Крестовоздвиженский храм в Самаре - 30.11.14-06.12.14 Неделя 25-я по Пятидесятнице
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Самарская епархия, Безымянское благочиние

Крестовоздвиженский храм в Самаре

30.11.14-06.12.14 Неделя 25-я по Пятидесятнице

 

в началоНа этой седмице:

Филарет Московский30/17 ноября: Свт. Григория, епископа Неокесарийского, чудотворца (ок. 266-270). Прп. Никона, игумена Радонежского, ближайшего ученика и преемника прп. Сергия (1426).

Александр НевскийДень матери. Празднуется в последнее воскресенье ноября. Поздравим наших мам и сугубо, более, чем каждый день, помолимся о них Господу!

Митрофан Воронежский2 декабря / 19 ноября: Свт. Филарета, митрополита Московского и Коломенского (1867). Свт. Филарет много сделал для Русской Православной Церкви. С его именем связан перевод Свщ. Писания на русский язык. Он внёс важный вклад в выработку принципов перевода.

Международный день борьбы за отмену рабства. Рабство — это когда один человек является собственностью другого. Сейчас рабовладение официально запрещено во всех государствах мира. Но всё же продолжают незаконно существовать трудовое, сексуальное и домашнее рабство. В первую очередь по отношению к незаконным трудовым иммигрантам и бездомным. Со случаями рабства борются во всех странах, включая и нашу. И мы тоже должны участвовать в этой борьбе. Но помимо такой прямой плотской формы рабства существует ещё и косвенная форма рабства, рабства духовного, при которой одни люди становятся рабами других через свои страсти и незнание. С этой формой рабства также необходимо бороться. Спаситель принёс нам свободу от греха и смерти, Церковь — Тело Христово — предоставляет нам для этого все нужные благодатные средства, и мы все призваны эту свободу стяжать, стяжать Духа Святого. И пост — действенное средство освобождения от греха, будем же им пользоваться.

4 декабря / 21 ноября: Введение во храм Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии.

5 декабря / 22 ноября: Благоверного великого князя Михаила Тверского (1318).

6 декабря / 23 ноября: Благоверного великого князя Александра Невского, в схиме Алексия (1263). Святителя Митрофана, в схиме Макария, первого епископа Воронежского (1703). И князь, и святитель были великими патриотами и многое сделали для нашего Отечества и для укрепления воинства его.

Александр Невский был не только прекрасным полководцем, правителем и дипломатом, но и верным сыном Церкви. На предложения принять католицизм и посулы папских легатов князь ответил: «си вся съведаем добре, а от вас учения не приимаем». Митрополит Кирилл, духовный отец и сподвижник в служении святого князя, сказал в надгробном слове: «Знайте, чада моя, яко уже зашло солнце земли Суздальской. Не будет больше такого князя в Русской земле».

Святитель Митрофан, человек высокого патриотизма, своим авторитетом, милосердием и молитвами содействовал преобразованиям Петра I, в частности, постройке в Воронеже флота для похода на Азов. Святитель оказывал и материальную поддержку государственной казне, нуждавшейся в деньгах для строительства флота, и отдавал все свои средства, сознавая, что они идут на благо Родины. Царь Петр I сам нёс гроб святителя от собора до усыпальницы. Прощаясь, он сказал: «Не осталось у меня больше такого святого старца. Ему же буди вечная память». Одним из замечательных памятников жизни и деятельности святителя Митрофана является его Духовное завещание. В нём говорится, в том числе: «Простец согрешивший за одну только свою душу даст ответ Богу, а иереи будут истязаны за многих, как нерадевшие о овцах, с которых собирали млеко и волну (шерсть) … Для всякого человека таково правило мудрых мужей: употреби труд, храни мерность – богат будеши; воздержно пий, мало яждь здрав будеши; твори благо, бегай злаго – спасен будеши».

И конечно, в течение седмицы мы вспоминаем и славим ещё многих и многих. «Дивен Бог во святых Своих». Вечная им память и слава!

в началовверхвнизЕф.4:1-6

1 Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны,

2 со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью,

3 стараясь сохранять единство духа в союзе мира.

4 Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания;

5 один Господь, одна вера, одно крещение,

6 один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.

в началовверхвнизЛк.12:16-21

16 И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле;

17 и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих?

18 И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое,

19 и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.

20 Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?

21 Так [бывает с тем], кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.

в началовверхвнизВ апостольском чтении этой недели (Еф.4:1-6) говорится о духовном единении христиан «со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира», ибо все мы - члены одной Церкви: «один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас».

В евангельском чтении этой недели (Лк.12:16-21) мы слышим притчу о любостяжательном богаче, в которой раскрывается истина: «смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения».

Богач, о котором говорится, не принадлежал к числу людей, наживающих себе состояние разными неправедными средствами. Он разбогател от урожая своих полей. Тем не менее он назван безумным. Его жизнь протекает в постоянном стремлении обеспечить себе наслаждения «завтра», и это «завтра» всегда остаётся в недостижимом будущем. Сегодня же полно забот о «завтра», а в их отсутствие — в душе пустота. Богачу надо как-то занять душу свою, но он ничего не способен ей предложить, кроме простого чувственного удовлетворения: ешь, пей, веселись. А что завтра — неизвестно. Всё богатство — только на земле, его с собой в иной мир не возьмёшь. А тут его оставлять и жалко, и некому.

Господь же наставляет нас «богатеть в Бога». Т.е. употреблять богатство во славу Божью и для добрых дел. Не погружаться всею душою в заботы о приобретении богатства. Заботы эти так опутывают нас, что ими подавляются и заглушаются все духовные стремления, и разбогатевший человек забывает Бога и ближних. Такое отношение к богатству осуждается Христом. Апостол Павел говорит: «Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1Кор.6:12). Не должно обладать человеком и богатство. Время поста особенно подходит для того, чтобы в Бога богатеть.

в началовверхвнизПрот. Иоанн Сергиев (Кронштадтский). О безумном богаче

притча о безумном богачеВ ныне чтенном евангелии, братия мои, вы слышали притчу Спасителя о безумном богаче, который, получив от великодаровитого Бога множество земных плодов, хотел обратить их единственно в свое удовольствие и не думал поделиться ими с ближними нуждающимися; который мечтал, что проживет в этом мире многие лета, и не думал о том, что, может быть, в эту же ночь душа его будет исторгнута из тела и восхищена будет на суд к Богу — нелицеприятному Судье нашей жизни. Господь Иисус Христос, изрекший эту притчу, предложил слушавшему Его народу следующее нравоучение: «не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: душа больше пищи, и тело — одежды. Посмотрите на воронов: они не сеют, не жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один локоть? Итак, если и малейшего сделать не можете, что заботитесь о прочем? Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них. Если же траву на поле, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то кольми паче вас, маловеры! Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего (а вы другого мира); ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите царствия Божия, и это все приложится вам» (Лк.12:22-31).

Обратим внимание на исполненные безумия слова богатого: получив хороший урожай в поле, он рассуждал сам с собой: что мне делать? Некуда мне собрать плодов моих. Вот безумная забота: куда собрать множество плодов. Зачем же тебе собирать их в хранилища, скоплять и, может быть, гноить их? Разве Господь уродил их для того, чтобы они лежали в закромах и гнили? Или разве для того только, чтобы ты один ими наслаждался? Не для того ли, чтобы ты дары доброты Его разделял с сердечной расположенностью бедным своим братьям? Или чтобы из даров милосердия ты сделал дела милосердия? Разве ты один живешь на свете? Разве ты не видишь голодных, полунагих, изгоняемых из жилищ за неплатеж денег, которых у них нет; разве не видишь больных, увечных, хромых, изуродованных болезнью, кои все нуждаются в твоей помощи? Что ты безумствуешь, говоря: некуда мне собрать плодов моих? Как некуда? Вот тебе житницы: руки бедных: передай дары Божьей доброты, данные для многих, — многим бедным, и получи за это от Господа прощение грехов и великую милость; поступив таким образом, ты поступишь в соответствии с волей Божьей, ибо Господь дает нам избытки для помощи бедным, ибо «милостивые» сами «помилованы будут» (Мт. 5:7); ты обрадуешь, осчастливишь многих; соберешь себе прекрасный запас благодарности и благословений нищих и страждущих, который послужит тебе во спасение и залогом твоего благоденствия на земле и вечного благополучия в будущей жизни. Не причастны ли многие из нас, братия мои, греху этого богача?

Всякий из нас, накапливающий в своих хранилищах много денег, много одежд, много дорогой и часто ненужной посуды, подобен этому богачу и виновен перед Богом в жестокосердии к бедным. Как ты явишься к праведному Судье и Творцу, дары Которого ты безумно расточил и из даров доброты и милосердия не сделал, может быть, ни одного дела милосердия, а все употребил на удовлетворение безумных похотей своей плоти? Ты употребляешь разнообразные напитки, ешь всякие лакомства, а бедному жалеешь на хлеб? Или проигрываешь в карты целые десятки рублей, а бедному не подаешь и нескольких копеек? Или устраиваешь даже из серебряной и золотой посуды так называемые горки, а бедного допускаешь трястись от холода? Или тратишь множество денег на изысканную одежду, предписываемую модой, а нищего, одетого в рубище, проходишь с презрением, как-будто ты уже особое высшее существо, высшее, по крайней мере, чем нищий в прохудившейся одежде. Или имеешь несколько домов и собираешь большие деньги с жильцов, — и эти деньги копишь, неизвестно кому или тратишь все только на себя, роскошествуешь, пресыщаешься? Боюсь, ужасаюсь за тебя: что будет с тобой после смерти, когда ты не в состоянии будешь ничего взять с собой, и когда потребует от тебя Судья дел любви и милосердия?

Послушаем дальше безумные речи богача: «и сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись» (Лк. 12:18-19). О, как эти слова богача, и подобные мысли подобных ему нынешних богачей неприятны Господу, Который посылает нам блага Свои не для того, чтобы они лежали в житницах, а чтобы употребляемы были людьми в пищу и наслаждение, во славу и благодарение Господа? До какой степени человек пристрастился к земле и к земной жизни, что он забывает Бога, щедрого всех благ Подателя, и делается, как камень, жестокосердечен к своему ближнему, который одной с нами природы и от одной с нами крови. Слышите, что жестокосердный богач говорит душе своей: «душа! много добра лежит y тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись!»

Злая и зломудрствующая душа! Все занятие в жизни представляет в том лишь, чтобы покоиться, есть, пить и веселиться! Не замечаете ли, что это в духе нашего времени и нынешних людей! И ныне выставляют благо жизни в том, чтобы изобретать различные виды удовольствий, забав, пирований? О, бедные души! совсем вы потеряли здравый, евангельский смысл! Для того ли вы сотворены, чтобы только есть, пить и веселиться? В этом ли ваше призвание? Не в том ли, чтобы очищать себя от всякой скверны, плоти и духа и творить святыню, угождая Богу? Не крест ли скорбей, не крест ли упорной борьбы с грехом завещан вам вашим Спасителем? Не плач ли о грехах? Не воздержание ли? Не узкий ли и тернистый путь? A вы хотите только покоиться, есть, пить, веселиться! Это — язычество, идолопоклонство, тут нет ничего христианского! Христианин размышляет «о горнем, а не о земном» (Колос. 3:2). И как мы можем распределять свои наслаждения на многие годы? Как мы можем назначать себе долгие годы жизни?

Безумный! Говорит Господь: «в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?», и прибавляет: «так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет» (Лк. 12:20-21). В самом деле, о будущем беспокоиться нам не следует: мы имеем неусыпным Попечителем о нас Самого Отца Небесного, Который знает, в чем мы имеем нужду, и Которому угодно, чтобы мы просили у Него насущного хлеба только «днесь» — на нынешний день, Который хочет, чтобы сердце наше было отдано исключительно Ему, Источнику живота, Богу нашего сердца, a не сластям земным, не врагу нашему — диаволу, прельщающему земными сластями и овладевающему нашими мыслями и сердцами через производимую им в сердце страсть к земному. О, как тяжко, несносно это иго земных пристрастий! Как оно душепленно! Презрим наслаждения плоти, да вечно будем наслаждаться духом в Боге! Соберем себе запас для будущей жизни делами милосердия, будем не себе собирать, а в Бога богатеть, не будем заботится о том, что есть и что пить или во что одеваться, а будем искать Царства Божьего и правды Его — и все это приложится нам. Аминь.

в началовверхвнизВведение во Храм Пресвятой БогородицыСвт. Феофан Затворник.(Еф.6:10-17; Лк.13:10-17)

В праздник Введения во храм Пресвятыя Богородицы начинают петь: «Христос рождается», приготовляя верующих к достойному сретению праздника Рождества Христова. Поняв это внушение и действуй по нему. Углубись в таинство воплощения Единородного Сына Божия, взойди до начала его в предвечном совете Божием о бытии мира и человека в нем, усмотри отражение его в сотворении человека, радостно встреть первое о нем благовестие тотчас по падении, проследи разумно постепенное его раскрытие в пророчествах и прообразах ветхозаветных; уясни, кто и как приготовился к принятию воплощенного Бога, под влиянием Божественных воспитательных учреждений и действий, среди Израиля, — перейди, если хочешь, за пределы народа Божия, и там собери лучи света Божия, во тьме светящегося, — и сообрази, насколько избранные от всех народов дошли до предчувствия необыкновенного проявления Божеского смотрения о людях. Это будет мысленное приготовление.

Введение во Храм Пресвятой БогородицыНо тут пост: соберись же поговеть, исповедуйся и причастись св. Христовых Таин: это будет приготовление деятельное и жизненное. Если, вследствие всего этого, даст тебе Господь ощутить силу пришествия Своего во плоти — то, когда придет праздник, ты будешь праздновать его не из-за чуждой тебе радости, а из-за своей кровной.

Тропарь: Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание, в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает, Той и мы велегласно возопиим: радуйся, смотрения Зиждителева исполнение.

Кондак: Пречистый храм Спасов, многоценный чертог и Дева, священное сокровище славы Божия днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи, яже в Дусе Божественнем, юже воспевают Ангели Божии: Сия есть селение небесное.

Величание: Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим еже в храм Господень вхождение Твое.

в началовверхРождественский пост. О посте:

Святитель Иоанн Златоуст: «Ты постишься? Напитай голодных, напои жаждущих, посети больных, не забудь заключенных. Утешь скорбящих и плачущих; будь милосерден, кроток, добр, тих, долготерпелив, незлопамятен, благоговеен, истинен, благочестив, чтобы Бог принял и пост твой и в изобилии даровал плоды покаяния».

О правильности нормы поста прпп. Варсонофий и Иоанн дают и такое указание: «Касательно поста скажу: осяжи сердце твое, не окрадено ли оно тщеславием, и если не окрадено, осяжи вторично, не делает ли тебя пост сей немощным и в исполнении дел, ибо немощи этой не должно быть, и если и в этом не вредит тебе, пост твой правильный».


Назад к списку

Новости

Все новости


Объявления

  • Храму срочно требуются
  • 03 Февраль 2016
  • Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.

    Обращаться к настоятелю о. Владимиру

  • Внимание!
  • 18 Май 2012
  • Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.

Все объявления