странна и неслыханна: словно сдобрены были сладостью меда, маслом семянным и пряностями.
С тех пор монахи привыкли не огорчаться ни в скорби, ни в нужде, но все терпели с усердием и верою, надеясь на Господа Бога и имея залогом Преподобного отца нашего Сергия».
Православный народ российский имеет залогом милости Божией не одного Преподобного Сергия Радонежского, но весь неисчислимый сонм Подвижников и Мучеников, просиявших в земле нашей и ныне предстоящих с молитвою за нас перед Престолом Всевышнего. Чего и кого убоимся мы, имея таких заступников и ходатаев?
«Ищи того, что Божие, и человеческое последует весьма легко», – говорит Святитель Иоанн Златоуст.
Отложим же мелочные малодушные заботы о временном ради благого попечения о вечном, и Господь Сам пошлет нам все необходимое и для земного бытия, и для приуготовления к Жизни Вечной. Аминь.
Митрополит Антоний Сурожский о преподобном Серафиме Саровском
Один из русских богословов нашего времени, написавший житие святого Серафима Саровского, говорит, что его святость страшна. И когда я его спросил о том, что он этим хочет сказать, он мне сказал: «Разве ты не видишь, что из редких-редких святых он явил нам в плоти своей, а не только в поступках своих присутствие Святого Духа?»
В разговоре с Мотовиловым это так ясно выступает! Мотовилов его спрашивал о том, что бывает с человеком, когда Дух Святой сойдет на него, и Серафим ему сказал: «Взгляни на меня». И Мотовилов смог только закрыть глаза свои, и Серафим ему сказал: «Отчего?» — «Глаза мои ломит от света».
И дальше Мотовилов говорил о том, что лик святого Серафима был будто человеческий лик на фоне сияющего солнца, на него смотреть нельзя было. И Серафим ему ответил: «Ты не мог бы меня таким видеть, если в это мгновение ты не был бы таким же, как я».
Во многих святых присутствие Святого Духа, приобщенность к телесности и духовности Христа Спасителя проявляется для нас невидимо. Господь нас защищает от того ужаса, страха, который бы нас охватил, если б мы видели каждого святого как купину неопалимую, как горящий огонь — нам было бы страшно к нему подойти.
И Господь покрывает человеческой кажущейся немощью, человеческой простотой, естественностью то, что совершается на самом деле в этом человеке. Его плоть — это плоть Христова через крещение и причащение Святых Тайн. В нем живет Святой Дух даром миропомазания.
Каждый из нас является сыном, дочерью нашего Небесного Отца, потому что мы — братья и сестры Христа. Разве непонятно после этого, почему один из отцов Церкви в пустыне говорил: «Кто видел брата своего (то есть ближнего своего) — тот видел Бога своего»?
Да, каждый человек есть, по слову отца Сергия Булгакова, продолжение на Земле воплощенного присутствия Христа и сосуд Святого Духа. Если это так, из жития святого Серафима, из его образа научимся смотреть друг на друга как на святыню.
«Кто видел брата своего, тот видел Бога своего», — говорит один пустынник. Разве мы умеем смотреть друг на друга, видя в каждом из нас, несмотря на слабости, несмотря на немощь, несмотря на то, что ещё не всё в нас осуществлено, разве мы не умеем видеть тело Христово, присутствие Христа?
Поэтому научимся вглядываться друг в друга с благоговением, с трепетом, со страхом, зная, что каждый из нас есть продолжение воплощения Христова, воплощенного Его присутствия на Земле, и храм Святого Духа. И не будем Его осквернять ни мыслями, ни поступками, ни отношением к нашему ближнему, и не станем его осквернять в себе самих, и тогда то, чему научил святой Серафим Мотовилова, станет для нас путем спасения. Аминь.
Назад к списку
Новости
- Календарь: Неделя 17я по Пятидесятнице
- 25 Сентябрь 2015
В раздел "Календарь" добавлено обозрение событий седмицы 18й по Пятидесятнице.
- Календарь: Неделя 16я по Пятидесятнице
- 18 Сентябрь 2015
В раздел "Календарь" добавлено обозрение событий седмицы 17й по Пятидесятнице.
Объявления
- Храму срочно требуются
- 03 Февраль 2016
Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.
Обращаться к настоятелю о. Владимиру
- Внимание!
- 18 Май 2012
Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.