Крестовоздвиженский храм в Самаре - 07.06.15-13.06.15 Неделя 1я по Пятидесятнице, Всех святых
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Самарская епархия, Безымянское благочиние

Крестовоздвиженский храм в Самаре

07.06.15-13.06.15 Неделя 1я по Пятидесятнице, Всех святых

 

в началоНа этой седмице:

обретение честной главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна7 июня / 25 мая: Третье обретение главы святого славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господа Иоанна (ок. 850).

Икон Божией Матери: «Умягчение злых сердец» («Симеоново проречение») и «Нерушимая стена» (переходящее празднование в воскресенье Всех святых).

Заговенье на Петров пост (Петров мясопуст).

Иоанн РусскийПетров (Апостольский) пост.

святых отцов Первого Вселенского Собора 8 июня / 26 мая: Апостола от 70-ти Карпа (1в).

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) Иконы Божией Матери Селигерской-Владимирской.

9 июня / 27 мая: Преподобного Нила Столобенского (обретение мощей, 1667).

Праведного Иоанна Русского, исповедника (1730).

11 июня / 29 мая: Блаженного Иоанна, Христа ради юродивого, Устюжского (1494).

Святых отцов Первого Вселенского Собора (325).

Святителя Луки (Войно-Ясенецкого) исповедника, архиепископа Симферопольского (1961).

Икон Божией Матери, именуемых «Споручница грешных», «Недремлющее Око», Мателикийская (991), Цесарская-Боровская (12в).

12 июня / 30 мая: Святителя Филиппа Второго, Митрополита Московского и всея Руси (обретение мощей, 1646).

Преподобного Варлаама Хутынского (1192) (переходящее празднование в 1-ю пятницу Петрова поста).

Иконы Божией Матери Табынской и Курской-Коренной (переходящее празднование в 9-ю пятницу после Пасхи). Особая помощь Божией Матери через эту икону связана с важными событиями в истории России: освободительной войной русского народа во время польско-литовского нашествия 1612 года и Отечественной войной 1812 года.

День России.

13 июня / 31 мая: Апостола от 70-ти Ерма (1в). Иконы Пресвятой Богородицы «Нерушимая стена».

И конечно, в течение седмицы мы вспоминаем и славим ещё многих и многих. «Дивен Бог во святых Своих». Вечная им память и слава!

в началовверхвнизЕвр.11:33-12:2

Икона Божией Матери Недремлющее око 33 которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов,

34 угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих;

35 жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение;

36 другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу,

37 были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления;

38 те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.

39 И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного,

Филипп Второй, Митрополит Московского и всея Руси40 потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства.

12: 1 Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще,

2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.

в началовверхвнизМф.10:32-33, 37-38; 19:27-30

Икона Божией Матери Знамение Курско-Коренная32 Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;

33 а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.

...

37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;

Преподобный Варлаам Хутынский38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.

19: 27 Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам?

28 Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.

29 И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.

30 Многие же будут первые последними, и последние первыми.

в началовверхвнизВ пасхальный период Церковь проповедовала о благодати и истине, происшедших чрез Иисуса Христа. В начинающемся этой неделей периоде Церковь учит о таинственном значении полученных благ. И начинается он с прославления всех святых, ветхозаветных и новозаветных, прославленных между нами и известных только Богу.

Преподобный Нил СтолобенскийОни «верою побеждали царства, творили правду, получали обетования». И к этому призван каждый из нас. Нам нужно не только почитать святых, но и подражать им, идти их путём. Велики препятствия на этом пути: наши страсти и грехи. Но велика и награда - встреча с Христом.

Неделя всех святых продолжает собой празднование Пятидесятницы. Мы праздновали день рождения Церкви, и вот, подошёл восьмой день. В ветхозаветные времена на восьмой день мальчику делали обрезание и давали имя. Так на него налагали печать Завета с Богом. Святые - это те, кто явил на себе миру печать Нового Завета.

«Хвалите Бога во святыне Его» (Пс.150:1).

В День Святой Троицы, осиянные Духом Святым, люди забыли о разделении и вновь понимали друг друга. А этот день соединяет всех нас нашими общими именинами. Тогда, как в другие дни мы вспоминаем святых по отдельности, в этот день мы вспоминаем их вместе. Будем же в этот наш общий праздник едины в мире и любви.

В евангельском чтении недели (Мф.10:32-33, 37-38, 19:27-30) говорится о свойствах истинного последователя Христова и о тех наградах, которые он получит. Христианин должен: исповедовать свою веру, любить Господа больше всего на свете, нести свой крест Христа ради и по примеру Его и смиренно уповать на Бога, Который сторицей вознаграждает последователей Своих, как в настоящей, так и в будущей жизни. «Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным»; «всякий, кто оставит домы, … , ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» - говорит Господь.

Апостольское чтение (Евр.11:33-12:2) на примере праведников показывает исполнение этих слов Спасителя и побуждает нас к приобретению той силы веры, при помощи которой каждый христианин может достичь святости. Перед нами - неисчислимый сонм наследников обителей блаженных, сподобившихся небесных наград за последование Христу, открывается слава всех святых. Церковь указывает нам их путь - путь каждого христианина.

в началовверхвнизМитрополит Николай (Ярушевич). О почитании Святых

Святыми называют тех людей, которые, живя на земле, угодили Богу своей праведной жизнью. Святыми они стали по благодати Святого Духа, которую они стяжали, т.е. приобрели. Как же можно приобрести то, чего не видишь? — спросишь ты. Действительно, благодать нельзя увидеть, так же как и Духа Святого, Который постоянно исходит от невидимого Бога Отца. Но можно ощутить необыкновенную тихую радость, блаженство... Словами это трудно передать. Такое состояние бывает и у нас, грешных, во время или после искренней молитвы. У каждого по-разному. Но это длится недолго, а у Святых благодать Святого Духа пребывает постоянно, и освящает не только чувства, помыслы, но и тело. Поэтому их Мощи нетленны. В Библии так и написано: Он (Господь) хранит все кости их (праведников); ни одна из них не сокрушится (не разрушится)(Пс. 33: 21). Исполняя самую главную заповедь: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею... и ближнего твоего, как самого себя (Лк. 10: 27), праведники становились «земными Ангелами и Небесными человеками»...

Всех святыхСвятые имеют разные названия, согласно своему служению: Пророки, Апостолы, Святители, Мученики, Преподобные, Благоверные, Праведники, Блаженные, Бессеребренники. Все они, пребывая на Небе, молятся о нас Богу, помогая нам, живущим на земле. Мы счастливы, мои дорогие, что у нас в Православной Церкви такое множество Святых. Своими духовными очами мы видим Царство Небесное, переполненное этими светильниками. Тысячи имен нам известны; еще больше тысячи имен ведомы одному Богу. Кто они? Дети и старцы, мужчины и женщины, знатные и простецы, богатые и бедняки. Мы их называем звездами на Церковном Небе. Но в противоположность звездам, какие мы видим телесными очами на ночном небе, эти звезды не сотворены Богом такими, какими мы их знаем; они жили на земле, прошли тяжелый жизненный путь и с помощью Божией достигли той славы, в которой они сейчас сияют.

Стремиться к святости — это долг каждого Православного Христианина. И Святые являются не только нашими молитвенниками, но и нашими учителями, примерами для каждого из нас по пути к небу.

Что же их привело к вечной небесной славе? Любовь к Богу; совершенная, всецелая любовь, это такая любовь к Богу, когда слово Божие бесконечно дороже всего на земле, слаще меда, как говорит псалмопевец Давид, и ценнее всех сокровищ.

Это такая любовь к Богу, когда Храм Божий служит самым любимым местом пребывания на земле; Крест Христов — досточтимее всех украшений земных; Заповеди Божии — священнее всего, что есть высокого и сильного на земле.

Еще что прославило Святых людей вечной славой? Их смирение, которое благоухает нежнее всякого другого аромата. Это такое состояние духа, когда человек считает себя худшим других; когда он знает, что он недостоин тех радостей, какими его наделяет Господь, и, напротив,— достоин тех горестей и скорбей, которые ему приходится испытывать.

Еще что? Терпение; когда человек собирает все силы своего духа, чтобы спасти себя от уныния и от отчаяния, вверяя свою жизнь в руки Божий.

Это всецелое послушание и преданность воле Божией, когда Христианин все, что с ним случается, принимает, как от руки Божией.

Это чистота тела и души, когда мы сознаем, что и тело и душа принадлежат Богу, и мы должны хранить их Для вечной жизни.

Это, наконец,— любовь к ближнему: которая, по слову Апостола Павла: «...долготерпит, милосердствует... не завидует... не превозносится... не раздражается...» (1 Кор. 13: 4-5).

Коротко сказать — это путь Заповедей, оставленных нам Господом Спасителем на пути к вечной жизни. С давних христианских времен Святых принято называть цветами нашей жизни, а Царство Небесное — садом, в котором растут эти цветы.

Раскроем это сравнение. Разнообразны цветы земные: есть и малые, есть и большие; цветы разной формы и разного аромата. Но у всех у них общее — это корень, при помощи которого они вбирают в себя влагу и необходимые для роста вещества.

И у всех духовных цветов Божьего сада один и тот же корень, из которого они произросли,— это вера в Бога. Вера — это великая движущая сила, направляющая нашу волю, наш ум и наше сердце к вечности и ее Хозяину.

Вот почему и Святые Отцы древних веков христианства, и проповедники всех последующих времен всегда призывали христиан беречь веру как драгоценный Божий дар.

Все Святые, которых мы вспоминаем сейчас, спасались верою и добродетелями. Спасались они не своими слабыми человеческими силами, но с помощью Божией, силою благодати Святого Духа.

в началовверхвнизИкона Божией Матери «Нерушимая стена»

Нерушимая стена Чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Нерушимая Стена» выполнена в стиле мозаики на стене над горним местом главного алтаря киевского Софийского собора. Божия Матерь изображена на золотом фоне, стоящей во весь рост на четырехугольном золотом камне с воздетыми руками. Икона получила свое наименование «Нерушимая Стена» ввиду того, что на протяжении девяти веков оставалась неповрежденной, несмотря на то, что и собор, и город неоднократно подвергались разрушению. Сохранилось старинное описание этой иконы: «Рост Богородицы исполинский, как и все Ее дела на Руси. Она стоит на золотом камне, в незыблемое основание всех притекающих к Ее защите. Небесного цвета Ее хитон, червленый пояс и на нем висит лентион, которым Она отирает столько слез. Лазуревые поручи на воздетых к небу руках. Золотое покрывало опускается с Ее головы и перевешено в виде омофора на левое плечо, на знамение Ее покрова, ширшего облака, по гласу церковных песней. Светлая звезда горит на челе Богоматери и две звезды на раменах: ибо Она Сама, Матерь Незаходимого Света, была для нас зарею Незаходимого Солнца».

По киевскому преданию, град не погибнет, пока простирает над ним руки Божия Матерь «Нерушимая Стена».

На этой седмице мы дважды славим этот образ — в воскресенье (переходящее празднование в неделю Всех святых) и в субботу, в начале и в конце седмицы.

в началовверхвнизИкона Божией Матери «Умягчение злых сердец»

Умягчение злых сердец Икону Божией Матери «Умягчение злых сердец» называют ещё «Симеоново проречение». Как повествует святой евангелист Лука, праведному старцу Симеону Богоприимцу «...было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» (Лк. 2. 26). И вот когда родители на сороковой день после рождения Младенца принесли Его в храм, пришел туда «по вдохновению» и Симеон, взял Младенца на руки (откуда и появилось название «Богоприимец») и произнёс знаменитые слова, которыми с тех пор завершается каждая служба вечерни и известные как Молитва святого Симеона Богоприимца: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром...» (Лк.2:29) Затем он благословил святого Иосифа и Пречистую Матерь Спасителя и обратился к Марии с тем самым Симеоновым проречением: «се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, – и Тебе Самой оружие пройдет душу, – да откроются помышления многих сердец» (Лк.2:34-35). Подобно тому, как Христа пронзят гвоздями и копием, так и душу Пречистой Девы поразит некое «оружие» печали и сердечной боли, когда увидит Она страдания Сына Своего; после же откроются скрытые помышления людей, которым предстоит сделать выбор: с Христом они или против Него. Такое толкование Симеонова пророчества и стало предметом нескольких «символических» икон Богородицы.

Обычно на иконе изображается Божия Матерь, сердце Которой пронизывают семь мечей – по три справа и слева и один снизу. Число «семь» в Священном Писании означает «полноту» чего-либо, в данном случае – полноту всего того горя, «печали и болезни сердечной», которые перенесла Пресвятая Дева в Её земной жизни.

Похожее изображение имеет еще «Семистрельная» икона Божией Матери. Разница только в том, что мечи, пронзившие сердце Богоматери, расположены на ней несколько иначе – три с одной и четыре с другой стороны. Празднование этой иконе совершается 26/13 августа, в то время, как празднование иконе «Умягчение злых сердец» приходится в Неделю Всех святых.

Все верующие, прибегающие к чудотворным иконам с верой и молитвою чувствуют, что при умягчении сердца облегчаются душевные и телесные страдания, они сознают, что когда молятся перед этими образами за врагов своих, тогда исчезают их враждебные чувства, уступая место доброте и милосердию.

в началовверхПетров (Апостольский) пост

С понедельника недели всех Святых начинается пост Святых апостолов, установленный перед церковным празднованием памяти святых Первоверховных апостолов Петра и Павла (12 июля / 29 июня). Таким образом, его продолжительность различна и зависит от дня празднования Пасхи. В этом году пост продолжается 34 дня.

Название поста связано с тем, что 1) он совершается по примеру апостолов, постом и молитвою готовивших себя к всемирной проповеди Евангелия после получения даров Святого Духа, 2) установление его восходит к апостольским временам, 3) продолжается до дня, в который Церковь воспевает «Петрову твердость и Павлов разум».

Бл. Семион Фессалоникийский пишет, что пост установлен в честь апостолов, «потому что через них мы сподобились многих благ и они явились для нас деятелями и учителями поста, послушания... и воздержания».

Как пишет св. Лев Великий, «После продолжительного праздника Пятидесятницы пост особенно необходим, чтобы подвигом его очистить нам мысли и соделаться достойными даров Святого Духа».

Апостол Пётр призывает: «Будьте святы» (1Петр.1:16). Апостол Павел наставляет: «Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, ... с терпением будем проходить предлежащее нам поприще» (Евр.12:1). Будем помнить об этом, вступая в пост. «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Фил. 4:13) - исповедует апостол Павел. «Довольно для тебя благодати Моей» (2 Кор. 12:9) - отвечает ему Господь. Обратимся молитвенно к ходатайству всех святых перед Богом. Пусть их пример поможет нам в посте и во всей дальнейшей жизни встать на путь, который приведёт и нас в их святой собор.

«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Мф.7:7).

По уставу наиболее строгие ограничения в пище (сухоядение) налагаются на православных по средам и пятницам. В понедельник разрешается употреблять горячую пищу без елея. В остальные дни позволяются рыба, грибы, крупы с растительным маслом. [Официальный сайт Московского Патриархата http://www.patriarchia.ru ]

Много интересного о Петровом посте и постах вообще Вы можете узнать на сайтах Православный пост (http://www.pravpost.org.ua/) и Прапославные посты и праздники (http://www.pasxa.eparhia.ru/oposte/).


Назад к списку

Новости

Все новости


Объявления

  • Храму срочно требуются
  • 03 Февраль 2016
  • Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.

    Обращаться к настоятелю о. Владимиру

  • Внимание!
  • 18 Май 2012
  • Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.

Все объявления