Крестовоздвиженский храм в Самаре - 19.10.14-25.10.14 Неделя 19-я по Пятидесятнице
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Самарская епархия, Безымянское благочиние

Крестовоздвиженский храм в Самаре

19.10.14-25.10.14 Неделя 19-я по Пятидесятнице

 

в началоНа этой седмице:

апостол Фома19/6 октября: Апостола Фомы (1в). Он безоговорочно верил Господу. Когда Иисус Христос перед воскрешением Лазаря решил идти в Иудею, именно он сказал другим апостолам: «Пойдем и мы. Умрем с Ним». Он хочет предельно точно и полно понять слова Иисуса: «Господи! Не знаем, куда идешь; и как можем знать путь?». Поэтому в важнейшей истине Православия — Воскресении Христовом Фоме необходимо было удостовериться самому и со всем тщанием. Таково «Доброе неверие Фомино», пример для нас. Именем Фомы называется восьмой день по Пасхе, приходящийся на воскресенье - Фомина неделя (или Антипасха). Давайте же возрастать к тому, чтобы все важнейшие истины Православия были нами усвоены со всем тщанием, а наша вера и наши знания помогали нам возрастать дальше к богопознанию.

О Всепетая МатиИконы Божией Матери, именуемой «О Всепетая Мати».

21/8 октября: Преподобного Трифона, архимандрита Вятского (1612). Перед кончиной преподобный Трифон в завещании братии писал: «Собранное о Христе стадо, отцы и братия! Послушайте меня, грешного. Хотя я груб и хуже всех, но Бог и Пречистая Матерь Его дозволили мне, худому, заведовать домом Своим. Молю вас, для Бога и Пречистой Матери Его, имейте духовную любовь между собою. Без нее никакая добродетель не полна пред Богом. Уста Христовы изрекли ученикам: «Да любите друг друга» (Ин.13:34). По словам апостола Павла, «друг друга тяготы носите» (Гал.6:2). Не осуждайте пред Богом один другого, в храме ли или в келлии, наедине ли или в общении с братиею. Келейные молитвы совершайте со страхом. А церковного пения отнюдь не пропускайте; хотя бы и дело было, беги в церковь Божию на духовное пение. Прежде отдавайте Божие Богу, а потом выполняйте другие дела».

Иаков Алфеев22/9 октября: Апостола Иакова Алфеева (1в), брата святого евангелиста Матфея. После Сошествия Святого Духа апостол Иаков Алфеев совершал миссионерские путешествия вместе с апостолом Андреем Первозванным (память 30 ноября), проповедуя в Иудее, Одессе, Газе, Елевферополе, обратив многих на путь спасения. В египетском городе Острацыне святой Иаков мученически завершил свои апостольские подвиги крестной смертью.

Праведного Авраама праотца и племянника его, святого Лота (ок. 2000 до Р. Х.).

23/10 октября: прп. Амвросия Оптинского. За наставлениями к нему шли люди со всей России, в том числе Ф. М. Достоевский, В. С. Соловьев, К. Н. Леонтьев (монах Климент), А. П. Толстой, Л. Н. Толстой, М. П. Погодин. Он имел дар прозорливости, исцелял больных, помогал нуждавшимся и бедным. Для оказания помощи старец являлся людям на расстоянии, наяву или во сне.

Собор Волынских святых.

24/11 октября: Собор преподобных Оптинских старцев. Апостола от 70-ти Филиппа, одного из первых семи диаконов (24/11 октября). В числе других он крестил волхва Симона и евнуха царицы Ефиопской, которого встретил по повелению Ангела.

25/12 октября: Перенесение из Мальты в Гатчину креста из части Древа Животворящего Креста Господня, Филермской иконы Божией Матери и правой руки мощей святого Иоанна Крестителя (1799).

И конечно, в течение седмицы мы вспоминаем и славим ещё многих и многих. «Дивен Бог во святых Своих». Вечная им память и слава!

в началовверхвниз2 Кор. 11:31-12:9

Собор Волынских святых31 Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословенный во веки, знает, что я не лгу.

32 В Дамаске областной правитель царя Ареты стерег город Дамаск, чтобы схватить меня;

33 и я в корзине был спущен из окна по стене и избежал его рук.

12:1 Не полезно хвалиться мне, ибо я приду к видениям и откровениям Господним.

2 Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.

3 И знаю о таком человеке ([только] не знаю - в теле, или вне тела: Бог знает),

4 что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать.

5 Таким [человеком] могу хвалиться; собою же не похвалюсь, разве только немощами моими.

6 Впрочем, если захочу хвалиться, не буду неразумен, потому что скажу истину; но я удерживаюсь, чтобы кто не подумал о мне более, нежели сколько во мне видит или слышит от меня.

7 И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.

8 Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня.

9 Но [Господь] сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.

в началовверхвнизЛк.7:11-16

11 После сего Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа.

Собор Оптинских старцев12 Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города.

13 Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь.

14 И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань!

15 Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его [Иисус] матери его.

16 И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой.

в началовверхвнизВ апостольском чтении (2Кор.11:31-12:9) мы слышим наставление о смирении. Христианин не должен хвалиться своими делами или способностями, кроме случаев, когда это нужно для помощи близкому. Самохваление только тогда имеет христианский характер, когда (1) не переступает пределов, указываемых долгом и пользой дела, (2) отличается глубоким смирением и искренним сознанием не столько своих достоинств, сколько своих немощей, в которых проявляется совершенство Божьей силы, (3) есть плод не самолюбия, а любви к ближнему.

Апостол пишет: «Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова». На своём пути к Богу мы должны всё время превосходить самих себя, достигать Божьей помощью того, что кажется нам невыполнимым. Мы читаем в Евангелии: «Ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно» (Мф.19:25-26). И ещё: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». Часто немощь — физическая в виде болезни, материальная в виде нехватки средств, и др. — это Промысл Божий о нас, это средство осознать свою немощь во всём, в первую очередь немощь духовную, и обратиться к Богу. И тогда в нашей немощи совершится сила Божия. Забывая о немощи своей приходим мы к болезням и бедам. Вспоминая же — выздоравливаем и побеждаем перед лицом Господним, и возрастаем к нему в смирении.

Амвросий ОптинскийЕвангельское чтение недели (Лк.7:11-16) повествует нам о воскрешении сына Наинской вдовы и наставляет нас в той истине, что Иисус Христос есть победитель смерти. При входе в город Господь и Его ученики повстречали погребальную процессию: несли гроб с лежащим в нём юношей, а за гробом шла рыдающая от горя мать. Подавленная горем, она не обращала внимания ни на кого и ни на что. Не заметила бы она и Иисуса. Но Господь сжалился над нею и без всякой её просьбы воскресил её сына. Это чудо, как и все другие, Господь совершает из великой любви, во благо и наставление людям. Он оставляет то, чем занимался и тотчас же, не дожидаясь просьбы подходит и и помогает. Помогает так, как подобает в данном случае и для конкретного человека - вдовы, оставшейся без близких, помощников и средств. Это наставление, что мы должны не медлить с состраданием и помощью по примеру Спасителя, и помощь должна соответствовать случаю. Это напоминание, что сами мы можем потерять близких. И что мы никогда не останемся без помощи Господней - любое испытание будет нам по силам и во благо.

в началовверхвнизЕпископ Митрофан (Зноско-Боровский). (Лк. 7:11-16). Воскрешение сына Наинской вдовы.

В своем обращении к евреям (Евр., гл. 11), возвещая о божественности и общеполезности веры, о силе и ее плодах, ап. Павел говорит о будущем всемирном воскресении и напоминает о том, что «верою жены получили умерших своих воскресшими». Слушая Евангелие о воскрешении Иисусом Христом сына Наинской вдовы, невольно переносишься к этим женам Ветхого Завета, из которых первая приняла своего умершего сына живым из рук пророка Илии, вторая — Сонамитянка — своего сына из рук прор. Елисея. Остановим наше внимание на этих двух случаях, о которых повествует Ветхий Завет.

Воскрешение сына наинской вдовыКаждая из тех женщин, прежде, делами засвидетельствовала свою веру. Но пророки, имея своими как бы сотрудниками, веру и богоугодность этих женщин, не довольствовались этим. Так, пророк Илия, в своем молитвенном обращении со стенанием возопил к Богу: «Увы мне, Господи, свидетелю вдовы... Ты озлобил еси еже уморити сына ея», и воззвал: «Господи Боже мой, да возвратится убо душа отрока сего в онь!» — и бысть тако. Елисей же не только помолился Господу, но и простерся над умершим и таким образом вернул к жизни сына Сонамитянки.

А вот по сегодняшнему Евангелию, Иисус Христос сжалился над вдовой, умершего сына которой выносили из города, и без малейшей задержки, ничего не предпринимая, одним Своим повелением возвращает плачущей матери живым из мертвых ее сына.

Этим Христос единственный показал, что Он — Господин жизни и смерти. Не призывала Его к себе бедная вдова, по Своей воле идет Он для совершения великого чуда, и этим свидетельствует, что Он не только обладает животворительной мощью, но и добротой и милосердием.

Пророк Илия, готовясь воскресить сына Сарептянки, уединяется, и Елисей, взойдя в горницу, где лежал мертвец, затворил двери. Так, оба пророка имели нужду в напряженной молитве; в одиночестве часто легче бывает вознести ум и сердце к Богу. Господь же Иисус Христос, как имеющий власть над жизнью и смертью и отнюдь не нуждающийся в молитве для того, чтобы воскресить отрока, не только имел с Собою Своих учеников, но и окружен был множеством народа. Все видели, все слышали, как Он единым повелением оживил мертвого, по Своему человеколюбию совершил это явно, чтобы всех присутствовавших привести к спасительной вере в Него.

Увидев рыдающую мать-вдову, все свои надежды возлагавшую на единственного ребенка, и лишившуюся его, Господь — как свидетельствует Евангелист «милосердова о ней». Да и как могло бы быть иначе, когда Он Отец вдов и сирот? — и сказал ей: «Не плачь», — и что же, она получила необычайное освобождение от скорби. Прикоснувшись к одру, на котором лежал умерший, Господь сказал: «Юноша, тебе глаголю, встань», — и «седе мертвый» — мертвец не только сел, но начал говорить. Как это случилось? — А потому что услышал он голос не человека, Богу угодного, а голос Бога вочеловечившегося.

Обратим, дорогие братья и сестры, внимание наше на то, что Господь, сжалившийся над вдовой, оплакивающей сына, употребил не только утешительные слова, но и делом уврачевал ее скорбь. Так, дорогие, и мы должны, по силе, поступать. И нам следует не только словами утешения сострадать скорбящим и бедствующим, но и засвидетельствовать наше к ним сострадание делами. Аминь.

в началовверхвнизПраведные Авраам и Лот

Бог велел Авраму уйти из дома его отца и следовать, куда укажет. И Авраам исполнил. Потом, много позже, Бог обещал что Авраам станет отцом множества потомков и народов, что у него родится сын и установил с Авраамом завет обрезания. Аврааму тогда было 99 лет, а жене его Сарре 90). Авраам исполнил. Вскоре после обрезания к Аврааму явился Бог в виде трёх мужей, и Авраам с радостью служил Ему. Бог открыл Аврааму Свой замысел: испытать греховность Содома и Гоморры. И Авраам торговался с Богом, не желая, чтобы в тех городах погибли праведные вместе с неправедными. Снизив число праведных, при котором эти города будут пощажены, с пятидесяти до десяти, Господь ушёл. Господь сдержал своё слово, и Сарра родила сына. Столетний Авраам назвал его Исааком и обрезал. И потом, когда Исаак подрос, Бог велел принести его в жертву. Авраам и это стал исполнять. Когда он уже занёс руку с ножом, чтобы заколоть сына, Бог через ангела остановил его. Такой крепкой и нерассудительной была вера Авраама. «Веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим» (Иак.2:23; Рим.4:3; Гал.3:6).

Лот и его семья — единственные кто спасся из Содома. Не было там других праведников. Лот же принял ангелов Божиих, пришедших в Содом, как гостей. И чтобы защитить их, готов был даже своих дочерей отдать на поругание. Только ослепление, насланное ангелами, спасло тогда семейство Лота и его самого. Но и спасаясь из Содома, Лот, с согласия Божия, укрылся в городе Сигоре, чем спас его от разрушения.

в началовверхвнизСвятой апостол Филипп, из числа 70-ти родился в Кесарии Палестинской, был женат и имел детей.

диакон ФилиппПосле Сошествия Святого Духа двенадцать апостолов поставили его на диаконское служение в Иерусалимской Церкви и поручили, как и прочим шести диаконам, заведовать приношениями верующих и заботиться о вдовах, сиротах, убогих. Старшим среди семи перводиаконов был святой архидиакон Стефан. Когда начались гонения, и первомученика Стефана иудеи побили камнями, апостол Филипп покинул Иерусалим. Он переселился в Самарию, и там успешно проповедовал христианство. В числе обращенных апостолом был знаменитый волхв Симон, который, «крестившись, не отходил от Филиппа» (Деян.8: 9-13).

По указанию Ангела Господня апостол отправился на дорогу, соединявшую Иерусалим с Газой, и там встретил сановника царицы Эфиопской, которого тоже обратил в христианство (Деян. 8, 26-39). Святой апостол Филипп неутомимо проповедовал Слово Божие во многих странах Ближнего Востока, расположенных рядом с Палестиной. В Иерусалиме апостолы рукоположили его в сан епископа и послали в Лидию, где он крестил многих.

Скончался святой Филипп в глубокой старости.

в началовверхвнизПеренесение из Мальты в Гатчину части древа Животворящего Креста Господня, Филермской иконы Божией Матери и десной руки святого Иоанна Крестителя

Филермская икона Божией МатериЭти святыни хранились на острове Мальта у рыцарей католического ордена святого Иоанна Иерусалимского. В 1798 г., когда французы захватили остров, мальтийские рыцари обратились к защите и покровительству России. 12 октября 1799 г. они преподнесли эти древние святыни императору Павлу I, который в это время находился в Гатчине. Осенью 1799 г. святыни перевезены в Петербург и помещены в Зимнем дворце в церкви в честь Нерукотворенного Образа Спасителя. Праздник этому событию установлен в 1800 г. По древнему преданию, Филермская икона Божией Матери написана святым евангелистом Лукой. Из Иерусалима она была принесена в Константинополь, где находилась во Влахернском храме. В 13 в. была взята оттуда крестоносцами и с тех пор хранилась у рыцарей ордена Иоаннитов.

в началовверхСтарец Порфирий Кавсокаливит. Однажды дверной засов у нас в келье заклинило

(Как мог бы этот рассказ помочь нам в нашем повседневном общении с людьми в нашей повседневной жизни. Как помогало бы нам наше душевное спокойствие которого можно достичь, не следуя советам психологов, не принимая психотропные препараты, а сердечной чистотой!)

Я жил в нашем скиту на Святой Горе… Однажды дверной засов у нас в келье заклинило, мои послушники ни как не могли его освободить и были очень раздражены. Они и тянули его, и пытались выбить, приходя все в большее раздражение… — Бесполезно! Злой засов не двигался с места!

Порфирий КавсокаливитТогда я подошел и сказал им:

— Благословите, я сам займусь этим засовом…

Я хорошенько осмотрел его со всех сторон, а затем одним легким движением вытащил его из щеколды! Пораженные монахи смотрели на меня во все глаза…

— Как это получилось?!

Я говорю им:

— Что вы на меня так смотрите, благословенные? Я не сделал ничего особенного, я только дернул — но сделал это спокойно и с молитвой. А вы, в том нервном состоянии, в которое вы себя привели, не вынули бы засов и до завтрашнего утра…

Видите, что когда душа возбуждена, она помрачает ум, и он теряет остроту зрения, не видит ясно. Только пребывая в мирном устроении, душа своим миром освещает ум, чтобы он мог ясно видеть причины вещей…


Назад к списку

Новости

Все новости


Объявления

  • Храму срочно требуются
  • 03 Февраль 2016
  • Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.

    Обращаться к настоятелю о. Владимиру

  • Внимание!
  • 18 Май 2012
  • Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.

Все объявления