17.08.14-23.08.14 Неделя 10-я по Пятидесятнице
17/4 августа: Святых семи отроков, в Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Иоанна, Дионисия, Ексакустодиана (Константина) и Антонина (ок. 250; 408-450).
19/6 августа: Преображение Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа.
Всемирный день гуманитарной помощи. Помолимся о том, чтобы помощь приходила вовремя, и её доставке не чинили препятствий облачённые властью люди. Помолимся о тех, кто собирает и доставляет её. Сугубо помолимся о тех, кто отдал свою жизнь, помогая другим. «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут». «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими». «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих».
20/7 августа: Святителя Митрофана, епископа Воронежского (обретение мощей, 1832).
21/8 августа: Преподобных Зосимы и Савватия, Соловецких (перенесение мощей, 1566; второе перенесение мощей преподобных Зосимы, Савватия и Германа, Соловецких, 1992).
22/9 августа: Апостола Матфия (ок 63). Когда Иисус Христос явил Себя миру, св. Матфий уверовал в Него как в Мессию, неотступно следовал за Ним и был избран в число 70 учеников, которых Господь «посылал по два пред лицем Своим». По Вознесении Спасителя апостол Матфий был избран по жребию в число 12 апостолов вместо отпадшего Иуды Искариотского. После Сошествия Святого Духа апостол Матфий проповедовал Евангелие сначала в Иерусалиме и в Иудее, потом в Антиохии Сирийской, Каппадокии, Амасии и Севастии, Едессе (современная Турция), Македонии, Эфиопии Понтийской (нынешняя Западная Грузия). Мученическую смерть за Христа св. апостол Матфий принял около 63 года.
День Государственного флага Российской Федерации.
23/10 августа: Блаженного Лаврентия, Христа ради юродивого, Калужского (1515).
День воинской славы России - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве в 1943 г. Фашисты потеряли 30 дивизий, в т.ч. 7 танковых, свыше 500 тыс. солдат и офицеров, 1,5 тыс. танков, более 3,7 тыс. самолетов, 3 тыс. орудий. Потери советских войск составили 863 тыс. человек, в т.ч. 254 тыс. безвозвратные, около 6 тыс. танков. Эта победа перекликается с одним из подвигов блаженного Лаврентия.
И конечно, в течение седмицы мы вспоминаем и славим ещё многих и многих. «Дивен Бог во святых Своих». Вечная им память и слава!
9 Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков.
10 Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии.
11 Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся,
12 и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим;
13 хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, [как] прах, всеми [попираемый] доныне.
14 Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих.
15 Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием.
16 Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу.
14 Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени,
15 сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния [беснуется] и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду,
16 я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его.
17 Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда.
18 И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час.
19 Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его?
20 Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;
21 сей же род изгоняется только молитвою и постом.
22 Во время пребывания их в Галилее, Иисус сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие,
23 и убьют Его, и в третий день воскреснет. И они весьма опечалились.
Апостольское чтение недели (1Кор.4:9-16) показывает нам на примере апостолов образец христианина. Апостол пишет: «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу». Этим подражанием, следованием православной традиции не только в словах, но и в образе жизни, сохраняется наша вера и наша Церковь. «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» - через апостолов и святых, через подвижников благочестие от древности до наших дней и дальше. Но к такому подражанию призваны все мы. Как только человек начинает считать себя «мудрым во Христе», «крепким», «славным», он теряет связь с Христом. «Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих» - пишет к таким апостол.
В Евангельском чтении (Мф.17:14-23) говорится об исцелении Иисусом бесноватого юноши, которого не смогли исцелить Его ученики по причине их слабой веры: «Ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас». Даже апостолы, свидетели многочисленных чудес Господа, имея дар исцеления болезней и изгнания бесов, не имели достаточной веры. Эти слова по-прежнему злободневны. По мнению святых отцов и подвижников, молитвенников и старцев, на протяжении всей истории Церкви и в наше время - главная беда - маловерие. Отсюда наше бессилие в борьбе со злом — в нас и вокруг нас. И Господь указывает нам средство к нашему укреплению: «только молитвою и постом». Это наставление мы слышим как раз во время поста.
Зачало оканчивается откровением о грядущем подвиге Спасителя: «Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет».
Митр. Антоний Сурожский. Исцеление бесноватого отрока.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
В сегодняшнем Евангелии мы еще и еще раз видим отчаянную человеческую нужду и неспособность учеников Христовых исцелить человека. Недавно мы читали в Евангелии о том, что они чувствовали, что не в состоянии накормить народ, который окружал Христа; и спросили Его: почему? Почему они так бессильны? Почему они не могут помочь тем, которые с такой надеждой к ним приходят?
И Спаситель две вещи сказал. Сначала, до их вопрошания, Он сказал: приведите больного мальчика ко Мне... Это первое, что каждый из нас в состоянии сделать. Когда перед нами нужда, болезнь, отчаяние и растерянность, мы так часто стараемся своим умом помочь; и порой, в какой-то мере, мы это можем сделать. Но в конечном итоге, предельная гармония, цельность человека может быть восстановлена только Самим Богом. И поэтому мы должны помнить, что мы посланы в этот мир для того, чтобы каждого нуждающегося привести к Самому Христу, стать настолько прозрачными, настолько незаметными, чтобы люди вошли бы в общение со Христом, потому что мы их за руку к Нему привели – но только.
Второй вопрос был поставлен конкретно учениками: почему мы не смогли его исцелить?.. – Потому что не хватило веры. Не веры в то, что у них есть сила это сделать, а веры в то, что Бог может это сотворить, и что роль ученика в том, чтобы распахнуть как можно шире дверь для Бога, чтобы Он мог вступить в жизнь и сотворить чудо.
Но для того, чтобы быть способным так поступить, как Спаситель им сказал, надо пройти путем молитвы и поста. Не поста в том смысле, в котором мы о нем говорим так часто: воздержание в пище: а поста в том основном смысле, в котором святые отцы понимают это слово: отказ – или, вернее, свобода – от всего того, что нас порабощает; свобода от всего того, что нас прельщает, царственная независимость, при которой мы можем до конца принадлежать Богу и быть способными к Нему обернуться, и слушать, в глубинах нашего бытия, Его животворящее слово.
В этом и заключается, в конечном итоге, молитва: в том, чтобы мы, стряхнув с себя все узы, забыв про землю, про небо и про себя, стали перед Богом в глубоком молчании, слушая, вслушиваясь всем нашим существом в Его присутствие, в Его безмолвие, в Его слово животворящее, и отвечая Ему порой только одним словом: Аминь! Да, Господи, приемлю, да!..
И не напрасно в конце этого отрывка говорит нам Христос о том, что Ему через несколько дней надлежит быть переданным в руки человеков, которые озабочены только землей, и что они Его убьют, потому что такой свидетель свободы в Боге невыносим для них. Это предел того, к чему Он зовет учеников: отрекитесь от себя до конца! Уйдите в Бога до конца, – тогда вы станете, вероятно, чуждыми тем людям, для которых Бог чужд, в которых не живет подлинная жалость и любовь. Следуйте Моему примеру; возьмите свой крест и последуйте за Мной – но без страха! Потому что Я никуда вас не поведу, никаким путем, каким Я Сам не прошел, и этот путь, через крест, ведет к Воскресению. Аминь!
Двунадесятый великий праздник Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Яблочный Спас.
Преображение Спасителя было, в первую очередь, откровением «Царства Божия, пришедшего в силе». На Фаворе впервые засиял перед людьми духовный свет Божественной природы Христа, до того времени скрываемый под кровом Его человеческой природы. С телесных глаз апостолов как бы спала пелена, и они своими духовными очами увидели Христа в Его Божественной славе. И тогда их сердца наполнили несказанный мир и блаженство.
От сошествия Святого Духа на апостолов до наших дней многие христиане, в особенности, святые, сподобились видеть этот Божественный свет. А «при кончине века сего ... праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их» (Мф.13:40-43). Но достичь видения и пребывания в Фаворском свете призван и способен каждый христианин уже в своей земной жизни. К личному преображению нас ведут дела духовного совершенствования любви и милосердия. В этом нам помогают Церковь через участие в церковной жизни и Таинства, особенно через Покаяние и Причащение. Этому способствует пост, на время которого приходится праздник.
Из Богослужения праздника в русском переводе:
Тропарь: Ты преобразился на горе, Христос Бог наш, показав славу Твою ученикам Твоим, насколько они могли её видеть. Да воссияет по молитвам Богородицы и нам, грешным, Твой вечный свет. Податель света, слава Тебе!
Кондак: На горе преобразился Ты, Христос Бог наш, и ученики Твои видели славу Твою настолько, насколько могли воспринять её, чтобы, когда увидят Тебя распинаемого, поняли, что страдание Твоё добровольно, и проповедали миру, что Ты – воистину Отчее Сияние.
Епископ Митрофан (Зноско-Боровский). Преображение Господне
Долго подготовлял Христос апостолов к Своему уничижению. Хотя они и исповедовали Его Сыном Божиим — «Ты еси Христос, Сын Бога живаго», — Христос, читая сердца их, видел, что они, хотя и приблизились к истине в своем понимании Мессии, тем не менее все еще находились во власти учения фарисеев и книжников, связывая с мыслью о Мессии надежду на земное политическое царство, на владычество над народами. Видя пред собою во Христе человека, в своих внешних отношениях совершенно похожего на них самих, апостолам было трудно представлять себе, что именно Он есть единородный Сын Божий, единосущный Своему Небесному Отцу. К тому же, в своих беседах с учениками, Христос говорил им, что Он, потерпев позор и смерть, войдет в славу Свою, как Мессия, и это заявление не только не соответствовало всем их предвзятым мнениям, но они просто не могли понять Его и впадали в тяжелое уныние.
.В течении нескольких дней, дней печальных для апостолов, говорил им Христос о Своих грядущих страданиях и смерти. Были эти дни и тяжелыми для них, потому что Христос, говоря о Своих страданиях и смерти, разбивал все надежды на национально-политическое возрождение. Нужно было вывести апостолов из этого уныния и постепенно подготовить к раскрытию приближавшегося уничижения.
«Некоторые из вас, предо Мною стоящих, — сказал ученикам Христос, — увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем». И вот, взяв троих учеников, Он поднялся с ними на гору Фавор для вечерней молитвы. Когда Христос изливал Свою душу в возвышенном общении со Своим Отцом, настала ночь, и ученики, закончив свои молитвы, подавленные дремотой, уснули. Господь же все еще продолжал Свою молитву. Он взял с Собою этих троих учеников, чтобы победить в них страх, внушаемый им Его предстоящей крестной смертью, которая, по их выражению, была не сообразна с самым понятием о Мессии. Он взял их с Собою, чтобы дать им силы для перенесения грядущего зрелища Его страшного уничижения и показать им ту славу, в которую Он войдет по оставлении их, но Своей помощью их не оставит.
Находясь в ближайшем общении со Своим Небесным Отцом, Христос преобразился: лицо Его сияло как солнце, и одежда Его сделалась белой как снег. Все Его существо осветилось ослепительным блеском. Среди ночного мрака блистал прославленный лик Спасителя. Возле Него, в сиянии славы, стояли два мужа: Моисей и Илия, основатель Ветхого Завета и защитник его. Их явление из высшего мира указывало на то, что Ветхий Завет, Закон и пророки, должны уступить место Новому, высшему Завету. Они беседовали со Христом о предстоящих Ему страданиях и смерти, которая должна была совершиться в Иерусалиме. Их явление свидетельствовало о торжестве жизни над смертью и о вечной славе. Они явились из загробного мира, чтобы и нам с вами дать знать, какое торжество и радость ожидают за гробом верных слуг Божиих.
Когда дивное явление начало исчезать, когда величественные посетители, Моисей и Илия, готовы были расстаться со Спасителем. Петр, восхищенный виденным, воскликнул: «Наставник! хорошо нас здесь быть; сделаем три палатки: одну Тебе, одну Моисею, одну Илии».
В это время светлое облако осенило и апостолов и из облака раздался голос: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте». Это было подтверждением исповедания апостолов: «Ты еси Христос, Сын Бога Живаго».
«Мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение". — И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе» (2 Петр. 1:16-18), — говорит ап. Петр в своем втором послании. Это был голос, исходивший из уст превечного Бога.
И не могли теперь апостолы, а с ними не можем и мы, колебаться относительно того, кому нам следует в жизни повиноваться. Вместе с апостолами и мы уверены, что Иисус Христос есть живое воплощение невидимого Бога, и в том, что наше спасение и спасение всего человечества заключается в принятии Христа и в послушании Ему. Аминь.
Блаженный Лаврентий, Христа ради юродивый, Калужский чудотворец, жил в начале 16 в. недалеко от старой Калуги при лесном храме в честь Рождества Христова, стоявшем наверху горы. Из его хижины был прокопан подземный ход в церковь, где он слушал Богослужение. Бывал он и в доме калужского князя Симеона Иоанновича. Предполагают, что блаженный Лаврентий происходил от боярского рода Хитровых, потому что его именем начинался их родовой помянник. Зимой и летом блаженный ходил босой, в рубашке и овчинном тулупе. Подвигами самоотречения он возвысился до того, что при жизни прославился благодатными дарованиями.
Когда в мае 1512 г. крымские татары напали на Калугу, блаженный Лаврентий, бывший в доме князя, внезапно закричал громким голосом: «Дайте мне мою секиру острую, псы напали на князя Симеона, надо оборонить его!» Сказав это, он схватил топор и ушёл. Внезапно оказавшись на насаде (корабле) рядом с князем, праведный Лаврентий укрепил и ободрил воинов, и они в тот же час победили врага. С топором в левой руке, насаженном на длинном топорище, он изображается на иконах.
Назад к списку
Новости
- Календарь: Неделя 17я по Пятидесятнице
- 25 Сентябрь 2015
В раздел "Календарь" добавлено обозрение событий седмицы 18й по Пятидесятнице.
- Календарь: Неделя 16я по Пятидесятнице
- 18 Сентябрь 2015
В раздел "Календарь" добавлено обозрение событий седмицы 17й по Пятидесятнице.
Объявления
- Храму срочно требуются
- 03 Февраль 2016
Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.
Обращаться к настоятелю о. Владимиру
- Внимание!
- 18 Май 2012
Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.