08.02.15-14.02.15 Неделя о блудном сыне
8 февраля / 26 января: Поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову. Собор новомучеников и исповедников Российских: святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси (1925), священномучеников Петра (Полянского), митрополита Крутицкого (1937), Владимира (Богоявленского), митрополита Киевского и Галицкого (1918), Вениамина (Казанского), митрополита Петроградкого и Гдовского, и с ним убиенных архимандрита Сергия (Шеина) и мучеников Юрия (Новицкого) и Иоанна (Ковшарова) (1922), митрополита Серафима (Чичагова) (1937), архиепископа Фаддея (Успенского) (1937), протоиерея Иоанна (Кочурова) (1917), протопресвитера Александра (Хотовицкого) (1937), преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары (1918). Святых царственных мучеников страстотерпцев царя Николая, царицы Александры, царевича Алексия, великих княжон Ольги, Татьяны, Марии и Анастасии (1918), и всех в годину лютых гонений за веру Христову пострадавших. (Переходящее празднование в ближайшее воскресение с 7 февраля / 25 января).
9 февраля / 27 января: Перенесение мощей святителя Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского (438).
10 февраля / 28 января: Преподобного Ефрема Сирина (373-379). Преподобный всегда учил, что главный двигатель христианской жизни - покаяние. Преподобным написано много песнопений и молитв. Некоторые его поучения читаются в дни Поста. Великим постом читается его покаянная молитва «Господи и Владыко живота моего…». Преподобного Ефрема Новоторжского (1053). Преподобного Ефрема Печерского, епископа Переяславского (ок. 1098).
11 февраля / 29 января: Перенесение мощей (438) священномученика Игнатия Богоносца. Нго предсмертными словами были: «не удерживайте меня от угодной Богу кончины земной жизни: я — пшеница Божия, пусть меня измелют зубы зверей и тогда буду чистым хлебом Божиим в будущей жизни».
12 февраля / 30 января: Собор вселенских учителей и святителей Василия Великого (379), Григория Богослова (389) и Иоанна Златоустого (407). В Константинополе долго происходили споры о том, кому из трех святителей следует отдавать предпочтение: Василию Великому, Григорию Богослову или Иоанну Златоусту. От этого происходили церковные раздоры. По воле Божией, в 1084 г. митрополиту Евхаитскому Иоанну явились три святителя и, объявив, что они равны пред Богом, повелели прекратить споры и установить общий день празднования их памяти.
13 февраля / 31 января: Мучеников бессребреников Кира и Иоанна и с ними мучениц Афанасии и дочерей ее Феодотии, Феоктисты и Евдоксии (311).
14/1 февраля: Предпразднство Сретения Господня. Вселенская родительская (мясопустная) суббота. Память совершаем всех от века усопших православных христиан, отцов и братьев наших.
Мученика Трифона (250). Св. Трифон удостоился от Бога дара исцелять людей, через что многих приводил к вере во Христа. За исповедание веры он принял мученическую смерть.
И конечно, в течение седмицы мы вспоминаем и славим ещё многих и многих. «Дивен Бог во святых Своих». Вечная им память и слава!
12 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.
13 Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.
14 Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею.
15 Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать [их] членами блудницы? Да не будет!
16 Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело [с нею]? ибо сказано: два будут одна плоть.
17 А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.
18 Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.
19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
20 Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.
11 Еще сказал: у некоторого человека было два сына;
12 и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую [мне] часть имения. И [отец] разделил им имение.
13 По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.
14 Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться;
15 и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней;
16 и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.
17 Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода;
18 встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою
19 и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.
20 Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.
21 Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.
22 А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги;
23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!
24 ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.
25 Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование;
26 и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое?
27 Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым.
28 Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его.
29 Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими;
30 а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка.
31 Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое,
32 а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.
28 Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу.
29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
31 Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?
32 Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?
33 Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает [их].
34 Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.
35 Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано:
36 за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, [обреченных] на заклание.
37 Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.
38 Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,
39 ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.
8 Он сказал: берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко: не ходите вслед их.
9 Когда же услышите о войнах и смятениях, не ужасайтесь, ибо этому надлежит быть прежде; но не тотчас конец.
10 Тогда сказал им: восстанет народ на народ, и царство на царство;
11 будут большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба.
12 Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать [вас], предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое;
13 будет же это вам для свидетельства.
14 Итак положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать,
15 ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам.
16 Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят;
17 и будете ненавидимы всеми за имя Мое,
18 но и волос с головы вашей не пропадет, -
19 терпением вашим спасайте души ваши.
Продолжается подготовка к посту. На утрени в Неделю о блудном сыне (и затем в Недели мясопустную и сыропустную), к пению полиелейных псалмов (134-го и 135-го) «Хвалите имя Господне» и «Исповедайтеся Господеви» добавляется ещё псалом 136-й: «На реках Вавилонских...». Этот псалом напоминает христианам об удалении от Отечества Небесного и рабстве греху. Подобно тому, как в ветхозаветное время иудеи осознали своё горькое положение в плену Вавилонском и впоследствии раскаялись.
Апостольское чтение (1Кор.6:12-20) напоминает нам о данной нам Богом свободе и необходимости правильного к ней отношения: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною». Вседозволенность вместо свободы быстро приводит к рабству страстям. Особо выделяет ап. Павел тяжкий грех блуда. Это грех против тела, отлучающий человека от Христа и Церкви, разрушающий и оскверняющий тело. «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога», - напоминает нам апостол.
Слова апостола хорошо поясняют евангельское чтение о блудном сыне (Лк.15:11-32). «И сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения». Отец не стал стеснять его свободы и предоставил ему возможность убедиться, к чему приводят своеволие и желание пожить в своё удовольствие. Сын удалился «на страну далече» и, живя распутно, постепенно забывает отца и расточает имение. Когда же впал в крайнюю нужду, вспомнил жизнь у отца, глубоко раскаялся, «встал и пошел к отцу своему». А отец никогда не забывал блудного сына, ждал его, устремился ему на встречу. «Отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим», - исповедуется сын, и отец принимает его покаяние и прощает, «ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся.
Многие, подобно блудному сыну, в самомнении и гордыне порывают с Богом, Отечеством, семьёй, традицией и культурой. И расточают всё, что им даровано. Но далеко не все находят силы вернуться, и остаются вдали от Бога и отчего дома - на чужбине, в плену своих страстей, грехов и метаний. А Бог любит и ждёт каждого грешника, как отец сына, и готов броситься ему навстречу. Так, показав в Неделю о мытаре и фарисее истинное начало покаяния, Церковь раскрывает всю силу его: при истинном смирении и раскаянии возможно прощение грехов. Поэтому ни один грешник не должен отчаиваться в благодатной помощи Отца Небесного.
И тут же мы видим рядом образ старшего брата, превозносящегося своей праведностью. Он в зависти обвиняет отца в несправедливости, не замечая ни милости по отношению к себе, ни страданий и изменения в брате. Он не готов ни помочь раскаявшемуся грешнику, ни разделить радость по поводу его возвращения. И это самомнение и гордыня, подобные фарисейской.
Иеромонах Мефодий. Неделя о Блудном Сыне: «На реках Вавилонских»
«На реках Вавилонских, сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе». В первый раз в этом богослужебном году услышали мы, братие, псалом сокрушения, воскрешающий пред нами скорбные для еврейского народа времени Вавилонского плена.
Израиль в плену... Умолкла торжественная Сионская песнь, осталась только память о Сионе... Напрасно настаивают враги: «воспойте нам от песней Сионских».
«Как нам петь песнь Господню на земле чужой? — Если забуду тебя, Иерусалим, пусть будет забыта моя десница, пусть язык мой прилипнет к гортани моей» — трепещет в груди правоверного иудея.
Такова история 136 псалма ...
Но не только как историческое воспоминание предлагает его нам Святая Церковь. Не только, как свидетельство Божественной кары и грозного Божьего гнева, поучителен он.
Здесь нечто большее... Здесь извечная тоска человеческого духа по Нем, по Святом и Животворящем, Дивном во Святых Своих, но далеком от оскверненных и грешных.
На Вавилонских берегах пребывает человеческий дух с того момента, когда первый Адам причастился «неразумные снеди», когда изгнаны прародители из райского Сада, когда пламенное оружие Херувима стало преградой между Богом и человеком.
Грех вошел в мир... И с грехом — горечь духовного вавилонского плена, горечь отдаления от Бога, Его любви и Его Святыни.
И только Христос — Сын Мира и Отец его сынов, разбив оковы этого плачевного плена, в тайне подвига Своего смертью умертвил грех и положил конец владычеству окаянной и злосчастной Дочери Вавилона — матери греха.
И к Нему Единому, истинному источнику Радости и Жизни, в предшествующие великому покаянному подвигу дни, обращает взоры наши св. Церковь. Она призывает нас с Вавилонских берегов обратиться к Царству Его крепости и Его непоколебимой твердыни, у Него испросить средства и пути к исцелению. И как пример этого обращения, предлагает Она нам образ блудного сына, обратившегося и взыскавшего отвергную им любовь Небесного Отца.
Из тропаря воскресного дня, посвященного воспоминанию о блудном сыне, Святая Церковь раскрываешь нам всю глубину переживаний кающегося грешника.
«Объятия Отча отверсти ми потщися, блудно мое иждих житие, на богатство неиждиваемое взираяй щедрот Твоих, Спасе, ныне обнищавшее мое да не презриши сердце, Тебе бо, Господи, умилением зову: согреших на небо и пред Тобою».
Отец! Открой Свои объятия отеческой любви!
Отец! Не возгнушайся Твоего согрешившего, но от всего сердца возвращающегося к Тебе сына.
Не отврати Своего лица от его духовной скудости, от его обнищавшего сердца ... прими покаянный вопль его: «Отец! я согрешил пред небом и пред Тобою!»
Какова бездна падения, такова и сила покаяния исторгающего из этой бездны.
Таковы любовь и попечение о нас матери нашей Церкви, призывающей нас на грядущий подвиг покаяния.
Откроем же наши сердца... Представим себя в смрадной одежде своих беззаконий пред огненными очами Того, Кто Один может дать нам исцеление.
С вавилонских берегов обратимся к Нему и вместе с блудным сыном воскликнем:
«Отче, я согрешил против неба и пред Тобою, и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих».
Протоиерей Александр Шаргунов. Новомученики и исповедники Российские
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Господь говорит, что чем ближе кончина мира, тем труднее будут времена. «Возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое». «Преданы также будете и родителями и братьями, и родственниками и друзьями». Это было уже в первые века христианства, когда ученики Христовы подвергались жестоким гонениям. И это с новой силой раскрылось в минувшем двадцатом веке.
Когда-то, еще совсем недавно - некоторые из нас, наверное, помнят об этом, - достать двухтомник протоиерея Михаила Польского о новых мучениках и исповедниках Российских было еще труднее, чем Евангелие и молитвослов. И еще опаснее. А теперь среди моря церковной литературы, самое большое место, наверное, занимают книги, посвященные этой теме. К бесчисленному сонму прославленных нашей Церковью в 2000 году мучеников каждый год прибавляются новые имена. И еще больше среди них - безвестных, имена, которых не смогут вместить никакие календари. Как поется в тропаре: «Новомученицы и исповедницы бесчисленнии: святителие, царственные страстотерпцы и пастырие, монаси и мирстии, мужие, жены же и дети, добрый плод в терпении Христу принесшие». Как драгоценна должна быть для нас каждая подробность, связанная с их подвигом!
Многие читают об этих огненных испытаниях Церкви как беллетристику. Потому что мы не готовы к худшему. Но битва Бога с диаволом в человеческих сердцах вступает в завершающую фазу. Чтобы противостоять сегодняшнему сатанизму, требуется не меньшее мужество, чем во времена древних и новых мучеников. Если мы не участвуем в этой войне сейчас, где возьмем силу участвовать потом, когда будут сброшены все маски?
Еще нет открытых гонений, как в 20-30-е годы, но духовная атмосфера в обществе не лучше, как может кому-то показаться. Сказать, что то же неверие, что и в годы так называемого «застоя», тот же дух мира сего господствует в умах и сердцах большинства людей, и особенно молодежи, практически во всех учебных заведениях и СМИ - было бы несправедливо. Такого торжества духа растления и насилия не было никогда. Религия внешне свободна, но она, по замыслу наших врагов, должна стать частным делом, которое не волнует общество в целом, и рассматривается новым поколением как то, что не имеет особенной силы и значения в их жизни. Имя Христово можно свободно произносить, но в отличие от коммунистических лет оно (как на Западе) ассоциируется у слишком многих с религией мертвой обрядности. Или, в лучшем случае, - как способ личного выживания среди общей катастрофы. А далее, когда подлинного сопротивления злу не будет, можно дать Церкви открытый бой. Придет время, когда исполнится слово Христово, которое мы слышали в сегодняшнем Евангелии: «Будете ненавидимы всеми за имя Мое». И большинство, если не все, станут воспринимать христиан, как опасных преступников, истребление которых должно быть благом для государства и общества. Это будет хуже самой смерти. Но как такое может быть, чтобы все ненавидели христиан? Это может быть тогда, когда грех действительно утвердится в мире как норма. И для людей будет непереносим свет Евангелия, потому что он будет обнажать их злые дела. Нечестивые, ненавидящие покаяние, ненавидят Христа, Искупителя мира, а также тех, кто Христовы, - ради Него.
Мы должны понять, что история мира, история Церкви, жизнь христианских общин и наша личная судьба не может быть исполнена благополучия и покоя. Нормально, что наша вера подвергается испытаниям. От этого, если мы действительно ищем прежде всего Христа, она только обретает крепость. Вокруг нас рыщут бесы. И силы зла берут все большую власть над миром. Что делать? Как устоять в верности Господу, когда времена становятся особенно тяжкими?
Сегодняшнее Евангелие дает нам на это вопрошание три ответа. Во-первых, Христос призывает нас быть мужественными, даже если удары, которые наносят нам наши враги, кажутся непереносимыми. Пусть все безнадежно плохо - это не значит, что нужно покидать поле боя. Трудности и скорби - составная часть нашей веры. Они - испытание ее, они даются, чтобы утвердить нас во всецелом уповании на Господа. Они могут стать пасхальным путем, приближающим нас ко Христу. И мы можем пройти с Ним от скорбей к радости, от мрака к свету, от ран к исцелению, от смерти к жизни. И Господь говорит нам удивительные слова об этих испытаниях. Когда подступает гроза, и уже начинает греметь за окном - что нам делать? Закрыться в доме, ждать, когда гроза пройдет, и не высовываться наружу? Господь предлагает другое. Он предлагает стать лицом к лицу с беснующимся миром и свидетельствовать о истине. «Будет же это вам для свидетельства». Свидетельствовать - это не только возвышать голос против лжи и нечестия. Это также, и, прежде всего, распространять вокруг себя любовь, мир, радость - тот отсвет новой жизни, которой мы приобщились по дару Креста Христова.
И, наконец, мы не должны забывать, что Господь всегда рядом с нами. Свидетельство требует многого от нас, и мы можем устрашиться его. Мы можем думать, что бывают обстоятельства, когда невозможно свидетельствовать о Христе, потому что это превосходит наши силы. Именно тогда мы должны вспомнить слово Господне: «Положите себе на сердце не заботиться о вашей защите». Господь Сам даст нам уста и премудрость, которой не возмогут, ни противостоять все противящиеся нам. Бог не оставляет нас в наших испытаниях. Его Дух живет в нас. Христос - всегдашний Спутник на всех наших путях. Потому свидетельство возможно. Возможно идти до конца, каким бы яростным ни был сбивающий с ног встречный ветер.
Не забудем никогда: мы на пути к полноте жизни, и Бог дает нам силы претерпеть до конца. Вот тайна мученичества и исповедничества, тайна всех скорбей и испытаний, через которые проходит каждый христианин и вся Церковь от первого века до двадцать первого. Ее можно определить словами, принятыми апостолом Павлом от Бога: «Довлеет ти благодать Моя». Эта благодать сильнее, чем скорбные обстоятельства, вражда мира и гонения. Весь вопрос только в том, как стяжать нам эту благодать - какою верностью Христу и Церкви Его во всем, - чтобы чувствовать себя победителями среди самых страшных поражений. И в пещи огненных испытаний ощущать веяние вечной Пасхи. Смысл и цель христианской жизни, по слову преподобного Серафима Саровского, - только в этом. Апостол Павел называет наши страдания Христовыми, потому что Сам Господь участвует в них, и укрепляет нас в нашей немощи. И если мы участвуем в Его страданиях, мы будем также участниками Его славы. Не страдания сами, а то, ради чего они претерпеваются, делают христианина исповедником и мучеником.
Будем молиться, чтобы нам всегда быть едиными с Господом и с нашими святыми мучениками и исповедниками, а не с теми, для кого, как сказал один проповедник, сытость важнее, чем святость, кто готов пойти на согласие с врагами Христовыми «страха ради иудейска». В мире торжествующего нечестия замышляющие зло бывают часто более сплоченными, чем ищущие добро. Но во времена испытаний и гонений подлинные христиане должны быть как никогда близкими и единомысленными, любящими друг друга. К этому единству и любви призываемся мы сейчас. Прежде наступления приближающейся ночи всемирной религии антихриста, говорят святые отцы, еще раз новые мученики и исповедники просияют неземной красотой. Они - впереди шествия Церкви в Царство Небесное. Да будет дано нам их предстательством принадлежать этой Церкви! Да утверждается же Церковь Русская кровьми и страданиями наших святых. Аминь.
Мясопустная Родительская Вселенская суббота
Заупокойная Служба в Субботу Мясопустную озаглавлена так: «Память совершаем всех от века усопших Православных христиан, отец и братий наших». Эта суббота выбрана потому, что за ней следует Неделя о страшном суде, воспоминание о дне, когда все мы будем молить Праведного Судию явить нам Свою милость. Торжественное всецерковное поминовение усопших в эту субботу приносит великую пользу и помощь умершим отцам и братиям нашим и вместе с тем служит выражением полноты церковной жизни, которой мы живём. Ибо спасение возможно только в Церкви - собрании верующих, членами которого являются не только живущие, но и все умершие в вере. И общение с ними чрез молитву, молитвенное их поминовение есть выражение нашего общего единства в Церкви Христовой.
В Синаксаре на субботу мясопустную сказано: «Святые отцы узаконили совершать поминовение о всех умерших по следующей причине. Многие весьма нередко умирают неестественной смертью, например: во время странствования по морям, в непроходимых горах, в ущельях и пропастях; случается, гибнут от голода, на пожарах, на войне, замерзают. И кто перечтет (перечислит) все роды и виды нечаянной и никем не ожидаемой смерти? И все таковые лишаются узаконенного псалмопения и заупокойных молитв. Вот почему святые отцы, движимые человеколюбием, установили, основываясь на учении апостольском, совершать это общее, вселенское поминовение, чтобы никто, - когда бы, где бы и как бы ни окончил земную жизнь, - не лишился молитв Церкви».
В заупокойной Ектении возглашается: «Еще молимся о упокоении душ рабов Божиих, праотец, отец и братий, зде лежащих и повсюду, православных христиан».
В храмах ставится перед Царскими Вратами стол, на столе Распятие и перед ним - свеча и кутья, которая служит напоминанием о воскресении умершего. Как зерно, чтобы образовать колос и дать плод, должно быть положено в землю и там истлеть, так и тело умершего должно быть предано земле и испытать истление, чтобы потом восстать для Будущей жизни. Мёд знаменует сладость благ будущей жизни.
Назад к списку
Новости
- Календарь: Неделя 17я по Пятидесятнице
- 25 Сентябрь 2015
В раздел "Календарь" добавлено обозрение событий седмицы 18й по Пятидесятнице.
- Календарь: Неделя 16я по Пятидесятнице
- 18 Сентябрь 2015
В раздел "Календарь" добавлено обозрение событий седмицы 17й по Пятидесятнице.
Объявления
- Храму срочно требуются
- 03 Февраль 2016
Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.
Обращаться к настоятелю о. Владимиру
- Внимание!
- 18 Май 2012
Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.