Крестовоздвиженский храм в Самаре - 17.05.15-23.05.15 Неделя 6-я по Пасхе, о слепом
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Самарская епархия, Безымянское благочиние

Крестовоздвиженский храм в Самаре

17.05.15-23.05.15 Неделя 6-я по Пасхе, о слепом

 

в началоНа этой седмице:

Великомученица Ирина17/4 мая: Иконы Божией Матери Старорусской (1570).

Иов Многострадальный18/5 мая: Великомученицы Ирины (1-2вв). Иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» (1878).

прп. Нил Сорский19/6 мая: Праведного Иова Многострадальнего (ок. 2000-1500 гг. до Р. Х.).Иов всей душой был предан Богу и во всем поступал согласно Его воле, удаляясь от всего злого не только в делах, но и в мыслях. Господь благословил его земное существование и наделил праведного Иова большим богатством и счастливой многодетной семьёй. Но потом пришло время жесточайших испытаний. Бог попустил сатане: «Все, что есть у Иова, Я предаю в твои руки, только самого его не касайся», и потом: «Я попускаю тебе сделать с ним, что хочешь, только душу его сбереги». Иов внезапно лишился всех своих богатств, а потом и всех своих детей. Праведный Иов обратился к Богу и сказал: «Нагим вышел я из чрева матери моей, нагим и возвращусь к матери своей земле. Господь дал, Господь и взял. Да будет Имя Господне благословенно!». Иова настигла лютая болезнь. Он потерял всех друзей. Окружающие думали, что Бог наказывает Иова за какие-либо тайные грехи. Даже жена разуверилась в Иове, стала роптать на Бога, укорять Иова. Но Иов и в этих страданиях остался верен Богу: «Неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?» Лучшие друзья призывали его покаяться. Наконец, в тяжкой душевной скорби праведный Иов обратился с молитвой к Богу, прося Его Самого засвидетельствовать перед ними его невиновность. Тогда Бог явил Себя в бурном вихре и укорил Иова за то, что он пытался проникнуть своим разумом в тайны мироздания и судеб Божиих. Праведник всем сердцем раскаялся в своих мыслях и Господь возвратил праведному Иову здоровье и дал ему вдвое больше прежнего. Вместо умерших детей у Иова родилось семь сыновей и три дочери. После перенесенных страданий Иов прожил ещё 140 лет (всего он прожил 248 лет) и видел потомство своё до четвертого рода. Святой Иов прообразует Господа Иисуса Христа, сошедшего на землю, пострадавшего ради спасения людей, а потом прославившегося славным Своим Воскресением.

Арсений Великий20/7 мая: Отдание праздника Пасхи. Воспоминание на небе явившегося знамения Святого Креста в городе Иерусалиме (351). Икон Божией Матери Любечской (11в.) и Жировицкой (1470).

Пророк ИсаияПреподобного Нила Сорского (1508), великого подвижника Русской Церкви, отличавшегося крайней нестяжательностью и трудолюбием. Главным подвигом иноков он считал борьбу со своими помыслами и страстями. В своих письменных трудах - «Предание учеником своим, хотящим жити в пустыне» и «Уставе» преподобный Нил подробно излагает ступени этого спасительного делания.

Симон Зилот21/8 мая: Вознесение Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа.

Апостола и евангелиста Иоанна Богослова (ок. 98-117). Со своим старшим братом Иаковом (Господь назвал братьев «сынами грома» за их пылкую ревность) и апостолом Петром он входил в число трёх учеников, которых Господь особенно приблизил к Себе. Апостол Иоанн был особенно любим Спасителем за жертвенную любовь и девственную чистоту. Во время Тайной Вечери он возлежал рядом с Господом. Он следовал за Господом, когда Его вели на суд беззаконных первосвященников иудейских, он находился во дворе архиерейском при допросах Учителя и неотступно следовал за Ним по Крестному пути. У подножия Креста он был вместе с Божией Матерью и услышал обращенные к Ней с Креста слова Господа: «Жено, се сын Твой» и к нему: «Се Матерь твоя». С этого времени апостол Иоанн, как любящий сын, заботился о Пресвятой Деве Марии до Её Успения. После Успения Божией Матери апостол Иоанн, по выпавшему ему жребию, направился в Ефес и другие Малоазийские города для проповеди Евангелия. Апостол Иоанн - автор Евангелия, Книги Откровения и трёх посланий. Церковь именует его апостолом любви, ибо он постоянно учил, что без любви человек не может приблизиться к Богу. Он один из трёх, кого Церковь именует Богословом. Церковь присвоила ему иконографический знак орла - символ высокого парения богословской мысли.

Преподобного Арсения Великого (ок. 449-450). Он в горячих молитвах просил Господа преподобный указать ему путь спасения, и Господь внял его прошению, однажды Арсений услышал Глас: «Арсений, бегай людей и спасешься». А через несколько лет аскетических подвигов преподобный услышал: «Арсений, бегай людей и пребывай в безмолвии – это корень безгрешия». Пребывая в непрестанной молитве, преподобный, однако, не отказывал приходящим инокам в советах и наставлении, давая краткие, но мудрые ответы на их вопросы. Преподобный Арсений учил: многие принимают на себя большие подвиги пощения и бдения, но мало кто соблюдает душу свою от ненависти, гнева, памятозлобия, осуждения и гордости, таковые подобны окрашенным гробам, наполненным внутри смрадными костями. Инокам приходилось слышать, как преподобный часто понуждал себя самого к подвигам словами: «Трудись, Арсений, не ленись, ты пришел не на покой, но на труды». Также преподобный говорил: «Много раз раскаивался я о своих словах, а о молчании – никогда». Великий подвижник и безмолвник стяжал дар благодатных слез, которыми постоянно были наполнены его глаза.

22/9 мая: Пророка Исаии (8в. до Р. Х.). Исаия подробностью пророчествует о пришествии Мессии - Христа Спасителя. Пророк именует Мессию Богом и Человеком, Учителем всех народов, Основателем Царства мира и любви. Пророк предсказывает рождение Мессии от Девы, описывает страдания Мессии за грехи мира, предвидит Его Воскресение и распространение Церкви Его по вселенной. По ясности предсказаний о Христе Спасителе пророк Исаия заслужил наименование ветхозаветного евангелиста. Ему принадлежат слова: «Сей грехи наши носит и о нас болезнует... Он был уязвлен за грехи наши и мучим за беззакония наши. Наказание мира нашего на Нем, и ранами Его мы исцелились...». Начало служения Исаии было ознаменовано следующим видением: он видел Господа Бога, сидящего в величественном небесном храме на высоком престоле. Его окружали шестикрылатые Серафимы. Двумя крылами они закрывали лица свои, двумя - прикрывали ноги и двумя летали, взывая друг ко другу: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнены небо и земля Славы Его!» Один из Серафимов прикоснулся к устам Исаии раскалённым углём, взятым от алтаря, и сказал: «Вот, я прикоснулся к твоим устам и отымет Господь беззакония твои и грехи твои очистит». Святой пророк Исаия обладал также даром чудотворения. Он скончался мученической смертью.

Мученика Христофора (ок. 250). Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бари (1087). Иконы Божией Матери Перекопской (1709).

23/10 мая: Апостола Симона Зилота (1в.), сына св. Обручника Иосифа, и брата Господа по плоти. Это в его доме Спаситель совершил чудо претворения воды в вино. Симон всем сердцем и душой уверовал в Господа Иисуса и, все оставив, последовал за Ним. Симон получил наименование «зилота», т. е. ревнителя.

Иконы Божией Матери Киево-Братской (1654).

И конечно, в течение седмицы мы вспоминаем и славим ещё многих и многих. «Дивен Бог во святых Своих». Вечная им память и слава!

в началовверхвнизДеян.16:16-34

16 Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим.

17 Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки - рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения.

18 Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И [дух] вышел в тот же час.

19 Тогда господа ее, видя, что исчезла надежда дохода их, схватили Павла и Силу и повлекли на площадь к начальникам.

20 И, приведя их к воеводам, сказали: сии люди, будучи Иудеями, возмущают наш город

21 и проповедуют обычаи, которых нам, Римлянам, не следует ни принимать, ни исполнять.

22 Народ также восстал на них, а воеводы, сорвав с них одежды, велели бить их палками

23 и, дав им много ударов, ввергли в темницу, приказав темничному стражу крепко стеречь их.

24 Получив такое приказание, он ввергнул их во внутреннюю темницу и ноги их забил в колоду.

25 Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их.

26 Вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели.

27 Темничный же страж, пробудившись и увидев, что двери темницы отворены, извлек меч и хотел умертвить себя, думая, что узники убежали.

28 Но Павел возгласил громким голосом, говоря: не делай себе никакого зла, ибо все мы здесь.

29 Он потребовал огня, вбежал [в темницу] и в трепете припал к Павлу и Силе,

30 и, выведя их вон, сказал: государи [мои]! что мне делать, чтобы спастись?

31 Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой.

32 И проповедали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его.

33 И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все [домашние] его.

34 И, приведя их в дом свой, предложил трапезу и возрадовался со всем домом своим, что уверовал в Бога.

в началовверхвнизИн.9:1-38

Иоанн Богослов1 И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.

2 Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?

3 Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но [это для] [того], чтобы на нем явились дела Божии.

4 Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать.

5 Доколе Я в мире, Я свет миру.

6 Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому,

7 и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим.

8 Тут соседи и видевшие прежде, что он был слеп, говорили: не тот ли это, который сидел и просил милостыни?

9 Иные говорили: это он, а иные: похож на него. Он же говорил: это я.

10 Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза?

11 Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню Силоам и умойся. Я пошел, умылся и прозрел.

12 Тогда сказали ему: где Он? Он отвечал: не знаю.

13 Повели сего бывшего слепца к фарисеям.

14 А была суббота, когда Иисус сделал брение и отверз ему очи.

15 Спросили его также и фарисеи, как он прозрел. Он сказал им: брение положил Он на мои глаза, и я умылся, и вижу.

16 Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря.

17 Опять говорят слепому: ты что скажешь о Нем, потому что Он отверз тебе очи? Он сказал: это пророк.

18 Тогда Иудеи не поверили, что он был слеп и прозрел, доколе не призвали родителей сего прозревшего

19 и спросили их: это ли сын ваш, о котором вы говорите, что родился слепым? как же он теперь видит?

20 Родители его сказали им в ответ: мы знаем, что это сын наш и что он родился слепым,

21 а как теперь видит, не знаем, или кто отверз ему очи, мы не знаем. Сам в совершенных летах; самого спросите; пусть сам о себе скажет.

22 Так отвечали родители его, потому что боялись Иудеев; ибо Иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги.

23 Посему-то родители его и сказали: он в совершенных летах; самого спросите.

24 Итак, вторично призвали человека, который был слеп, и сказали ему: воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешник.

25 Он сказал им в ответ: грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу.

26 Снова спросили его: что сделал Он с тобою? как отверз твои очи?

27 Отвечал им: я уже сказал вам, и вы не слушали; что еще хотите слышать? или и вы хотите сделаться Его учениками?

28 Они же укорили его и сказали: ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики.

29 Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он.

30 Человек [прозревший] сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи.

31 Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает.

32 От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному.

33 Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего.

34 Сказали ему в ответ: во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон.

35 Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия?

36 Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?

37 Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою.

38 Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему.

в началовверхвнизАпостольское чтение недели (Деян.16:16-34) рассказывает, как ап. Павел изгнал из служанки прорицательного духа, через которого её хозяева имели большой доход. Лишившиеся дохода хозяева оклеветали Павла и Силу, их били и заключили в темницу. Так некоторые люди готовы на многие преступления ради своего дохода. Но Бог избавляет верных Ему от любых бед и даёт им силы и злых духов изгонять, и побои с заключением переносить, и своими делами привлекать людей ко Господу. Видя дела их, люди, не совсем духовно слепые, прибегают к ним с вопросом «государи мои! что мне делать, чтобы спастись?» - и так обращаются ко Христу: «и возрадовался со всем домом своим, что уверовал в Бога». Веруйте - и не бойтесь!

Евангельское воскресное чтение (Ин.9:1-38) рассказывает о том, как Господь чудесно исцелил слепого от рождения, и о слепом озлоблении фарисеев. Фарисеи считали, что раз болен - значит грешен. Но Спаситель показывает, что это не так. В нашей болезни (или любой другой беде) встречаются наш труд по её преодолению, исцелению (духовному и телесному) и нисходящая к нам благодать Божия, исцеляющая нас телесно и духовно. Если эта встреча состоится в сердце человека, перед ним откроется прямой путь на небо, явленный Спасителем в Своём Вознесении. Через болезнь и страдания свои и через осознание дел Божиих человек способен переродиться до неузнаваемости.

В чуде, явленном Господом, мы видим, как встречаются слепота телесная и слепота духовная. Смело исповедуя Господа, слепой прозревает не только телесно, но и духовно. А фарисеи - «если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас» - говорит им Спаситель. Иисус Христос - Свет миру - даже в чуде любви, милости, исцеления являет и суд: «И сказал Иисус: на суд пришёл Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы». Страх перед людьми способен заглушить родительское чувство к детям. Поэтому будем помнить и об этой стороне чудес, которые Бог являет нам и теперь. Давайте подумаем каждый о себе — насколько он зряч к тому, что происходит вокруг нас. И как каждый из нас реагирует на то, что он видит. Все мы нуждаемся в духовном прозрении. От каждого из нас поётся тропарь праздника: «Душевныма очима ослеплен, к Тебе, Христе, прихожду, якоже слепый от рождения, покаянием зову Ти: Ты сущих во тьме Свет пресветлый».

в началовверхвнизАрхиеп. Василий (Кривошеин) Исцеление слепорожденного (Ин. 9:1-41)

Неделя о слепомГосподь сказал: «Я — свет миру». И действительно, Его слово, с одной стороны открыло глаза слепорожденному, а с другой — дало познать ему Христа.

Через сегодняшний рассказ Господь указывает нам путь, как познать Его, то есть Бога. И этот рассказ должен служить нам примером. Евангелие объединяет в своих повествованиях действительно происшедшее и его сокровенный смысл.

Рассказ о слепорожденном настолько жив, что мы ясно видим сцену. Однако, в тоже время слепорожденный является символом всего человечества. Потому что все мы слепы, потерявши наш облик, схожий с Христовым. Сперва из-за первородного греха, а затем из-за наших личных грехов. Однако, мы опять обретаем его в таинстве крещения. Господь, говоря апостолам о слепорожденном, подтверждает, что ни он не виноват, ни родители его. И если этот человек болен, то его болезнь — не прямое наказание за грехи, но последствие греха.

Удивительно то, как постепенно слепой направляется к совершенству познания и исповедания. Он не сразу получает откровение, хотя сразу обретает зрение. Он ещё не верует, но доверяется Тому, Кто первый обратился к нему, не задавая никаких вопросов. И только постепенно он будет исповедовать свою веру. Господь мог бы сразу духовно исцелить слепого, но предпочитает сперва употребить телесную меру и получить послушание. Слепой сперва слышал о Нем как о человеке, но затем предполагает, что это пророк посланный Богом и отвечает так фарисеям. Вот уже следующий шаг к познанию. А дальше он не устрашается фарисеев, возражает им и переносит изгнание. И потому, что он не боится открыто признать это, Господь опять встречается ему на пути и спрашивает: «А ты веруешь ли в Сына Божия?» (Ин. 9:35). И хотя Сам Христос перед ним, он все еще не уверен и спрашивает: «А кто Он?» Тогда Господь открывается ему. Божественное откровение — это высшая ступень. И слепорожденный кланяется Ему и признает Его Христом.

Вот путь, которому мы все должны следовать: открыто исповедовать нашу веру, подтверждая её действиями. И тогда Господь нас найдет Сам, чтобы дать нам жизнь вечную.

в началовверхвнизВознесение Господне

«Величай, душе моя, вознесшагося от земли на Небо Христа Жизнодавца». В Символе веры мы исповедуем: «Верую ... в Господа Иисуса Христа ... восшедшаго на небеса и седящаго одесную Отца ...». Человеческая природа водворяется в недра Святой Троицы.

Вознесение ГосподнеЭтот праздник относится к двунадесятым переходящим (подвижным). Празднование Вознесения Господня восходит к глубокой древности. По свидетельству свт. Иоанна Златоуста и блаж. Августина, этот праздник, подобно Пасхе и Пятидесятнице, установлен самими апостолами. После Вознесения семь дней отмечается церковью Попразднство Вознесения Господня. На восьмой день – отдание праздника Вознесения Господня. События, которые Церковь вспоминает в этот день, описаны в Евангелии от Марка (16:19), Евангелии от Луки (24:50-51) и в Деяниях Святых Апостолов (1:9-11).

Вознесение Спасителя на небо в плоти было завершением прославления Его по человечеству и в Нём - прославлением всего человечества. Вознесение Господа открыло на небо путь всем людям, верующим во Христа. Но Господь не покинул нас, об этом говорится в кондаке праздника: «Еже о нас исполнив смотрение, и яже на земли соединив небесным, вознеслся во славе Христе Боже наш, никакоже отлучаяся, но пребывая неотступный, и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами и никто же на вы». «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» - говорит нам Господь (Мф.18:20). Праздничные песнопения напоминают нам и о Страшном Суде, о том, что Господь «такожде приидет, имже образом видесте Его идуща на небо» (Деян.1:11).

в началовверхвнизАрхимандрит Симеон (Нарбеков). О Вознесении Господа

Вознесение Господне«Восхожу к Отцу Моему, и Отцу вашему, и Богу Моему, и Богу вашему», сказал Христос, по Воскресении, Марии Магдалине. И вот теперь это Восхождение совершилось. Господь вознесся, «земное соединив небесным», — вот откуда эта надземность, надмирность, эта небесность христианства. Это — то благословение, которым Христос благословил учеников, Возносясь на небо. Но эта небесноcть христианства — не есть его отрешенность от земной жизни. Христос, как Он сказал в притче о добром пастыре, дал нам жизнь с избытком. И эта полнота жизни народилась на Голгофе, и стала достоянием нового человечества, хотя все еще неясным для нашего сознания. Эта жизнь, пронизанная надмирностью, надземностью, она — всеобъемлюща и многогранна, и всему человеческому она, во имя правды и во имя свободы духа, дает в себе место. Это — жизнь духовно-творческая, жизнь подвига во имя правды, и во имя свободы духа на основе божественной любви. И этот подвиг нужен человеку ради высшей радости, и ради высшего расцвета его личной жизни. Без вдохновенности, без небесности, идущей от Христа, человек в своем земном творчестве ниспадает, по мысли Церкви, до того апокалипсического зверя, которого видели в своих видениях Пророки и Апостол Иоанн. Пусть человек своими знаниями, своими талантами всю жизнь служит людям, пусть он при этом отличается огромным полетом мысли, и властной силой слова, но если в его творчестве нет веяния небесной, божественной любви, то он подобен лишь зверю, хитрой рыси, или ласковому барсу с глазами, как у человека, с крыльями, как у орла, с устами, как у льва, и с ногами чувственного медведя.

Лишь тот, кто в своем творчестве чувствует Благословение Вознесшегося Христа, кто в глубине своего сердца слышит Его голос: «Я с вами во все дни до конца мира», только тот может творить дело Божье на земле, одухотворяя, просветляя благословением небесным ту область земной жизни, в которой он работает, как верный раб Христов.

в началовверхвнизИеромонах Мефодий. Святитель Николай

Свт. Николай ЧудотворецЖитие святителя Николая сохранило нам трогательное повествование о том, как добрый пастырь Христова стада с истинным христианским смирением разрешил тяжкую скорбь отца трех девиц, по выражению акафиста «на брак скверный нищеты ради уготованных». Тихо и скромно, в продолжение нескольких ночей спускал в окно дома несчастного отца кошельки с золотом Христов святитель. И поистине, нет тайного, что бы не сделалось явным, и этот подвиг Святителя Николая явился на все времена одним из лучших украшений венца его подвижнического.

Характерная черта святых в том, что они творят жизнь. Они не только проповедуют, не только начертывают пути спасения, но сами осуществляют проповедь, сами прокладывают пути. И среди многих “милостивцев” Христовой Церкви, сияет и ныне воспоминаемый нами Святитель Николай, в нашем русском религиозном быту и прошедший под именем “Николы Милостивого.” Милостивого не только при жизни своей на земле, но и оттуда, из мира духовного, продолжающего свои заботы и отеческое попечение.

Святитель Николай, как то особенно близок христианскому сердцу, и близок именно своей великою и премудрою простотою. Весьма ярко и отчетливо в жизни его было отражено Евангелие. И весь его образ — образ кротости, любви и смирения, являет нам пример подлинной кристально чистой и лазурно прекрасной жизни Евангельской. И, о, если бы, братие, умели мы, читая жития святых, применять их в своей жизни! Сколько бы бодрящей радости открыли нам эти страницы. Как много примеров осуществления правды Евангельской нашли бы мы там. И во сколько бы раз действительней была бы для нас та жизнь, по сравнению с теми обманами и подделками, которые во главу бытия своего мы поставили.

в началовверхвнизИконы Божией Матери

Пресвятая Богородица, спаси нас!

в началовверхвнизСтарорусская икона Божией Матери

Икона Божией Матери СтарорусскаяСтарорусская икона Божией Матери называется так потому, что она долгое время находилась в Старой Руссе, куда была принесена греками из Ольвиополя еще в первые времена христианства на Руси. В Старой Руссе икона находилась до 17 века. Во время моровой язвы 1655 года одному жителю города Тихвина было откровение, что мор прекратится, если туда будет принесена чудотворная Старорусская икона, а Тихвинская икона будет отправлена в Старую Руссу. После перенесения икон мор прекратился, но тихвинцы не вернули иконы и лишь в 18 веке разрешили снять копию со Старорусской иконы, которая 4 мая 1768 года была привезена в Старую Руссу. В честь этого события было установлено празднество. 17 сентября 1888 года в Старую Руссу был возвращен и подлинник и установлена вторая праздничная дата.

в началовверхвнизИкона Божией Матери «Неупиваемая Чаша»

Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша»Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» по иконографии относится к типу «Оранта» – Богоматерь изображена с воздетыми вверх руками, перед Ней – Богомладенец, стоящий в чаше. Это Чаша Причащения – неистощимый источник духовной радости и утешения. Пресвятая Богородица молится за всех грешных и возвещает, что каждому страждущему уготована Неупиваемая Чаша небесной помощи и милосердия.

Появлению этой иконы предшествовало необычное происшествие, произошедшее в 1978 году в Тульской губернии. Некий отставной солдат был одержим страстью к пьянству. Он пропивал все, что у него было, и вскоре стал нищенствовать. От злоупотребления алкоголем у него отнялись ноги, но это не остановило его и он продолжал пить. Как-то во сне бывший солдат, а ныне крестьянин, увидел старца, который приказал ему идти в город Серпухов в монастырь Владычицы Богородицы, где находилась икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», и отслужить перед ней молебен. Не имея ни гроша, с отнявшимися ногами, крестьянин не мог отправиться в путь. Но святой старец во второй и третий раз явился ему и грозно повелел исполнить сказанное. На четвереньках отправился отставной солдат в Серпухов. В одном из селений, которые лежали на пути, он остановился для отдыха. Чтобы облегчить боль и страдания путнику, старушка-хозяйка растерла ему ноги и уложила на печь. На следующий день солдату полегчало, но хозяйка оставила его еще на одну ночь, снова растерев ему больные ноги. Опираясь на две, а потом и на одну палку, крестьянин потихоньку дошел до Серпухова.

Во Владычнем монастыре он рассказал о своих дивных сновидениях и попросил отслужить молебен перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Но его просьба привела в замешательство насельниц монастыря: никто в обители не знал такой иконы. Лишь через некоторое время они нашли иконку, висевшую в проходе из храма в ризницу. На оборотной стороне ее была надпись «Неупиваемая Чаша»... В лике же ученика святителя Алексия – преподобного Варлаама – крестьянин сразу же узнал явившегося ему во сне святого старца. Домой из Серпухова отставной солдат возвратился уже свободным от своей пагубной страсти.

Весть о чудотворной иконе быстро распространилась по всей России. Люди, страдавшие от пьянства, их родные и близкие спешили вознести молитвы к Пресвятой Богородице об исцелении от недуга, многие приходили уже после, чтобы возблагодарить Владычицу за Её великую милость.

Поклониться иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша» едут со всех уголков России и других стран. Славится чудотворная икона скорым исцелением страждущих от недугов наркомании, алкоголизма и курения. Замечено, что икона не только исцеляет, но и помогает изменить образ жизни человека, приводит его к осознанию своих грехов, покаянию, возвращает к благочестивой жизни.

в началовверхвнизЛюбечская икона Божией Матери

Икона Божией Матери ЛюбечскаяМногочисленные чудеса, которые прославили Любечскую икону Божией Матери, получившую свое наименование от местечка Любеч, что в Черниговском крае, были описаны святителем Димитрием Ростовским. Святой образ был явлен в 11 веке.

В 1653 году, когда на Любеч ожидалось нападение поляков, икона была перенесена в Киев. В 1701 году обновленный в стольном граде образ вернули в Любечский храм, освященный в честь Воскресения Христова, а в Киевском Софийском соборе был оставлен точный список с чудотворной иконы, где он пребывает и поныне.

В 1874 году святая икона была помещена в серебряную ризу, искусно сделанную на средства, пожертвованные жителями местечка Любеч.

Уже в наши дни один из поздних списков чудотворной Любечской иконы Божией Матери, утерянный в страшные годы безбожия, вернулся в местный Спасо-Преображенский храм. Сначала образ пребывал в Свято-Троицком кафедральном соборе, а затем, сопровождаемый большим количеством православных верующих, был перенесен в любечскую церковь.

Мироточивый список чудотворного Любечского образа Божией Матери находится в Уманском Свято-Николаевском соборе. Перед иконой, переданной местной общине при возвращении храма в 1989 году, каждую субботу перед всенощным бдением служится молебен с акафистом Божией Матери.

Множество верующих, притекающих к святому Любечскому образу Пресвятой Богородицы с горячей молитвой веры получали и получают чудесные исцеления и утешение в скорбях.

в началовверхвнизЖировицкая икона Божией Матери

Икона Божией Матери Жировицкая явилась в 1470 году в местечке Жировицы Гродненского края. В лесу, принадлежавшем православному литовскому вельможе Александру Солтону, пастухи увидели необыкновенно яркий свет, проникавший сквозь ветви грушевого дерева, стоявшего над ручьем под горой. Пастухи подошли ближе и увидели на дереве небольшую икону Божией Матери в лучезарном сиянии. Пастухи с благоговением взяли икону и отнесли Александру Солтону, который не придал особого значения сообщению пастухов, но икону все-таки взял и запер в ларец.

Наследующий день к Солтону пришли гости, и хозяин захотел показать им находку. К своему удивлению, он не обнаружил иконы в ларце, хотя незадолго до этого видел ее. Через некоторое время пастухи снова обрели икону на том же месте и опять отнесли ее Александру Солтону. На этот раз он отнесся к иконе с большим благоговением и дал обет соорудить на месте явления церковь в честь Пресвятой Богородицы. Около деревянного храма вскоре появилось селение и образовался приход. Около 1520 года храм совершенно сгорел, несмотря на усилия жителей потушить пожар и спасти икону. Все думали, что она погибла. Но однажды крестьянские дети, возвращаясь из школы, увидели чудное видение: Дева необыкновенной красоты в лучезарном сиянии сидела на камне у сгоревшего храма, а в руках у Нее была икона, которую все считали сгоревшей. Дети не осмелились подойти к Ней, но поспешили рассказать о видении родным и знакомым. Все приняли рассказ о видении за Божественное откровение и вместе со священником отправились к горе. На камне у зажженной свечи стояла Жировицкая икона Божией Матери, нисколько не пострадавшая от огня. На время икону поставили в доме священника, а камень был огорожен. Когда построили каменный храм, туда поставили чудотворную икону.

Впоследствии около храма возник мужской монастырь. Его братство возглавило борьбу за Православие против унии и латинства. В 1609 году монастырь был захвачен униатами и находился в их руках до 1839 года. Все это время Жировицкая икона Божией Матери пользовалась почитанием и униатов, и католиков. В 1839 году монастырь был возвращен православным и стал первым местом восстановления православного Богослужения в западнорусском крае.

Во время первой мировой войны Жировицкую икону Божией Матери перевезли в Москву, а в начале 20-х годов она была возвращена в обитель. Ныне она находится в соборе в честь Успения Пресвятой Богородицы Жировицкого монастыря Минской епархии и глубоко почитается за ее благодатную помощь. Икона вырезана на камне размером 43 х 56 мм.

в началовверхКиево-Братская икона Божией Матери

Икона Божией Матери Киево-БратскаяЧудотворная Киево-Братская икона Божией Матери была явлена в 1654 году и первоначально была местной в Борисоглебской церкви города Вышгорода (Киевского).

В 1662 году, во время войны с Польшей (1659-1667 гг.), городу был нанесен большой ущерб со стороны воевавших против России в союзе с поляками крымских татар. Храм святых страстотерпцев Бориса и Глеба был разорен и поруган неприятелем. Но Промыслом Божиим чудотворная икона Божией Матери была сохранена, ее своевременно вынесли из храма и пустили по Днепру, а мощи святых сокрыли под спудом. Река вынесла святую икону к берегу Подола в Киеве, где она была с великой радостью принята православными и с подобающими почестями перенесена в Братский монастырь, от названия которого и получила свое наименование. Там святой образ пребывал в течение долгого времени.

Существовала «Песнь о чудотворной Киево-Братской иконе Богоматери», составленная вскоре после 1692 года.


Назад к списку

Новости

Все новости


Объявления

  • Храму срочно требуются
  • 03 Февраль 2016
  • Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.

    Обращаться к настоятелю о. Владимиру

  • Внимание!
  • 18 Май 2012
  • Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.

Все объявления