Крестовоздвиженский храм в Самаре - 13.07.14-19.07.14 Неделя 5-я по Пятидесятнице
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Самарская епархия, Безымянское благочиние

Крестовоздвиженский храм в Самаре

13.07.14-19.07.14 Неделя 5-я по Пятидесятнице

 

в начало Собор 12 апостолов На этой седмице:

13 июля /30 июня: Собор 12-ти апостолов: Петра, Андрея, брата его, Иакова Зеведева, Иоанна Богослова, брата его, Филиппа, Варфоломея, Фомы, Матфея, Иакова Алфеева, Иуды Иакова или Фаддея, Симона Зилота и Матфия. На следующий день после праздника первоверховных апостолов Петра и Павла мы славим всех апостолов вместе, а в разное время года славим также каждого апостола отдельно. Через этих Своих учеников и посланников Господь воздвиг Церковь Свою — и нашу.

Святые мученики, чудотворцы и бессребреники Косма и Дамиан Собор Тверских святых (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 29 июня).

Преп. Андрей Рублев14/1 июля: Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана, в Риме пострадавших (284). За свою благочестивую и целомудренную жизнь братья-врачи были удостоены от Бога благодатного дара исцеления болезней. «Не своей силой мы врачуем болезни, а силой Христа, Истинного Бога. Веруйте в Него и будете здоровы», - говорили они своим пациентам. За бескорыстное лечение святых братьев называли «безмездными врачами». И их убил из зависти их прежний наставник, обучавший их врачебному мастерству.

15/2 июля: Положение ризы Пресвятой Владычицы нашей Богородицы во Влахерне (458). Пресвятая Богородица перед блаженным успением подарила одну из своих одежд (ризу) благочестивой девице, завещав передавать ее перед смертью также девице. В этой семье и сохранялась святыня из поколения в поколение. Промыслом Божиим в 458 г. приближенные царя братья Гальбий и Кандид остановились на ночлег в доме, где находилась риза, и узнали об этом. Святыня была перенесена в Царьград и торжественно положена в Храме Пресвятой Богородицы, построенном по этому случаю на берегу Влахернского залива. Почитание праздника Ризоположения издревле известно в Русской Церкви. Так, св. Андрей Боголюбский, которого мы также славим на этой седмице, воздвиг во Владимире храм в честь этого праздника.

16/3 июля: Святителя Филиппа, митрополита Московского, всея России чудотворца, исповедника (перенесение мощей, 1652).

17/4 июля: Свт. Андрея Критского (740), автора Великого покаянного канона.

Благоверного великого князя Андрея Боголюбского (1174).

Преподобного Андрея Рублева, иконописца (XV). Все мы знаем его «Троицу». Совместно с Феофаном Греком и Прохором с Городца он расписал Благовещенский собор Московского Кремля, совместно с Даниилом Чёрным и другими мастерами — Успенский собор во Владимире. Известны его иконы «Спас», «Апостол Павел», «Архангел Михаил».

Страстотерпцев императора Николая II, императрицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии (1918).

18/5 июля: Преподобного Афанасия Афонского (1000). Как-то попущением Божиим в основанной им Лавре случился такой голод, что иноки один за другим стали уходить. Преподобный остался один и тоже помыслил уйти. Вдруг он увидел Женщину под воздушным покрывалом, идущую ему навстречу. «Кто ты и куда идешь?» – тихо спросила Она. «Я здешний инок», – ответил св. Афанасий и рассказал о себе и своих заботах. «И ради куска хлеба насущного ты бросаешь обитель, которой предстоит прославиться в роды и роды? Где твоя вера? Воротись, и Я помогу тебе». «Кто ты?», – спросил Афанасий. «Я Матерь Господа твоего», – отвечала Она и повелела Афанасию ударить жезлом в камень, так что из трещины пробился источник, который существует и ныне, напоминая о чудном посещении. Много раз ещё он удостаивался видеть Её.

Преподобного Сергия, игумена Радонежского и всея России чудотворца (обретение мощей, 1422). «Игуменом Русской земли» назвал народ основателя Дома Живоначальной Троицы. Все нити духовной жизни Русской Церкви сходятся к великому Радонежскому угоднику и чудотворцу, по всей православной Руси благодатные животворящие токи распространяются от основанной им Троицкой обители. Радонежский подвижник, его ученики и собеседники, обогатили Русскую и Вселенскую Церковь новым богословским и литургическим ведением и видением Живоначальной Троицы, Начала и Источника жизни, являющей Себя миру и человеку в соборности Церкви, братском единении и жертвенной искупительной любви ее пастырей и чад. Претворением богословского ведения преподобного Сергия стала чудотворная икона Живоначальной Троицы преподобного Андрея Радонежского, прозванием Рублева, инока-иконописца, постриженика Троицкой Сергиевой обители, написанная по благословению преподобного Никона в похвалу святому авве Сергию. Высоко уважавший радонежского игумена митрополит Алексей Московский, небесный покровитель Самары, перед смертью уговаривал его быть ему преемником, но Сергий решительно отказался.

Преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары (1918). «Преподобномученица Елисавета в своей жизни смогла соединить воедино святость благоверной княгини, преподобной праведницы и мученицы за Христа и оставила нам пример жизни по Евангелию. Ее жертвенное служение бедным, больным и сиротам, ее искренняя любовь к Богу и к Православной Церкви, способны и сегодня пробудить души многих наших соотечественников от греховного забытья, напомнить богатым о необходимости служения бедным и обездоленным, а наделенным властью об особой ответственности перед Богом и своим народом» - сказал о ней Патриарх Алексий II.

19/6 июля: Собор Радонежских святых.

И конечно, в течение седмицы мы вспоминаем и славим ещё многих и многих. «Дивен Бог во святых Своих». Вечная им память и слава!

в началовверхвнизРим.10:1-10

1 Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение.

2 Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.

3 Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией,

4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.

5 Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им.

6 А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? то есть Христа свести.

7 Или кто сойдет в бездну? то есть Христа из мертвых возвести.

8 Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем.

9 Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,

10 потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.

в началовверхвнизМф.8:28-9:1

28 И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем.

29 И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас.

30 Вдали же от них паслось большое стадо свиней.

31 И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней.

32 И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, все стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде.

33 Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми.

34 И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их.

9: 1 Тогда Он, войдя в лодку, переправился [обратно] и прибыл в Свой город.

в началовверхвнизПреп. Сергий РадонежскийВ апостольском чтении (Рим.10:1-10) мы слышим слова, обращённые к израильтянам, которые считают веру во Христа менее важной, чем исполнение закона, и ставят свою праведность выполнения закона выше праведности Христовой. Апостол Павел пишет с желанием обратить их ко спасению. Услышим слова апостола, обращённые к нам. Не ослепляет ли нас иногда ревность соблюсти все правила, так что забываем о Христе и Его заповедях - о любви, милости? Не забываем ли за делами закона о вере сердечной? Не считаем ли мы своё поведение самым правильным (а себя праведнее всех прочих), потому, что сделали всё как надо? Апостол пишет: «праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо?» И ещё: «сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению».

Собор Радонежских святых Евангельское чтение недели (Мф.8:28-9:1)рассказывает о чудесном исцелении двух бесноватых в стране Гергесинской. Господь исцелил двух одержимых, которых все боялись. Изгнанные из них бесы вселились в свиней, и всё стадо бросилось в воду и погибло. Пастухи побежали и рассказали обо всём в городе. И вот, весь город вышел навстречу Иисусу и просил, чтобы Он отошёл от пределов их. Мы видим великое милосердие Божие к страждущим и силу Его, которой повинуются злые духи. И видим чёрствость жителей, которым их привычный быт дороже милосердия и открывающихся благих возможностей. Господь избавил жителей от страха перед бесноватыми, явил чудо исцеления, но жители не кинулись нести и вести своих больных к Спасителю. Они и сами одержимы, хотя и в другой форме. Их поразило и испугало, чтó случилось с их свиньями. Они чувствуют, что Иисус имеет отношение к гибели животных, они сознаю́т свою вину за содержание животных, употребление в пищу которых было запрещено законом Моисея. И они боятся, что дальнейшее пребывание Господа и дальше будет разрушать сложившийся у них греховный обычай жизни. Исцелённые одержимые избавляются от рабства бесам и готовы идти за Христом. Но большинство горожан не хочет обратиться к Спасителю, их устраивает то рабство, в котором они находятся. И вот, Спаситель их оставляет. Подобное часто повторяется среди нас. Много тех, кто предался своим повседневным заботам, привык к жизни плотской и чувственной и равнодушен к духовному просвещению и спасению.

в началовверхвнизСв. Иоанн Сергиев (Кронштадтский). Слово в Неделю пятую по Троице

Сегодня во время литургии читано было, братья мои возлюбленные и сестры во Христе, евангелие от Матфея об изгнании Господом бесов из двух бесноватых, весьма свирепых. Чему оно учит нас?

Во-первых, той истине, что Господь Иисус Христос есть всемогущий Творец и Владыка всех тварей видимых и невидимых, ангелов и человеков, всякой одушевленной твари и самих демонов, которые вначале были сотворены добрыми, но сами потом впали в злобу и лукавство, отпали от Бога и низвержены с неба в преисподнюю.

Исцеление двух бесноватыхВо-вторых, — той истине учит, что без Божьего попущения бесы не могут причинять зла никакой твари, и, если попускается им от Бога мучить кого-нибудь из людей, то попускается для наказания и вразумления людей согрешающих, за их разные неправды и грехи и для их исправления. Это видно из наставления бесноватому от Господа после исцеления его, по сказанию евангелиста Луки.

В-третьих, научает той истине, что будет воскресение мертвых и страшный суд от Господа всем людям живым и мертвым и всем злым духам и достойное воздаяние всем: злым духам — огонь вечный, сообразный их духовной, бестелесной природе, как и всем грешникам нераскаянным, a людям праведным и покаявшимся истинно — вечный живот.

Бесы говорят Господу через бесноватых: «что Тебе до нас Иисус, Сын Божий? Пришел Ты сюда прежде времени мучить нас». Видите, и бесы веруют в Heгo, как в Сына Божьего и как будущего грозного и праведного своего Судью, уготовавшего им вечную муку. Но нынешние нигилисты превосходят в своем безумстве и бесов, потому что не веруют ни в Иисуса Христа, как в Сына Божьего, ни в Церковь, ни в бессмертие души человеческой, не веруют ни воскресению, ни будущему суду, не признают и бытия ангелов и злых духов. Оттого они такие отчаянные люди, способные на всякое зло, — на убийство, поджоги, похищения, не признают богопоставленных земных властей и творят только дьявольскую и свою пагубную волю.

В-четвертых, Евангелие учит тому, что власть всякого дыхания, всякой жизни находится в Божьих руках; и кому хочет Господь дарует жизнь, y кого хочет отнять — отнимет. Так, бесноватые люди могли погибнуть от бесовской злобы в одну минуту, но Господь не допустил погубить их демонам, a только мучить их для их вразумления и исправления, — свиней же допустил погубить, может быть, в наказание неверовавших жителей страны Гадаринской, как ныне, например, Господь попускает падеж скота для наказания и вразумления людей, чтобы мы покаялись.

Чтобы не подпасть нам под влияние бесов, будем, братия, уклоняться от греха и усердно стараться ο стяжании всякой добродетели: ибо «мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Ефес. 2:10); не только не должны мы грешить, но и стараться быть святыми, как подобает христианам, чадам Божьим, призванным к святости и нетлению. «Святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш» (Лев. 19:2-3), — глаголет Господь, или: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:48), — говорит Иисус Христос.

Запомним же, братия, урок предлагаемый нынешним евангелием, и приложим его к жизни; ибо для того и читается, Евангелие, чтобы мы поучались и исправлялись, до тех пор, пока имеем время поучаться и исправляться.

в началовверхвнизСвятой благоверный князь Андрей Боголюбский (1110-1174), внук Владимира Мономаха, сын Юрия Долгорукого и половецкой княжны (в святом Крещении Марии), ещё в юности был прозван Боголюбским за постоянно присущее ему глубокое молитвенное внимание, прилежание к церковным службам и «утаенных молитв к Богу присвоение». От деда, Владимира Мономаха, внук унаследовал великую духовную сосредоточенность, любовь к Слову Божию и привычку обращаться к Писанию во всех случаях жизни.

Сочетание воинской доблести с миролюбием и милосердием, великого смирения с неукротимой ревностью о Церкви было в высшей степени присуще князю Андрею. Рачительный хозяин земли, постоянный сотрудник в градостроительной и храмоздательной деятельности Юрия Долгорукого, он строит с отцом Москву (1147), Юрьев-Польский (1152), Дмитров (1154), украшает храмами Ростов, Суздаль, Владимир. В 1162 г. святой Андрей с удовлетворением сказал: «Я белую Русь городами и селами застроил и многолюдною сделал».

Святой благоверный князь Андрей БоголюбскийКогда Андрей Боголюбский в 1155 г. переезжал в Суздальскую землю, он взял с собой чудотворный образ Божией Матери, написанный евангелистом Лукою (впоследствии эта икона получила наименование Владимирской). В семи верстах от Владимира лошади, вёзшие киот с чудотворной иконой, остановились и не могли тронуться с места. После молебна и усердной молитвы перед иконой Божией Матери благоверному князю явилась Пресвятая Богородица со свитком в руках и приказала: «не хощу, да образ Мой несеши в Ростов, но во Владимире поставь его, а на сем месте во имя Моего Рождества церковь каменную воздвигни».

Князь выполнил указание Богородицы. Чудотворная икона Божией Матери была перенесена в Успенский собор во Владимир. А на указанном Царицей Небесной месте построен князем Андреем (в 1159 г.) храм Рождества Богородицы и заложен город Боголюбов, ставший его постоянным местопребыванием и местом мученической кончины.

В память о чудесном событии святой Андрей повелел иконописцам написать икону Божией Матери такой, как Пречистая явилась ему: во весь рост со свитком в правой руке и ликом, обращенным к Спасителю. Он установил празднование этой иконе 18 июня (1 июля нового стиля). Икона, названная Боголюбской, прославилась впоследствии многочисленными чудотворениями.

Когда умер отец, Юрий Долгорукий († 15 мая 1157), святой Андрей не пошёл на отчий стол, в Киев, а остался на княжении во Владимире. В 1158-1160 гг. был построен Успенский собор во Владимире, в который помещена Владимирская икона Божией Матери. В 1164 году воздвигнуты Золотые Ворота во Владимире с надвратной церковью Положения Ризы Богоматери и церковь Спаса на Княжьем дворе.

При князе Андрее была построена знаменитая Церковь Покрова на Нерли. Это первый храм на Руси, посвящённый празднику Покрова Божией Матери.

30 храмов было создано св. князем Андреем за годы его княжения. Всех приезжих, и латинян, и язычников, святой Андрей приказывал водить в воздвигнутые им храмы и показывать им «истинное христианство». Летописец пишет: «и болгаре, и жидове, и вся погань, видевше славу Божию и украшение церковное, крестились».

Важной задачей государственного служения России стало для князя Андрея завоевание великого волжского пути. Волжская Болгария со времен походов Святослава представляла серьезную опасность для Русского государства. В 1164 г. князь совершил победный поход. Св. Андрей брал с собой в этот поход Владимирскую икону Божией Матери и двухстороннюю икону, на которой были изображены «Спас Нерукотворенный» на одной стороне и «Поклонение Кресту» – на другой. Следующий поход состоялся в 1172 г. И после удачного похода в 1220 г. племянника князя Андрея Юрия Всеволодовича был заключён мир на выгодных условиях.

Оставаясь во всем верным сыном Православной Церкви, св. Андрей обратился в Царьград к патриарху с просьбой об учреждении особой митрополии для Северо-Восточной Руси. Но Константинопольский патриарх Лука Хризоверг отказался посвятить Феодора, Андреева кандидата, и в митрополиты, и в ростовские епископы, поставив епископом византийца Леона. Некоторое время в епархии имело место фактическое двоевластие: местопребыванием Феодора являлся Владимир, Леона — Ростов. В конце 1160-х гг., исполняя долг церковного послушания, св. Андрей убедил епископа Феодора с покаянием поехать в Киев для восстановления канонических отношений с митрополитом. Там еп. Феодор подвергся жестокой расправе.

8 марта 1169 г. войска союзных князей во главе с сыном Андрея Мстиславом овладели Киевом. Город был разгромлен и сожжён. Русские летописи рассматривали это событие как заслуженное возмездие: «се же здеяся за грехи их (киевлян), паче же за митрополичью неправду». В том же 1169 г. князь двинул войска на Новгород, но они были отброшены чудом Новгородской иконы Божией Матери Знамения, которую вынес на градскую стену св. архиепископ Иоанн. Но когда вразумленный великий князь миром привлёк к себе новгородцев, благоволение Божие вернулось к нему: Новгород принял князя, назначенного святым князем Андреем. Т. о., к концу 1170 г. Андрей Боголюбский объединил Русскую землю под своей властью.

Князь Андрей Боголюбский изменил порядок правления на Руси. До него порядок старшинства княжения был связан с местом. Старший садился в Киеве, и т.д. Андрей Боголюбский отделил старшинство от места. Став великим князем, он не поехал в Киев, а остался в Боголюбове, в Суздальской области. Это заложило будущий перенос столицы во Владимир и далее в Москву.

В. О. Ключевский назвал князя Андрея Боголюбского первым великороссом: «В лице князя Андрея великоросс впервые выступал на историческую сцену».

Праздник РизоположенияПо почину св. Андрея Церковь установила празднование Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице 14/1 августа («медовый Спас»), – в память о Крещении Руси святым равноапостольным Владимиром и в память победы над болгарами в 1164 году. Учреждённый вскоре праздник Покрова Божией Матери 1 октября воплотил в литургических формах веру святого князя и всего православного народа в принятие Богородицей Святой Руси под Свой омофор. Покров Божией Матери стал одним из любимейших русских церковных праздников. Покров – русский национальный праздник, не известный ни латинскому Западу, ни греческому Востоку. Он является литургическим продолжением и творческим развитием богословских идей, заложенных в празднике Положения Ризы Богородицы 15/2 июля, который мы отмечаем на этой седмице.

Св. Андрей принимал также непосредственное участие в литературном труде владимирских церковных писателей.

В ночь на 30 июня 1174 г святой князь Андрей Боголюбский принял мученическую кончину от руки изменников в своём Боголюбском замке.

в началовверхИз слов преподобномученицы Великой княгини Елисаветы:

  • «Трудно найти правду на земле, затопляемой все сильнее греховными волнами. Чтобы не разочароваться в жизни, надо правду искать на Небе, куда она ушла от нас».
  • «Я испытывала такую глубокую жалость к России и ее детям, которые в настоящее время не знают, что творят. Разве это не больной ребенок, которого мы любим во сто раз больше во время его болезни, чем когда он весел и здоров? Хотелось бы понести его страдания, помочь ему. Святая Россия не может погибнуть. Но Великой России, увы, больше нет. Мы ... должны устремить свои мысли к Небесному Царствию ... и сказать с покорностью: «Да будет воля Твоя».
  • «Господь нашел, что нам пора нести Его Крест. Постараемся быть достойными этой радости. А я думала, что мы будем слишком слабы, не доросли нести большой Крест. Да будет имя Господне благословенно вовеки!»
  • «Необходимо направить все мысли на чудную нашу страну, чтобы узреть все совершающееся в ней в настоящем свете, иметь возможность воззвать к Богу: «Да будет воля Твоя», когда наша возлюбленная Россия подвергается полному развалу. Помните, что Святая Православная Русская Церковь, против которой не устоят и врата ада, все еще существует и существовать будет до скончания веков. Те, которые могут в это верить, без сомнения, узрят сокровенный луч, сияющий сквозь мрак в самый разгар бури. Карающий Бог - Тот же Любящий. Господь в Библии показывает, как Он прощал Свой раскаявшийся народ и снова даровал ему благословенную силу. Святая Россия не может погибнуть».

Путь св. Елизаветы в Православную Церковь

Свв. Елисавета и ВарвараСвой переход в Православие св. Елисавета совершила против воли своего любящего и любимого отца, убеждённого и ревностного протестанта. В то время непослушание воле родителей было явлением чрезвычайно редким. Кроме английской королевы Виктории и сестры Виктории Баттенбергской, родственники Великой княгини не одобрили её решения.

Страстотерпцев императора Николая II и царской семьиИз её письма: «Дорогой папа, мне хотелось бы сообщить тебе кое-что и попросить твоего благословения. Когда в последний раз ты был у нас, ты явно заметил, с каким почитанием я отношусь к здешней религии. Вот уже более полутора лет я раздумываю, читаю и молю Бога указать мне путь истины, и сейчас я пришла к выводу, что только в этой религии я смогу найти такую настоящую и сильную веру, с которой следует веровать в Бога, чтобы стать добрым христианином. Как просто было бы оставить все как есть, но как это было бы лицемерно и лживо. Мне пришлось бы лгать всем, во всем быть напоказ протестанткой, в то время как душа моя в действительности тянется к здешней религии. Я часто глубоко задумывалась над всем этим, поскольку я ведь живу в этой стране уже более шести лет, я знаю, что «нашла» религию. Я знаю, мне предстоит пережить много мучительных моментов, ибо не все поймут этот шаг».

По её просьбе для её отца протопресвитер Иоанн Янышев составил «Пункты различия между православным и протестантским вероучением». На полях текста св. Елисавета оставила приписки. В частности, она написала: «даже по-славянски я понимаю почти все, никогда не уча его».

Гибель мужа

4 февраля 1905 г. от взрыва, произведённого террористом И.П.Каляевым на Сенатской площади в Кремле, погиб Великий Князь Сергей Александрович. Бросившаяся к месту взрыва Елисавета Феодоровна молча, без крика и слез, начала собирать и складывать на носилки части тела горячо любимого и только что живого мужа. Потом она упала на колени и обняла его растерзанные останки. На третий день по гибели мужа Елисавета Феодоровна поехала в тюрьму к убийце. Она принесла ему прощение от себя и погибшего мужа, оставила ему Евангелие и икону. Каляев сказал ей, что имел много удобных случаев бросить бомбу в князя Сергия, но не делал этого, поскольку она были с ним рядом. В ответ он услышал стон: «И Вы не поняли того, что вы меня убили вместе с ним?!» Великая Княгиня подала Государю прошение о помиловании преступника, но оно было отклонено. На месте убийства мужа Елисавета Феодоровна воздвигла памятник-крест, сделанный по проекту В. М. Васнецова. На памятнике были начертаны слова Спасителя: «Отче, отпусти им, не ведают ибо, что творят».

Этой бомбой был также ранен кучер Ефим. Чтобы утешить его, она превозмогла свою скорбь, сняла траур и вошла в его больничную палату в нарядном голубом платье. Ефим встретил её вопросом: «Как здоровье Его Сиятельства?» - «Он послал меня к Вам!». Той же ночью верный слуга скончался, спокойный за участь своего господина.

Марфо-Мариинская обитель

Создание Марфо-Мариинской обители воплотило главное устремление жизни св. Елисаветы. Архиепископ Анастасий писал: «Уже само имя, которое Великая Княгиня дала сестричеству, бало весьма показательным: Марфо-Мариинская обитель. Это имя само по себе содержало свидетельство о его миссионерской направленности. Обители была уготована роль подобия дома Лазаря, который часто посещал Христос, будучи в Вифании. Сестры обители должны были соединить в себе высокий жребий Марии, внимающей бессмертному Слову жизни, и служение Марфы, видящей Христа в самом малом брате своем».

Преподобномученица Инокиня Варвара, избравшая путь мученичества, была крестовой сестрой и одной из первых насельниц Марфо-Мариинской Обители в Москве. Будучи келейницей и сестрой, самой близкой к св. Елисавете, она не превозносилась, была со всеми добра, ласкова и обходительна. В Екатеринбурге св. Варвару отпустили на свободу, но она просила вернуть её в Алапаевск. В ответ на запугивания Варвара сказала, что готова разделить судьбу своей Матушки-настоятельницы. Мученическую кончину она приняла в возрасте около 35 лет.


Назад к списку

Новости

Все новости


Объявления

  • Храму срочно требуются
  • 03 Февраль 2016
  • Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.

    Обращаться к настоятелю о. Владимиру

  • Внимание!
  • 18 Май 2012
  • Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.

Все объявления