12.10.14-18.10.14 Неделя 18-я по Пятидесятнице
12 октября / 29 сентября: Обретение мощей святителя Иоанна (Максимовича) (1966), епископа Шанхайского и Сан-Францисского, чудотворца. Свт. Николай Сербский (Велимирович) говорил о нём: «Если хотите видеть живого святого, идите в Битоль к отцу Иоанну». Благодаря свт. Иоанну спаслись тысячи русских беженцев из Китая. Известны многочисленные случаи исцеления безнадежно больных по его молитвам. Католический священник в своих проповедях говорил: «Вы требуете доказательств, вы говорите, что сейчас нет ни чудес, ни святых. Зачем же мне давать вам теоретические доказательства, когда сегодня по улицам Парижа ходит святой Иоанн Босой». После кончины св. Иоанна голландский православный священник с сокрушенным сердцем писал: «У меня нет и не будет больше духовного отца, который звонил бы мне в полночь с другого континента и говорил: «Иди теперь спать. То, о чем ты молишься, получишь».
Обращаясь к истории и прозревая будущее, свт. Иоанн говорил, что в смутное время начала 17 в. Россия так упала, что все враги её были уверены, что она поражена смертельно. В России не было царя, власти и войска. В Москве власть была у иностранцев. Люди «измалодушествовали», ослабели и спасения ждали только от иностранцев, перед которыми заискивали. Гибель была неизбежна. В истории нельзя найти такую глубину падения государства и такое скорое, чудесное восстание его, когда духовно и нравственно восстали люди. Такова история России, таков её путь. Последующие тяжкие страдания русского народа есть следствие измены России самой себе, своему пути, своему призванию. Россия восстанет так же, как она восстала и раньше. Восстанет, когда разгорится вера. Когда люди духовно восстанут, когда снова им будет дорога ясная, твердая вера в правду слов Спасителя: «Ищите прежде Царствия Божия и Правды Его и вся сия приложатся вам». Россия восстанет, когда полюбит Веру и исповедание Православия, когда увидит и полюбит православных праведников и исповедников.
13 октября / 30 сентября: Святителя Михаила, первого митрополита Киевского и всея России (перенесение мощей, 1730). В 989 году он прибыл из Корсуни вместе с другими священнослужителями к св. равноапостольному князю Владимиру, незадолго до этого принявшему Крещение. На долю свт. Михаила выпало нелегкое, но благодатное служение. Он ревностно обходил новопросвещенную Русскую землю, проповедуя Святое Евангелие, крестя и поучая новообращенных людей, основывая первые храмы и духовные училища.
14/1 октября: Покров Пресвятой Богородицы. Над всеми нами простирает Она Свой омофор, как простирала его над Царьградом, землёй русской и неисчислимым числом разных людей и мест. Об этом мы соборно молим Её в этот праздник: «Помяни нас во Твоих молитвах, Госпоже Дево Богородице, да не погибнем за умножение грехов наших, покрой нас от всякаго зла и лютых напастей; на Тя бо уповаем и, Твоего Покрова праздник чествующе, Тя величаем».
Икон Божией Матери Люблинской (IX); именуемой «Кукузелиса» (12в); Псково-Покровской (1581); Браиловской (1635); Мятинской (1766); Касперовской (1840); Гербовецкой (1859); Дудичской; Барской.
Апостола от 70-ти Анании (1в). Это он крестил обратившегося гонителя христиан Савла, будущего апостола Павла. Впоследствии он принял мученическую кончину в молитве за своих истязателей и убийц, исполнив заповедь Господа «любите врагов ваших», которую мы слышим в евангельском чтении в этот день.
Преподобного Романа Сладкопевца (ок. 556). Прп. Роман Сладкопевец, получил свой дар от Божией Матери. Он первый ввёл в песнопения кондаки и икосы, им было составлено до тысячи песнопений, многими из которых христиане и доныне прославляют Господа.
15/2 октября: Священномученика Киприана и мученицы Иустины (304).
Блаженного Андрея, Христа ради юродивого (ок. 936). Это он во время молитвы во Влахернском храме сподобился узреть Пресвятую Богородицу, покрывающую молящихся Своим омофором.
Праведного воина Феодора (Ушакова) Санаксарского (1817). Адмирала Ушакова прозвали «морским Суворовым». Прославленный флотоводец проявил себя и как искусный политик и дипломат, и как ревностный христианин, верный сын святой Церкви.
16/3 октября: Священномученика Дионисия Ареопагита, епископа Афинского (96), ученика апостола Павла и первого епископа Афин. Он оставил богословско-философские работы о богопознании, которые изучаются до сих пор. Он сочетал глубокую веру со способностью раскрыть её в точном и глубоком философском рассуждении. Его жизнь служит нам примером того, как глубокая вера и глубокие знания сочетаются и помогают друг другу.
18/5 октября: Святителей Московских и всея России чудотворцев Петра (1326), Алексия (1378), Ионы (1461), Макария (1563), Филиппа (1569), Иова (1607), Ермогена (1612), Филарета (1867), Иннокентия (1879), Тихона (1925), Макария (1926) и Петра (1937).
И конечно, в течение седмицы мы вспоминаем и славим ещё многих и многих. «Дивен Бог во святых Своих». Вечная им память и слава!
6 При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет.
7 Каждый [уделяй] по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог.
8 Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело,
9 как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век.
10 Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей,
11 так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу.
31 И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.
32 И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят.
33 И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают.
34 И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же.
35 Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым.
36 Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.
Апостольское чтение (2Кор.9:6-11) наставляет нас о благотворительности: «кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет». Апостол Павел призывает нас к тому, чтобы благотворительность укоренилась в сердце нашем, и мы помогали ближним «по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог». И не стоит бояться впасть через это в бедность, «Бог же силен обогатить вас всякою благодатью». Не от благотворения и дел милосердия разоряются и приходят в бедность, a от потакания своим прихотям и слепоте к нуждам окружающих. К благотворящим же всегда приходит своевременная помощь. Для этого благотворение должно удовлетворять определённым условиям. (1) Благотворить надо ради Иисуса Христа и из любви к Нему, а не для своей славы или выгоды. (2) Совершать дела милосердия надо своими силами и из своего имущества. Вознаграждается именно твой вклад. (3) Совершать их надо свободно и с радостью. (4) Помощь должна быть благоразумна и сообразна, как с нашим состоянием, так и с нуждами нуждающихся.
Евангельское чтение (Лк.6:31-36) наставляет нас, как относиться к ближним. Наше отношение к ближним должно начинаться с наименьшего: «как хотите, чтобы поступали с вами другие, так и вы поступайте с ними», правила простого, естественного, понятного даже ребенку. Это правило напоминает нам строчку из нашей ежедневной молитвы: «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим». И даже это правило мы часто не выполняем. У нас, если что и получается, то «как со мной поступают, так и я с ними». А Спаситель сразу же указывает на недостаточность даже первого правила, и наставляет: «Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд». Господь наставляет нас в такой любви Своим примером. Примером в такой любви нам являются Богородица, апостолы и многие другие. Некоторых мы вспоминаем на этой седмице.
Иеромонах Мефодий. Любить ничего не ожидая (Лук. 6:31-36).
«Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. И если любите любящих вас какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают. И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте не ожидая ничего: и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. И так будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд».
В этих немногих и простых словах, которые в сущности не нуждаются в пояснениях, раскрывает нам Господь подлинный дух христианского общежития.
Главные двигатели наших отношений и особенно теперь в наши дни это гордыня и эгоизм — утверждение в себе и на себе и отсутствие любви — холод сердечный.
Евангелие противопоставляет им любовь и смирение.
Умение смириться пред ближним, отказаться от «своего» ради другого — вот в чем состоит истинное смирение христианское, которое сочетается и с любовью — этим благодатным светом и теплом, освещающим и согревающим всякого человека приходящего в мир.
Смирение спасает от «столкновения интересов». Тот, кто умеет смиряться, всегда с христианским достоинством выйдет из всякого положения. Любовь способна не только терпеть, но и преображать великие немощи ближнего. В любви сила, вызывающая к жизни как будто бы совсем уже духовно омертвевшие души. Любовь и смирение не в образе отвлеченных идей, а в образе повседневных правил общежития, способны преобразить, наполнить радостью, теплом и светом наши сумрачные и холодные дни.
И все это в сущности так просто: возьми Евангелие и как светильник поставь его на пути своей жизни. И тогда поймешь, тогда увидишь, что заповеди Его «тяжки не суть», что иго Его — благое иго и бремя Его спасает нас от самого тяжкого в нашей жизни бремени — придавившего нас груза себялюбия и утверждения в себе.
Праздник Покрова установлен Русской Православной Церковью в память о чудесном явлении Божией Матери в 10 в. во Влахернском Храме Константинополя, где хранилась риза Богоматери, её головной покров (омофор) и часть пояса. В воскресный день 14/1 октября, во время Всенощного Бдения, когда храм переполнен был молящимися, Андрей, Христа ради юродивый, увидел идущую по воздуху Пресвятую Богородицу, озарённую небесным светом и окружённую Ангелами и сонмом святых. Её сопровождали Святой Иоанн Креститель и святой апостол Иоанн Богослов. Преклонив колена, Божия Матерь начала со слезами молиться за христиан. Потом Она сняла с головы покрывало и распростерла его над молящимися в храме людьми, знаменуя тем подаваемую Ею всему христианскому миру защиту от видимых и невидимых врагов. Богородица просила Господа Иисуса Христа принять молитвы всех людей, прибегающих к Её заступлению. Праздник Покрова Пресвятой Богородицы празднуется на Руси с 12 в. и относится нашей Церковью к числу великих.
Протоиерей Александр Козлов. Покров Пресвятой Богородицы. Ходатаица нашего спасения
Святая Церковь празднует это явление как великое и радостное откровение о светлом покрове над миром, о великой любви Богоматери к роду человеческому, ибо не только в Храме Влахернском тысячу лет тому назад молилась слезно Владычица, но молится и сейчас, здесь и везде и всюду, до конца века. И не только во Влахернском Храме простирается Ее омофор, но и над всем миром. Мы верим, что и нас, грешных, осеняет спасающий Ее Покров, хотя мы и недостойны его созерцания.
Как Посредница между землей и небом, Она есть Ходатаица за мир человеческий, возносящая его молитвы к Престолу Славы Божией.
Она — любовь и милосердие, прощение и заступление.
Она не судит мир, но всех жалеет. Она — не правда суда и не суд правды, но материнское предстательство. И на Страшном Суде Сына Своего Она будет молить Праведного Судию о прощении. Грех мира и скорби мира ранят Ее вселюбящее сердце. На злобу и грех Она отвечает любовью и слезами, оружие и теперь проходит Ее сердце. Пречистая плачет о мире!
И этим предстательством Царицы неба и земли созидается ныне наше спасение. Она имеет это дерзновение как Высшая всей твари, Честнейшая Херувим и Славнейшая без сравнения Серафим, ибо на Ней почил Сам Дух Святой.
В Ее чудотворных Иконах мы обретаем неизъяснимую радость постоянной близости Богоматери к нам, Ее детям.
Если бы наши глаза видели свет Богоматери в мире, то мы узнали бы, как совершается Ее ходатайством преображение этого мира.
И хотя не внемлют окаменелые сердца людские этой любви, Богоматерь попрежнему отвечает нам на вражду благословением, на злобу — любовью, на грех — слезами, на хулу — прощением. И так до дня Судного.
Страдает мир, плачет истомленное сердце, изнемогает в богооставленности на кресте распинающаяся душа... Но мир не оставлен в своей скорби и человек не одинок в печали, ибо соучаствует в них материнское сердце Пречистой Владычицы.
Будем же знать, Чье сердце мы раним грехами, Чьими слезами омываются наши падения! Пусть знает всякое создание, что оно не забыто Пречистой, Которой близка всякая душа человеческая. Что может быть больше этого утешения?!
Пресвятая Богоматерь являет и сейчас любовь Свою избранникам народа нашего. Она являет им зрак Своего образа. Ее стопы освящают землю нашу ради угодников Божиих.
Верим и знаем, что и сейчас предстоит Милосердная с молитвой о нас и что молитва Ее всесильна. Она предстательствует за нас, и потому ко благу совершается всё происходящее с нами. Да испросит нам Богоматерь великое терпение во спасение душ наших! И да воссияет над нами, в сердцах наших радость и свет Ее всесильного покрова!
Блаженный Андрей, Христа ради юродивый, был славянин, в молодости попавший в плен и проданный в рабство в Константинополь. Однажды во сне Андрей увидел два войска. В одном были мужи в светлых одеждах, в другом – чёрные и страшные бесы. Ангел Божий, который держал в руке чудесные венцы, сказал Андрею, что венцы эти – не украшение земного мира, а небесное сокровище, которым Господь награждает Своих воинов, побеждающих чёрные полчища. Андрей услышал призыв Господа: «Иди на добрый подвиг, будь юродив ради Меня и много получишь в день Царства Моего». С этого времени блаженный начал ходить по улицам города в рубище, как будто разум его помутился. Многие годы терпел он насмешки, оскорбления. Благодушно сносил побои, голод и жажду, стужу и зной, прося милостыню и отдавая её другим нищим. За великое терпение и смирение святой получил от Господа дар пророчества и прозорливости, спас многих от душевной погибели и обличил многих нечестивцев.
Назад к списку
Новости
- Календарь: Неделя 17я по Пятидесятнице
- 25 Сентябрь 2015
В раздел "Календарь" добавлено обозрение событий седмицы 18й по Пятидесятнице.
- Календарь: Неделя 16я по Пятидесятнице
- 18 Сентябрь 2015
В раздел "Календарь" добавлено обозрение событий седмицы 17й по Пятидесятнице.
Объявления
- Храму срочно требуются
- 03 Февраль 2016
Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.
Обращаться к настоятелю о. Владимиру
- Внимание!
- 18 Май 2012
Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.