Крестовоздвиженский храм в Самаре - 03.05.15-09.05.15 Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Самарская епархия, Безымянское благочиние

Крестовоздвиженский храм в Самаре

03.05.15-09.05.15 Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном

 

в начало На этой седмице:

Дубенская-Красногорская икона Божией Матери3 мая / 20 апреля: Праведной Тавифы (1в). В этом году так совпало, что мы как раз слышим о ней в воскресном апостольском чтении.

Моздокская икона Божией МатериАпостола Закхея, бывшего мытаря (1 в). Икон Божией Матери Кипрской (392) и Кипяжской (992). Перенесение мощей мученика Авраамия Болгарского (1230) (переходящие празднования в Неделю 4-ю по Пасхе).

икона Божией Матери Кипрская6 мая / 23 апреля: Преполовение Пятидесятницы.

Великомученика Георгия Победоносца (303).

Моздокской и Дубенской-Красногорской (17в.) икон Божией Матери (переходящее празднование в Преполовение Пятидесятницы).

8 мая / 25 апреля: Апостола и евангелиста Марка.

9 мая / 26 апреля: Священномученика Василия, епископа Амасийского (ок. 322). Святителя Стефана, епископа Великопермского (1396).

День Победы. Поминовение усопших воинов и всех страдальчески скончавшихся во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. 22 ноября 2004 года Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 8 и 9 мая Днями памяти и примирения и, признавая, что государства-члены могут иметь свои Дни Победы и празднования, предложила всем государствам-членам, организациям системы Организации Объединенных Наций, неправительственным организациям и частным лицам ежегодно соответствующим образом отмечать один из этих дней или оба эти дня как дань памяти всем жертвам Второй мировой войны. Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 4 декабря (29 ноября) 1994 года установлено совершать в День Победы 9 мая (26 апреля) особое ежегодное поминовение усопших воинов, за веру, Отечество и народ жизнь свою положивших, и всех страдальчески погибших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла 9 мая совершается благодарственный молебен Господу Богу за дарование победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

«Георгиевская ленточка» - Так называется общественная акция по раздаче символических ленточек, посвящённая празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. Акция стала проводиться с 2005 г., в честь 60-летия Победы, по инициативе РИА «НОВОСТИ» и РООСПМ «Студенческая община». Теперь акция стала традиционной и проводится ежегодно на средства предприятий и бюджета с 24 апреля по 12 мая. Ленточки раздаются бесплатно. К 2008 г. Георгиевские ленточки распространялись уже в более чем 30 странах. Как отмечают организаторы, главной целью акции «стало стремление во что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить». Акция приходит под лозунгами: «Победа деда - моя Победа», «Повяжи. Если помнишь!», «Я помню! Я горжусь!», «Мы - наследники Великой Победы!», «Спасибо деду за победу!» и другими.

Собор новомучеников в Бутове пострадавшихСобор новомучеников в Бутове пострадавших (переходящее празднование в 4-ю субботу по Пасхе). Этот день памяти был внесён в месяцеслов Русской Православной Церкви по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в 2003 году.

И конечно, в течение седмицы мы вспоминаем и славим ещё многих и многих. «Дивен Бог во святых Своих». Вечная им память и слава!

в начало вверхвниз Деян., 9:32-42

Прав. Тавифа32 Случилось, что Петр, обходя всех, пришел и к святым, живущим в Лидде.

33 Там нашел он одного человека, именем Энея, который восемь уже лет лежал в постели в расслаблении.

34 Петр сказал ему: Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал.

35 И видели его все, живущие в Лидде и в Сароне, которые и обратились к Господу.

36 В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: "серна"; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь.

37 Случилось в те дни, что она занемогла и умерла. Ее омыли и положили в горнице.

38 А как Лидда была близ Иоппии, то ученики, услышав, что Петр находится там, послали к нему двух человек просить, чтобы он не замедлил придти к ним.

39 Петр, встав, пошел с ними; и когда он прибыл, ввели его в горницу, и все вдовицы со слезами предстали перед ним, показывая рубашки и платья, какие делала Серна, живя с ними.

40 Петр выслал всех вон и, преклонив колени, помолился, и, обратившись к телу, сказал: Тавифа! встань. И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села.

41 Он, подав ей руку, поднял ее, и, призвав святых и вдовиц, поставил ее перед ними живою.

42 Это сделалось известным по всей Иоппии, и многие уверовали в Господа.

в начало вверхвниз Ин. 5:1-15

евангелист Марк1 После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим.

2 Есть же в Иерусалиме у Овечьих [ворот] купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов.

3 В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды,

4 ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил [в нее] по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.

5 Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.

6 Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?

7 Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.

8 Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.

9 И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний.

10 Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели.

11 Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи.

12 Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи?

13 Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.

14 Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.

15 Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.

в начало вверхвниз В четвёртую неделю по Пасхе, О расслабленном, Церковь напоминает нам, из какой бездны греха, болезни, расслабления спасает нас Христос. В текстах богослужения наши души сравниваются с расслабленным. Причина болезни — грех. Единственный, Кто может даровать нам исцеление - Господь. В песнопениях праздника мы слышим: «в летех многих немощствующую душу мою, Преблагий, исцели, якоже расслабленного прежде, яко да последую Твоим стезям, яже показал еси любящим Тя». «Расслабленного яко воздвигл еси, Христе, расслабленную мою душу преступлении оздрави, и шествовати мне Твоя правые стези споспешествуй» «Душу мою, Господи, от грехов всяческих и от дел недолжных тяжко расслабленную, воздвигни божественным Твоим попечением, как и расслабленного воздвиг Ты некогда, дабы я, спасенный, взывал Тебе: “Слава, Христе Милостивый, могуществу Твоему!”».

Евангельское чтение (Ин.5:1-15) рассказывает об исцелении Иисусом Христом расслабленного. Больной 38 лет не может найти излечения! Естественные средства врачевания ему не помогают. Ту помощь свыше, которая подаётся (ангелом) всем больным, он использовать не может. Но вот он встречается со Христом, и получает исцеление.

Больной сам был виной своего состояния (Господь говорит ему: «к тому не согрешай»), но вынес длительное испытание, исполнил меру терпения. И как только больной исповедал своё бессилие, Господь пришёл ему на помощь. Больной исцеляется, исполняет повеление Господа и потом приходит в храм, чтобы излить чувства благодарности Богу.

Болезнь - и тогда, и теперь - всеобщее явление между людьми. Всякая наша болезнь служит нам испытанием, которое нам по силам и во благо. Нам только надо понять, в чём же нам урок в нашей болезни. Часто (хоть и не всегда) болезнь является следствием нашего поведения - нашего отношения к телу и душе. Для исцеления мы должны обращаться к врачам: «дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо он нужен» (Сир. 38:12). Но ещё более важно обратиться к Врачу, и не требовать у Него исцеления, а молить о вразумлении, и - «впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк.22:42). Мы должны принять свою болезнь и понять, как мы должны измениться перед Господом, чтобы жить дальше во славу Его. И тогда окажется, что болезнь и исцеление нам даются во благо и своевременно.

Ангел сходил в Овчую купель лишь раз в год и давал возможность исцелиться лишь одному человеку. Иисус Христос в Церкви Своей всегда помогает нам, всегда дарует исцеление души и тела тому, кто обращается к Нему — через воды крещения и в Таинствах. Мы должны прежде всего заботиться ο том, чтобы Господь сказал: «прощаются тебе грехи твои», и тогда Он скажет: «встань, возьми постель твою и ходи».

Но в евангельской истории есть и другая сторона. 38 лет не нашлось никого, кто бы помог больному спуститься своевременно в купальню. Не бывает ли такого же и с нашими близкими - и где мы? А когда болели мы, были ли мы благодарны тем, кто заботился о нас? Прощали ли тех, кто был к нам невнимателен, неснисходителен, нетерпелив?

Чудо исцеления Иисус совершил в день, посвящённый Богу, в субботу. Этот день, по Заповедям Божьим, следует посвятить Богу и воздержаться от любой деятельности, в которой нет острой необходимости. Иудеи довели эту заповедь до крайности, так что грехом считался даже лишний шаг, даже помощь близкому. Иисус многократно ругал их за это: «суббота для человека, а не человек для субботы» (Мк.2:27); «кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро» (Мф.12:11-12); «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» (Ин.5:17). У нас день, посвящённый Богу — не суббота а воскресенье. Будем помнить слова Господа о том, что для дел милости Бога ради всегда время, а в воскресенье — особенно.

Апостольское чтение недели (Деян.9:32-42) представляет нам подтверждение слов Господа: «верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит». Мы слышим о том, как Пётр именем Иисуса Христа исцеляет и даже воскрешает. В том числе, Пётр по просьбе многих воскрешает за её дела милостыни Тавифу, которую мы славим как раз в этот день.

Но чудеса эти совершаются Богом во-первых, по вере (Петра и тех, кто к нему обратился), и во-вторых, для укрепления и распространения веры (среди других людей).

в начало вверхвниз Иеромонах Мефодий. Неделя 4-я по Пасхе: о Расслабленном

Христос воскресе!

Неделя о расслабленномНынешний воскресный день в воспоминаниях своих посвящен евангельскому расслабленному, исцеленному Спасителем от многолетнего недуга при Овчей Купели.

Преполовение ПятидесятницыТридцать восемь лет лежал этот несчастный около целительных вод чудесного источника и здесь остро чувствовал горькое свое одиночество, так как не имел человека, который погрузил бы его в купальню в редкие моменты чудесного возмущения ее.

И Спаситель мира, пришедший озарить мир лучами правды и любви, Сам протягивает мощную руку Свою изнемогшему в страданиях расслабленному, исцеляет его от тяжкой болезни и является для него тем «человеком», которого так долго не мог он найти.

Евангелие, как не один уже раз говорили мы, братие, — книга жизни, книга, отражающая нашу жизнь на священных своих страницах. В этом его сила, его жизненность, его вечная и живая назидательность. Жизненно, из жизни взято все, что написано в Евангелии. И особенно выразительна в этом смысле история ныне вспоминаемого нами расслабленного при Вифезде. «Не имею человека»... Как часто, и особенно теперь, в условиях нашей обострившейся и духовно и материально жизни приходится нам слышать эту жалобу, этот почти вопль.

Человек остался один... Жизнь ушла вперед в каком-то ином направлении. Научный прогресс и практическое применение его в жизни не дали счастья человечеству. Естественно, оказались дети и пасынки жизни, — и последних, конечно, больше. В то время, когда в мировых лабораториях создаются прививки и сыворотки, спасающие человечество от телесных недугов и немощей, — миллионы людей гибнут и нравственно и физически, всеми оставленные, всеми брошенные, оказавшиеся за пределом благодеяний науки, ибо и ее плоды не для всех, а только для избранных. Больше того, творческий гений человека утратил понятия истинного блага, и приближается час, когда на истребление и ужас будут брошены все достижения его. Таков мир, оставшийся без человека.

И в эти дни, когда поражаются пастыри и рассеиваются овцы, Святая Церковь особенно настойчиво предлагает в назидание нам образ расслабленного, тридцать восемь лет пребывавшего в горьком одиночестве и обретшем, наконец, «Человека» в лице Спасителя мира — Господа Иисуса Христа.

Невелико и немногочисленно стадо Христово, сохранившее верность Небесному Жениху, «в духе и истине» Ему служащее. И вот этим-то верным Христовым овцам в нынешний день должны придти на память слова Божественного Агнца: «Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство. Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища неветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и моль не съедает. Ибо, где сокровище ваше, там и сердце ваше будет» (Лук. 12:32-34).

Итак, христианин, всегда старайся для человека быть человеком, и тогда, в малом верный, над многим будешь поставлен, и еще при жизни своей внидешь в радость Господина твоего.

в начало вверхвниз Преполовение Пятидесятницы

Преполовение ПятидесятницыСо среды 4-й седмицы празднуется Преполовение Пятидесятницы: прошла половина времени от Пасхи до Пятидесятницы. Этот праздник соединяет два великих праздника: продолжающееся пасхальное торжество и приближающийся праздник Сошествия Святого Духа, день рождения Христианской Церкви. Преполовение празднуется с древности. Название праздника взято из Евангелия (Ин. 7). Празднование длится 8 дней: от среды до среды включительно.

В этот день Церковь вспоминает, как в преполовение ветхозаветного праздника Кущей Господь учил в храме о том, что Его послал Бог.

В последний день праздника Кущей совершался обряд торжественного возлияния воды. Этот ветхозаветный обряд под видом воды предзнаменовал излияние даров Духа Святого, грядущее в Пятидесятницу. В этот день Спаситель возгласил слушающим: «кто жаждет, иди ко Мне и пей». Об этой духовной воде говорит тропарь праздника: «Преполовиншуся празднику, жаждущую душу мою благочестия напой водами, яко всем, Спасе, возопил еси: жаждай да грядет ко Мне и да пиет. Источниче жизни нашея, Христе Боже, слава Тебе».

В память о ветхозаветном обряде возлияния воды и в память об освящении (возмущении) ангелом воды в купели Силоамской (о котором мы вспоминали в воскресном евангельском чтении), славя истинный Источник жизни и духа Иисуса Христа, Церковь в день Преполовения после литургии совершает малое водоосвящение, прося Господа «напоить жаждущие души водами благочестия». Совершается крестный ход на водные источники, для освящения воды.

в начало вверх Святой великомученик Георгий Победоносец

Георгий ПобедоносецСвятой Георгий был одним из старших военачальников у императора Диоклетиана. Когда император развернул гонения на христиан, св. Георгий твёрдо исповедовал веру во Христа, отверг все попытки склонить его к отречению от веры и принял мученическую кончину, как когда-то его отец. Из многих чудес, совершенных святым Георгием, наиболее известное запечатлено в иконографии. На родине святого, около города Бейрута жил громадный змей. Жители каждый день по жребию отдавали в пищу змею своих детей. Со временем жребий выпал на единственную дочь царя. Когда девушка ожидала смертного часа, к ней подъехал на коне великомученик Георгий с копьём в руке. Увидев змея, святой осенил себя крестным знамением и со словами «во Имя Отца и Сына и Святого Духа» устремился на змея, пронзил ему гортань и попрал его конём. Затем он велел девушке связать змея своим поясом и вести в город. В городе герой проповедовал: «Не бойтесь, но уповайте на Господа Иисуса Христа и веруйте в Него, ибо это Он послал меня к вам, чтобы спасти вас». Затем святой убил змея мечом, и жители сожгли труп за городом. Многие тогда крестились, и была построена церковь во имя Пресвятой Богородицы и великомученика Георгия.

Церковь прославила Георгия как Победоносца. Святой Георгий Победоносец был ангелом и покровителем нескольких великих строителей русской государственности и русской военной мощи. С его именем связан любимый народом Юрьев день - «осенний Георгий», День героев Отечества, 26 ноября (9 декабря). Георгий Победоносец, поражающий змия, стал гербом Москвы и эмблемой Русского государства. Изображения святого Георгия встречаются на великокняжеских монетах и печатях. Изображение всадника присутствует на русских монетах с 13 в. (впоследствии такие монеты стали называться копейками). В честь святого Георгия учреждено множество наград. Эти награды выделяются своим статутом среди других российских орденов как награда за личную доблесть в бою. В разное время были учреждены Орден Святого Георгия (для офицеров), Знак Отличия Военного ордена Св. Георгия («солдатский Георгий»), Георгиевская медаль. Награждали также Георгиевскими знамёнами, Георгиевским Оружием. В честь различных знаменательных событий и побед учреждались памятные награды с атрибутикой Ордена Св. Георгия и с Георгиевской лентой. В России указом Президента в 2000 г. восстановлены российский военный орден Святого Георгия и знак «Георгиевский Крест».

В наше время георгиевская ленточка стала символом памяти о Дне Победы в Великой Отечественной войне, который мы празднуем в эту субботу.


Назад к списку

Новости

Все новости


Объявления

  • Храму срочно требуются
  • 03 Февраль 2016
  • Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.

    Обращаться к настоятелю о. Владимиру

  • Внимание!
  • 18 Май 2012
  • Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.

Все объявления