Крестовоздвиженский храм в Самаре - 11.01.15-17.01.15 Неделя 31-я по Пятидесятнице
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Самарская епархия, Безымянское благочиние

Крестовоздвиженский храм в Самаре

11.01.15-17.01.15 Неделя 31-я по Пятидесятнице

 

в началоНа этой седмице: святки, нет поста в среду и пятницу.

Святых младенцев мучеников 14 тысяч, за Христа убиенных от Ирода в Вифлееме 11 января / 29 декабря: Воскресенье после Рождества Христова. Святых младенцев мучеников 14 тысяч, за Христа убиенных от Ирода в Вифлееме (2). Ирод узнал от волхвов о Рождении Иисуса Христа и рассчитывал через них найти Богомладенца. Но волхвы, поклонившись Богомладенцу, по Откровению Божию ушли в свою страну другим путём и не открыли Младенца Ироду, а Святое Семейство, получив Откровение, бежало в Египет. Тогда Ирод приказал убить в Вифлееме и окрестностях всех детей мужского пола от двух лет и младше. Он рассчитывал, что среди убитых детей будет и Богомладенец, в Котором видел соперника. Погубленные младенцы стали первыми мучениками за Христа.

Собор 70 апостолов Праведного Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня.

12 января / 30 декабря: Свт. Макария, митрополита Московского (1563).

13 января / 31 декабря: Отдание праздника Рождества Христова. Преподобной Мелании Римлянки (439).

14 / 1 января: По плоти обрезание Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. Святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской (379).

Священномучеников Александра, архиепископа Самарского, и с ним Иоанна (Смирнова), Иоанна (Сульдина), Александра (Иванова), Александра (Органова), Трофима (Мячина), Василия (Витевского), Вячеслава (Инфантова) и Иакова (Алферова) пресвитеров, Самарских (1938).

15 / 2 января: Преставление (1833), второе обретение мощей (1991) преподобного Серафима, Саровского чудотворца. После революции мощи преподобного Серафима были утеряны, но в январе 1991 года были обретены в Петербурге. Тогда же их привезли для поклонения в Москву, а затем крестным ходом во главе со Святейшим Патриархом Алексием были доставлены в Дивеево, где и находятся в настоящее время.

16 / 3 января: Предпразднство Богоявления. Пророка Малахии (400 г. до Р. Х.).

17 / 4 января: Суббота перед Богоявлением.

Иаков, брат Господень Собор 70-ти апостолов: Иакова, брата Господня, Марка и Луки евангелистов, Клеопы (брата Иосифа Обручника), Симеона, Варнавы, Иосии (он же Варсава, Иуст), Фаддея, Анании, первомученика архидиакона Стефана, Филиппа, Прохора, Никанора, Тимона, Пармена, Тимофея, Тита, Филимона, Онисима, Епафраса, Архиппа, Силы, Силуана, Крискента (Криска), Криспа, Епенета, Андроника, Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия (Апелла), Аристовула, Иродиона (Родиона), Агава, Руфа, Асинкрита, Флегонта, Ерма, Патрова, Ермия, Лина, Гаия, Филолога, Лукия, Иасона, Сосипатра, Олимпа (Олимпана), Тертия, Ераста, Куарта (Кварта), Евода, Онисифора, Климента (Клима), Сосфена, Аполлоса, Тихика, Епафродита, Карпа, Кодрата, Марка (он же Иоанн), Зины, Аристарха, Пуда, Трофима, Марка (племянника апостола Варнавы), Артемы, Акилы, Фортуната, Ахаика и с ними Деонисия Ареопагита и Симеона Нигера. Собор святых семидесяти апостолов был установлен Православной Церковью для того, чтобы показать равночестие каждого из семидесяти и тем самым предотвратить разногласия в почитании их. Они были избраны Господом Иисусом Христом, чтобы благовествовать Евангелие всей вселенной. Кроме празднования Собора святых апостолов, Церковь совершает память каждого из них в течение года.

И конечно, в течение седмицы мы вспоминаем и славим ещё многих и многих. «Дивен Бог во святых Своих». Вечная им память и слава!

в началовверхвнизцарь ДавидГал.1:11-19

11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое,

12 ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.

13 Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее,

14 и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.

15 Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил

16 открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью,

17 и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск.

18 Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать.

19 Другого же из Апостолов я не видел [никого], кроме Иакова, брата Господня.

в началовверхвнизМф.2:13-23

Иосиф Обручник13 Когда же они отошли, - се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.

14 Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет,

пророк Малахия 15 и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего.

16 Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов.

17 Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит:

18 глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет.

19 По смерти же Ирода, - се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте

20 и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца.

21 Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву.

22 Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские

23 и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.

в началовверхвнизНеделя по Рождестве ХристовомИеромонах Мефодий. Неделя по Рождестве Христовом (Мф. 2:13-23)

В предлагаемом ныне нам Евангельском чтении услышим мы, братие, повествование об избиении царем Иродом четырнадцати тысяч младенцев... Только что явилась в мир Божественная Правда — Христос, грядущий в мир взыскать и спасти погибшего, положить конец царствующим в мире вражде и злобе... И как раз в этот момент поднимают голову вражда и злоба... Невинные младенцы падают жертвами кровожадного и нечестивого Ирода.

Неделя по Рождестве Христовом«Глас в Раме слышен, плач и рыдание, и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет» (Иерем. 31:15).

Плачет ветхозаветная праматерь, рыдает и стонет она в великой скорби по погибшим детям своим и со слезами неизреченной печали встречает пришедшего Избавителя.

И в этой скорби, явившейся в первые дни земной жизни Жизнодавца Христа, открывается смысл христианской победы над миром и христианского торжества.

Ветхий Завет утверждал: «благо ти и долголетен будеши на земли!»

Евангелие сказало: «блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать»...

В христианском уповании не трусливое бегство от скорби, не боязнь несчастья или страдания, а преодоление этого страдания в великом и сладчайшем имени Христа Господня. Истинный христианин не боится скорби, не боится никаких страданий, ни даже смерти своей. Он не отгоняет от себя этих мыслей и не возмущается тогда, когда об них напоминают ему. Он принимает жизнь такой, какова она есть и преодолевает ужас жизни в своем живом служении живому Христу.

И совершенно в ином свете в лучах христианских надежды и веры открывается нам жизнь и ее смысл. Кто знает, что ожидало бы в жизни избиенных Иродом, малых детей? Да что может быть больше радости, чем первыми умереть за имя Христово, открыть дивные сонмы христианских мучеников?

И посему не бояться скорби, а искать преодоления ее в служении духу Евангельской правды призывает нас пример ныне вспоминаемых мучеников.

Не мир принес на землю Христос, но меч... Не мир, но разделение.

Разделение добра и зла, света и тьмы, истины и лжи.

Но кто от добра, и истины, и света, тому не страшны ни скорби, ни искушения.

«В мире скорбны будете, но дерзайте, ибо Я победил мир».

в началовверхвнизОбрезание ГосподнеСвт. Феофан Затворник. Новый год. Обрезание Господне. Св. Василия Великого (Кол.2, 8-12; Лк.2, 20-21,40-52).

Василий ВеликийКак новый год есть начало дней лета, то в день этот надлежит набрать в душу такие помышления, чувства и расположения, которые могли бы, достойно христианина, заправлять всем ходом дел его в продолжение года. Это мы тотчас найдем, как только возьмем в мысль, что есть новый год в духовной жизни. В духовной жизни новый год есть, когда кто из живущих в нерадении начинает ревновать о спасении и богоугождении: ибо когда кто решается на это, тогда у него внутри и вне все перестраивается заново и на новых началах, — древнее мимоходит и все бывает ново. Если у тебя есть это, — понови; а если нет, — произведи, — и будет у тебя новый год.

К этому же подойдет и достойное празднование обрезания Господня и памяти св. Василия Великого. — Сущность сказанного изменения состоит в том, что человек начинает с этого момента жить единственно для Бога во спасение свое, тогда как прежде жил исключительно для себя, уготовляя себе пагубу. Тут бросает он прежние привычки, все утехи и все, в чем находил удовольствие; отсекает страсти и похотные расположения и воспринимает дела строгого самоотвержения. А такое изменение точь-в-точь представляет то, чем, по Апостолу, должно быть обрезание сердца, — о котором напоминает и к которому обязывает нас празднование обрезания Господня, и пример которому представляет в лице своем св. Василий Великий. Так все предметы, теснящиеся в сознание в новый год сходятся в одном — внутреннем обновлении нашем чрез обрезание сердца. Если благоволит Господь кому настроиться в новый год таким образом, т.е. не только подумать так, но и в жизнь ввести все это, тот наисовершеннейшим образом по-христиански спразднует Новый год и приготовится к христианскому препровождению всего лета. В следующий новый год, ему надо будет только поновить и оживить воспринятое ныне.

в началовверхвнизОбрезание Господне. 14 января

«По прошествий восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве.» (Лк.2:21).

Праздник Обрезания Господня установлен в память о том, что Богомладенец Иисус по ветхозаветной традиций на восьмой день после Своего Рождества был обрезан, и при этом Ему было наречено имя, предреченное Архангелом Гавриилом еще при Благовещении Деве Марии и предвозвещенное ангелом святому праведному Иосифу Обручнику — Иисус (Спаситель). Само наречение этого имени является знамением величайшего служения вочеловечившегося Сына Божия, «ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф.1,21).

По святоотеческим толкованиям, Господь, Сам являясь источником Закона Божия, принимает обрезание, являя Собой пример, как следует людям неукоснительно исполнять Божественные установления. В Новом Завете обряд обрезания уступил место Таинству Крещения, прообразом которого он являлся.

в началовверхвнизМитрополит Антоний (Храповицкий). Преподобный Серафим Саровский

Серафим СаровскийПо усердию нашего глубоко благочестивого Государя Николая Александровича после большого промежутка, за последнее время, т.е. с 1896 года, стали опять повторяться причтения к лику святых новоявленных праведников. В упомянутом году произошло торжественное прославление и открытие нетленных мощей Св. Феодосия Черниговского (9 сентября), затем в дальнейшие годы преп. Серафима Саровского, именно 19 июня 1903 года — в Высочайшем присутствии Государя и всей Царской Фамилии.

Далее вскоре был подобным же образом прославлен Святитель Иоасаф Белгородский 4 сентября 1911 года, затем праведная Анна Кашинская, Иоанн Митрополит Тобольский, Питирим Тамбовский, Патриарх Гермоген.

Все эти радостные события совершились при самом содействии Государя Николая II, но к сожалению не всегда при сочувствии духовной власти.

Нужно ли говорить о том восторженном чувстве и радостных молитвах, с которыми народ православный переживал эти события, при чем наиболее сердечное сочувствие к подобным прославлениям народ показывал по отношению к преп. Серафиму Саровскому, независимо от того, что из прочих вышеназванных святых некоторые сохранились в более благолепной целости, чем Саровский угодник.

При всем том, еще задолго до его прославления, народ наш толпами собирался в отдаленный Саров, от которого ближайшая железнодорожная станция отстояла на 50 и даже на 70 верст.

Предания о чудесных исцелениях от мощей сего угодника разливались по всем концам нашего Отечества и составили увесистую книгу одновременно в нескольких изданиях. Еще в большем количестве экземпляров расходились по России литографные картинки с изображением угодника в камилавочке и в лапотках.

Такой авторитет, как о. Иоанн Кронштадтский, шел впереди этого народного движения и с 80-ых годов, если не раньше, водрузил в алтаре своей церкви изображение св. Серафима и кадил перед ним, а ветхая полу мантия угодника Божия, полученная одною из Высочайших особ, была возложена на тяжко-больного, почти умиравшего уже, Наследника Престола Великого Князя Александра Александровича в 70-ых годах прошлого века, после чего Великий Князь совершенно поправился и прожил еще двадцать лет. …

Что касается лично преп. Серафима, то он, подобно Св. Златоусту, духовно перерос всякие сословные ограничения и был другом и советником для всех приходивших в Саровскую пустынь, независимо от их сословия, возраста и пола; однако, по его сохранившимся в записках наставлениям, легко убедиться в том, что он имел огромный опыт и понимание духовной жизни и знал Св. Писание и Предание не менее академических богословов.

Одно, предание гласит, будто Государь Александр I, на пути из Валаамского монастыря, куда он путешествовал из Архангельского, заехал в Саров и был встречен Преподобным Серафимом на самой дороге и, побеседовав с ним, отправился далее на юг. Это событие было запечатлено масляными красками на большой картине, изображавшей житие угодника и до последнего времени хранившейся в галереях нескольких монастырей Российских.

свт. Макарий Московский Хотя и неудобно знакомить читателей с характерам и образом жизни угодника Божия по светским повестям, но, в интересах истины, мы должны сказать, что около его личности постоянно повторялись те эпизоды, которые изображены Достоевским в «Бр. Карамазовых», около келии о. Зосимы — типа усвоенного автором из жизнеописания Оптинских старцев — Макария (1860) и Амвросия (1892).

Иначе и быть не могло — ведь жизнь монастырских праведников определялась с внешней стороны одним и тем же церковным уставом или Типиконом, а отношение к ним народа — характером и бытом последнего, почти неизменившимся за последнюю тысячу лет и ранее того.

в началовверхвнизСвт. Феофан Затворник. Суббота пред Богоявлением (1Тим.3, 14-4,5; Мф.3, 1-11) .

«Дом Божий, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины». Следовательно, нам нечего вращать очи туда и сюда, чтоб высмотреть, нет ли где истины. Она — близ. Будь в Церкви, содержи все, что она содержит, — и будешь во истине, будешь обладать истиною и жить по ней и в ней и, вследствие того, истинною будешь преисполнен жизнью. Вне Православной Церкви нет истины. Она единая верная хранительница всего заповеданного Господом чрез св. Апостолов, и есть потому настоящая Апостольская Церковь. Иные потеряли Церковь Апостольскую, и как по христианскому сознанию носят убеждение, что только Апостольская Церковь может верно хранить и указывать истину, вздумали сами построить такую церковь и построили, и имя ей такое придали. Имя придали, а существа сообщить не могли, Ибо Апостольская Церковь создана по благоволению Отца Господом Спасителем благодатью Св. Духа чрез Апостолов. Людям такой уж не создать. Думающие создать такую подобятся детям, в куклы играющим. Если нет на земле истинной Апостольской Церкви, нечего и труды тратить над созданием ее. Но благодарение Господу, Он не попустил вратам адовым одолеть св. Апостольскую Церковь. Она есть и пребудет, по обетованию Его, до скончания века. И это есть наша Православная Церковь. Слава Богу!


Назад к списку

Новости

Все новости


Объявления

  • Храму срочно требуются
  • 03 Февраль 2016
  • Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.

    Обращаться к настоятелю о. Владимиру

  • Внимание!
  • 18 Май 2012
  • Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.

Все объявления