Крестовоздвиженский храм в Самаре - 05.07.15-11.07.15 Неделя 5я по Пятидесятнице
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Самарская епархия, Безымянское благочиние

Крестовоздвиженский храм в Самаре

05.07.15-11.07.15 Неделя 5я по Пятидесятнице

 

в началоНа этой седмице:

6 июля / 23 июня (понедельник): Владимирской иконы Божией Матери, (в память спасения Москвы от нашествия хана Ахмата в 1480 г.).

Собор Владимирских святых Святителя Германа, архиепископа Казанского (перенесение мощей, 1714; 1567).

Собор Владимирских святых.

Икон Божией Матери, именуемых «Умиление» (Псково-Печерской, 1524), и Заоникиевской (1588).

7 июля / 24 июня (вторник): Рождество святого пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна.

8 июля / 25 июня (среда): Благоверного князя Петра (в иночестве Давида) и княгини Февронии (в иночестве Евфросинии), Муромских чудотворцев (1228). День семьи, любви и верности. Любовь - великий подвиг, а семья - малая Церковь. И Господь в своих поучениях прямо указывает своим ученикам эти два пути в Царство Небесное. В наше время всеобщего кризиса, разрушения и разобщения нам очень важно вспомнить о семье, лежащей в основе человеческого общества. В этот день принято посещать храмы и молиться о любви и семейном согласии. Посвятите этот день семье как малой Церкви, пусть утвердятся в вашей семье любовь и верность, пусть родители и дети радуют друг друга, и да пребудет в семьёй Божья благодать.

Преподобный Амвросий Оптинский 9 июля / 26 июня (четверг): Тихвинской иконы Божией Матери (1383). Икон Божией Матери: Лиддской (Римской, 1 в); Нямецкой (1399); Седмиезерной (17 в).

10 июля / 27 июня (пятница): Преп. Амвросия Оптинского (обретение мощей 1998; 1891).

Праведной Иоанны мироносицы (1 в), супруги Хузы, домоправителя царя Ирода, Она следовала за Иисусом Христом во время Его проповеди, и служила Ему. Вместе с другими женами после Крестной смерти Спасителя св. Иоанна приходила ко Гробу, чтобы помазать миром Святое Тело Господа, и слыхала от Ангелов радостную весть о Его славном Воскресении

Преподобные Сергий и Герман Валаамские11 июля / 28 июня (суббота): Бессребреников и чудотворцев Кира и Иоанна (перенесение мощей, 412).

Преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев (ок. 1353).

Иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица» (8 в).

И конечно, в течение седмицы мы вспоминаем и славим ещё многих и многих. «Дивен Бог во святых Своих». Вечная им память и слава!

в началовверхвнизРим. 10: 1-10

Владимирская икона Божией Матери 1 Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение.

2 Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.

3 Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией,

4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.

5 Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им.

6 А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? то есть Христа свести.

7 Или кто сойдет в бездну? то есть Христа из мертвых возвести.

8 Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем.

9 Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,

10 потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.

в началовверхвнизМф. 8: 28 - 9: 1

28 И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем.

Тихвинская икона Божией Матери 29 И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас.

30 Вдали же от них паслось большое стадо свиней.

31 И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней.

32 И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, все стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде.

33 Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми.

34 И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их.

9: 1 Тогда Он, войдя в лодку, переправился [обратно] и прибыл в Свой город.

в началовверхвнизВ апостольском чтении (Рим. 10: 1-10) мы слышим слова апостола Павла, обращённые к израильтянам, чтобы им спастись. Апостол указывает, что они имеют ревность по Боге, но не по уму. Они поставили веру в исполнение закона (обрядовых правил) выше веры в Бога и Христа Его. Иисус Христос — конец закона и обращение к праведности каждого верующего, к вере в Бога в сердце его. Слова апостола касаются и нас. Не ослепляет ли нас иногда ревность соблюсти все правила, так что забываем о Христе и Его заповедях - о любви, милости? Не забываем ли за делами закона о вере сердечной? Не считаем ли мы своё поведение самым правильным (а себя праведнее всех прочих), потому, что сделали всё как надо? Апостол пишет: «праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо?» И ещё: «сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению».

Троеручица Евангельское чтение недели (Мф.8:28-9:1) рассказывает о чудесном исцелении двух бесноватых в стране Гергесинской. Господь исцелил двух одержимых, которых все боялись. Изгнанные из них бесы вселились в свиней, и всё стадо бросилось в воду и погибло. Пастухи побежали и рассказали обо всём в городе. И вот, весь город вышел навстречу Иисусу и просил, чтобы Он отошёл от пределов их. Мы видим великое милосердие Божие к страждущим и силу Его, которой повинуются злые духи. И видим чёрствость жителей, которым их привычный быт дороже милосердия и открывающихся благих возможностей. Господь избавил жителей от страха перед бесноватыми, явил чудо исцеления, но жители не кинулись нести и вести своих больных к Спасителю. Они и сами одержимы, хотя и в другой форме. Их поразило и испугало, чтó случилось с их свиньями. Чувствуя, что гибель животных случилась с соизволения Господа, они признаю́т Его право поступать так и сознаю́т свою вину за содержание животных, употребление в пищу которых было запрещено законом Моисея. И они боятся, что дальнейшее пребывание Господа и дальше будет разрушать сложившийся у них греховный обычай жизни. Исцелённые одержимые избавляются от рабства бесам и готовы идти за Христом. Но большинство горожан не хочет обратиться к Спасителю, их устраивает то рабство, в котором они находятся. И вот, Спаситель их оставляет. Подобное часто повторяется среди нас. Как много тех, кто предался своим повседневным заботам, привык к жизни плотской и чувственной и равнодушен к духовному просвещению и спасению.

в началовверхвнизМитр. Иларион (Алфеев). Изгнание Бесов. Неделя 5-я по Пятидесятнице

Исцеление двух бесноватыхВ евангельском чтении, которое мы только что слышали, говорится об изгнании Господом бесов из людей, которые долгое время были одержимы ими. В Евангелии много подобных историй. И всякий раз, читая их, мы задаемся вопросом: какое отношение это имеет к нам? Оказывается, что самое прямое, потому что, как и во времена Иисуса Христа, люди сегодня подвергаются нападениям со стороны бесов. В жизни человечества с тех пор изменилось многое, а в жизни бесов не изменилось ничего. Они все так же коварны, хитры, и все так же прилагают усилия, чтобы воспрепятствовать нашему спасению.

Люди по-разному относятся к бесам. Одни вообще не верят в их существование, другие, наоборот, их страшатся и всюду видят для себя угрозу сглаза, порчи и тому подобного. Мы должны помнить, что если мы православные христиане, если мы исповедуемся и причащаемся Святых Христовых Тайн, носим на себе крест Христов и осеняем себя крестным знамением, если живем в соответствии с Евангелием и исполняем заповеди Божий, то ничто из этого нам не страшно, ничто бесовское не может нас коснуться, потому что мы прочно защищены щитом веры, щитом Христовым, который не позволит ни одной из стрел, посланных бесами, поразить нас.

Когда бесы могут повлиять на человека? Когда человек сам открывает им вход в свою душу. Это происходит всякий раз, когда мы сознательно противимся исполнению воли Божией. Это происходит с людьми, совершающими грехи, недопустимые для христианина. Путей проникновения бесов в человека много. Человек открывает бесам вход в свою душу, когда обращается к колдунам, ведьмам, экстрасенсам, предсказателям и гадалкам, когда участвует в чем-либо, связанном с влиянием на этот мир потусторонних сил. В этом случае он становится беззащитным.

Человек открывает вход злым силам, если злоупотребляет алкоголем или употребляет наркотики. Длительное воздействие больших доз алкоголя, не говоря уже о наркотиках, может привести к страшным последствиям, в том числе, к тому, что бесы вселятся в человека.

Вход бесам открывается через блуд и другие грехи, связанные с супружеской неверностью, прелюбодеянием - нарушением седьмой заповеди. Люди, испытавшие нечто подобное, знают, как страшно потерять целомудрие и чистоту и какие огромные усилия требуются потом прилагать человеку, чтобы восстановить свои взаимоотношения с Богом.

Псково-Печерская икона Божией Матери Умиление Церковь не случайно с большой строгостью относится и к грехам, связанным с нарушением седьмой заповеди, и к другим грехам, которые я перечислил. Ибо в каждом человеке происходит борьба между добром и злом, между Богом и диаволом. Это борьба за спасение, духовное выживание каждого из нас. Если мы не устоим в этой борьбе, с нами может произойти то, что произошло с теми бесноватыми, о которых мы читали сегодня. И тогда мы станем зависимыми от темных и лукавых сил и нам будет очень трудно бороться с ними. Поэтому приложим все усилия, все свое старание и усердие, чтобы сохранить чистоту и не допустить тех грехов, через которые в нашу душу могут войти бесы. Не будем отходить от Церкви даже на короткое время. Будем помнить, что собственными силами мы вряд ли сможем справиться с теми искушениями, которые приходят к нам от бесов. Но если Бог с нами, то кто против нас? Если мы с Богом, то нет такой силы - злой, темной, бесовской, - которая могла бы повредить нам. Аминь.

в началовверхвнизПочитание икон Богородицы и Её великая помощь

Заоникиевская икона Божией Матери Каждую седмицу мы славим Божию Матерь и Её великую помощь нам через Её иконы. В том числе и на этой седмице.

В понедельник совершается празднество Божией Матери в честь Её иконы Владимирской в благодарение за избавление Москвы от нашествия хана Ахмата. В 1480 г. при великом князе Иоанне III хан Золотой Орды Ахмат с громадными полчищами подошёл уже к реке Угре, которую называют «поясом Богоматери», охраняющим Московские владения. Целый день войска хана и Московского князя стояли друг против друга, не приступая к решительным действиям – «стояние на Угре». Вся Москва молилась Пресвятой Богородице перед Её Владимирской иконой о спасении православной столицы. Пресвятая Богородица заступилась за Землю русскую. Князь приказал своим войскам отступать от Угры, желая дождаться перехода татар. Врагам же привиделось громадное войско, поджидающее их. Они решили, что русские заманивают их в засаду, и тоже стали отступать, сначала медленно, а ночью побежали, гонимые страхом.

Нямецкая икона Божией Матери В тот же день мы славим Псково-Печерскую икону Божией Матери «Умиление». Икона была написана иеромонахом Арсением по образцу Владимирской иконы. Икона прославилась в 1524 году многочисленными чудесными исцелениями, свидетелями которых стали жители Пскова и Великого Новгорода. Древняя летопись Печерской обители гласит: «Не только православным подает Богоматерь исцеления, но и от иноверных, сиречь от латин немецкия земли, приходившим с верою к Пречистой Богородице и к чудотворному Ее образу, подает исцеления». Также иконе установлены празднования в память чудесного избавления города Пскова от осады войск польского короля Стефана Батория в 1581 г. и в память избавления Пскова от нашествия французских войск в 1812 г.

В тот же день мы славим Заоникиевскую икону Божией Матери. Она получила свое наименование по месту пребывания в Заоникиевском монастыре. Обретена она была в 1588 г. вологодским благочестивым поселянином Иларионом, будущим преподобным Иосифом Заоникиевским и прославилась многочисленными исцелениями. После долгих и горячих молитв Пресвятой Богородице и святым угодникам Божиим о возвращении потерянного зрения явились Илариону святые бессребреники Косма и Дамиан и обещали исцеление. Придя на указанное святыми место, Иларион внезапно увидел в необыкновенном свете икону Богоматери. Смиренно преклонив колени и приложившись к святому образу, он исцелился, принял монашество с именем Иосиф и основал на этом месте Заоникиевскую обитель.

В четверг мы славим Тихвинскую Икону Божией Матери. По преданию её написал св. апостол и евангелист Лука. В 5 в. из Иерусалима икона была перенесена в Константинополь, где для неё был построен Влахернский храм. В 1383 г. для поклонения ей около Тихвина был устроен мужской монастырь. Икона прославлена всевозможными чудесами - прозрением слепых, исцелением бесноватых. Особенно прибегают к ней при болезнях детей. К памятным знамениям от этой иконы так же относится оборона в 1613 г. Тихвинской обители от шведов. Так, однажды, в виду приближавшегося шведского войска, иноки решили бежать из монастыря, взяв чудотворную икону, но не могли сдвинуть её с места. Это чудо остановило малодушных, и они остались в монастыре, уповая на защиту Божией Матери. Незначительные по числу защитники монастыря успешно отражали атаки намного превосходивших их сил противника. Наступающим шведам то представлялась многочисленная рать русских, идущая от Москвы, то какое-то небесное воинство, и они обращались в бегство.

Седмиезерная икона Божией МатериВ тот же день мы славим иконы Божией Матери Лиддскую (Римскую), Нямецкую, Седмиезерную.

В субботу мы славим икону Божией Матери, именуемую «Троеручица». Она является памятником исцеления отсеченной руки св. Иоанна Дамаскина. Св.й Иоанн был оклеветан Львом Исаврянином перед Дамасским князем. Князь, не изучив дела, приказал отсечь у оклеветанного руку и повесить её на городской площади на страх другим. Но вечером того же дня князь, когда его гнев утих, разрешил св. Иоанну забрать руку. Св. Иоанн затворился в келье для молитвы. После молитвы Иоанн заснул и в сонном видении увидел Богоматерь, которая сообщила, что рука его здорова. В благодарность за чудесное исцеление он сделал из серебра изображение кисти руки и приложил её к иконе своей Заступницы, отчего эта Икона и получила в дальнейшем название Троеручицы.

Пресвятая Богородица, спаси нас!

в началовверхвнизИеромонах Мефодий. Рождество пророка Иоанна Крестителя: Друг Жениха

Трудно представить, братие, более великое и славное служение, чем то, которое осуществил в жизни своей святой Иоанн Предтеча, и то поистине голубиное смирение, с которым оно сочеталось. Чем больше, чем крупнее человек, тем опаснее для него соблазн духовной гордости, соблазн самоутверждения, жизни «во имя свое». А ведь среди рожденных женами не было больше Иоанна Крестителя ...

Рождество Иоанна ПредтечиИ вместе с тем вся проповедь его, все служение его было в Другом и для Другого. Выступая на проповедь, он свидетельствует: «идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его» (Мк.1:7). В этом Сильнейшем была цель жизни Предтечи. И когда встретились они у вод Иордана, смиренно свидетельствует Иоанн: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне» (Мф.3:14). «Оставь теперь, — отвечает Сын Божий — ибо так надлежит нам исполнить всякую правду». И уже не только о грядущем, но и о пришедшем Избавителе проповедует Предтеча: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира», — говорит он, указывая на Спасителя. Его встретил он, Ему возрадовался, Ему отдал учеников своих.

Но не только в этом явил вестник пред Божиим Лицом свое великое и до конца осуществленное служение Другому. Еще раз является он нам в Евангелии во всем величии и красоте смирения своего. Однажды в смущении приходят к нему ученики его и говорят: «равви (учитель), Тот Который был с тобою, при Иордане, и о Котором ты свидетельствовал, вот, Он крестит, и все идут к Нему» (Ин. 3:26). И здесь-то раскрывает святой Иоанн глубину своего смирения, здесь в предсмертной исповеди свидетельствует о сокровенном сердца. «Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним», — отвечал он. «Имеющий невесту есть жених; а Друг жениха, стоящий и внимающий ему, радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась. Ему должно расти, а мне умаляться» (Ин. 3:28-30). Это было последним словом Предтечи о себе и о своем служении, где явился он во всем величии своего смирения, созревшим уже для той жертвы, которую вспоминаем мы сегодня.

Какой же урок преподает нам Иоанн Креститель? Да, прежде всего он не только напоминает нам, но и в безмолвии проповедует о той любви, которая по слову Апостола «не ищет своего» (1Кор.13:5), но все готова отдать для другого. А еще свидетельствует о смирении. Вот верный путь в Царство Небесного Отца — путь утверждения в Боге, служения Ему, отказ от всего, ради этого служения. И в наше обнищавшее духовно время нам не только поучителен пример великого проповедника покаяния, но и особенно необходимо молитвенное о нас предстательство любви, которая никогда не прекращается и не умирает.

Да укрепит он, сильный, нас, немощных, и да укажет нам путь к Престолу Сильнейшего, до Которого доходят две только дороги — дорога любви и дорога смирения.

Святый великий Иоанне, Предтече Господень, моли Бога о нас!

в началовверхПротоиерей Артемий Владимиров - Любовь и верность

Вот уже несколько лет, как в нашем Отечестве утверждён государственный праздник семьи, любви и верности, приуроченный к церковному дню памяти святых супругов Петра и Февронии. Отрадно, что в век крайнего легкомыслия и развращённости нравов мы слышим по крайней мере слова, призывающие нас к семейному идеалу!

Благоверные Петр и Феврония Вспоминая добродетельных мужей и жён русского средневековья, их отдалённые потомки сегодня испытывают самые различные чувства. Живущие по совести укрепляются в благом намерении донести свечу супружеской взаимной любви до победного конца. Колеблющиеся и слабые, падкие на всевозможные соблазны, внутренне ободряются и обретают в себе силы преодолевать препятствия, вырастающие на пути к семейному счастью. Циничные и развращённые с иронией усмехаются и мрачнеют, угнетаемые сознанием собственных преступлений против истинной и высокой любви. Равнодушными остаются только невежды, закрывшиеся от света Божия в душном мирке омрачённых суетой сердец, которые чужды и «Божества, и вдохновенья, и слёз, и жизни, и любви»…

И всё-таки не может не дрогнуть человеческая душа, когда слышит о супружестве гармоничном, о счастье нерушимом, о любви, чуждой предательства и измен! Почему? Потому что «подвиг есть и в сраженьи», среди стрел и пуль, но есть подвиг сокровенный и незримый, под внешним покровом обыденной, спокойной жизни.

Подлинная человеческая любовь отличительным своим достоинством имеет верность и постоянство! Эти качества красной нитью проходят через все лучшие произведения русской литературы - от древнего «Плача Ярославны» до вдохновенных страниц «Войны и мира», семейной хроники, выросшей в роман-эпопею вселенского масштаба.

Противостоит семейному идеалу лукавая похоть, которую мы даже затрудняемся назвать животной… Ведь в мире безсловесных так много удивительных примеров верности до самопожертвования! Не так просто русских женщин именовали в старину «лебёдушками», столь грациозными в их величественной скромности! «Гуси-лебеди», эти чудо-птицы, найдя себе пару, никогда ей не изменяют; а длинноногие, белокрылые аисты, говорят, падают с высоты наземь в случае непредвиденной смерти своей половины.

Вспомним, друзья, к нашему разговору один замечательный эпизод из жития святых Петра и Февронии. Однажды, во время путешествия по реке, добродетельная княгиня поймала на себе страстный и жадный взгляд вельможи, входившего в круг ближайших соратников муромского князя. Обратившись к боярину, праведная Феврония попросила его наклониться и, зачерпнув пригоршней воды с левого борта, выпить её. Тот безмолвно повиновался. Затем мудрая женщина повелела своему тайному воздыхателю испить речной влаги, взятой справа от ладьи. «Какова вода на вкус?» - спросила угодница Божия. «Совершенно одинакова». - «Как же ты безстыдно взираешь на чужую жену, хотя доподлинно знаешь, что женское естество всегда одно и то же?» - строго спросила святая Феврония, усрамив и тотчас остудив пыл похотливца.

Горе же «очам завидущим и рукам загребущим»! Сколько же их ныне на Руси, заживо уловленных диаволом в сеть погибели, охотников до чужой плоти! Молнией с небес разит несчастных слово Божие, вещающее через святого апостола Павла: Брак (…) честен и ложе [супругов] непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог (Евр. 13: 4).

Видели ли вы среди последних хотя бы одного спокойного, мирного, счастливого? Иные и хотели бы представить себя таковыми на людях, однако шила в мешке утаить не могут. Это шило — преступная блудная страсть, адским огнём выжигающая совесть без остатка и постоянно влекущая свою жертву на поиски новых срамных приключений, завершающихся по обыкновению неизлечимыми болезнями либо злой и безотрадной кончиной. Но довольно об этом.

Любовь супружеская, освящённая верой в Небесного Отца и скреплённая благодатью венчания, прекрасна… Спору нет: она требует целожизненного подвига и взаимных жертвенных трудов для своего охранения и возрастания. Однако и награда велика! Мы имеем в виду не только «мзду на небесах», но и земное воздаяние. В чём оно? Во-первых, в самой любви, которая подобна чудному соцветию. Далеко вокруг себя оно распространяет тонкие ароматы радости, нежности, верности, деликатности и внутренней стыдливости; взаимопонимания, единодушия, проницательности, чуждой подозрительности и недоверия. Во-вторых, в детях, если их даёт Бог. Блудники озабочены только собой и своими нечистыми удовольствиями, чуждыми призвания отцовства и материнства. Любящие супруги с христианским самосознанием благоговеют пред даром жизни и видят в продолжении рода чудо Божьего благословения. Любовь есть неоспоримое свидетельство истины. Как бы ни было ныне сложно взрослым воспитывать своих детей, последние, ещё не обладая ни опытом, ни мудростью, всегда почувствуют сердцем внутреннюю правоту родителей и в конце концов придут к осмысленной признательности им за дар жизни. Нелицемерная привязанность и почтительность со стороны детей — это ли не награда, это ли не венец счастья на украшенных сединами главах родителей?

«Блажен, кто верует, тепло ему на свете!» Блажен, кто ещё верует в любовь в наши «окаянные дни»! Эта вера основана не на грёзах и мечтах, но на незыблемом основании Любви распятой и воскресшей — Господе нашем Иисусе Христе, Который вчера и сегодня и во веки Тот же (Евр. 13: 8).

«Чем ночь темней, тем ярче звёзды…» Отмечая в эти июльские дни празднество семьи, я бы назвал верных и любящих друг друга христианских супругов «исповедниками». Вопреки всем враждебным вихрям, реющим над Русской землёй, они крепко держат свечу «негасимой любви» и устремляются по стопам своих благочестивых предков в тихую пристань спасения, не обращая внимания на вой и улюлюканье продажных средств массовой информации и на отсутствие вдохновляющих жизненных примеров.

Пусть же, друзья, ярко и жарко разгорается огонёк радостного служения семье и друг другу в наших сердцах, разгоняя мрак холодности, развращённости и вероломства! Претерпевший (…) [в любви] до конца спасётся, — обетует православным супругам Сам Бог (Мф. 10: 22).


Назад к списку

Новости

Все новости


Объявления

  • Храму срочно требуются
  • 03 Февраль 2016
  • Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.

    Обращаться к настоятелю о. Владимиру

  • Внимание!
  • 18 Май 2012
  • Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.

Все объявления