Крестовоздвиженский храм в Самаре - 07.12.14-13.12.14 Неделя 26-я по Пятидесятнице
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Самарская епархия, Безымянское благочиние

Крестовоздвиженский храм в Самаре

07.12.14-13.12.14 Неделя 26-я по Пятидесятнице

 

в началоНа этой седмице:

 

9 декабря / 26 ноября: Святителя Иннокентия, епископа Иркутского (1731). Освящение храма великомученика Георгия в Киеве (ок. 1051-1054). День Героев Отечества.

10 декабря / 27 ноября: Празднование в честь иконы Божией Матери, именуемой «Знамение» (Новгородская, 1170).

13 декабря / 30 ноября: Апостола Андрея Первозванного (62).

И конечно, в течение седмицы мы вспоминаем и славим ещё многих и многих. «Дивен Бог во святых Своих». Вечная им память и слава!

в началовверхвниз Еф.5:8-19

8 Вы были некогда тьма, а теперь - свет в Господе: поступайте, как чада света,

9 потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине.

10 Испытывайте, что благоугодно Богу,

11 и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте.

12 Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить.

13 Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть.

14 Посему сказано: "встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос".

15 Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые,

16 дорожа временем, потому что дни лукавы.

17 Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия.

18 И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом,

19 назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу,

в началовверхвниз Лк.13:10-17

10 В одной из синагог учил Он в субботу.

11 Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться.

12 Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего.

13 И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога.

14 При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний.

15 Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить?

16 сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?

17 И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его.

в началовверхвниз Апостольское чтение недели (Еф.5:8-19) наставляет нас в том, как христиане должны себя вести, будучи чадами света: «Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте». Наставляя нас в благоразумии, апостол Павел пишет: «поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы». Особо апостол отмечает: «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу». Будем же познавать, что благоугодно Богу, изучая Священное Писание и Предание Церкви. Будем дорожить временем, избегая излишеств в еде и питье, постясь и молясь. И во время нынешнего Рождественского поста, и во все дни.

Евангельское чтение недели (Лк.13:10-17) рассказывает о чудесном исцелении в субботу скорченной женщины, мучившейся восемнадцать лет. Господь учит нас истинному празднованию дней воскресных и праздничных: участвовать в общественном богослужении и по своим средствам и возможности делать добро и прославлять Бога за Его благодеяния. Дела благотворения во славу Божию всегда угодны Богу, и не только не противны Его заповеди, но, наоборот, спасительны для людей. Поэтому будем сердечно прославлять Бога в воскресные и праздничные дни и благотворить по примеру Иисуса Христа. Это, конечно, очень подходит и ко всему времени поста.

в началовверхвниз Иеромонах Мефодий. Исцеление скорченной женщины (Лк. 13:10-17)

исцеление скорченной В предлагаемом ныне нашему благоговейному вниманию Евангельском чтении, повествует нам Святой Евангелист о чудесном исцелении скорченной женщины, страдавшей своим тяжким недугом в продолжение восемнадцати лет. Это исцеление было совершено в субботу. А как известно, ветхозаветный закон Моисеев запрещал всякую работу в течение субботнего дня. И как всегда и везде в земной жизни Христа Спасителя, враждебно настроенные к Нему книжники и учители иудейские не замедлили укорить Господа, обвиняя Его в нарушении священного покоя субботнего.

«Есть шесть дней, в которые должно делать, — обратился ожесточенный в ослеплении своем начальник синагоги к народу, — в те и приходите исцеляться, а не в день субботний». «Лицемер! — ответствовал ему Сын Человеческий, — не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу, и не ведет ли поить? Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний ?..»

Совершеннейший закон Евангельской любви не знает пределов... Где горе, где скорбь, болезнь и отчаянье — там и любовь со своей спасающей десницей. «Широка заповедь Твоя зело»... Как поистине выразительны эти вдохновенные слова Псалмопевца. Смысл Евангельского чуда не в том, чтобы удивить, чтобы совершить нечто необыкновенное. Чудо прежде всего — тайна любви... Тайна Божественной любви к скорбящему и страждущему человеку, выходящая из сокровенных надежды и веры.

«Вот Отрок Мой, Которого Я избрал; Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя... Трости надломленной не преломит и льна курящегося не угасит»... пророчествует о грядущем Избавителе ветхозаветный Евангелист — пророк Исаия... (Ис. 42 гл.). И дальше в 53 главе: «... Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни» (ст. 4).

И с начала до конца Христово Евангелие — живое свидетельство о «взятых немощах и понесенных болезнях». Самое имя, воспринятое Господом в земном служении Его, Иисус, значит Исцелитель. Первая проповедь в Назаретской синагоге: «Дух Господень на Мне; Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу...» (Лк. 4:18). Божественное: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11:28). Трогательный плач по Иерусалиму: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к Тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья...» (Мф. 23:37).

Все это свидетельствуем о том, что спасение явилось на земле, что вширь распростерлись над миром Отчие Объятия...

И как некогда грозно обращались ревнители Божественной правды, — апостолы Павел и Варнава, — к жестоковыйному народу Израильскому: «вам первым надлежало быть проповедано слову Божию; но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот мы обращаемся к язычникам» (Деян. 13:46).

Так и ныне грозно звучит это апостольское обличение нам, с младенчества христианам, тем, не только которым, но и чрез которых, должно было бы быть возвещено всему миру Слово Божие.

Остановись же, христианин!... Остановись среди обычных житейских попечений... Представь себя на минуту пред огненными очами живого Бога... — Бога правды и любви... И ты увидишь, как поблекнет и потускнеет тогда все то, чему в жизни ты служишь, и как отчетливо встанет то, что ты отвергаешь и позабыл.

«Познай самого себя», — давал мудрый совет еще один из мыслителей древности.

И как много пользы принесла бы нам, братие, постоянная проверка нашей совести, мерилом для которой поставили бы мы непреложный глагол Евангельский. Тогда по новому зазвучали бы нам вечные заветы свыше принесенного Мира. Тогда поистине откровением было бы для нас все то, что привыкли мы слушать так холодно и безразлично.

И тогда, подобно ныне вспоминаемой нами скорченной женщине, смогли бы мы встать с долголетнего одра нашей духовной немощи для того, чтобы прославить Бога и послужить Ему очищенным и возлюбившим сердцем своим.

в началовверхвниз Юрьев день, 9 декабря / 26 ноября

Георгий Победоносец Князь Ярослав Мудрый, во святом Крещении Георгий, положил начало храму и мужской обители в честь великомученика Георгия. 26 ноября храм был освящен святителем Иларионом, митрополитом Киевским и было установлено ежегодное празднование в честь этого события (ок. 1051-1054) — Юрьев (Георгиев) день.

Юрий-Георгий был одним из широкопочитаемых и любимых святых у восточных славян. Его лик безо всяких добавлений был гербом русского государства до 15 в. В древней Руси его изображение выбивалось на монетах. Юрьев день - праздник, приуроченный к дням памяти св. Георгия Победоносца. Отмечаются весенний (тёплый) 6 мая / 23 апреля и осенний (холодный) 9 декабря / 26 ноября Юрьевы дни.

В Московской Руси по закону крестьянин, поселившийся на господской земле и заключивший с владельцем «порядную», имел право уйти от хозяина, если выполнил по отношению к нему все свои обязательства. Сделать он это мог только раз в год, по окончании осенних работ, в период: неделя до - неделя после Юрьева дня. Со временем такие выходы случались всё реже. Постепенно, начиная с указов 1592 г., и окончательно к Соборному уложению 1649 г. это право было отменено. В связи с этим появилась поговорка «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!». Ныне поговорка употребляется в связи с разочарованием от невыполненных обязательств. Св. Георгия в народе называли Егорием, поэтому появилось также выражение «объегорить» - «обмануть, не выполнить своего обещания».

В этот же день Екатерина Великая учредила в 1769 г. орден Святого Георгия Победоносца. Этим орденом награждались воины, проявившие в бою доблесть, отвагу и смелость. До 1917 г. в этот день в России отмечался праздник георгиевских кавалеров. Потом орден был упразднён и вновь восстановлен Указом Президента РФ от 8 августа 2000 г. А 28 февраля 2007 г. в Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России» внесено дополнение о том, что «В Российской Федерации устанавливаются следующие памятные даты России: ... 9 декабря - День Героев Отечества; ...». В пояснительной записке говорилось: «мы не только отдаем дань памяти героическим предкам, но и чествуем ныне живущих Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы». Там же выражалась надежда, что новая памятная дата России будет способствовать «формированию в обществе идеалов самоотверженного и бескорыстного служения Отечеству».

в началовверхвниз Иконы Божией Матери, известные под именем «Знамение» относятся к числу самых первых Её иконописных образов, они были уже в 4в. На Руси они появились в 11-12 веках, а называться так стали после чудесного знамения от Новгородской иконы, случившегося в 1170 г.

Икона Божией Матери Знамение Тогда соединенные силы русских удельных князей осадили Великий Новгород. Новгородцам оставалось уповать лишь на Божию помощь. Дни и ночи молились они, умоляя Господа не оставлять их. На третью ночь услышал архиепископ Новгородский Илия дивный голос, повелевающий ему взять из Церкви Спаса Преображения на Ильиной улице образ Пресвятой Богородицы и вынести его на городскую стену. Когда икону переносили, враги пустили в крестный ход тучу стрел, и одна из них вонзилась в иконописный лик Богородицы. Из глаз Её истекли слезы, и икона повернулась ликом к городу. После такого Божественного знамения на врагов внезапно напал неизъяснимый ужас, они стали побивать друг друга, а ободрённые Господом новгородцы бесстрашно устремились в бой и победили. В воспоминание чудесного заступничества Царицы Небесной, архиепископ Илия тогда же установил праздник в честь Знамения Божией Матери, который и доныне празднует Русская Церковь.

Многочисленные списки с иконы Знамения известны по всей России. Многие из них просияли чудесами и были наименованы по месту явления чудес.

в началовверх Еп. Митрофан (Зноско-Боровский). Память св. апостола Андрея Первозванного

Андрей Первозванный Сегодня св. Церковь отмечает память св. ап. Андрея Первозванного. Имя Андрей означает «мужественный», и св. ап. Андрей вполне оправдал свое имя.

Придя в возраст совершенный, он оставил полный изобилия родительский дом и вступил в число учеников Иоанна Крестителя.

Многие израильтяне, ожидая Мессию, представляли Его в виде героя, который освободит свой народ от иноземного ига и создаст непобедимое иудейское царство. В этом смысле и ожидали они от Иоанна Крестителя свидетельства о Мессии. Но, к их разочарованию, Иоанн призывал их к крещению покаяния, к подвигу смирения, к очищению сердца, предуказывая тем, что грядущий Мессия не герой народный, а Искупитель, духовный возродитель человечества, открывающий человечеству утерянный им путь к радости и единству всех в Боге.

И вот Андрей, чуждый законнической фарисейской закваски, услыхав слова Предтечи: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грехи мира», сразу последовал за Иисусом, назвал Его Учителем и пробыл у Него целый день. Таким образом, сын рыбака Ионы, Андрей, стал первозванным учеником Сына Божия. Он привлек за собой ко Христу брата своего Симона, которому Иисус дал имя Кифа-Петр.

Но это еще не было окончательное избрание Андрея и Петра. После первой встречи со Христом они вернулись в родное селение и, размышляя о Божественном Учителе, занимались, вместе с отцом, ловлей рыбы на море Галилейском. Проходя, после 40-дневного пребывания в пустыне и искушений от диавола, по берегу моря, Христос учил народ и исцелял больных. В один из этих дней Он вновь увидел Симона-Петра и Андрея, закидывающих сети в море, и сказал им: «Следуйте за Мной и Я сделаю вас ловцами человеков». Не задумываясь, и Симон-Петр и Андрей оставили сети, оставили отца своего и приняли призыв к всемирному апостольскому служению.

Ап. Андрей, всегда сосредоточенный, самоуглубленный, решительный и смелый, выступает в Евангелиях в особо важных, ответственных случаях.

«Пришел час прославиться Сыну Человеческому... Кто Мне служит, Мне да последует». Слушая эти Христовы слова, Андрей знал, что он, не колеблясь, последует за Божественным Учителем — и в крестном подвиге, и в благовестии. А заповедь Вознесшегося: «Идите, научите в с е народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам», — побудила ап. Андрея пойти с Благой Вестью о Распятом и Воскресшем к тем народам, которые менее других могли надеяться на приход к ним благовестителей.

Ап. Андрей посещает Ефес, сопровождает Приснодеву Марию на гору Афон, проповедует в Малой Азии, в греческих областях Римской Империи, в скифских городах Кавказа, в Грузии, в Херсоне. Посетил он необозримые пространства Великой Скифии — современной южной России, приходит на Киевские высоты, где водрузил св. Животворящий Крест, сказав своим спутникам, что «на сих горах воссияет благодать Божия», и достигает Севера России, где расположится дивный Валаам. Так наша Русская Земля была озарена светом Христовым первозванным Апостолом Андреем, свидетелем всей земной жизни Спасителя нашего, Его Голгофских страданий за род человеческий и Его Воскресения. От ап. Андрея ведет свое начало Христова Церковь на Руси.

Мучеником закончил свой жизненный на земле подвиг Апостол Андрей. Взирая на крест (в форме буквы «X»), приговоренный к распятию, ап. Андрей возгласил: «Радуйся, Крест, плотию Христовой освященный... Прежде ты был страшен для людей, ныне ты любим и принимаешься с охотой... Посему я иду к тебе с радостью... Возьми меня от людей и отдай меня моему Учителю, чтобы тобою меня принял Тот, Кто искупил меня Тобою».

«Послушание лучше жертвы», — говорили ветхозаветные пророки. И Господь наш Иисус Христос всей Своей жизнью освятил подвиг послушания, «послушлив был даже до смерти крестной». Образ такого послушания Богу дает нам и св. Апостол нашей Родины — Андрей Первозванный, хранитель страждущей Церкви Российской и покровитель верующего народа нашего.

К его и наших Новомучеников Российских молитвенному заступлению прибегаем мы с горячей сердечной мольбой: да возродит Промыслитель Русь Православную чрез воскресение Христа в наших и всего страждущего народа нашего сердцах, Христа Спасителя, к Коему привел впервые Андрей Первозванный наших отдаленных прародителей. Аминь.


Назад к списку

Новости

Все новости


Объявления

  • Храму срочно требуются
  • 03 Февраль 2016
  • Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.

    Обращаться к настоятелю о. Владимиру

  • Внимание!
  • 18 Май 2012
  • Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.

Все объявления