Крестовоздвиженский храм в Самаре - 29.06.14-05.07.14 Неделя 3-я по Пятидесятнице
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Самарская епархия, Безымянское благочиние

Крестовоздвиженский храм в Самаре

29.06.14-05.07.14 Неделя 3-я по Пятидесятнице

 

в началоНа этой седмице:

29/16 июня: Перенесение мощей свт. Феофана, Затворника Вышенского (2002).

Собор всех новоявленных мучеников Христовых, после взятия Царьграда пострадавших (после 1453); Собор всех Вологодских святых; Собор всех Новгородских святых; Собор Белорусских святых; Собор Псковских святых; Собор Санкт-Петербургских святых. (переходящие празднования в 3-е воскресенье после Пятидесятницы).

1 июля /18 июня: Боголюбской иконы Божией Матери, в Боголюбове Владимирской обл. Чтимых списков с Боголюбской иконы Божией Матери.

2 июля /19 июня: Апостола Иуды, брата Господа по плоти (ок. 80). Св. Иуда происходил из рода царя Давида и был сыном прав. Иосифа Обручника от первой жены. Евангелист Матфей называет его «Леввеем, прозванным Фаддеем», евангелист Марк тоже называет его Фаддеем. В Деяниях святых апостолов он упоминается под именем Варсавы. Один из 12 апостолов. В состав Нового Завета входит его соборное послание.

Патриарх Иов Преподобного Паисия Великого (5в) На вопрос иноков, какая добродетель выше всех, преподобный ответил: «Та, которая совершается в тайне и о которой никто не знает».

Святителя Иова, патриарха Московского и всея Руси (1607). В 1589 г., по благословению и при личном участии Константинопольского Патриарха Иеремии II, Иов в Успенском соборе Московского Кремля был поставлен Патриархом Московским и всея России. А в 1590 г. на Соборе восточных иерархов была утверждена каноническая самостоятельность Русской Церкви. Свт. Иов первым поставил дело книгопечатания на широкую основу, считая его очень важным. В трудные времена смуты начала 17 в. свт. Иов сохранил истинное христианское терпение, бесстрашие и мужество. Он предал анафеме Лжедмитрия и его сторонников. Сторонники Лжедимитрия схватили святителя во время Божественной литургии, бесчестили, били, а затем заточили в Успенский Старицкий монастырь, где он пробыл до свержения Лжедмитрия. Святитель уже не смог из-за немощи возвратиться на первосвятительский престол и на свое место благословил митрополита Казанского Ермогена.

Святителя Иоанна (Максимовича) Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца (1966).

И конечно, в течение седмицы мы вспоминаем и славим ещё многих и многих. «Дивен Бог во святых Своих». Вечная им память и слава!

в началовверхвнизРим.5:1-10

1 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа,

2 через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.

3 И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение,

4 от терпения опытность, от опытности надежда,

5 а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.

6 Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых.

7 Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть.

8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.

9 Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.

10 Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.

в началовверхвнизМф.6:22-33

22 Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло;

23 если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?

24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.

25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?

26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?

27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть?

28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;

29 но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;

30 если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!

31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?

32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.

33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

в началовверхвнизНачиная с Недели 3-й по Пятидесятнице Церковь в чтениях раскрывает подробности учения и служения Спасителя.

Апостольское чтение недели (Рим. 5:1-10) говорит нам о великой любви Божией - «Христос умер за нас» - и о плодах нашей веры: «оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа» и доступ к Его благодати. В середине поста мы слышим наставление: «хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам».

Евангельское чтение недели (Мф.6:22-33) учит нас правильно расставлять приоритеты. Начинать надо с правильного взгляда на духовные и материальные ценности, с «чистого ока». Принимать решения неомрачённым страстями умом, который служит светильником для прочих способностей. Наши заботы не должны сосредотачиваться на материальном благополучии. «Ищите прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам», любящий Бог не оставит нас милостью, потому что знает, в чём мы испытываем нужду. Этим заветам следовали многие и многие святые, и в их числе поминаемые нами на этой седмице.

в началовверхвнизЕпископ Митрофан (Зноско-Боровский). Неделя 3-я по Пятидесятнице

Евангельское чтение 3-й недели по Пятидесятнице говорит о Божием Провидении, о Промысле Божием над миром.

Веруем ли мы, каждый из нас христиан, в распростертую над миром и над каждым из нас десницу любви Божией? Деисты, да и многие христиане говорят: веруем в Творца вселенной, но участие Его в жизни мира отрицаем. Св. Иоанн Златоуст говорит, что так рассуждающие в ограде Церкви Христовой хуже и опаснее язычников. Мы же, к словам вселенского святителя, можем смело, безошибочно, добавить: отрицание Провидения Божия, т.е. отрицание попечения Божия о мире, делает человека противником своего разума.

Дорогие мои, мы знаем о том, что замысел Создателя о вселенной это замысел любви. Посему-то не может Бог Творец оставить мир Своим попечением. В Священном Писании ясно и отчетливо утверждается неусыпная забота Создателя о человеке и о мире. «Ты даешь им — как животным, так и людям, — пищу в свое время», (Пс. 144:15; 103:27; 35:7) — говорит Давид псалмопевец, а многострадальный Иов, этот именитый и богатый, пораженный одиночеством, нищетой и проказой, восклицает, лежа на гноище: «жизнь и милость даровал Ты мне, и попечение Твое хранило дух мой» (Иов 10:12).

Ветхий Завет повествует о том, что Бог бдит над праотцами (Быт. 26:6; 28:15), что таинственное и верховное действие Промысла Божия проявляется во всей истории, и это ярко иллюстрируется в истории Иосифа Прекрасного, где зло, совершенное его братьями, обращено на служение Божию замыслу о спасении. Когда братья прибыли к Иосифу в Египет за хлебом, Иосиф сказал им: «Не вы послали меня сюда (в Египет), но Бог... вот вы умышляли против меня зло, но Бог обратил зло в добро, чтобы... сохранить жизнь великому числу людей» (Быт. 45:8; 59:20). Все ветхозаветные пророки, провозглашая всемогущество Бога, говорят о том, что Создатель провидит в вечности, всем располагает и дает власть, кому хочет (Иер. 25:7 и след.). Премудрый Соломон говорит: «Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом». — «Человеку принадлежат предположения сердца, но от Господа ответ» (Притч. 16:1; 19:21). Уверенностью, что «человек предполагает, а Бог располагает» вдохновлены все священные книги Божественного Откровения. Без Бога напрасны усилия и бдительность людей, благодаря Ему — Доброму Пастырю — овцы Его и во тьме дольней идут уверенно к счастью (Пс. 125 и 22).

Цитируя свидетельства св. Писания, мы думаем о народе нашем: нынешние правители исключают мысль об участии Создателя в жизни мира, мы же, вооруженные оком веры, со всею силою нашего убеждения говорим: последнее слово принадлежит Богу! Господь наш Иисус Христос, подтверждая действие в мире Промысла Божия, открыл нам, людям, что Бог — Отец наш; что Божие Провидение, проводя человека и весь народ наш чрез испытания, требуя от нас постоянной Ему верности, зовет нас, зовет каждого человека к сотрудничеству с Собой. Это и приведет к падению зла, в мире воцаряющегося. Промысел Божий в мире проявляется, дорогие, в ходе всей истории. Он утверждает человека в надежде и требует, чтобы человек был соработником Богу в мире сем. Аминь.

в началовверхвниз Феофан ЗатворникСвятитель Феофан Затворник Вышенский (1815-1894), в миру Георгий Васильевич Говоров, в 1841 г. окончил Киевскую Духовную Академию и принял монашество с именем Феофан. В 1859 г. хиротонисан во епископа Тамбовского и Шацкого. В 1866 г. по прошению уволен на покой в Успенскую Вышенскую пустынь Тамбовской епархии. За эти годы святитель успел побывать на Владимирской кафедре, в составе Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, много занимался научной работой, преподавал, был ректором Санкт-Петербургской Духовной Академии. Много сил святитель приложил для повышения образования духовенства, открыл женское епархиальное училище, устраивал церковноприходские и воскресные школы. После Пасхи 1872 г. святитель ушёл в затвор. В это время он написал множество литературно-богословских трудов, писем к разным людям, сделал переводы творений древних отцов и учителей, в т.ч., «Добротолюбия». Его многочисленные творения, могут рассматриваться чадами Церкви как практическое пособие в деле христианского спасения. Он отмечал: «Писать - это служба Церкви нужная. Лучшее употребление дара писать и говорить есть обращение его на вразумление грешников». Феофан Затворник мирно почил 6 января, в праздник Крещения Господня.

в началовверхвнизПочитание икон Богородицы и Её великая помощь

Боголюбская икона Божией Матери 1 июля /18 июня мы славим Богородицу и чтим Боголюбскую икону Божией Матери, одну из древнейших чудотворных икон России, написанную в 12 в. по просьбе благоверного князя Андрея Боголюбского в память о явлении ему Божией Матери.

Когда он в 1155 г. переезжал в Суздальскую землю, он взял с собой чудотворный образ Божией Матери, написанный евангелистом Лукою (впоследствии эта икона получила наименование Владимирской). В семи верстах от Владимира лошади, везшие киот с чудотворной иконой, остановились и не могли тронуться с места. После молебна и усердной молитвы перед иконой Божией Матери благоверному князю явилась Пресвятая Богородица и повелела ему образ Её поставить во Владимире, а на месте Её чудесного явления построить храм и святую обитель. Князь выполнил указание Богородицы. Чудотворная икона Божией Матери была перенесена в Успенский собор во Владимир. А на указанном месте князь Андрей заложил каменную церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы, там же образовался и монастырь. По просьбе святого князя иконописцы изобразили Божию Матерь так, как он видел Её в явлении: во весь рост со свитком в правой руке и ликом, обращенным к Спасителю. Этот образ князь Андрей поместил в построенный храм и установил ежегодное празднование в честь явления Божией Матери 18 июня (1 июля нового стиля), которое утвердилось в Русской Церкви. Монастырь и город, образовавшийся вокруг обители, благоверный князь Андрей назвал Боголюбовом, потому что, по его словам, «Божия Матерь возлюбила это место», а сам князь с тех пор стал именоваться Боголюбивым или Боголюбским.

Образ Божией Матери Боголюбской прославлен неисчислимыми чудотворениями, на протяжении многих веков являя благодатную помощь верующему русскому народу. Слава о чудесах и знамениях, совершенных от иконы, побуждала верующих людей во многих местах России обращаться к написанию копий с чтимого образа, которые со временем получили широкое распространение и восприняли благодатную силу чудотворений.

В тот же день почитаются чудотворные списки с Боголюбской иконы Божией Матери, именуемые Московская (1157); Зимаровская (XIII); Угличская (1654); Юрьевская (1771); Тульская (1771); Козловская (1771); Елатемская (1771); Усманская (1831); Тарусская (1848 и 1870). Знаменательно, что как подлинная икона Божией Матери Боголюбской, так и списки с неё прославились исцелениями во время свирепствовавших болезней, особенно чумы и холеры.

Тропарь:

Боголюбивая Царице, / Неискусномужная Дево, Богородице Марие! / Моли за ны Тебе Возлюбившаго / и рождшагося от Тебе Сына Твоего, Христа Бога нашего, / подати нам оставление прегрешений, / мирови мир, земли плодов изобилие, / пастырем святыню и всему человечу роду спасение. / Грады наша и страны Российския от нахождения иноплеменных заступи / и от междуусобныя брани сохрани. / О Мати Боголюбивая Дево! / О Царице Всепетая! / Ризою Своею покрый нас от всякаго зла, / от видимых и невидимых враг защити // и спаси души наша.

Кондак:

Дева днесь предстоит Сыну, / руце Свои к Нему простирающи, / святый князь Андрей радуется, / и с ним Российская страна торжествует, // нас бо ради молит Богородица Превечного Бога.

в началовверхСвт. Иоанн, Архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский – святой нашего времени.

Иоанн (Максимович) Шанхайский и Сан-Францисский Иоанн Максимович родился 17/4 июня 1896 г. на юге России в селе Адамовка Харьковской губернии. При святом крещении он был наречен Михаилом в честь Архистратига Небесных Сил Михаила Архангела. С детства он отличался глубокой религиозностью. Вера и жизнь ребёнка произвела такое впечатление на его гувернантку-католичку, что она приняла православие. В 1926 г. митрополитом Антонием (Храповицким) он был пострижен в монахи, приняв имя Иоанн в честь своего предка свт. Иоанна (Максимовича) Тобольского. Уже тогда Николай (Велимирович) Сербский говорил: «Если хотите видеть живого святого, идите в Битоль к отцу Иоанну». В 1934 г. иеромонах Иоанн был возведён в сан епископа и направлен в Шанхай.

С приходом к власти коммунистов многие русские из Китая бежали, большинство – через Филиппины. В 1949 г. на острове Тубабао в лагере Международной организации беженцев проживало около 5 тысяч русских. Остров находился на пути сезонных тайфунов, которые проносятся над этим сектором Тихого океана. Но в течение всех 27 месяцев существования лагеря все тайфуны обходили остров стороной. Когда один русский в разговоре с филиппинцами упомянул о своем страхе перед тайфунами, те сказали, что причин для беспокойства нет, т.к. «ваш святой человек благословляет ваш лагерь каждую ночь со всех четырех сторон». Когда лагерь эвакуировали, на остров обрушился страшный тайфун, уничтожив на нём все строения. Святитель Иоанн ездил в Вашингтон, чтобы договориться о переселении русских людей в Америку. По его молитвам совершилось чудо! В американские законы внесли поправки, и большая часть лагеря, около 3 тысяч человек, перебрались в США, остальные в Австралию.

В 1951 г. архиепископ Иоанн был назначен правящим архиереем Западноевропейского экзархата Русской Зарубежной Церкви, жил в Европе, а с 1962 года в Сан-Франциско. Слава о его праведности распространилась как среди православных, так и среди инославного населения. Так, в одной из католических церквей Парижа местный священник пытался вдохновить молодежь следующими словами: «Вы требуете доказательств, вы говорите, что сейчас нет ни чудес, ни святых. Зачем же мне давать вам теоретические доказательства, когда сегодня по улицам Парижа ходит святой Иоанн Босой». В Париже диспетчер железнодорожной станции задерживал отправление поезда до прибытия «Русского Архиепископа». Во многих европейских больницах знали об этом епископе, который мог молиться за умирающего всю ночь, независимо от вероисповедания больного. И по его молитвам исцелялись многие, в том числе безнадёжные больные. Матери, когда у них болели дети, поджидали с детьми св. Иоанна на улице, чтобы он их благословил. После этого дети выздоравливали. Дети его очень любили.

Свт. Иоанн говорил, что в смутное время 17 в. Россия так упала, что все враги её были уверены, что она поражена смертельно. В истории нельзя найти такую глубину падения государства и такое скорое, чудесное восстание его, когда духовно и нравственно восстали люди. Такова история России, таков её путь. Последующие тяжкие страдания русского народа есть следствие измены России самой себе, своему пути, своему призванию. Россия восстанет так же, как она восстала и раньше. Восстанет, когда разгорится вера. Когда люди духовно восстанут, когда снова им будет дорога ясная, твердая вера в правду слов Спасителя: «Ищите прежде Царствия Божия и Правды Его и вся сия приложатся вам». Россия восстанет, когда полюбит Веру и исповедание Православия, когда полюбит православных праведников и исповедников.

Отошёл ко Господу владыка Иоанн 2 июля (19 июня) 1966 г. После кончины Владыки голландский православный священник с сокрушенным сердцем писал: «"У меня нет и не будет больше духовного отца, который звонил бы мне в полночь с другого континента и говорил: "Иди теперь спать. То, о чем ты молишься, получишь"».


Назад к списку

Новости

Все новости


Объявления

  • Храму срочно требуются
  • 03 Февраль 2016
  • Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.

    Обращаться к настоятелю о. Владимиру

  • Внимание!
  • 18 Май 2012
  • Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.

Все объявления