06.07.14-12.07.14 Неделя 4-я по Пятидесятнице
6 июля /23 июня: Владимирской иконы Божией Матери, (в память спасения Москвы от нашествия хана Ахмата в 1480 г). Икон Божией Матери, именуемых «Умиление» (Псково-Печерской, 1524), и Заоникиевской (1588). По преданию, Владимирская икона Богоматери написана ев. Лукой на доске из стола, за которым обедали Иисус Христос и Его Пречистая Матерь с Праведным Иосифом. Когда художник принес Икону к Богородице, та сказала: «Отныне ублажат Мя вси роди. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с сею иконою да будет». Она не раз спасала города русские от иноземных вторжений, прекращала гражданские междоусобицы и участвовала во многих походах русского воинства. Перед ней древнерусские люди приносили клятву в верности своему Отечеству.
Собор Владимирских святых. Собор преподобных отцов Псково-Печерских (переходящее празднование в 4-е воскресенье после Пятидесятницы).
7 июля /24 июня: Рождество святого славного пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна.
День воинской славы России — День победы русского флота над турецким флотом в Чесменском сражении (1770).
8 июля /25 июня: Благоверного князя Петра (в иночестве Давида) и княгини Февронии (в иночестве Евфросинии), Муромских чудотворцев (1228). Всероссийский день семьи, любви и верности. В этот день принято посещать храмы и молиться о любви и семейном согласии. Мы советуем всем прочесть «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Посвятите этот день семье как малой Церкви, пусть утвердятся в вашей семье любовь и верность, пусть родители и дети радуют друг друга, и да пребудет в семьёй Божья благодать.
9 июля /26 июня: Тихвинской иконы Божией Матери (1383). Икон Божией Матери: Лиддской (Римской, 1в); Нямецкой (1399); Седмиезерной (17в).
10 июля /27 июня: Преподобного Амвросия Оптинского (обретение мощей 1998; 1891). За наставлением к нему приходили тысячи верующих и неверующих людей со всей России, в числе которых Ф. М. Достоевский, К. Н. Леонтьев (монах Климент), М. П. Погодин, В. С. Соловьев, А. П. Толстой, Л. Н. Толстой и многие другие.
День воинской славы России — Полтавская битва (1709).
11 июля /28 июня: Преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев (ок. 1353). Иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица» (8в).
12 июля /29 июня: Святых, славных и всехвальных, и первоверховных апостолов Петра и Павла.
Икон Божией Матери Касперовской (1853-1855); Дуниловской (19в).
И конечно, в течение седмицы мы вспоминаем и славим ещё многих и многих. «Дивен Бог во святых Своих». Вечная им память и слава!
18 Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.
19 Говорю по [рассуждению] человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на [дела] беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на [дела] святые.
20 Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности.
21 Какой же плод вы имели тогда? [Такие дела], каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть.
22 Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная.
23 Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.
5 Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его:
6 Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает.
7 Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его.
8 Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой;
9 ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает.
10 Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры.
11 Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном;
12 а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.
13 И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час.
В Недели 4-10 Церковь повествует в евангельских чтениях о чудесных деяниях Спасителя. Чтения этих Недель показывают Божественную силу Иисуса Христа, Которому повинуется и неодушевленная природа, и «бесы о имени Твоем», как о том с радостью поведали ученики своему Учителю, возвратившись с проповеди.
В евангельском чтении этой недели (Мф.8:5-13) мы слышим об исцелении больного слуги римского сотника по вере последнего. Слуга этот лежал в расслаблении и сильно страдал. Нести его к Иисусу Христу было трудно. Сам же сотник не решался пригласить Господа к себе, смиренно считая себя недостойным, чтобы Иисус пришёл в его дом. Евангелист Лука пишет даже, что сотник не решился сам прийти к Спасителю, но просил ходатайствовать о себе старейшин иудейских. Смирение сотника сочеталось с полной уверенностью во власть Христа одним словом Своим, на расстоянии исцелить человека, и в милосердие Его: «Скажи только слово, и выздоровеет слуга мой». Такова вера сотника. И Господь удивился этой вере: «Истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры». За великой верой и великим смирением следует великая награда: «И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час». Для веры нет ничего невозможного. Она способна двигать горами. Но путь к вере возможен только через смирение и сознание своей духовной нищеты. Молящийся должен верить, что Бог может, но ни в коем случае не обязан исполнить всякое его прошение. Молящийся должен взывать к Божьему милосердию, полностью предаваться Божьей воле и смиренно надеяться на Божию милость.
Апостольское чтение (Рим.6:18-23) напоминает нам, что в крещении мы освободились от рабства греху, и призывает впредь не впадать под его власть, «Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем».
Епископ Митрофан (Зноско-Боровский). Неделя 4-я по Пятидесятнице
Когда Спаситель прибыл с Горы Блаженств в г. Капернаум, навстречу Ему вышла депутация должностных членов синагоги с просьбой от язычника-сотника, любимый раб которого был схвачен опасным припадком болезни и жестоко страдал. Может показаться странным, что иудейские старейшины приняли такое близкое участие в человеке-язычнике. Происходило это в начальном периоде земного служения Христа, когда не было к Нему смертельной вражды со стороны народом управляющих книжников и фарисеев. И старейшины спешат объяснить Спасителю, что этот язычник не только любит их народ, но даже на свой счет построил в Капернауме величественную синагогу.
Язычник-сотник был, видимо, человеком доброй души. Об этом свидетельствует его забота о рабе. Ведь, рабы в то время, по воззрению римского закона, считались наравне с домашним скотом.
Христос немедленно ответил на просьбу иудейских старшин: «Я приду и исцелю его». Но на дороге они встретили других, посланных от человеколюбивого и смиренного сотника. Через этих новых посланцев сотник просит Христа не входить под недостойный кров язычника, а исцелить страждущего Своим чудесным словом.
«Я», — говорит сотник, — «хотя и подвластный человек, всегда имею у себя слуг, готовых исполнить мои приказания, так не может ли и Христос повелеть невидимым слугам исполнить Свою волю, Сам не принимая этого труда на себя?» Спаситель был поражен столь замечательной его верой, равной которой он не нашел даже в Израиле.
Кто такой язычник для иудея? Это — отверженный, это ветвь дикой маслины, в то время как иудеи являлись сынами царства, садовой маслиной, бывшей под особым попечением Иеговы. И вот на этой дикой маслине Христос нашел то, чего не встречал на маслине садовой, и из этого обстоятельства Он извлек поучение, которое крайне неприятно поразило иудеев, услышавших о том, что многие из настоящих сынов царства будут извержены во тьму кромешную, а многие с Востока и Запада, т. е. язычники, возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном.
Это заявление Спасителя шло в разрез с излюбленными мечтами самомнящего древнего иудейства. По одному из раввинских поучений, Сам Бог говорит иудеям: «В будущем мире Я накрою для вас, иудеев, большой стол, который увидят язычники и посрамятся». А вот этот Галилейский Учитель вдруг проповедует отвержение иудеев и призвание язычников.
Различие между Христом и отжившим раввинством становилось все яснее, потому, что Христос открыто и ясно ниспровергал узкий национализм раввинов и провозглашал, что Царство Мессии должно быть царством не одного племени, а обнять собою все народы, все человечество.
И мы, пройдя тяжелый путь испытаний в 20м столетии, пришли к убеждению, что крайний, узкий национализм, как и национал-социализм, провозглашающие существование среди народов мира «народа господина», возможны только на почве отречения от Христа, на почве мышления древних «книжников и фарисеев», но никак невозможны на почве христианства.
«Иди», — сказал Христос самому сотнику, успевшему лично явиться, — «и как ты веровал, да будет тебе». Возвратившись в дом, сотник нашел, что целительное слово Спасителя оказало свое действие: его больной слуга выздоровел. Господу слава во веки! Аминь.
Пророк Иоанн Креститель был сыном Священника Захарии (из рода Аарона) и Праведной Елизаветы (из рода царя Давида). Архангел Гавриил, явившись его отцу Захарии в Храме, возвестил о рождении у него сына. И вот, у благочестивых супругов, до преклонной старости лишенных утешения иметь детей, наконец рождается сын, которого они испросили в молитвах.
По милости Божией он избежал смерти среди тысяч убитых младенцев в Вифлееме и его окрестностях. Святой Иоанн вырос в дикой пустыне, готовя себя к великому служению строгой жизнью — постом и молитвой. Он носил грубую одежду, прихваченную кожаным поясом, и питался диким мёдом и акридами (род саранчи). Он оставался пустынножителем до тех пор, пока Господь не призвал его в тридцатилетнем возрасте к проповеди еврейскому народу.
Повинуясь этому призванию, Пророк Иоанн явился на берегах Иордана, чтобы приготовить народ к принятию ожидаемого Мессии (Христа). К реке перед праздником очищения в большом количестве сходился народ для религиозных омовений. Здесь и обратился к ним Иоанн Предтеча, проповедуя покаяние и крещение во оставление грехов. Когда ожидание Мессии достигло высшей степени, пришёл к Иоанну на Иордан креститься и Сам Спаситель мира, Господь Иисус Христос. Крещение Христа сопровождалось чудесными явлениями — схождением Святого Духа в виде голубя и голосом Бога Отца с неба: «Сей есть Сын Мой возлюбленный...».
Крещением Спасителя Пророк Иоанн завершил и как бы запечатлел свое пророческое служение. Он безбоязненно и строго обличал пороки как простых людей, так и сильных мира сего. За это он скоро пострадал.
Царь Ирод Антипа (сына царя Ирода Великого) приказал посадить Пророка Иоанна в темницу за обличение его в оставлении своей законной жены (дочери аравийского царя Арефы) и за незаконное сожительство с Иродиадой. Иродиада до этого была замужем за родным братом Ирода, Филиппом.
В день своего рождения Ирод устроил пир, на который съехалось много знатных гостей. Саломия, дочь нечестивой Иродиады, своей нескромной пляской во время пира до того угодила Ироду и возлежащим с ним гостям, что царь с клятвой обещал ей дать всё, чего ни попросит она, даже до половины своего царства. Танцовщица, наученная матерью, просила дать ей тогда же на блюде голову Иоанна Крестителя. Ирод уважал Иоанна как пророка, поэтому он опечалился от такой просьбы. Однако постеснялся нарушить данную им клятву и послал стража в темницу, который отсёк Иоанну Крестителю голову и отдал её девице, а та отнесла голову своей матери. Иродиада, надругавшись над отсечённой святой главой Пророка, бросила её в грязное место. Ученики Иоанна Крестителя погребли его тело в Самарянском городе Севастии. За своё злодеяние Ирод получил возмездие в 38 году после Р. X.: его войска были разбиты Арефой, выступившим против него за бесчестье дочери, которую он покинул ради Иродиады, а в следующем году римский император Калигула сослал Ирода в заточение.
О Пророке Иоанне Крестителе Господь Иисус Христос сказал: «Из рожденных женами не восставал (пророк) больший Иоанна Крестителя». Иоанн Креститель прославляется Церковью, как «ангел, и апостол, и мученик, и пророк, и свечник, и друг Христов, и пророков печать, и ходатай ветхой и новой благодати, и в рожденных пречестнейший, и светлый Слова глас».
Архим. Борис (Холчев). Святые Первоверховные Апостолы Пётр и Павел
Совершая память своих Святых, Святая Церковь призывает верующих подражать им.
Если мы хотим жить по христиански, то мы должны следовать тому, что заповедует Святая Церковь. Мы должны быть внимательнее к себе. Жить не по своему произволу.
В личной жизни каждого человека бывают такие события, когда раскрывается его суть, его внутренняя сущность. Когда Господь Иисус Христос спросил у Своих учеников: «За кого принимают Меня люди?» Ему ответили, что одни — за Иоанна Крестителя, другие — за Илию а третьи — за одного из Пророков. «А вы за кого Меня принимаете?» И тут Апостол Петр, от лица всех Апостолов, сказал: «Ты еси Христос Сын Божий!»
В другой раз, когда Господь Иисус Христос проповедовал народу о Таинстве Своего Тела и Крови, многие с сомнением отходили от Него. Тогда он обратился к ученикам Своим: «Может и Вы хотите Меня оставить?» На это Апостол Петр воскликнул: «Господи! к кому нам идти. Ты имеешь глаголы вечной жизни!»
Эти два события раскрывают внутреннюю сущность Апостола Петра. Он не только веровал в то, что говорил Господь Иисус Христос, но имел личное отношение к Христу Спасителю. Он был преданным учеником Его. Следовал Его заповедям и пребывал с Ним в теснейшем общении.
И с Апостолом Павлом тоже произошло событие, в котором ярко проявилась его внутренняя сущность. Апостол Павел был высокообразованным человеком, воспитанным в иудейской вере. Он был ревностным руководителем гонителей христиан. Он преследовал христиан в Иерусалиме, потом отправился разрушать христианские общины в Дамаске. На пути в Дамаск его вдруг осиял свет с неба и он услышал голос: «Савл, Савл! Что ты гонишь Меня». Апостол Павел воскликнул: «Кто Ты, Господи?» И голос ответил: «Я — Иисус, Которого ты гонишь». И в это время душа Апостола Павла просветилась светом благодати и он понял, что гонимый им Иисус — Сын Божий. И сделался Его учеником.
Окружающие удивлялись, недоумевали, как это могло произойти. Христиане первое время даже остерегались Апостола Павла, но скоро убедились в искренности его. Апостол Павел не только уверовал в Господа Иисуса Христа, но и возлюбил Его всем сердцем. Он писал: «Уже не я живу, но живет во мне Христос». Вот какая тесная связь была у Апостола Павла со Христом Спасителем.
У Апостолов Петра и Павла было личное отношение к Христу Спасителю, как к своему Учителю и Господу. И, если мы хотим быть действительно христианами, мы должны не только веровать, что когда-то жил Христос Спаситель, но быть в тесном единении с Ним. Такой человек все старается делать так, чтобы угодить Христу Спасителю и избегает совершать такие поступки, которые не угодны Ему. Когда он намерен что-нибудь сделать, внутренне он спрашивает себя, как отнесется к этому Спаситель и угодно ли Ему это дело.
Многие на словах признают Христа Спасителя, но в жизни, к сожалению, не следуют за Ним. Зачем мы молимся? Зачем мы приступаем к Таинствам? Все это делается для того, чтобы быть в общении с Христом Спасителем. И каждый из нас, братие, должен по совести спросить себя: является ли Христос его Учителем. Если окажется, что он еще не начал жить со Христом, то значит он еще не христианин. Настоящий христианин - это тот, кто отдает Христу всю свою душу, все свое сердце и живет с Ним и для Него. Аминь.
Назад к списку
Новости
- Календарь: Неделя 17я по Пятидесятнице
- 25 Сентябрь 2015
В раздел "Календарь" добавлено обозрение событий седмицы 18й по Пятидесятнице.
- Календарь: Неделя 16я по Пятидесятнице
- 18 Сентябрь 2015
В раздел "Календарь" добавлено обозрение событий седмицы 17й по Пятидесятнице.
Объявления
- Храму срочно требуются
- 03 Февраль 2016
Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.
Обращаться к настоятелю о. Владимиру
- Внимание!
- 18 Май 2012
Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.