Крестовоздвиженский храм в Самаре - 09.11.14-15.11.14 Неделя 22-я по Пятидесятнице
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Самарская епархия, Безымянское благочиние

Крестовоздвиженский храм в Самаре

09.11.14-15.11.14 Неделя 22-я по Пятидесятнице

 

в начало На этой седмице:

Параскева Пятница9 ноября / 27 октября: Мученика Нестора Солунского (ок. 306). Преподобного Нестора Летописца, в Ближних пещерах почивающего (ок. 1114).

Димитрий РостовскийМеждународный день против фашизма, расизма и антисемитизма. Ещё не зажили раны, оставленные Второй мировой войной и её решающей частью — Великой Отечественной войной, а фашизм уже наносит новые раны и опять распространяется по земле. Даже на Украине, даже в странах Восточной Европы. Но и в нашей стране заметно растёт межнациональная рознь, например через неприязнь к приезжим. Попросим Господа укрепить и вразумить нас, чтобы мы смогли противостоять фашизму и национализму в сердцах наших и в окружении нашем, чтобы о народном единстве мы помнили весь год, а не один день, и чтобы Украина и весь мир смогли справиться с этой заразой и очиститься от неё.

Святые Косма и Дамиан ассийские10 ноября / 28 октября: Великомученицы Параскевы, нареченной Пятница (ок. 284-305). «Параскева» в переводе с греческого означает «пятница». Родители так её нарекли в память о дне страданий Господних – Великой Пятнице. Юная Параскева захотела посвятить всю свою жизнь Богу и просвещению язычников светом веры Христовой и дала обет безбрачия. На этом праведном пути суждено ей, носившей в имени своём память о дне великих Страстей Иисусовых, приобщиться и в жизни Страстям Христовым через телесные муки. За исповедание православной веры её схватили, предложили принести жертву языческим идолам и, после её отказа и долгих мучений, убили.

Святителя Димитрия, митрополита Ростовского (1709). Блестяще и разносторонне образованный, прекрасный проповедник и писатель, он оставил нам в числе прочих своих трудов Четьи-Минеи (Жития святых), которыми мы пользуемся до сих пор. По его кончине 28 октября 1709 г. у него не нашли никакого имущества, кроме книг и рукописей.

Всемирный день молодежи. Всемирный день науки. День сотрудника органов внутренних дел РФ. Международный день бухгалтера или Международный день бухгалтерии. Молодёжь! Празднуя 10 ноября свой день, задумайтесь о своём жизненном пути. Перед вашими глазами сразу и творцы науки, и защитники порядка в общественной жизни, и специалисты по хозяйственному учёту. И, конечно, самое главное в жизни, - подвижники благочестия, среди которых были и есть и блестящие учёные, и ревностные защитники общественного порядка и Родины, и специалисты по учёту и хозяйствованию.

11 ноября / 29 октября: Прп. Авраамия, архимандрита Ростовского (ок. 1073-1077).

12 ноября / 30 октября: Священномученика Зиновия, епископа Егейского, и мученицы Зиновии, сестры его (285). Апостолов от 70-ти: Тертия, Марка, Иуста и Артемы (1в).

Всемирный день борьбы с пневмонией. Вспомним и помолимся о тех среди нас, кто болеет, и о тех, кто нас лечит и помогает нам выздороветь — да поможет им Господь!

13 ноября / 31 октября: Апостолов от 70-ти: Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула (1в).

14/1 ноября: Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских, и матери их преподобной Феодотии (3в). Образованные и искусные врачи, они стяжали благодатный дар Духа Святого – силою молитвы исцелять душевные и телесные недуги людей, лечить в т.ч. животных. С больных, которых лечили святые, они никогда не брали никакой платы, строго соблюдая заповедь «Даром получили, даром давайте».

Всемирный день борьбы с диабетом. Вспомним и помолимся о тех среди нас, кто болеет, и о тех, кто нас лечит и помогает нам выздороветь — да поможет им Господь!

15/2 ноября: Собор Карельских святых (переходящее празднование в субботу между 31 октября и 6 ноября).

И конечно, в течение седмицы мы вспоминаем и славим ещё многих и многих. «Дивен Бог во святых Своих». Вечная им память и слава!

в начало вверхвниз Гал.6:11-18

Собор 70ти апостолов11 Видите, как много написал я вам своею рукою.

12 Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов,

13 ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти.

14 А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.

15 Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь.

16 Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию.

17 Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем.

18 Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь.

в начало вверхвниз Лк.8:26-39

Собор Карельских святых26 И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи.

27 Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах.

28 Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня.

29 Ибо [Иисус] повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни.

30 Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, - потому что много бесов вошло в него.

31 И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну.

32 Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и [бесы] просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им.

33 Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло.

34 Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях.

35 И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись.

36 Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся.

37 И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился.

38 Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав:

39 возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедывал по всему городу, что сотворил ему Иисус.

в начало вверхвниз Апостольское чтение (Гал.6:11-18) напоминает, что обрядовый закон не важен для спасения. Важно личное преображение во Христе. Не надо следовать обрядовым правилам ради славы или во избежание осуждения. Тем более, нельзя принуждать других соблюдать то, что сам не соблюдаешь. Сверять свои поступки надо не с людьми, а с Господом, с Его крестом. «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира», - пишет апостол.

Евангельское чтение недели (Лк.8:26-39) рассказывает об исцелении бесноватого, в которого вселился легион бесов. Они полностью овладели телом одержимого, мучили его и для выполнения своей воли наделяли его нечеловеческой силой. Он говорил и делал то, что хотели его мучители. Даже имя своё он утратил. Никто не мог помочь одержимому. Спасение ему принёс Иисус Христос. Изгнанные бесы вселились в свиное стадо и тут же погубили его.

Местные жители, видя явленное им чудо спасения, всем городом вышли и молили Господа, чтобы Он покинул их пределы. Не потому, что они враждебно относились к Нему. Но их вполне устраивало то, как они живут. Они свыклись с окружающим злом, им не нужны были изменения, ведь придётся менять и себя, а это ведёт к усилиям и утратам. И Господь отошёл от них. Исцелённый же прилепился к Господу и хотел быть с Ним всегда. Но Господь повелел ему идти и проповедовать о том, что сотворил ему Иисус.

Как часто мы готовы терпеть зло вокруг себя, лишь бы не лишиться чего-то, сохранить свой образ жизни - и отворачиваемся от Христа (а то и гоним Его). Как часто мы одержимы своими страстями и проявляем необычайные силы и способности, чтобы служить им - до забвения имени и достоинства своего. Как редко, спасённые, облагодетельствованные, мы стремимся прилепиться к Нему и выполнять волю Его.

в начало вверхвниз Исцеление гадаринского бесноватогоЕп. Митрофан (Зноско-Боровский). Исцеление гадаринских бесноватых (Лк. 8:26-39).

Слышанное нами Евангельское чтение об исцелении гадаринских бесноватых является как бы иллюстрацией к словам Евангелия: Христос есть свет, просвещающий и освящающий всякого человека.

Некогда бесы овладевали отдельными людьми; начиная с 18-го века, под их влияние подпадают отдельные общества, в 20-м же веке мы наблюдаем как в состояние осажденности темными силами попадает все человечество наших дней.

Недавно, в телевизионной программе Мерва Гриффина на тему о разных культах, выступил владелец фирмы «Проктер и Гэмбл». Этот «бизнесмен», богатейший человек, заявил, что свой успех в торговле он приписывает полностью сатане. «Если сатана и в дальнейшем поможет мне преуспевать в обогащении, я, после своей смерти, отдам сатане свои душу и сердце», — сказал он... Не отдам, а уже отдал, добавим мы.

Невольно вспоминаются слова великого нашего писателя Ф. М. Достоевского, слова созвучные Евангелию — «в мире дьявол с Богом борется и поле битвы — сердца людей».

Мы, дорогие братья и сестры, живем в эпоху всемирной борьбы тьмы со светом. И каждый из нас, сознает он это или не сознает, хочет ли того или не хочет, является соучастником этой борьбы. Человек, тем более христианин, не должен думать только о своем спасении, пренебрегая участью ближних, не должен и в сознании своей «спасенности», чрез веру во Христа Спасителя, наслаждаться благами мира, наслаждаться и сознанием своей спасенности, равнодушно взирая на страдания и гибель других.

Всегда, в мрачные периоды истории, в человечестве поднимались голоса о спасении мира. В эпоху дохристианскую спасение мира понималось, как его внешнее осчастливление путем организационно-механического его переустройства. Точно также понимают спасение мира и современные «благодетели» человечества. В своих планах осчастливления мира они исключают участие Бога и законов Творца, тех законов, которые положены Творцом в основу бытия, природы и жизни человека.

А что такое мир? Мир — это совокупность душ. Посему-то и спасение мира есть ничто иное, как спасение этот мир составляющих душ. Опыт тысячелетий доказал невозможность спасения мира путем механического его переустройства. Внешнему механическому переустройству мира, в котором упраздняется человеческая личность, в котором человек превращается в винтик машины или в номер в стаде сытых скотов, Творец и Промыслитель мира противопоставляет — в лице Иисуса Христа — спасение мира Истиной — что подлинное спасение мира, как совокупность душ, возможно только чрез просветление душ, их вхождение в Царство Божие. А Царствие Божие — внутри вас, — говорит Господь.

Каждый человек, тем более христианин, несет ответственность за царящее в мире зло, за успех в этом мире духа тьмы. Каждый человек, и особенно христианин, должен сознавать, что он несет ответственность не только за им лично творимое зло, за личные проступки против Бога и ближнего, но и за царящее в мире зло, которому он не противодействует. А как и чем можно противодействовать, скажете вы, сатанизму владельца фирмы «Проктер и Гэмбл»? Очень просто. Христиане, не покупайте изделий этой фирмы. Всякий, пользующийся изделиями фирмы сатаниста, сам становится его соучастником во зле. И еще, избегайте делать покупки в святые дни воскресенья, так как открытие магазинов в воскресенье является звеном в борьбе сатанизма против Христа и Церкви Его.

Нередко приходится слышать: что я один могу сделать с моими слабыми силами в борьбе с окутывающим землю злом? Так рассуждающим должно сказать: во-первых, ты не один, с тобою все Тело Христово, живой клеткой которого ты должен быть, с тобою и Сам Глава Тела Христос (1 Кор. 13:20-26). И во-вторых, поборая личную греховность, поборая в тебе живущее зло и достигая просветленности твоей души, ты тем соучаствуешь в оздоровлении и спасении всего мира. В борьбе за оздоровление или спасение мира нельзя недооценивать личного над собою подвига. Внутренняя пронизанность души человека благодатным миром, благодатными светлыми силами, незримо изливается и на других людей, оказывая на них целебное спасающее действие. Тайная, от чужих глаз скрытая молитва в келье, от людей скрытый подвиг отшельника, уединенное созерцание Бога — все это имеет благодатные последствия для всего мира, все это содействует его спасению, возрождению и просветлению. «Стяжи мир, — говорил преп. Серафим Саровский, — и около тебя спасутся тысячи». Аминь.

в начало вверхвниз Иеромонах Мефодий. Преподобные и Мученики

Совершаемая ныне память святого мученика Нестора и преподобного Нестора, Летописца Печерского, раскрываете перед нами, друзья, все многообразие христианского подвига.

Нестор СолунскийПреподобство и мученичество...

Первое — непрестанное, ежедневное и еженощное служение Боту подвигами поста и молитвы, очищением сердца от греха.

Второе — принесение себя в жертву живому Богу, напряжение всех сил человека для того, чтобы в страшный час испытания не изменить Богу, остаться верным Ему.

Преподобство продолжается многие и долгие годы. Мученичество может просиять в несколько дней, а то и часов. Но при всем внешнем различии этих путей их объединяет одно.

Когда Господь при море Тивериадском восстанавливал в апостольском служении апостола Петра, то обратился к нему с вопросом: «Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они?» т. е. любишь ли ты Меня преимущественной любовью. Эта преимущественная любовь, — любовь к Богу, побеждающая все привязанности — основа преподобства, основа мученичества, основа каждого христианского подвига. Только тот, кто любит Бога «паче сих», может быть истинным христианином.

Вместе с тем, вся наша жизнь являет как раз пример обратного. Ведь источник наших страданий в том, что мы не любим Бога, не хотим обрести истинную к Нему любовь. Мы носим на себе тяжкое бремя земных привязанностей — к людям, к обстановке, к самой жизни своей. Мы тяготимся этим бременем ибо ничто не вечно в этом мире, и рано или поздно мы потеряем все, что имеем здесь.

Но мы часто и не представляем себе радость истинной любви к Богу. Ведь тому, кто любит Бога, ничто не страшно. Предмета его любви никто не отнимет от него. Пусть гибнет мир, разрушается государственная и личная жизнь: Бога от меня не отнимут. Он всегда будет со мной, и даже может быть еще больше со мной, если я все потеряю в этом мире.

О, если бы, братие, смогли мы хоть частицу сердца своего отдать Господу и Спасителю своему. Если бы смогли в этом сердце своем воздвигнуть Ему алтарь, пылающий верой и любовью. Тогда не смутились бы, не устрашились бы никаких искушений. Тогда бы еще при жизни своей вошли бы в «невестник Христов», где светлое осуществление надежды и веры, где «свет паче всякого света, радость паче всякой радости, упокоение паче всякого упокоения, жизнь истинная и спасение вечное».

в начало вверх Нестор ЛетописецПреподобный Нестор Летописец родился в 50-х годах 11 в. в Киеве. Преподобный Нестор глубоко ценил истинное знание, соединенное со смирением и покаянием. Он писал: «Великая бывает польза от учения книжного. Книги наказуют и учат нас пути к покаянию, ибо от книжных слов обретаем мудрость и воздержание. Это реки, напояющие вселенную, от которых исходит мудрость. В книгах неисчетная глубина, ими утешаемся в печали, они узда воздержания. Если прилежно поищешь в книгах мудрости, то приобретешь великую пользу для своей души. Ибо тот, кто читает книги, беседует с Богом или святыми мужами».

В монастыре преподобный Нестор нёс послушание летописца. Он написал «Чтение о житии и погублении блаженных страстотерпцев Бориса и Глеба», житие преподобного Феодосия Печерского. Главным подвигом жизни преподобного Нестора было составление к 1112-1113 годам «Повести временных лет». «Се повести временных лет, откуда есть пошла Русская земля, кто в Киеве нача первее княжити и откуда Русская земля стала есть» – так с первых строк определил цель своего труда преподобный Нестор. Необычайно широкий круг источников, осмысленных с единой, строго церковной точки зрения, позволил преподобному Нестору написать историю Руси как составную часть всемирной истории, истории спасения человеческого рода.

Инок-патриот излагает историю Русской Церкви в главных моментах её исторического становления. Он говорит о первом упоминании русского народа в церковных источниках – в 866 г., при св. патриархе Константинопольском Фотии; повествует о создании славянской грамоты свв. равноапостольными Кириллом и Мефодием, о Крещении св. равноапостольной Ольги в Константинополе. Мы узнаём о первом православном храме в Киеве (945) об исповедническом подвиге свв. варягов-мучеников (983), о Крещении Руси (988), о первых митрополитах Русской Церкви, о возникновении Печерской обители и многом другом. В летописи дано богословское осмысление отечественной истории. Духовная глубина, историческая верность и патриотизм «Повести временных лет» ставят ее в ряд высочайших творений мировой письменности.


Назад к списку

Новости

Все новости


Объявления

  • Храму срочно требуются
  • 03 Февраль 2016
  • Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.

    Обращаться к настоятелю о. Владимиру

  • Внимание!
  • 18 Май 2012
  • Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.

Все объявления