Крестовоздвиженский храм в Самаре - 27.07.14-02.08.14 Неделя 7-я по Пятидесятнице
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Самарская епархия, Безымянское благочиние

Крестовоздвиженский храм в Самаре

27.07.14-02.08.14 Неделя 7-я по Пятидесятнице

 

в началоНа этой седмице:

свв. отцы первых шести Вселенских Соборов 27/14 июля: Память святых отцов шести Вселенских соборов. Преподобного Никодима Святогорца (1809).

День Военно-морского флота России. Отмечается в последнее воскресенье июля.

Святые отцы четвёртого Вселенского собора 28/15 июля: Равноапостольного великого князя Владимира, во святом крещении Василия, крестителя Руси (1015). День крещения Руси.

29/16 июля: Собор Российских чудотворцев, прославленных святителем Макарием в 1547 и 1549 годах. Святых 630-ти отцов, Четвертого Вселенского собора в Халкидоне (451).

30/17 июля: Великомученицы Марины (Маргариты) (ок. 284-305). Преподобного Иринарха Соловецкого (1628). Преподобного Леонида Устьнедумского (1654).

Международный день дружбы. Установлен Ген. ассамблеей ООН в 2011 г. «Дружба между народами, странами, культурами и отдельными лицами может вдохновить на усилия по обеспечению мира и даёт возможность навести мосты между обществами, которые чтят культурное многообразие», - отмечается в резолюции ООН.

1 августа /19 июля: Преп. Серафима, Саровского и всея России чудотворца (обретение мощей, 1903). Благоверного князя Романа (Олеговича) Рязанского (1270). Князь предпочёл принять мучительную смерть в Орде отречению от веры православной.

День тыла вооруженных сил РФ. Учреждён тыл вооружённых сил в 1700 г указом Петра I. А 1 августа 1941 г. произошло выделение тыла вооруженных сил в самостоятельный род вооруженных сил. В этот день был подписал приказ Народного комиссара обороны СССР № 0257 «Об организации Главного управления тыла Красной Армии...». Под единое начало были сведены снабженческие, медицинские и транспортные структуры для тылового обеспечения действующей армии. Теперь тыл Вооруженных сил Российской Федерации является связующим звеном между экономикой страны и обеспечиваемой ей российской армией.

2 августа /20 июля: Пророка Божия Илии Фесвитянина (9 в. до Р. Х.).

День воздушно-десантных войск.

И конечно, в течение седмицы мы вспоминаем и славим ещё многих и многих. «Дивен Бог во святых Своих». Вечная им память и слава!

в началовверхвнизРим.15:1-7

1 Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать.

2 Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию.

3 Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня.

4 А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду.

5 Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по [учению] Христа Иисуса,

6 дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа.

7 Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию.

в началовверхвнизМф.9: 27-35

27 Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!

28 Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи!

29 Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам.

30 И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал.

31 А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той.

32 Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого.

33 И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле.

34 А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского.

35 И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.

в началовверхвнизАпостольское чтение (Рим.15:1-7) наставляет нас, что более сильный в вере должен помогать более слабому: «Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных». Мы должны сами жить по совести и другим помогать, наставлять их, быть им примером. К более немощным, слабым надо иметь не презрение, а терпение. Не о себе и своих обидах думать, а с любовью и мудростью печься о ближнем. Но печься во благо, а не потакать во вред. В том нам главный пример - Иисус Христос, Который во всех Своих делах искал не Своего, но ради нас перенёс поношения, преследования и смерть. Среди окружающей озлобленности и нетерпимости нам надо сохранить своё единство и согласие во Христе. Как в добром семействе один заботится о другом и старший помогает младшему, так и в обществе христиан, составляющих единое семейство единого Отца небесного, каждый из членов должен заботиться не о себе только, но и о других. «Принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию». Ненависть и вражда непристойны христианам.

В евангельском чтении недели (Мф.9:27-35) заканчивается повествование об исцелениях: «И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях». Мы слышим о том, как Иисус исцелил двух слепых и глухого бесноватого человека. Господь помогает нам по вере в Него («веруете ли, что Я могу это сделать?»), сопровождаемой настойчивой, усердной молитвой. Так настойчиво просили о помощи слепые. И, исповедовав свою веру, получили исцеление: «по вере вашей да будет вам». Часто только через свои беды приходим мы к вере и пониманию великой любви и милости Господней. Помощь Божия ищется с верой и получается по любви Его. Ожесточившиеся же сердцем, упёршиеся в свои страсти, наоборот, хулят Бога в ослеплении своём. Для слепоты телесной как бы нет солнца. Так и в слепоте духовной человек не видит «Солнца правды» - Христа. Страсть делает человека слепым и в поступках, и в суждении о ближних и самом себе, и в суждении о Божьем Промысле. Слепота, хоть телесная, хоть духовная - болезнь, немощь. И слепцы, прежде, чем прозреть телесно, прозрели духовно. Будем же и мы искать духовного прозрения, спасающего нас через Господа от всех бед.

в началовверхвнизИеромонах Мефодий. Живая Вера

В предлагаемом в нынешний воскресный день Евангельском чтении мы услышали повествование Евангелиста о чудесном исцелении Господом Иисусом Христом двух слепцов. Как не раз уже слышали мы и видели в Евангелии, главным условием всякого чуда, всякой исполняемой молитвы является, прежде всего, живая и действенная вера. Так и здесь Господь, прежде чем совершить исцеление, обращается к слепцам с вопросом: «веруете ли, что Я могу это сделать?» И только получив от сердца идущий ответ: «ей, Господи», - возвращает Он им угасшее зрение.

Исцеление двух слепцов и немого«В молитве, - говорит Святой Иоанн Кронштадтский, - главное, о чем надо прежде всего позаботиться — это живая ясновидящая Вера в Господа: представь Его живо пред собою и в себе самом, — и тогда, еже хощеши, проси о Христе Иисусе в Духе Святом, и будет тебе. Проси просто, ничто же сумняся, и тогда Бог твой будет все для тебя, во мгновение совершающий великие и чудные дела, подобно тому, как Крестное Знамение совершает великие силы. Проси не для себя одного, но и для всех Верных, для всего Тела Церкви благ духовных и вещественных, не отделяя себя от прочих верующих, но находясь в духовном единении с ними, как член единого великого тела Церкви Христовой, и любящий всех, как чад своих во Христе, Отец Небесный исполнит тебя великим миром и дерзновением.

В молитве дышит надежда, и молитва без надежды — греховная молитва. Когда молишься, будь уверен крепко, что Господь тут, у тебя и в тебе и слышит каждое слово, хотя и про себя, хоть только мысленно говоришь, говори от всего сердца, искренно, осуждай себя также искренно, без малейшего оправдания себя, имей веру, что Господь помилует тебя — и не останешься не помилованным. Верь и уповай, что как легко тебе дышать свежим воздухом и жить им или есть и пить, так и еще легче вере твоей получать от Господа все духовные дарования. Молитва есть дыхание души, молитва есть духовная пища и питие. Молитва надеется все получить.

Трисиятельная Любовь (Любовь Cвятой Троицы), помилуй мя!»

в началовверхвнизкнязь ВладимирСвятой равноапостольный великий князь Владимир Святославович, Владимир Красное Солнышко. Сел на киевский престол в 980 г. В 988 г. крестился, в крещении получил имя Василий. Сделал Православие государственной религией Руси и крестил Русь.

При св. Владимире на Руси появилось священноначалие и епархиальное деление, началось русское церковное летописание. По всей Руси стали креститься, уничтожать языческие капища и воздвигать православные храмы. Князь Владимир много сделал для обучения и распространения грамотности. Уже через поколение на Руси были свои замечательные мастера слова. Св. князь распространял христианство и за пределы Руси.

КрещениеКнязь укрепил военную мощь государства. Им построена первая в русской истории «засечная черта» - линия оборонительных пунктов против кочевников. Благодаря военной мощи Руси, Владимир смог заключить договор с Византией и настоять на его выполнении. По этому договору Владимир оказал Византии военную помощь, в награду же за это получил в жёны сестру императоров Анну. После женитьбы он породнился с византийской династией, получил титул цесаря, стал чеканить монеты по византийским образцам, где изображался со знаками императорской власти.

Князь Владимир имел 13 сыновей и не менее 10 дочерей, среди них мученики-страстотерпцы Борис и Глеб. Борис был его любимым сыном, ему он доверил свою дружину.

Св. Владимир почитается и католиками. В честь князя Владимира назван залив Владимира Японского моря. Владимир основал в 990 г. и назвал в свою честь город Владимир. В 10 в. имя Владимира приобрёл город Владимир-Волынский, ныне в Волынской области Украины. В 1782 г. императрица Екатерина II учредила Императорский орден Святого Равноапостольного Князя Владимира в 4 степенях. В 1957 г. Русская Православная Церковь учредила орден Святого равноапостольного великого князя Владимира в 3 степенях.

Тропарь: Уподобился еси купцу, ищущему добраго бисера,/ славнодержавный Владимире,/ на высоте стола седя матере градов, богоспасаемаго Киева:/ испытуя же и посылая к Царскому граду уведети православную веру,/ обрел еси безценный бисер — Христа,/ избравшаго тя, яко втораго Павла,/ и оттрясшаго слепоту во святей купели,/ душевную, вкупе и телесную./ Темже празднуем твое успение,/ людие твои суще,/ моли спастися державы твоея Российския начальником и множеству владомых.

Величание: Величаем тя, святый равноапостольный княже Владимире, и чтим святую память твою, идолы поправшаго и всю Российскую землю святым крещением просветившаго.

в началовверхвнизСвятитель Иоанн Шанхайский. Преподобный Серафим Саровский

«Среди лета запоют Пасху» — сказано было некогда в Сарове. Прошло 70 лет после смерти того, кем эти слова были произнесены, и 19 июля 1903 года вся Русь огласилась хвалебными песнями, прославляющими Бога и Его угодника. Действительно, вся Русь ликовала тогда, как в день Святой Пасхи, даже больше.

Наступили потом страшные дни для России, но не умерла и не ослабла память о Преподобном Серафиме. Также притекают к нему Русские люди, прославляют его и на терзаемой Родине, и во всех концах мира, где они рассеяны. С жизнью Преподобного Серафима начинают знакомиться и другие народы; его жизнеописание переводится на разные языки, вызывая не только восхищение, но и стремление многих применить в своей жизни уроки, даваемые нам жизнью Преподобного Серафима. Так, несмотря на все перемены, происходящие в мире, память Преподобного Серафима не только не меркнет, но остается светильником, все ярче светящим человечеству.

Серафим СаровскийПодобное было и в дни его земной жизни. Рушились города, восстанавливались царства, с 12 народами шел в Россию, а потом с позором покинул ее Наполеон, горела и опять восстала из пепла Москва, устраивали восстание и были судимы декабристы, а Преподобного Серафима как бы и не касались эти события. Он весь был занят достижением «единого на потребу», работал над «своим духовным возрастанием». «Эгоист, замкнутый в себе» «невежда, не интересующийся ничем, кроме того, что лично его касается» — так сказали бы про него многие мыслители, не желающие видеть и малейшей пользы в подвигах самоусовершенствования. Но вот умирает Священноинок Серафим. Казалось бы совсем теперь должен изгладиться из людской памяти облик этого Старца, так упорно убегавшего от миpa. Но начинается целое паломничество к его гробу, во всех концах России прибегающие к нему получают помощь, утешение и назидание, а почитание его начинает распространяться и среди других народов.

В чем же сила Преподобного Серафима? В чем его подвиг? Он стремился к осуществлению заповеди Христовой: «Будьте совершени, якоже Отец ваш небесный совершен есть» он трудился над тем, чтобы восстановить в себе первозданный образ человека, испорченный впоследствии грехом. Преподобный Серафим достиг своей цели: он победил грех и стал Преподобным, сделался воистину подобием Божиим. Мы не можем видеть невидимого Бога. Но Господь нам дает видеть Себя в Своих подобиях, в Своих угодниках. И вот одним из таких подобий стал Преподобный Серафим. В нем мы видим восстановленную человеческую природу, освобожденную от рабства греху. Он есть воплощенное олицетворение победы вечного над преходящим, святости над грехом, добра над злом. Преподобный Серафим всех призывает своим примером следовать по пути, указанному Христом. Он зовет бороться с грехом и своими недостатками, являясь маяком и светильником для всех, ищущих спасения. Преподобный Серафим призывает искать высшего блага, плода духовного, о котором Апостол Павел сказал: «плод же духовный есть любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание». Но для сего нужно «плоть распять со страстьми и похотьми».

Тяжел путь к небесному царству, ибо грех овладел человеческой природой и испортил ее. Имеет каждый из нас грехи личные. Есть и грехи общественные, в которых грешен весь народ. Так русский народ грешен в том, что оставил благочестивую жизнь и обычаи своих предков, начал принимать и искать чуждое ему, неправославное что верил клеветам, распространяемым про Помазанника Божия, и позволил сперва сорвать венец, а потом погубить со всей семьей, его благочестивого Царя, первого припавшего к прославленным мощам преподобного Серафима. Преподобный Серафим зовет всех к покаянию и к исправлению жизни, и личной и общественной. Хоть и тяжел этот путь, но Угодник Божий поможет идти им. Преподобный Серафим - маяк и светильник на этом пути; он же и помощник.

Молитвами Преподобного Твоего, Отца нашего Господи, даруй покаяние и победу над грехом нам, грешным, и введи нас в Твое Небесное Царство. Аминь.

в началовверхСвятой пророк Илия – один из величайших пророков и первый девственник Ветхого Завета – родился за 900 лет до Воплощения Бога Слова. С малых лет он посвятил себя Единому Богу, поселился в пустыне и проводил жизнь в строгом посте, Богомыслии и молитве.

пророк ИлияПризванный к пророческому служению при израильском царе Ахаве, пророк стал пламенным ревнителем истинной веры и благочестия. Он боролся с язычеством, обличал царя Ахава и его жену за их уклонение в язычество и пороки.

За свою пламенную ревность о Славе Божией пророк Илия был взят на Небо живым в огненной колеснице. По преданию Церкви, пророк Илия будет Предтечею Страшного Второго Пришествия Христа на землю и во время проповеди примет телесную смерть.

В силе Илии приходил Иоанн Креститель. Во время Преображения Господня пророк Илия беседовал со Спасителем на горе Фавор.

Со дня огненного вознесения на Небо пророка Илии его почитание в Церкви никогда не прерывалось. Первая церковь, построенная в Киеве при князе Игоре, была во имя пророка Илии. После крещения святая равноапостольная княгиня Ольга построила храм пророка Илии у себя на родине, в селе Выбуты.

Тропарь: Во плоти Ангел, пророков основание, вторый предтеча пришествия Христова Илия славный, свыше пославый Елисееви благодать недуги отгоняти и прокаженныя очищати: темже и почитающим его точит исцеления.

Величание: Величаем тя, святый славный пророче Божий Илие, и чтим еже на небеса на колеснице огненней преславное восхождение твое.


Назад к списку

Новости

Все новости


Объявления

  • Храму срочно требуются
  • 03 Февраль 2016
  • Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.

    Обращаться к настоятелю о. Владимиру

  • Внимание!
  • 18 Май 2012
  • Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.

Все объявления