Крестовоздвиженский храм в Самаре - 19.07.15-25.07.15 Неделя 7я по Пятидесятнице
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Самарская епархия, Безымянское благочиние

Крестовоздвиженский храм в Самаре

19.07.15-25.07.15 Неделя 7я по Пятидесятнице

 

в началоНа этой седмице:

Собор Радонежских святых19/6 июля (воскресенье): Преподобного Сисоя Великого (429). Праведной девы Иулиании, княжны Ольшанской (обретение мощей в Киево-Печерской Лавре, 16 в). Собор Радонежских святых. Собор Тверских святых (переходящие празднования в 1-е воскресенье после 29 июня). Иконы Божией Матери Богородско-Уфимской (1621).

Преподобный Сисой Великий20/7 июля июня (понедельник): Благоверной Великой княгини Московской Евдокии, в иночестве преподобной Евфросинии (1407), супруги Димитрия Донского. В 1395 г. при нашествии Тамерлана по ее совету, была принесена в Москву Владимирская икона Божией Матери, чудесно защитившая Русскую землю.

Мученики монахиня Мария (Скобцова), иерей Димитрий (Клепинин), иподиакон Юрий (Скобцов), Илья (Фондаминский)Иерея Димитрия (Клепинина) (1944), иподиакона Юрия (Скобцова) (1944), его матери преподобномученицы Марии (Скобцовой) (1945), и мученика Илии (Фондаминского) (1942).

Иконы Божией Матери Влахернской (принесена в Россию в 1654).

Великомученица Евфимия Всехвальная 21/8 июля (вторник): Явление иконы Пресвятой Богородицы в городе Казани (1579). Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579). В 1579 г. девятилетней Матроне Онучиной в Казани явилась во сне Божия Матерь и повелела достать Её икону, зарытую в земле ещё при господстве мусульман тайными исповедниками Православия. Трижды являлась Богородица и указывала место, где укрыта чудотворная икона, прежде, чем девочку послушали. Икона вскоре стала всенародной святыней, знамением Небесного покрова Божией Матери. Много раз «Матушка Казанская» указывала путь к победе русским православным воинам в исполнении их священного долга перед Богом и Родиной. Так, после трёхдневного поста и усердной молитвы пред Казанской иконой Божией Матери 22 октября 1612 года, русские войска отбили у поляков Китай-город, а через 2 дня – Кремль. Чтимые списки с Казанской иконы Божией Матери: в Москве (1612); Вознесенская 1701; Симоновская 1701; Высоко-Петровская 1849; Христорождественская; Калужская; Введенская; в Петербурге (1721); Шлиссельбургская (18в), Чимеевская (1770), Ярославская (1588), Каташинская Черниговская (до 1622), Вязниковская (1624), Нижнеломская (1643), Тобольская (1661), Каплуновская (1689), Тамбовская (1695), Высочинская (18 в), Пензенская (1717), Карповская Курская (1725), Вышенская (1812), Павловская Звенигородская, Иркутская, Каргопольская.

Воспоминание знамения от иконы Божией Матери Благовещение в городе Устюге (1290). После всенародного усердного моления перед этой иконой по милосердному заступлению Божией Матери Господь избавил устюжан от верной погибели от града из раскалённых камней. Туча миновала город и выжгла лес недалеко от Устюга.

22/9 июля (среда): Икон Божией Матери Кипрской-Стромынской из села Стромыни (Московской области) и Колочской (1413).

23/10 июля (четверг): Преподобного Антония Печерского, в Ближних пещерах почивающего, начальника всех русских монахов, основателя Киево-Печерской лавры (7 мая 1073). Положение ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве (1625). Иконы Божией Матери Коневской (1393).

24/11 июля (пятница): Великомученицы Евфимии Всехвальной (воспоминание чуда, им же православие утвердилось, 451).

Равноапостольной Великой княгини Российской Ольги, во святом крещении Елены (969). Мудрой правительницы, наведшей порядок в княжестве, проведшей важную реформу государственного управления. Св. Ольга правила Киевской Русью после гибели мужа, князя Игоря Рюриковича, с 945 до 962 г. Она первая из русских правителей приняла христианство ещё до крещения Руси, много сделала для будущего утверждения Православия на Руси, первая русская святая. Княгиня Ольга воспитала внуков — Владимира, Олега, Ярополка. Бабушки, вспоминайте княгиню Ольгу, воспитывая внуков! Летопись сообщает, что Ярополк «был муж кроткий, милостивый ко всем, любил христиан. Сам не крестился народа ради, но никому не запрещал». А Владимир Красное Солнышко крестился сам и крестил весь народ в православную веру, сделав её государственной религией Руси.

Икон Божией Матери Ржевской-Оковецкой (1539), Рудненской (17 в) и Борколабовской.

Положение честной Ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве25/12 июля (суббота): Первомучеников Российских Феодора варяга и сына его Иоанна, Киевских (983). Впоследствии на месте гибели варягов св. князь Владимир воздвиг Десятинную церковь Успения Пресвятой Богородицы, куда были перенесены мощи святой равноапостольной Ольги, а потом и самого св. Владимира, и останки его братьев Ярополка и Олега.

Иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица» (8 в). Икона получила своё название в память чудесного исцеления отсечённой кисти Иоанна Дамаскина.

Иконы Божией Матери, именуемой «Самонаписавшаяся» (1863). Иконописцу Григорию Николаеву никак не удавалось написать лики Божьей Матери и Иисуса Христа. Тогда он отложил работу до утра, а утром обнаружил, что лики уже написаны. Икона находится в афонском ските святого Иоанна Предтечи, в Лавре Святого Афанасия.

«Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего... всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево, Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим».

И конечно, в течение седмицы мы вспоминаем и славим ещё многих и многих. «Дивен Бог во святых Своих». Вечная им память и слава!

в началовверхвнизРим. 15: 1-7

Антоний Киево-Печерский1 Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать.

2 Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию.

3 Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня.

4 А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду.

5 Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по [учению] Христа Иисуса,

6 дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа.

7 Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию.

в началовверхвнизМф. 9: 27-35

27 Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!

28 Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи!

29 Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам.

Феодор Варяг и сын его Иоанн30 И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал.

31 А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той.

32 Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого.

33 И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле.

34 А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского.

35 И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.

в началовверхвнизАпостольское чтение (Рим.15:1-7) наставляет нас, что более сильный в вере должен помогать более слабому: «Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных». Мы должны сами жить по совести и другим помогать, наставлять их, быть им примером. К более немощным, слабым надо иметь не презрение, а терпение. Не о себе и своих обидах думать, а с любовью и мудростью печься о ближнем. Но печься во благо, а не потакать во вред. В том нам главный пример - Иисус Христос, Который во всех Своих делах искал не Своего, но ради нас перенёс поношения, преследования и смерть. Среди окружающей озлобленности и нетерпимости нам надо сохранить своё единство и согласие во Христе. Как в добром семействе один заботится о другом и старший помогает младшему, так и в обществе христиан, составляющих единое семейство единого Отца небесного, каждый из членов должен заботиться не о себе только, но и о других. «Принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию». Ненависть и вражда непристойны христианам.

Устюжская БлаговещениеВ евангельском чтении недели (Мф.9:27-35) заканчивается повествование об исцелениях: «И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях». Чýдная милость Божия посещает нас по вере в Него как Вседержителя («веруете ли, что Я могу это сделать?»), сопровождаемой настойчивой, усердной молитвой. Так настойчиво просили о помощи слепые. И, исповедав свою веру во всемогущество Христово, они получили просимое. Часто только через беды наши обретаем мы твёрдость веры и понимание как много проявил Бог милости и любви к нам и к другим. Помощь Божия ищется с верой и получается по любви Его. Ожесточившиеся же сердцем, упёршиеся в свои страсти, наоборот, хулят Бога в ослеплении своём. Для слепоты телесной как бы нет солнца. Так и в слепоте духовной человек не видит «Солнца правды» - Христа. Страсть делает человека слепым и в поступках, и в суждении о ближних и самом себе, и в суждении о Божьем Промысле.

в началовверхвнизМитрополит Антоний Сурожский. Неделя 7-я по Пятидесятнице. Исцеление двух слепцов и немого

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

икона Божией Матери КазанскаяРаз за разом мы читаем и в Евангелии, и в Ветхом Завете о чудесах и, поистине, можем видеть их на протяжении веков в жизни Церкви: чудеса исцеления, чудеса обновления человеческой жизни силой Божией. И иногда люди – все мы – задаем себе вопрос: что такое чудо? Означает ли оно, что в момент его Бог насилует собственное творение, нарушает его законы, ломает что-то, Им Самим вызванное к жизни? Нет: если так, то это было бы магическим действием, это значило бы, что Бог сломил непослушное, подчинил силой то, что слабо по сравнению с Ним, Который силен.

Чудо – нечто совершенно иное; чудо – это момент, когда восстанавливается гармония, нарушенная человеческим грехом. Это может быть вспышка на мгновение, это может быть начало целой новой жизни: жизни гармонии между Богом и человеком, гармонии тварного мира со своим Творцом. В чуде восстанавливается то, что должно быть всегда; чудо не означает что-то неслыханное, неестественное, противное природе вещей, но наоборот, такое мгновение, когда Бог вступает в Свое творение и бывает им принят. И когда Он принят, Он может действовать в Своем творении свободно, державно.

Пример такого чуда мы видим в рассказе о том, что случилось в Кане Галилейской, когда Матерь Божия обратилась ко Христу и на этом убогом сельском празднике сказала Ему: У них вино кончилось!.. Сердца людей еще жаждали человеческой радости, а вещество радости иссякло. И Христос обращается к Ней: Что между Мной и Тобой, почему Ты Мне говоришь это?.. И Она не отвечает Ему прямо; Она обращается к слугам и говорит: Что бы Он ни сказал – то сделайте... Она отзывается на вопрос Христов действием совершенной веры; Она неограниченно верит в Его мудрость и в Его любовь, и в Его Божественность. В это мгновение, потому что вера одного человека распахнула дверь для всякого, кто выполнит то, что ему сказано, Царство Божие водворяется, в мир вступает новое измерение вечности и бездонной глубины, и то, что было иначе невозможно, становится реальностью.

Здесь мы поставлены перед лицом тех необходимых условий, которые делают возможной эту восстановленную гармонию. Прежде всего, должна быть нужда, нужда реальная; не обязательно трагическая, она может быть и незатейливой, но она должна быть подлинной. Радость и горе, болезнь и подавленность в равной мере нуждаются быть приведенными в нечто большее, чем земля, в нечто такое же просторное и глубокое, как Божественная любовь и Божественная гармония.

Исцеление двух слепцов и немогоДолжна быть также беспомощность: пока мы думаем, что мы можем что-то сделать сами, мы не даем пути Богу. Мне вспоминаются слова одного западного святого, который говорил: когда мы в нужде, мы должны передать все попечение Богу, потому что тогда Он должен что-то сделать, чтобы спасти Свою честь... Да, пока мы воображаем себя хоть отчасти хозяевами положения, пока мы говорим: «Я сам, – Ты только немножко помоги» – мы не получим помощи, потому что эта помощь должна разметать все человеческие ухищрения.

И следующее – это Божественное сострадание, о котором мы слышим так часто в Евангелии: «милосердова Господь»... Христос сострадает, Христос жалеет, и это значит, что Он посмотрел на этих людей, которые в нужде, которые ничем не могут облегчить свою нужду, и испытал боль в Своем Божественном сердце о том, что вот люди, чья жизнь должна быть полнотой и торжествующей радостью – а они измучены нуждой. Иногда это голод, иногда – болезнь, иногда – грех, смерть, одиночество: что угодно, но Божия любовь может быть только или ликующей, торжествующей радостью – или распинающей болью.

Влахернская икона Божией МатериИ вот, когда соприсутствуют все эти элементы, тогда устанавливается таинственная гармония между Божией скорбью и человеческой нуждой, человеческой беспомощностью и Божией силой, любовью Божией, которая выражается во всем: и в великом, и в малом.

Поэтому научимся такой чистоте сердца, такой чистоте ума, которая сделает нас способными обращаться к Богу с нашей нуждой, не пряча от Него своего лица: или, если мы недостойны приступить к Нему, то приступим, припадая земно к Его ногам, и скажем: Господи! Я недостоин, я недостойна! Я недостоин стоять перед Тобой, я недостоин Твоей любви, недостоин Твоего милосердия, но вместе с этим я знаю Твою любовь еще больше, чем я знаю свое недостоинство; и вот, я прихожу к Тебе, потому что Ты – любовь и победа, потому что в жизни и в смерти Твоего Единородного Сына Ты явил мне, как дорого Ты меня ценишь: цена мне – вся Его жизнь, все страдание, вся смерть, сошествие во ад и ужас его, ради того, чтобы я только был спасен...

Станем же учиться этой творческой беспомощности, которая заключается в том, чтобы оставить всякую надежду на человеческую победу ради уверенного знания, что Бог может то, чего мы не можем. Пусть наша беспомощность будет прозрачностью, гибкостью, всецелым вниманием – и вручением Богу наших нужд; нужды в вечной жизни, но и незатейливых нужд нашей человеческой хрупкости: нужды в поддержке, нужды в утешении, нужды в милости. И всегда Бог ответит: если хоть немножко можешь поверить, то все возможно. Аминь.

в началовверхЕпископ Митрофан (Зноско-Боровский). Св. равноапостольная княгиня Ольга

Святая равноапостольная княгиня ОльгаСегодня память святой блаженной княгини Российской Ольги. Кто она — блаженная княгиня? Она — крестьянская дочь, работала перевозчицей через реку Великую в родном селе Выбуты, под Псковом; она — супруга князя Игоря, предательски убитого древлянами.

икона Божией Матери СамонаписавшаясяОставшись вдовой, княгиня Ольга, вопреки языческим обычаям, не вышла второй раз замуж. Глубокая мудрость в сочетании с душевной чистотой, направляют её ко Христу. Она принимает от Патриарха Цареградскаго крещение во имя святой Троицы и возвращается в стольный град Киев духовно возрожденная, соединившись в крещении с Тем, Кого — как источник света и премудрости — не мог обойти её глубокий ум.

Икона Божией Матери ТроеручицаИмя княгини Ольги становится широко известным в Европе того времени. Узрев во Святой Троице образ единства в любви, княгиня Ольга предпринимает ряд миссионерских поездок по своим, по тому времени, необъятным владениям, водружая на распутиях дорог из камня высеченные святые кресты, чтобы всякий русс, той дорогой проходящий или проезжающий, устремлялся духом к Свету — Христу. С её деятельностью связан новый этап государственной организации и административного устройства древней Руси. Её равноапостольным подвигом была сокрушена сила язычества. Ею положено начало русской культуре, выросшей на религиозной основе христианства. Не грамотность положила начало нашей культуре, а христианские понятия о человеке, о его назначении, о его долге и его ответственности за жизнь свою перед Нелицеприятным Судией.

Внук блаженной княгини Ольги, равноапостольный князь Владимир завершил то, чему начало положила княгиня Ольга. К Свету-Христу повела она Промыслом Божиим врученную ей Русь. Княгиня Ольга и внук её князь Владимир — Красное Солнышко, а за ним князья и государи Земли Российской, в своём благородном стремлении к Свету, понимали, что полная и истинная свобода достигается лишь чрез познание Истины, нам во Христе открывшейся, что путь к свободе и радости жизни лежит чрез освобождение человека от пут зла и создание в каждом того строя душевного, который называется чистотою и праведностью.


Назад к списку

Новости

Все новости


Объявления

  • Храму срочно требуются
  • 03 Февраль 2016
  • Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.

    Обращаться к настоятелю о. Владимиру

  • Внимание!
  • 18 Май 2012
  • Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.

Все объявления