Крестовоздвиженский храм в Самаре - 12.07.15-18.07.15 Неделя 6я по Пятидесятнице
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Самарская епархия, Безымянское благочиние

Крестовоздвиженский храм в Самаре

12.07.15-18.07.15 Неделя 6я по Пятидесятнице

 

в началоНа этой седмице:

Святые мученики, чудотворцы и бессребреники Косма и Дамиан 12 июля / 29 июня (воскресенье): Святых первоверховных апостолов Петра и Павла.

Преп. Андрей Рублев13 июля / 30 июня (понедельник): Собор 12-ти апостолов: Петра, Андрея, брата его, Иакова Зеведева, Иоанна Богослова, брата его, Филиппа, Варфоломея, Фомы, Матфея, Иакова Алфеева, Иуды Иакова или Фаддея, Симона Зилота и Матфия. Святая Церковь, чествуя каждого из 12-ти апостолов в разное время года, с давних времен установила общее празднование им на следующий день после памяти славных и первоверховных Апостолов Петра и Павла.

Святой благоверный князь Андрей БоголюбскийИкон Божией Матери Волынской (1709); Балыкинской (1711) и Горбаневской (18в).

Преп. Сергий Радонежский14/1 июля (вторник): Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана, в Риме пострадавших (284). Они были удостоены от Бога благодатного дара исцеления болезней. Своим милосердным и бескорыстным отношением к людям и действенной помощью братья многих обращали ко Христу. Они говорили больным: «Не своей силой мы врачуем болезни, а силой Христа, Истинного Бога. Веруйте в Него и будете здоровы». За бескорыстное лечение недугующих святых братьев называли «безмездными врачами». Они исповедовали свою веру во Христа перед римским императором и судом свою веру и решительно отказались принести жертву языческим богам. Они указали, что никому не причинили зла и не занимаются волшебством и чародейством, исцеляют же силой Господа и Спасителя Иисуса Христа и не берут за помощь вознаграждения, потому что Господь завещал Своим ученикам: «Даром получили, даром давайте». Промыслом Божиим, император Карин, возводивший обвинения на целителей и хулу на Духа Святого, был в это время поражён внезапной болезнью. Это вразумило многих, включая императора, который просил святых врачей исцелить его и обещал обратиться ко Христу. Братья исцелили его и были с честью отпущены. И вновь принялись за врачевание болезней. Убил их из зависти их прежний наставник, обучавший их врачебному искусству.

15/2 июля (среда): Положение ризы Пресвятой Владычицы нашей Богородицы во Влахерне. Пресвятая Богородица перед блаженным успением подарила одну из своих одежд (ризу) благочестивой девице, завещав передавать ее перед смертью также девице. В этой семье и сохранялась святыня из поколения в поколение. как-то приближенные императора Льва Великого братья Гальбий и Кандид отправились в Палестину на поклонение Святым Местам. Они остановились на ночлег в том самом доме, где хранилась риза Пресвятой Богородицы и узнали о ней. В 458 году Святыня была перенесена в Царьград и торжественно положена в Храме Пресвятой Богородицы, построенном по этому случаю на берегу Влахернского залива.

Икон Божией Матери: Феодотьевской (1487), Пожайской (17в) и Ахтырской (1739).

16/3 июля (четверг): Святителя Филиппа, митрополита Московского, всея России чудотворца, исповедника (перенесение мощей, 1652).

17/4 июля (пятница): Святителя Андрея, архиепископа Критского (740). Благоверного великого князя Андрея Боголюбского (1174). Преподобного Андрея Рублева, иконописца (15в). Страстотерпцев императора Николая II, императрицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии (1918). Иконы Божией Матери Галатской.

18/5 июля (суббота): Преп. Афанасия Афонского (1000). Преп. Сергия, игумена Радонежского и всея России чудотворца (обретение мощей, 1422).

Пре­подобно­муче­ниц Великой княгини Елисаветы и инокини Варвары (1918). «Преподобномученица Елисавета в своей жизни смогла соединить воедино святость благоверной княгини, преподобной праведницы и мученицы за Христа и оставила нам пример жизни по Евангелию. Её жертвенное служение бедным, больным и сиротам, её искренняя любовь к Богу и к Православной Церкви, способны и сегодня пробудить души многих наших соотечественников от греховного забытья, напомнить богатым о необходимости служения бедным и обездоленным, а наделенным властью об особой ответственности перед Богом и своим народом» - сказал о ней Патриарх Алексий II. На прошлой неделе мы праздновали День семьи, любви и верности, вспоминали и чествовали счастливые семейные пары. Пример такой пары горячо любящих друг друга супругов, единых и в любви, и в делах, и в обширной благотворительности, и в духе, - являли Великая княгиня Елисавета и Великий князь Сергий Александрович. Именно Сергий Александрович своим примером привёл супругу в Православие. А сама преподобномученица Елизавета приняла смерть в день тезоименитства своего супруга, 5 июля 1918 г, в день памяти преподобного Сергия Радонежского. Инокиня Варвара Яковлева была рядом с благоверной Елисаветой с самого основания Марфо-Мариинского монастыря. Она была келейницей игуменьи, делила все её труды, вела такое же аскетическое житие. Со своей матушкой-настоятельницей Варвара добровольно пошла на страдание и смерть, исполнив завет Господа: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 5.13).

Иконы Божией Матери, именуемой «Домостроительница» («Экономисса», 10в).

И конечно, в течение седмицы мы вспоминаем и славим ещё многих и многих. «Дивен Бог во святых Своих». Вечная им память и слава!

в началовверхвнизРим. 12: 6-14

6 И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, [то], [имеешь ли] пророчество, [пророчествуй] по мере веры;

7 [имеешь ли] служение, [пребывай] в служении; учитель ли, - в учении;

8 увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, [раздавай] в простоте; начальник ли, [начальствуй] с усердием; благотворитель ли, [благотвори] с радушием.

9 Любовь [да будет] непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру;

10 будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте;

11 в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите;

12 утешайтесь надеждою; в скорби [будьте] терпеливы, в молитве постоянны;

13 в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве.

14 Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте.

в началовверхвнизМф. 9: 1-8

1 Тогда Он, войдя в лодку, переправился [обратно] и прибыл в Свой город.

Праздник Ризоположения 2 И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои.

3 При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует.

4 Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?

5 ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?

6 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой.

7 И он встал, [взял постель свою] и пошел в дом свой.

8 Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам.

в началовверхвнизАпп.: 2 Кор. 11: 21 - 12: 9

21 К стыду говорю, что [на это] у нас недоставало сил. А если кто смеет [хвалиться] чем-либо, то (скажу по неразумию) смею и я.

22 Они Евреи? и я. Израильтяне? и я. Семя Авраамово? и я.

23 Христовы служители? (в безумии говорю:) я больше. Я гораздо более [был] в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти.

Страстотерпцев императора Николая II и царской семьи 24 От Иудеев пять раз дано мне было по сорока [ударов] без одного;

25 три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине [морской];

26 много раз [был] в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями,

27 в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе.

28 Кроме посторонних [приключений], у меня ежедневно стечение [людей], забота о всех церквах.

29 Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?

30 Если должно мне хвалиться, то буду хвалиться немощью моею.

31 Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословенный во веки, знает, что я не лгу.

32 В Дамаске областной правитель царя Ареты стерег город Дамаск, чтобы схватить меня;

33 и я в корзине был спущен из окна по стене и избежал его рук.

12:

1 Не полезно хвалиться мне, ибо я приду к видениям и откровениям Господним.

2 Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.

3 И знаю о таком человеке ([только] не знаю - в теле, или вне тела: Бог знает),

4 что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать.

5 Таким [человеком] могу хвалиться; собою же не похвалюсь, разве только немощами моими.

6 Впрочем, если захочу хвалиться, не буду неразумен, потому что скажу истину; но я удерживаюсь, чтобы кто не подумал о мне более, нежели сколько во мне видит или слышит от меня.

7 И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.

8 Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня.

9 Но [Господь] сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.

в началовверхвнизАпп.: Мф. 16: 13-19

13 Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?

14 Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.

15 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?

16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго.

17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;

18 и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;

19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.

в началовверхвнизАпостольское чтение (Рим.12:6-14) наставляет нас служить людям и Богу тем талантом, который Он нам даровал. Благочестие христианина должно проявляться во всей его жизни и деятельности: в честном и усердном исполнении обязанностей, любви и сострадании к ближнему, терпеливом перенесении скорбей и страданий, постоянной молитве. Апостол Павел подчёркивает: «любовь [да будет] непритворна», «в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите». И особо выделяет апостол: «благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте».

В евангельском чтении недели (Мф.9:1-8) мы слышим об исцелении расслабленного. Его принесли к Спасителю те, кто твёрдо верил, что Он может исцелить больного. И по вере этих людей (в число которых, наверное, входил и сам больной), больной получает исцеление. Мы уже не первый раз встречаемся с тем, как больной получает помощь по вере просящего за него. Вера одних привлекает благодать Божию к другим. Так утверждается связь душ людей и взаимная поддержка их в деле спасения. Мы видим также, что исцелению телесному предшествует исцеление духовное - «прощаются тебе грехи твои». Потому, что душа важнее тела и потому, что обычная причина болезни - грех. Если духовного исцеления не было, болезни - эта или другая - вернутся обратно. Поэтому, в болезнях телесных нужно прежде всего заботиться об уврачевании души от грехов, посредством искреннего покаяния. Какие бы ни были ближайшие причины постигающих нас болезней, все они напоминают нам о грехах и призывают к покаянию. Мы должны заботиться, прежде всего, о том, чтобы Господь сказал нам: «прощаются тебе грехи твои», а потом, если Ему угодно, Он может сказать нам: «встань и ходи». Мы должны стараться во время болезни исправить прежние греховные наклонности и утвердиться в добродетели. Почувствовав же Божью помощь, прославлять Его словами - и делами.

В воскресенье мы славим святых, славных и всехвальных, и первоверховных апостолов Петра и Павла. Они называются первоверховными, но не потому, что Господь или другие апостолы утвердили их на эту должность, а за их великие труды. Каждый из апостолов явил великую веру и великие дела во имя Господне, но Пётр и Павел больше других сделали для утверждения и просвещения Церкви. Они проповедовали и утверждали в вере людей (именно Пётр проповедовал в День Пятидесятницы), они рукополагали пресвитеров и епископов. Они, по преданию, пострадали в один и тот же день. Апостол Петр был распят на кресте, апостол Павел был усечен мечом. Такие разные. Один - рыбак, другой - ученик известнейшего иудейского законоучителя. Один рядом с Иисусом с самого начала. Другой - ревнитель закона иудейского и вначале был одним из главных гонителей христиан. В апостоле Петре Церковь видит образ человека, отвергшегося от Бога и потом покаявшегося; в апостоле Павле - образ человека, сопротивлявшегося вере в Христа и затем уверовавшего. В Петре сияет слава смирения, в Павле - слава милосердия Божия. И их первоверховность - не преимущество перед другими, а заслуженная честь.

Собор 12 апостолов И вслед за Петром и Павлом мы чтим собор всех апостолов: Петра и его брата Андрея Первозванного, братьев Иакова Зеведева и Иоанна Богослова, Филиппа, Варфоломея, Фомы, Матфея, Иакова Алфеева, Иуды Иакова или Фаддея, Симона Зилота и Матфия.

в началовверхвнизЕпископ Митрофан (Зноско-Боровский). Неделя 6-я по Пятидесятнице. (Мф. 9:18).

«Он взял наши немощи и понес наши болезни» (прор. Исаия).

После исцеления гадаринских бесноватых, Спаситель пришел в Капернаум и сразу направился в синагогу, где собралось множество народа, чтобы послушать великого Благовестника. Проповедь Спасителя была здесь нарушена одним несчастным, который, будучи одержим силою злобы, не был в состоянии вынести присутствия Сына Божия, пришедшего ниспровергнуть царство злобы. Среди безмолвной тишины вдруг раздался исступленный, пронзительный крик: «Оставь; что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас; знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий» (Мк. 1: 21-28; Лк. 4: 31-37).

Исцеление расслабленногоЭти же слова, обращенные к Спасителю, слышали мы с вами в прошлое воскресенье из уст гадаринских бесноватых. Как и гадаринские бесноватые, так и в синагоге исступленно кричавший, были рабами и оружиями злой силы, нечистого духа. И Христос, обернувшись к беснующемуся страдальцу, обратился к овладевшему им духу злобы со строгим повелением: «замолчи и выйди из него». Несчастный, крича и корчась в страшных судорогах, упал на землю... Затем встал здоровым, в здравом рассудке.

Оставив, после этого поразительного чуда, синагогу, Христос удалился в дом Свой для отдыха. Но с окончанием часов субботнего отдыха народ во множестве столпился в доме и у дверей Его скромного жилища, приводя с собой бесноватых и всякого рода больных, и Христос, сострадая страждущим, исцелял их.

Не все нуждающиеся во Враче душ и телес могли проникнуть к Спасителю в дом. И вот, к дверям дома был принесен носильщиками расслабленный, уже совершенно не владевший членами своего тела и потерявший всякую надежду на помощь земных врачей. У него оставалась единственная надежда на Божественного Врача, проникнуть к Которому не было никакой возможности. Тогда в душе больного мелькнула смелая мысль и он велел своим носильщикам поднять его на крышу и, сделав в ней отверстие, спустить его на веревках, вместе с постелью, к стопам Спасителя, Божественного Врача и Учителя. Эта смелость обнаруживала в больном высокое дерзновение веры. И на его горячую мольбу об исцелении, мольбу, выраженную в глазах больного, последовал милосердный ответ Христа: «Дерзай, чадо! Прощаются тебе грехи твои». Твоя болезнь — это следствие грехов, — сказал расслабленному Спаситель.

За свою дерзновенную веру больной получил не только телесное исцеление, но и прощение грехов. Не так восприняли слова Христа присутствовавшие тут книжники: «Он богохульствует», — сказали они сами себе. Их мысли не ускользнули от внимания Сердцеведца и Он, «видя помышления их», сказал: «для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? Ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи», — тогда говорит расслабленному: «Встань, возьми постель свою и иди в дом твой». И больной встал, взял постель и совершенно здоровым отправился домой. Видев это, народ прославил Бога.

Итак, дорогие братья и сестры, если болезни часто бывают следствием греха, то и выздоровление от болезни нередко зависит не только от врачей и лекарств, но и от веры болящего и от его покаяния, от его решимости исправить жизнь свою. Это относится не только к личным недугам, но и к болезням семейств и целых обществ.

Верою открывается сердце для принятия силы Божией, покаяние делает человека способным принять эту силу. Тогда немощей наших коснется исцеляющая Десница Того, о Котором еще пророк Исаия сказал: «Он взял на Себя немощи наши и понес наши болезни». Аминь.

в началовверхвнизИеромонах Мефодий. Ко дню памяти первоверховных апостолов Петра и Павла

Первоверховным Апостолам празднуем: вникнем в дух и силу настоящего празднования …

Первоверховные апостолы Петр и Павел Ничего не скажу чистым и возвышенным созерцателям, чтобы не препятствовать им наслаждаться тем, что видят они ныне, на горе Божией, на высоте Церкви Христовой.

Станем добре и мы, едва, может быть, возникающие духом от плоти и мира; воспользуемся высоким духовным зрелищем, которое Церковь ныне нам представляет и указывает.

Если ты еще привязан к миру, к мирским стяжаниям или удовольствиям, к мирским знаниям, к мирской чести: воззри на Петра, который оставил все, чтобы следовать за Христом; воззри на Павла, который, по-видимому, и не совсем мирские знания Иудейского законника и фарисея, и славу сих знаний, вменил за уметы, чтобы прибрести спасительное буйство и поношение Христово. Если не можешь еще возлюбить поношение: отвергни по крайней мере любочестие. Иначе какой ты ученик Апостолов? Какой сын Апостольской Церкви? Если ты грешник, знающий свое беззаконие: и грех твой, будучи пред тобою всегда, не дает покоя твоей совести: хотя и низко в сем случае ты стоишь, но и ты воззри на высоких Апостолов. И первоверховный Петр не был ли на время отрекшимся от Христа? И первоверховный Павел не был ли некогда гонителем Церкви? Но слезы покаяния и глубоко падшего Петра восставили в верховное Апостольство: а покаяние Павла, еще не начатое, но провиденное, принято простертыми с небес объятиями Спасителя грешников. Что же ты унываешь, грешник, отягчаешь себя отчаянием. Возьми крыла покаяния и надежды, и лети на высоту благодати.

Довольно сего для примера, как можем и мы, ничтожные в Церкви, рассматривать высокие совершенства Апостолов, и размышлением о них питать душу свою, и одушевлять жизнь свою. В этом состоит истинный праздник Апостолам. Благословение Святых Апостолов и Святой Церкви Апостольской почиет на празднующих подобным образом. Аминь.

в началовверхИз слов преподобномученицы Великой княгини Елисаветы

Свв. Елисавета и Варвара «Трудно найти правду на земле, затопляемой все сильнее греховными волнами. Чтобы не разочароваться в жизни, надо правду искать на Небе, куда она ушла от нас».

«Необходимо направить все мысли на чудную нашу страну, чтобы узреть все совершающееся в ней в настоящем свете, иметь возможность воззвать к Богу: «Да будет воля Твоя», когда наша возлюбленная Россия подвергается полному развалу. Помните, что Святая Православная Русская Церковь, против которой не устоят и врата ада, все еще существует и существовать будет до скончания веков. Те, которые могут в это верить, без сомнения, узрят сокровенный луч, сияющий сквозь мрак в самый разгар бури. Карающий Бог - Тот же Любящий. Господь в Библии показывает, как Он прощал Свой раскаявшийся народ и снова даровал ему благословенную силу. Святая Россия не может погибнуть».

«Я испытывала такую глубокую жалость к России и ее детям, которые в настоящее время не знают, что творят. Разве это не больной ребенок, которого мы любим во сто раз больше во время его болезни, чем когда он весел и здоров? Хотелось бы понести его страдания, помочь ему. Святая Россия не может погибнуть».

«Господь нашел, что нам пора нести Его Крест. Постараемся быть достойными этой радости. А я думала, что мы будем слишком слабы, не доросли нести большой Крест. Да будет имя Господне благословенно вовеки!»


Назад к списку

Новости

Все новости


Объявления

  • Храму срочно требуются
  • 03 Февраль 2016
  • Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.

    Обращаться к настоятелю о. Владимиру

  • Внимание!
  • 18 Май 2012
  • Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.

Все объявления