Крестовоздвиженский храм в Самаре - 28.06.15-04.07.15 Неделя 4я по Пятидесятнице
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Самарская епархия, Безымянское благочиние

Крестовоздвиженский храм в Самаре

28.06.15-04.07.15 Неделя 4я по Пятидесятнице

 

в началоНа этой седмице:

28/15 июня (воскресенье): Пророка Божия Амоса (8 в. до Р. Х.).

Святителя Михаила, первого митрополита Киевского и всея РусиСвятителя Михаила, первого митрополита Киевского и всея Руси (992). Он прибыл из Корсуни в 989 г. вместе с другими священнослужителями к святому равноапостольному князю Владимиру, незадолго до этого (в 988 г.) крестившемуся. Свт. Михаил был мудрым и тихим, хотя и строгим иерархом. Русская Церковь сохранила память о заслугах первосвятителя. В синодиках Новгородского и Киевского Софийских соборов он по праву именуется первоначальником.

Святителя Ионы, митрополита Московского и всея Руси чудотворцаСвятителя Ионы, митрополита Московского и всея Руси чудотворца (1461). Свт. Иона - первый, кто, по благословению Константинопольского патриарха, был посвящён в митрополиты Собором русских архиереев в Москве. Так было положено начало фактической автокефальной Московской церкви. Свт. Иона ввёл новый порядок избрания первосвятителей-митрополитов - Собором русских епископов с согласия московского князя. За труды на благо Церкви Христовой свт. Иона удостоился от Бога благодатного дара чудотворений и прозорливости.

Патриарх Иов Собор преподобных отцов Псково-Печерских (переходящее празднование в 4-е воскресенье после Пятидесятницы).

29/16 июня (понедельник): Преподобного Тихона Медынского, Калужского (1492). Преподобного Тихона Луховского, Костромского, чудотворца (1503).

Феофан ЗатворникПеренесение мощей свт. Феофана, Затворника Вышенского (2002). Святитель многозанимался научной работой, преподавал, много сил приложил для повышения образования духовенства и мирян. После Пасхи 1872 г. святитель ушёл в затвор. В это время он написал множество литературно-богословских трудов, писем к разным людям, сделал переводы творений древних отцов и учителей, в т.ч., «Добротолюбие». Он отмечал: «Писать - это служба Церкви нужная. Лучшее употребление дара писать и говорить есть обращение его на вразумление грешников». Многочисленные творения свт. Феофана могут рассматриваться чадами Церкви как практическое пособие в деле христианского спасения.

апостол Иуда Фаддей1 июля / 18 июня (среда): Боголюбской иконы Божией Матери, в Боголюбове Владимирской обл. (1157). Чтимых списков с Боголюбской иконы Божией Матери.

2 июля / 19 июня (четверг): Апостола Иуды, брата Господа по плоти (ок. 80). Он был сыном праведного Иосифа Обручника от его первой жены. Евангелист Матфей называет его «Леввеем, прозванным Фаддеем», евангелист Марк тоже называет его Фаддеем. В Деяниях святых апостолов он упоминается под именем Варсавы. Один из 12 апостолов. В состав Нового Завета входит его соборное послание. Как сказано в Евангелии от Иоанна, в начале земного служения Господня «Ни братья бо Его вероваху в Него» (Ин.7:5). В их числе был и Иуда. Но позднее он уверовал во Христа Спасителя как ожидаемого Мессию и всем сердцем обратился к Нему. Господь избрал его в число 12-ти ближайших Своих учеников. Помня свой грех, апостол Иуда считал себя недостойным называться братом Божиим и в своем соборном послании именует себя лишь братом Иакова.

Святителя Иова, Патриарха Московского и всея Руси (1607). Свт. Иов был первым Патриархом Московским и всея Руси. В 1590 г. на Соборе восточных иерархов была утверждена каноническая самостоятельность Русской Церкви. Свт Иов был ревностным служителем Церкви и мудрым пастырем. Он с усердием благоустраивал церковную жизнь, заботился о нравственном состоянии клириков, поддержании благочиния в храмах. Много он сделал для духовного развития народа, распространения Священного Писания и святоотеческих книг. Патриарх Иов первым поставил дело книгопечатания на широкую основу, считая это очень важным. При святителе Иове были прославлены многие русские святые, построено множество храмов и монастырей, проводилась активная миссионерская деятельность в отдаленных районах государства, были вновь учреждены Псковская, Астраханская и Карельская епархии.

В трудные времена смуты начала 17 в. свт. Иов сохранил истинное христианское терпение, бесстрашие и мужество. Он предал анафеме Лжедмитрия и его сторонников. Сторонники Лжедимитрия схватили святителя во время Божественной литургии, бесчестили, били, а затем заточили в Успенский Старицкий монастырь, где он пробыл до свержения Лжедмитрия. Святитель уже не смог из-за немощи возвратиться на первосвятительский престол и на свое место благословил митрополита Казанского Ермогена.

Святителя Иоанна (Максимовича) Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца (1966). Свт. Иоанн - святой нашего времени.

Свт. Николай Сербский говорил о нём: «Если хотите видеть живого святого, идите в Битоль к отцу Иоанну».

В 1949 г. на острове Тубабао в лагере Международной организации беженцев проживало около 5 тысяч русских. Остров находился на пути сезонных тайфунов, которые проносятся над этим сектором Тихого океана. Но в течение всех 27 месяцев существования лагеря все тайфуны обходили остров стороной. Когда один русский в разговоре с филиппинцами упомянул о своём страхе перед тайфунами, те сказали, что причин для беспокойства нет, т.к. «ваш святой человек благословляет ваш лагерь каждую ночь со всех четырех сторон». Когда лагерь эвакуировали, на остров обрушился страшный тайфун, уничтожив на нём все строения. Святитель Иоанн ездил в Вашингтон, чтобы договориться о переселении русских людей в Америку. По его молитвам совершилось чудо: в американские законы внесли поправки, и большая часть лагеря, около 3 тысяч человек, перебрались в США, остальные в Австралию.

В одной из католических церквей Парижа местный священник пытался вдохновить молодежь следующими словами: «Вы требуете доказательств, вы говорите, что сейчас нет ни чудес, ни святых. Зачем же мне давать вам теоретические доказательства, когда сегодня по улицам Парижа ходит святой Иоанн Босой».

Во многих европейских больницах знали об этом епископе, который мог молиться за умирающего всю ночь, независимо от вероисповедания больного. И по его молитвам исцелялись многие, в том числе безнадёжные больные.

После кончины Владыки голландский православный священник с сокрушенным сердцем писал: «У меня нет и не будет больше духовного отца, который звонил бы мне в полночь с другого континента и говорил: "Иди теперь спать. То, о чем ты молишься, получишь"».

Свт. Иоанн говорил, что в смутное время 17 в. Россия так упала, что все враги её были уверены, что она поражена смертельно. В истории нельзя найти такую глубину падения государства и такое скорое, чудесное восстание его, когда духовно и нравственно восстали люди. Такова история России, таков её путь. Последующие тяжкие страдания русского народа есть следствие измены России самой себе, своему пути, своему призванию. Россия восстанет так же, как она восстала и раньше. Восстанет, когда разгорится вера. Когда люди духовно восстанут, когда снова им будет дорога ясная, твердая вера в правду слов Спасителя: «Ищите прежде Царствия Божия и Правды Его и вся сия приложатся вам». Россия восстанет, когда полюбит Веру и исповедание Православия, когда полюбит православных праведников и исповедников.

4 июля / 21 июня (суббота): Преподобного Максима Грека (обретение мощей 1996; 1556).

И конечно, в течение седмицы мы вспоминаем и славим ещё многих и многих. «Дивен Бог во святых Своих». Вечная им память и слава!

в началовверхвнизРим. 6: 18-23

18 Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.

19 Говорю по [рассуждению] человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на [дела] беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на [дела] святые.

20 Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности.

21 Какой же плод вы имели тогда? [Такие дела], каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть.

22 Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная.

23 Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.

в началовверхвнизМф. 8: 5-13.

5 Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его:

Иоанн (Максимович) Шанхайский и Сан-Францисский 6 Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает.

7 Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его.

8 Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой;

9 ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает.

10 Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры.

11 Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном;

12 а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.

13 И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час.

в началовверхвнизВ недели 4-10 по Пятидесятнице мы слышим в евангельских чтениях о чудесах, сотворённых Господом. Чтения этих Недель показывают Божественную силу Иисуса Христа.

Апостольское чтение (Рим.6:18-23) напоминает нам, что в крещении мы освободились от рабства греху, и призывает впредь не впадать под его власть, «Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем».

преподобных отцов Псково-ПечерскихВ евангельском чтении этой недели (Мф.8:5-13) мы слышим об исцелении больного слуги римского сотника по вере последнего. Слуга этот лежал в расслаблении и сильно страдал. Нести его к Иисусу Христу было трудно. Сам же сотник не решался пригласить Господа к себе, смиренно считая себя недостойным, чтобы Иисус пришёл в его дом. Евангелист Лука пишет, что сотник даже не решился сам прийти к Спасителю, но просил ходатайствовать о себе старейшин иудейских. Смирение сотника сочеталось с полной уверенностью во власть Христа одним словом Своим, на расстоянии исцелить человека, и в милосердие Его: «Скажи только слово, и выздоровеет слуга мой». Такова вера сотника. И Господь удивился этой вере: «Истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры». За великой верой следует великая награда: «И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час». Для веры нет ничего невозможного. Она способна двигать горами. Но путь к вере возможен только через смирение и сознание своей духовной нищеты. Молящийся должен верить, что Бог может, но ни в коем случае не обязан исполнить всякое его прошение. Молящийся должен взывать к Божьему милосердию, полностью предаваться Божьей воле и смиренно надеяться на Божию милость.

На этой седмице мы вспоминаем трёх святителей русских, заложивших основу существования Русской Православной Церкви:

  • Святителя Михаила, первого митрополита Киевского и всея Руси;
  • Святителя Ионы, первого митрополита Московского и всея Руси, посвящённого в митрополиты Собором русских архиереев;
  • Святителя Иова, первого Патриарха Московского и всея Руси.

в началовверхвнизАрхиепископ Андрей (Рымаренко). О вере и смирении

 

Сегодня Святая Церковь предлагает нам Евангельское чтение от Матфея, гл. 8, стихи 5-13.

«Ищите прежде всего Царствия Божия и Правды Его...» Вот с чем нас оставило Евангелие прошлого Воскресения.

Исцеление слуги сотникаВ день Пятидесятницы Господь ниспослал Церкви Своей Духа Святого. И подобно всей природе, которая после того, что солнышко пригрело, стала растить цветы, растения и плоды, — так и Святая Церковь, по получению Духа Святого, Жизни Подателя, стала растить духовные цветы, — дивных Святых Своих.

И все Евангельские чтения, после Сошествия Святого Духа говорят о том, что нам надо делать для получения Царствия Небесного, что все Святые делали, как Они искали и как обрели Царствие Божие и Правду Его. Нам давались Заповеди Господни. А сегодня уже не заповеди, не научение дается нам. Нет... А сама жизнь, живой пример. И в пример для нас Евангельское чтение приводит римского сотника, язычника. И пример этот — пример глубочайшего смирения. Пример этот показывает нам, как господин из-за любви к ближнему становится рабом. Ведь по гражданскому положению этот сотник был господином не только над сотнею воинов, которыми он командовал, но и над всяким Иудеем, а, значит, и над Христом. Ибо Иудеи были порабощены Римлянами.

У сотника этого был слуга. И этот слуга заболел и жестоко страдал. И вот сотнику говорят, что среди подвластных ему Иудеев есть Один замечательный Человек, Который имеет сверхъестественную силу исцеления. Ведь сотник был язычник. Он не знал Священного Писания, он ничего не знал о мессианских ожиданиях Иудеев. И Христос был для него, несомненно, великим Человеком, но все же только Человеком, причем, ему же подвластным. Ведь он мог послать за Ним, призвать Его. Но смирение стирает все границы. Слуга его в опасности, и этот Человек может ему помочь. Сотник сам идет ко Христу. Идет и просит: не за жену, не за сына, не за дочь, отца или мать... а за слугу. И просит Иудея, порабощенного Римом, Римский гражданин, просит милости, просит как раб у своего господина. Он и говорит: «Господи, слуга мой лежит дома в расслабленном состоянии и жестоко страдает». Он больше ничего не сказал.

В этих словах трепетало все его горе. И это горе свое он принес ко Христу. А теперь стоит и смиренно, с поникшей головой, ждет ответа. «Я приду и исцелю его», — отвечает Христос. Как все просто. Но посмотрите, что тут происходит, на какую невероятную высоту подымаются вера и смирение сотника. Он останавливает Христа. «Господи, я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой...» Слышите: я недостоин... Ведь это покаяние, это то же самое, если бы он сказал: я грешник, а вот Ты — Праведник. — «Скажи только одно слово, и выздоровеет слуга мой». «…только слово...» Даже Господь удивился такой вере: «И в Израиле не нашел Я такой веры». А ведь вера сотника была такая простая, самая смиренная: «Я —подвластный человек, но имею у себя подчиненных воинов. Говорю одному: пойди, и идет, и другому: приди, и приходит». Что же выражают эти слова? А вот что: Ты Господин над болезнью и здравием, над жизнью и над смертью...

Скажи только слово! Одно слово!

И Христос сказал это слово: «Иди, и как ты уверовал, да будет тебе». И выздоровел слуга его в тот час.

Как награда за смирение. Вот что может сделать смирение! Да дарует же и нам Господь это смирение сотника!

в началовверхПочитание икон Богородицы и Её великая помощь

В эту среду, 1 июля, мы чтим Боголюбскую икону Божией Матери, одну из древнейших чудотворных икон России, написанную в 12 в. по просьбе благоверного князя Андрея Боголюбского в память о явлении ему Божией Матери.

Боголюбская икона Божией Матери Когда он в 1155 г. переезжал в Суздальскую землю, он взял с собой чудотворный образ Божией Матери, написанный евангелистом Лукою (впоследствии эта икона получила наименование Владимирской). В семи верстах от Владимира лошади, везшие киот с чудотворной иконой, остановились и не могли тронуться с места. После молебна и усердной молитвы перед иконой Божией Матери благоверному князю явилась Пресвятая Богородица и повелела ему образ Её поставить во Владимире, а на месте Её чудесного явления построить храм и святую обитель. Князь выполнил указание Богородицы. Чудотворная икона Божией Матери была перенесена в Успенский собор во Владимир. А на указанном месте князь Андрей заложил каменную церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы, там же образовался и монастырь. По просьбе святого князя иконописцы изобразили Божию Матерь так, как он видел Её в явлении: во весь рост со свитком в правой руке и ликом, обращенным к Спасителю. Этот образ князь Андрей поместил в построенный храм и установил ежегодное празднование в честь явления Божией Матери 18 июня (1 июля нового стиля), которое утвердилось в Русской Церкви. Монастырь и город, образовавшийся вокруг обители, благоверный князь Андрей назвал Боголюбовом, потому что, по его словам, «Божия Матерь возлюбила это место», а сам князь с тех пор стал именоваться Боголюбивым или Боголюбским.

Образ Божией Матери Боголюбской прославлен неисчислимыми чудотворениями, на протяжении многих веков являя благодатную помощь верующему русскому народу. Слава о чудесах и знамениях, совершенных от иконы, побуждала верующих людей во многих местах России обращаться к написанию копий с чтимого образа, которые со временем получили широкое распространение и восприняли благодатную силу чудотворений.

В тот же день почитаются чудотворные списки с Боголюбской иконы Божией Матери, именуемые Московская (1157); Зимаровская (XIII); Угличская (1654); Юрьевская (1771); Тульская (1771); Козловская (1771); Елатемская (1771); Усманская (1831); Тарусская (1848 и 1870). Знаменательно, что как подлинная икона Божией Матери Боголюбской, так и списки с неё прославились исцелениями во время свирепствовавших болезней, особенно чумы и холеры.

А через пять дней (23 июня / 6 июля) в память спасения Москвы от нашествия хана Ахмата в 1480 г. установлено чествование Владимирской иконы Божией Матери.

Пресвятая Богородица, слава Тебе, храни и дальше Русь Православную!


Назад к списку

Новости

Все новости


Объявления

  • Храму срочно требуются
  • 03 Февраль 2016
  • Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.

    Обращаться к настоятелю о. Владимиру

  • Внимание!
  • 18 Май 2012
  • Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.

Все объявления