20.07.14-26.07.14 Неделя 6-я по Пятидесятнице
20/7 июля: Благоверной великой княгини Московской Евдокии, в иночестве преподобной Евфросинии (1407). Евдокия была супругой Великого князя Московского Димитрия Донского. Большое влияние на духовную жизнь княгини Евдокии оказали свт. Алексий, Митрополит Московский и преп. Сергий Радонежский, крестивший одного из сыновей Димитрия и Евдокии. Княгиня была строительницей храмов. Она основала в Московском Кремле Вознесенский женский монастырь. В 1395 г. при нашествии Тамерлана по её совету была принесена в Москву Владимирская икона Божией Матери, чудесно защитившая Русскую землю. По её указанию был написан знаменитый образ Архангела Михаила, ставший впоследствии храмовой иконой Архангельского собора Кремля. Втайне предаваясь подвигу поста, княгиня под княжескими одеждами носила вериги. Воспитав пятерых сыновей, княгиня приняла постриг в монашество с именем Евфросиния. Известен памятник древнерусской церковной поэзии - плач княгини Евдокии по своему скончавшемуся мужу. Преп. Евфросинию почитают покровительницей Москвы.
Иконы Божией Матери Влахернской (принесена в Россию в 1654).
21/8 июля: Явление иконы Пресвятой Богородицы в городе Казани (1579).
23/10 июля: Преп. Антония Печерского, в Ближних пещерах почивающего, начальника всех русских монахов (1073).
Положение ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве (1625). Одна из четырёх частей Ризы Господней хранилась в городе Мцхета в Грузии. Её вместе с другими сокровищами вывез персидский шах Аббас I. Чтобы расположить к себе царя Михаила Феодоровича, шах прислал в 1625 г. Ризу Господню в дар царю и патриарху Филарету. Части её хранились впоследствии в Москве и Петербурге.
24/11 июля: Равноапостольной великой княгини Российской Ольги, во крещении Елены (969).
25/12 июля: Иконы Божией Матери «Троеручица» (8в). Св. Иоанн Дамаскина, защищавшего почитание святых икон, оклеветал император Лев III Исавр. От имени св. Иоанна написали подложное письмо, которое император со своим ответом отправил халифу Дамаска, при дворе которого служил св. Иоанн. Св. Иоанна отстранили от должности и отсекли ему кисть правой руки, которую повесили на городской площади. Спустя некоторое время Иоанн получил отсечённую руку обратно и, затворившись у себя, приложил кисть к руке и стал молиться перед иконой Богородицы. После молитвы Иоанн заснул, и во сне увидел Богоматерь, которая сообщила, что рука его здорова. В благодарность за исцеление Иоанн приложил к иконе сделанную из серебра руку. Третья рука стала воспроизводиться на многих списках этой иконы, получившей именование «Троеручица».
Иконы Божией Матери «Самонаписавшаяся» (1863). Икона находится в афонском ските святого Иоанна Предтечи, в Лавре Святого Афанасия. В 1863 г. икону заказали благочестивому мастеру Григорию Николаеву из города Яссы. Когда икнописцу осталось только написать лики Божьей Матери и Иисуса Христа, всякая его попытка сделать это оканчивалась неудачей. Он отложил работу и провёл ночь в усердной молитве. Когда утром мастер собрался продолжить работу, он обнаружил, что лики уже написаны. Ему осталось лишь покрыть икону лаком. Во время передачи иконы в афонскую обитель от неё совершались многочисленные чудесные исцеления больных. Исцеляет этот афонский образ и до настоящего времени.
26/13 июля: Собор Архангела Гавриила. Собор преподобных отцов Хилендарской обители, на святой горе Афон просиявших.
И конечно, в течение седмицы мы вспоминаем и славим ещё многих и многих. «Дивен Бог во святых Своих». Вечная им память и слава!
6 И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, [то], [имеешь ли] пророчество, [пророчествуй] по мере веры;
7 [имеешь ли] служение, [пребывай] в служении; учитель ли, - в учении;
8 увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, [раздавай] в простоте; начальник ли, [начальствуй] с усердием; благотворитель ли, [благотвори] с радушием.
9 Любовь [да будет] непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру;
10 будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте;
11 в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите;
12 утешайтесь надеждою; в скорби [будьте] терпеливы, в молитве постоянны;
13 в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве.
14 Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте.
1 Тогда Он, войдя в лодку, переправился [обратно] и прибыл в Свой город.
2 И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои.
3 При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует.
4 Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?
5 ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?
6 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой.
7 И он встал, [взял постель свою] и пошел в дом свой.
8 Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам.
В апостольском чтении (Рим.12:6-14) говорится о добродетелях, которыми должен себя украшать христианин. Благочестие христианина должно проявляться во всей его жизни и деятельности: в усердном использовании тех даров-талантов, которыми наградил Бог, в любви и сострадании к ближнему, вере, благословении гонителей... «В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите; утешайтесь надеждою; в скорби [будьте] терпеливы, в молитве постоянны», - пишет апостол Павел.
В евангельском чтении недели (Мф.8:28-9:1) мы слышим пример того, как за веру, терпение и усердие близких был исцелён расслабленный - грешник, пришедший к раскаянию. Близкие принесли его в твёрдой вере, что Спаситель может исцелить больного. И по вере и усердию этих людей, больной получает исцеление. Мы уже не первый раз встречаемся с тем, как больной получает помощь по вере просящего за него. Вера одних привлекает благодать Божию к другим. Так утверждается связь душ людей и взаимная поддержка их в деле спасения. Мы видим также, что исцелению телесному предшествует исцеление духовное - «прощаются тебе грехи твои». Потому, что душа важнее тела и потому, что обычная причина болезни - грех. Если духовного исцеления не было, болезни - эта или другая - вернутся обратно. Поэтому, в болезнях телесных нужно прежде всего заботиться об уврачевании души от грехов, посредством искреннего покаяния. Какие бы ни были ближайшие причины постигающих нас болезней, все они напоминают нам о грехах и призывают к покаянию. Если бы больной не пришёл уже внутренне к раскаянию, не искал очищения от грехов своих, он не услышал бы от Господа слов прощения, за которыми последовало исцеление. Если бы больной не надеялся на исцеление, вряд ли бы он услышал от Спасителя: «встань и ходи». Мы должны стараться во время болезни исправить прежние греховные наклонности и утвердиться в добродетели. Почувствовав же Божью помощь, прославлять Его словами - и делами.
Болезнь также напоминает о смерти. Очистивший свою душу, готовящийся и готовый встретить смерть (но не стремящийся к ней), готовящийся и готовый пойти через посмертные мытарства и предстать перед Творцом, гораздо скорее выздоровеет в самой тяжёлой болезни, ибо чист душой. И такое часто бывало, когда человек предавался в волю Божию, готовился принять всё, что пошлёт Господь, и Господь посылал ему выздоровление и продолжение трудов земных во славу Господа. Или же человек достойно и радостно отходил ко Господу.
Епископ Митрофан (Зноско-Боровский). Неделя 6-я по Пятидесятнице
«Се здрав был еси, к тому не согрешай, да не горше ти что будут», - такое завещание получил от Господа исцеленный расслабленный, о котором повествует нынешнее Евангельское чтение.
Это завещание имеет и для нас величайшее значение. В нем свидетельствует Господь о том, что мы подвергаемся болезням и прочим бедствиям в нашей земной жизни за грехи наши. Грех, — в нем причина телесных недугов и душевных болезней человека. Телесные недуги, душевные скорби и болезни являются неизбежными спутниками грехов, как их естественное следствие. Что такое грех? Грех, говорит ап. Иоанн Богослов, есть всякое беззаконие. Грех — это нарушение законов жизни, жизни личной и общественной. Как нарушение законности в организме, всякий грех вносит разлад в духовную и в физическую природу человека и общества. Являясь, по существу, нарушением законов природы, грех поражает и душу и тело. Об этом с очевидной ясностью свидетельствует нынешнее Евангельское чтение.
Отделима ли жизнь тела от жизни духа-души человека? Нет, не отделима. Зарождаясь внутри человека, грех зреет в душе и делает ее больною. Оттуда переносится разлад в жизнь тела. Кто из нас, совершив тот или иной грех, не переживал состояния мрака, подавленности, туги душевной? Мы замечали, что эти состояния являются постоянным спутником согрешающих. Эти со стояния, — мрак, подавленность, туга, — и свидетельствуют о наступившем в нас разладе, свидетельствуют о том, что, нарушением Творцом в основу жизни природы нашей положенных законов, прервалась нить, соединяющая нас с Богом, как Источником жизни, как бы захлопнулась дверца сердца, через которую, в свете и радости, входит в нас Сам Христос.
Посему так важно согрешившему тотчас же, не откладывая до времени наступления поста, в дни коего обычно приступают к исповеди, поспешить от греха очиститься, примириться с Богом и тем восстановить утерянную внутри себя гармонию. И лишь после этого прибегать к лекарствам, если нанесена телу тяжелая рана и оно подверглось болезням.
В истории Руси были врачи, которые отказывались приступать к лечению, пока больной не исповедуется и не причастится св. Тайн, и чем тяжелее была болезнь, тем настойчивее они этого требовали. Врачи те знали, что человек представляет собою не просто живой организм, а личность, что сущность его не в материи или в энергии биологической, а в вечном духе, храмом или сосудом которого является тело. Обладая телом, органически с ним связанный, дух проникает все клети его. Вот почему, прежде чем приступить к лечению тела — материи, врачи требовали от больного, чтобы обратился он к Богу, как врачу духа, врачу совести человека.
И если сущность человека забыта современной медициной, если молитва и любовь исключены из нее, и лечат ныне не личность, не человека, к вечности призванного, а разумное животное, если современные врачи, в большинстве, являются более или менее добросовестными ветеринарами, мы с вами, как живыя части Тела Христова — Церкви Его, должны следовать указаниям Церкви и требованиям врачей св. Руси, Богу и человеку служивших. Аминь.
Казанская Икона Пресвятой Богородицы
«Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего... всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево, Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим».
Казанский образ является списком с древней чудотворной Влахернской иконы Божией Матери, память которой мы совершаем в эту неделю.
Икона Божией Матери Казанская явилась в 1579 г. в Казани, вскоре после взятия Казанского царства у татар Иоанном Грозным. Во сне девятилетней девочке Матроне явилась Богородица и повелела достать Её икону, зарытую в земле при господстве мусульман тайными исповедниками Православия. О иконе и месте Она велела сообщить архиепископу и градоначальнику. Сон повторялся трижды, прежде, чем девочку послушали. Начальство не поверило матери и дочери, и тогда они сами начали копать в указанном месте. Икона была обнаружена завернутою в кусок сукна. Тогда архиепископ Иеремия в присутствии градоначальника, с Крестным Ходом перенес Икону в ближайшую Церковь Святителя Николая, а оттуда в Благовещенский Собор. При следовании Иконы в Храм многие больные получили исцеление. Царь Иоанн Грозный повелел устроить на месте явления храм в честь Казанской иконы Божией Матери и основать женский монастырь, где и поместить святую икону. Список с Иконы был отправлен в Москву. Многие списки с этой Иконы прославились в свое время чудесами.
Икона вскоре стала всенародной святыней, знамением Небесного покрова Божией Матери. Много раз «Матушка Казанская» указывала путь к победе русским православным воинам в исполнении их священного долга перед Богом и Родиной. В год явления её в Казани начался знаменитый поход «за Казань» (за Уральские горы) блаженного Германа, казачьего атамана Ермака Тимофеевича Повольского (†1584), увенчавшийся присоединением Сибири. После трёхдневного поста и усердной молитвы пред Казанской иконой Божией Матери 22 октября 1612 г. русские войска отбили у поляков Китай-город, а через 2 дня – Кремль. В память освобождения Москвы от поляков установлено было совершать 22 октября особое празднование в честь Казанской иконы Божией Матери. В 1709 году перед Полтавской битвой Пётр Великий со своим воинством молился перед иконой Казанской Божией Матери. В праздник Казанской иконы 22 октября 1812 года русское войско разбило арьергард Даву. Это было первое крупное поражение французов после ухода из Москвы.
Чтимые списки с Казанской иконы Божией Матери: в Москве (1612; Вознесенская 1701; Симоновская 1701; Высоко-Петровская 1849; Христорождественская; Калужская; Введенская), в Казани, в Петербурге (1721; Шлиссельбургская XVIII), Ярославская (1588), Каташинская Черниговская (до 1622), Вязниковская (1624), Нижнеломская (1643), Тобольская (1661), Каплуновская (1689), Тамбовская (1695), Высочинская (XVIII), Пензенская (1717), Карповская Курская (1725), Вышенская (1812), Павловская Звенигородская, Иркутская, Каргопольская.
Святая равноапостольная княгиня Ольга (ок. 890 - 11 июля 969) - мудрая правительница, наведшая порядок в княжестве. Она правила Киевской Русью после гибели мужа, князя Игоря Рюриковича, с 945 до 962 г. Она первая из русских правителей приняла христианство ещё до крещения Руси и много сделала для будущего утверждения Православия на Руси, первая русская святая. Крестилась во время визита в Константинополь, где крестили её Патриарх и император. В крещении ей было наречено имя Елена в честь святой равноапостольной Елены, обретшей Честное Древо Креста Господня. Ольга причислена к лику святой равноапостольной. Такой чести удостоились ещё только 5 женщин.
Княгиня Ольга с самого начала правления провела важную реформу государственного управления. Она ввела систему погостов и уроков, посадила тиунов, ввела штрафы в возмещение ущерба потерпевшему либо его семье. Погост - финансово-административный, культурный и судебный центр, центр торговли, обмена и сбора дани. Тут находился тиун - княжеский управляющий. Тут останавливался князь. По погостам стали строить храмы (впоследствии от существовавших возле храмов кладбищ развилось словоупотребление «погост» в смысле «кладбище»). Урок - фиксированный размер дани или каких-либо работ, которые должны были быть выполнены к определённому сроку. Княгиня Ольга положила начало каменному градостроительству на Руси, занималась благоустройством подвластных Киеву земель. Во время визита в Константинополь она добилась успеха в вопросах о русской торговле в пределах империи и подтверждении мирного договора с Византией, заключенного Игорем в 944 г.
Став христианкой, св. Ольга ревностно занималась христианским благовестием среди язычников и церковным строительством, воздвигала храмы. Главной святыней новосозданного Софийского храма в Киеве стал Святой Крест, принесённый новой Еленой из Царьграда, и полученный ею в благословение от Константинопольского Патриарха. Крест, по преданию, был вырезан из цельного куска Животворящего Древа Господня. На кресте была надпись: «Обновися Русская земля Святым Крестом, его же прияла Ольга, благоверная княгиня».
Бог прославил святую труженицу Православия, «начальницу веры» в Русской земле чудесами и нетлением мощей. В честь княгини Ольги назван залив Ольги Японского моря. В 1888 г. Священным Синодом Русской Православной Церкви, одновременно с орденами апостола Андрея Первозванного и князя Даниила Московского, учреждён Орден святой равноапостольной Великой княгини Ольги, предназначенный исключительно для награждения женщин. В 1915 г. императором Николаем II учреждён Знак отличия Святой равноапостольной княгини Ольги.
Княгиня Ольга воспитала внуков — Владимира, Олега, Ярополка. Бабушки, вспоминайте княгиню Ольгу, воспитывая внуков! Летопись сообщает, что Ярополк «был муж кроткий, милостивый ко всем, любил христиан. Сам не крестился народа ради, но никому не запрещал». А Владимир Красное Солнышко крестился сам и крестил весь народ в православную веру, сделав её государственной религией Руси.
Архангел Гавриил (евр. - крепость (сила) Божия) - один из высших ангелов, в Ветхом и Новом Заветах является, как носитель радостных благовестий. Архангел Гавриил был избран Господом для того, чтобы благовестить Деве Марии, а с Нею и всем людям великую радость о Воплощении Сына Божия. Он вдохновлял пророка Моисея при написании книги Бытия. Он возвещал Пророку Даниилу о грядущих судьбах еврейского народа. Он явился священнику Захарии, предсказав рождение Предтечи Господня – Иоанна Крестителя. Он явился праведной Анне с вестью о рождении от нее Преблагословенной Девы Марии. Он возвестил Приснодеве в Назарете о рождении Спасителя мира. Господь посылал его к св. Иосифу Обручнику: он явился ему во сне, чтобы открыть ему тайну воплощения Сына Божия от Пресвятой Девы Марии, предупредил о замыслах Ирода и повелел бежать в Египет с Младенцем и Богородицей. Святой Архистратиг Гавриил неотступно пребывал со святой Отроковицей Марией в Иерусалимском храме и впоследствии охранял Её во все время земной жизни. Когда Господь перед Своими страданиями молился в Гефсиманском саду до кровавого пота, на укрепление Его, по Церковному Преданию, был послан с Небес Архангел Гавриил. Жены-мироносицы услышали от Архистратига радостную весть о Воскресении Христовом.
Вспоминая в этот день многократные явления святого Архистратига Гавриила и его ревностное исполнение Божественной воли, исповедуя его ходатайство пред Господом о христианах, Православная Церковь призывает своих чад с верой и усердием прибегать в молитвах к великому Ангелу.
Назад к списку
Новости
- Календарь: Неделя 17я по Пятидесятнице
- 25 Сентябрь 2015
В раздел "Календарь" добавлено обозрение событий седмицы 18й по Пятидесятнице.
- Календарь: Неделя 16я по Пятидесятнице
- 18 Сентябрь 2015
В раздел "Календарь" добавлено обозрение событий седмицы 17й по Пятидесятнице.
Объявления
- Храму срочно требуются
- 03 Февраль 2016
Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.
Обращаться к настоятелю о. Владимиру
- Внимание!
- 18 Май 2012
Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.