Крестовоздвиженский храм в Самаре - 14.06.15-20.06.15 Неделя 2я по Пятидесятнице, Всех святых в земле Российской просиявших
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Самарская епархия, Безымянское благочиние

Крестовоздвиженский храм в Самаре

14.06.15-20.06.15 Неделя 2я по Пятидесятнице, Всех святых в земле Российской просиявших

 

в началоНа этой седмице:

Благоверный царевич Димитрий Угличский14/1 июня: Праведного Иоанна Кронштадтского (прославление 1990). Собор всех преподобных отцов, на святой горе Афон просиявших; Собор всех Болгарских святых (переходящее празднование во 2-е воскресенье после Пятидесятницы).

Икона Божией Матери Югская16/3 июня: Благоверного царевича Димитрия (перенесение мощей из Углича в Москву, 1606). Перенесение мощей благоверного царевича Димитрия, убитого 15 мая 1591 года, из Углича в Москву совершилось в 1606 году. Побуждением к этому было желание, по выражению царя Василия Шуйского, «уста лжущия заградить и очи неверующия ослепить глаголющим, яко живый избеже (царевич) от убийственных дланей», ввиду появления самозванца, объявлявшего себя истинным царевичем Димитрием. После многочисленных чудесных исцелений от святых мощей в том же 1606 году «составиша празднество царевичу Димитрию трижды в год - рождение (19 октября), убиение (15 мая), перенесение мощей к Москве (3 июня)».

Иконы Божией Матери «Югская» (1615).

<17/4 июня: Преподобного Мефодия, игумена Пешношского (1392).

Праведных Марфы и Марии (I), сестер праведного Лазаря. Они уверовали во Христа ещё до воскрешения Им их брата Лазаря. По убиении святого архидиакона Стефана, наступлении гонения на Церковь Иерусалимскую и изгнании праведного Лазаря из Иерусалима, они помогали своему святому брату в благовествовании Евангелия в разных странах.

18/5 июня: Перенесение мощей благоверного князя Киевского Игоря, Черниговского чудотворца (1150). Благоверного князя Феодора Ярославича (брата святого Александра Невского), Новгородского (1233). Преподобного Петра Коришского (ок. 1275). Преподобных Вассиана и Ионы Пертоминских, Соловецких чудотворцев (обретение мощей, 1599; 1561). Иконы Божией Матери Игоревской (1147).

19/6 июня: Святителя Ионы, епископа Великопермского (1470). Преподобного Паисия Угличского (1504). Иконы Божией Матери Пименовской (принесена в Москву в 1387 г.).

20/7 июня: Собор Ивановских святых.

И конечно, в течение седмицы мы вспоминаем и славим ещё многих и многих. «Дивен Бог во святых Своих». Вечная им память и слава!

в началовверхвнизРим.2:10-16

Икона Божией Матери Игоревская 10 Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину!

11 Ибо нет лицеприятия у Бога.

12 Те, которые, не [имея] закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся

13 (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,

14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:

15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)

16 в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные [дела] человеков через Иисуса Христа.

в началовверхвнизМф.4:18-23

Икона Божией Матери Пименовская 18 Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы,

19 и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков.

20 И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним.

21 Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их.

22 И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним.

23 И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.

в началовверхвнизВ эту неделю мы славим всех святых в земле Русской просиявших. В это же воскресенье мы славим Собор всех преподобных отцов, на святой горе Афон просиявших, среди которых и наши соотечественники. И вместе Собор всех Болгарских святых. Это переходящие празднования во 2-е воскресенье после Пятидесятницы. В субботу славим Собор Ивановских святых. Каждый день года мы поминаем кого-то из русских святых. Велика и обильна наша земля святыми! Как сказал Святейший Патриарх Алексий II, «Русь впитала от Православия убежденность: ТОЛЬКО СВЯТОСТЬ НОРМАЛЬНА для человека». В апостольском чтении святым (Евр.11: 33 - 12: 2) мы слышим о великих подвигах святых, силою Божией совершённых, и о великой их славе и небесных наградах. Церковь указывает нам их путь - путь каждого христианина. В евангельском чтении святым (Мф. 4:25 - 5:12) мы слышим заповеди блаженства — лестницу к святости.

Апостольское чтение недели (Рим. 2: 10-16) напоминает нам, что все люди, без благодати во Христе, находятся от природы под грехом и подлежат суду Божьей правдой. Суд же будет по делам нашим, «не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут». «Нет лицеприятия у Бога», перед Ним все равны, и каждому дана возможность творить дела праведные во славу Божью: «слава и честь и мир всякому, делающему доброе». Таковы наши святые. К этому следует стремиться и нам.

Евангельское чтение недели (Мф.4:18:23) рассказывает нам о призвании Иисусом Христом первых апостолов: Петра и Андрея, Иакова и Иоанна. Это люди простые, чуждые суетности и неиспорченные тлетворным духом времени - рыбаки, совместно занимающиеся своим трудом. И они, услышав Его зов, тотчас, оставив сети и отца, последовали за Ним. Они оставили семью, дела, - всё, чтобы следовать за Господом, стать апостолами, ловцами человеков. Так и каждый из нас имеет определённое Творцом назначение. Обращение Господа к галилейским рыбакам «идите за Мною» это и Его призыв к каждому из нас. И каждому из нас Слово Божье говорит, что мы созданы по образу Божьему и должны быть совершенны, как совершенен Отец Небесный. Много ли тех, кто следует своему назначению и призванию, стремятся возрасти в своём подобии Христу?

в началовверхвнизДень всех святых, в земле Русской просиявших

Неделя всех святых, в земле Русской просиявшихВсех святых нашего Отечества мы славим через неделю после Дня всех святых. Праздник этот существовал уже в 16 в., но всеобщего распространения тогда не получил. Всероссийским праздник был установлен на Поместном Соборе Православной Российской Церкви 1917-1918 годов. На Соборе с докладом выступил профессор Петроградского университета (ныне СПбГУ) академик Борис Александрович Тураев, в котором отметил, что «составленная в Великороссии служба нашла особенное распространение на периферии Русской Церкви, на западной ее окраине и даже за пределами ее в то время разделения России, когда особенно остро чувствовалась потеря национального и политического единства. <...> В наше скорбное время, когда единая Русь стала разорванной, когда нашим грешным поколением попраны плоды подвигов святых, трудившихся и в пещерах Киева, и в Москве, и в Фиваиде Севера, и в Западной России над созданием единой Православной Русской Церкви, представлялось бы благовременным восстановить этот забытый праздник, да напоминает он нам и нашим отторженным братиям из рода в род о Единой Православной Русской Церкви и да будет он малой данью нашего грешного поколения и малым искуплением нашего греха». Как эти слова злободневны и теперь!

Собор всех преподобных отцов, на святой горе Афон просиявшихСобор принял постановление празднование восстановить и совершать его в первое воскресение Петровского поста.

Собор положил, что этот праздник должен стать как бы храмовым для всех православных церквей на Руси. В этот день мы славим всю Святую Русь и в покаянии вспоминаем прошлое, чтобы извлечь уроки для будущего созидания Церкви в новых условиях. Это призыв ко всей Церкви, ко всем нам, и он по-прежнему чрезвычайно злободневен.

В отечественных святцах есть люди разных сословий, служений и дарований, тут учёные святители и юродивые, князья, воины и простолюдины. Особенностью Русского Православия стала соборность. Соборность - это единство в многообразии, единение в общину в любви, вере и жизни. Такие разные люди - в Церкви, в общине, становятся едины, не теряя своеобразия, сохраняя свою личность, объединяя свои способности, дарованные Богом. А.С. Хомяков определил соборность как «единство … органическое, живое начало которого есть Божественная благодать взаимной любви». Верую «во единую святую, соборную и апостольскую Церковь». Только в такой Церкви возможно спасение каждого и спасение народа.

Наши святые жили в вере, как живом общении с Богом, и служении Отечеству. Кратко это выражает девиз «за Веру, Царя и Отечество». Этот девиз появился в 17 в. и позже был отражён на Большом Государственном Гербе Российской Империи.

Святые Земли Русской всегда с нами. Среди повседневной жизни, семейных забот, производительного труда, управления и политической деятельности они способствуют нашему духовному развитию и направляют к Богу. Они - всегдашние помощники, заступники наши и молитвенники за нас. И пока мы с ними, под Покровом Богородицы, мы справимся с любыми испытаниями. «Если Бог за нас, кто против нас?» Давайте же оставаться на том пути, который прокладывали нам апостол Андрей Первозванный, святые равноапостольные княгиня Ольга и великий князь Владимир Красное Солнышко, Серафим Саровский и Иоанн Кронштадтский, все русские святые, на этой седмице поминаемые, и вся Русь Святая до Исповедников и Новомучеников Российских и современных нам, пока неизвестных святых подвижников.

в началовверхвнизЕпископ Митрофан (Зноско-Боровский). Неделя святых земли Российской

Сегодня светлый праздник Святой Руси — мы прославляем наших отечественных святых, в Земле Российской просиявших. Каждый из них может сказать о себе: «мир меня ловил, но не поймал». Святые Земли Российской — это не только великаны духа, это путеводные звезды для всех, стремящихся к осмысленной жизни, ищущих Истины и Правды.

В назидание наше, остановим внимание на некоторых чертах жизни наших святых. Прежде всего — жизнь их протекала в вере, они жили в вере. А что значит жить в вере? Жить в вере — это значит стремиться жить в ощущении жизни вечной. Знайте, дорогие мои братья и сестры, что в ком нет света этого ощущения, в том нет еще, по существу, и жизни веры. «Господи, исполни сердце мое жизни вечной» — взывали ко Господу святые. Наличие духовного ощущения жизни вечной — это признак живой духовной жизни человека. «Жизнь вечная есть утешение в Боге», — говорит преп. Исаак Сирин.

Движущей силой жизни святых была любовь. Любовь к Богу и к человеку. Печатью любви к Богу была всецелая преданность Православию, как вере Христовой-Апостольской. В завещании сынам Российским преп. Феодосий Печерский говорит: «Чада, берегитесь кривоверов и всех бесед их. Кто хвалит чужую веру, тот все равно что свою хулит. Если же кто будет хвалить и свою и чужую, то он двоеверен, близок к ереси».

Любовь же к человеку, во имя и во славу Божию, побеждает и национальные и вероисповедные преграды. Тот же преп. Феодосий говорит: «Твори милостыню не только своим по вере, но и чужеверным. Если увидишь нагого или голодного или в беду попавшего, — будет ли то жид, или турок, или латинянин, — ко всякому будь милосерд, избавь его от беды, как можешь, ибо Сам Бог в нынешнем веке изливает милости Свои не только на христиан, но и на неверных». Жизнь верующего должна быть подвигом любви.

Следующей чертой жизни наших святых была непрестанная молитва. Молитва это — плод любви к Богу и к человеку. Возможна ли подлинная любовь к человеку без любви к Богу? Нет, невозможна. Без любви к Богу не может быть подлинной, чистой, альтруистической любви к человеку. Молитва рождается от любви — от скорби о людях.

Мы ныне живем в мире суеты, во власти суеты находимся. И в наше время особенно нужен подвиг молитвы. Свойством нашей молитвы может быть ее краткость дома — «Боже, милостив буди мне грешному», «Господи, настави, утеши и помилуй», «Господи, помилуй», но обязательна ее непрестанность среди людей, на работе. О влиянии молитвы на окружающих людей повествует нам наш во Христе брат, Б. М. Назаров, бывший в советских условиях инженером-судостроителем. Он свидетельствует следующее: «Среди окружавших меня людей было много вражды и волнений, и я не знал, куда от всего этого деваться. Потом решил: буду на работе вести постоянную молитву. И представьте себе, результаты сказались скоро. Не только я сам успокоился, но стали спокойнее и все те, которые со мной общались». Небесный покровитель нашего храма. преп. Серафим говорил: «Стяжи мирный дух, и тысячи вокруг тебя спасутся». Вот в инженере Назарове был дух мирный, мирная и смиренная была его непрестанная молитва. К стяжанию такой непрестанной молитвы и нас зовут святые Земли Русской.

«Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа», — поучал евреев ап. Павел. Этими словами поучают нас и святые Земли Российской, поучают примером своей жизни.

И еще на одной отличительной черте наших святых остановим наше внимание. Это — постоянство пребывания в Церкви, сознание себя живой клеткой Тела Христова. И всем опытом своей жизни они свидетельствуют нам о том, что для постоянства бытия нашего в Церкви необходимо постоянство покаяния. «Храм Божий свят, а этот храм — вы», — говорит тот же ап. Павел. А «кто делает грех, тот от диавола», т.е. вне храма, не от Церкви, пока не покается. Это понимали и наши великие князья. Вот Владимир Мономах и Димитрий Донской, ... дают нам пример постоянства пребывания в Церкви: они, несмотря на обремененность государственными и общественными делами, ежедневно посещали храм и каждое воскресенье Великого Поста приобщались св. Таин. «Диавол, враг наш, побеждается тремя добрыми делами: покаянием, молитвой и милостыней, — поучает нас великий князь Владимир Мономах — Просите Бога о прощении грехов со слезами и не только в храме это делайте, но и ложась в постель. Не забывайте ни одну ночь класть земные поклоны, если вы здоровы, если же занеможете, то хоть трижды поклонитесь... Не забывайте убогих... Все, что дал нам Бог, не наше, а только поручено нам на короткое время.,. Старика почитайте, как отца... В делах не ленитесь... Больного посетите, покойника проводите, никого не оставляйте без привета, скажите всякому доброе слово. Творите добро, не ленитесь ни на что хорошее, и прежде всего по отношению к Церкви».

Так наставляет нас Святая Русь. Да поможет же нам Господь явить себя достойными наследниками Отцов наших, наших вождей и наставников, память которых мы сегодня прославляем. Аминь.

в началовверхСвятой праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908) родился в семье Сергиевых, в роду потомственных священников. Окончил Архангельскую Духовную семинарию первым по успеваемости и Санкт-Петербургскую Духовную Академию. Женился на дочери протоиерея Константина Несвитского Елизавете. По рукоположении молодой священник был назначен в собор апостола Андрея Первозванного в Кронштадте.

Иоанн КронштадтскийПастырский долг отец Иоанн видел в непрестанной молитве, в духовно-нравственном врачевании людей, облегчении участи нищих, бездомных, сирот. Его благотворительность и бескорыстие были безграничны. «У меня своих денег нет, - говорил отец Иоанн. - Мне жертвуют, и я жертвую». Им были основаны «Дом трудолюбия» с детской библиотекой, бесплатной начальной школой и мастерскими, попечительства для помощи бедным, ночлежный и странноприимный дома, монастыри и храмы в разных епархиях.

Истинной здравницей скорбящих душ отец Иоанн считал храм Христов, а самым действенным средством исцеления - Божественную литургию. К нему на исповеди, длившиеся иногда по 12 часов, приходило до 6 тысяч человек. Отец Иоанн совершал Литургию почти каждый день. Ревность о Боге и людях Божиих стяжала ему дар дерзновенной молитвы и исцеления. Имя отца Иоанна было широко известно: со всей России, из Европы, Индии, Америки ему присылали тысячи писем и телеграмм с просьбами о молитве. Святитель Феофан Затворник писал: «Отец Иоанн Кронштадтский - Божий человек. Молитва его доходит к Богу по великой вере его».


Назад к списку

Новости

Все новости


Объявления

  • Храму срочно требуются
  • 03 Февраль 2016
  • Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.

    Обращаться к настоятелю о. Владимиру

  • Внимание!
  • 18 Май 2012
  • Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.

Все объявления