Крестовоздвиженский храм в Самаре - 15.06.14-21.06.14 Неделя 1-я по Пятидесятнице, Всех святых
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Самарская епархия, Безымянское благочиние

Крестовоздвиженский храм в Самаре

15.06.14-21.06.14 Неделя 1-я по Пятидесятнице, Всех святых

 

в началоЗаговенье на Петров пост (Петров мясопуст)

На этой седмице:

Умягчение злых сердец15/2 июня: Икон Божией Матери: «Умягчение злых сердец» и «Нерушимая стена» (переходящее празднование в воскресенье Всех святых).

Нерушимая стенаДень медицинского работника. Праздник отмечается в третье воскресенье июня в нашей стране и некоторых странах постсоветского пространства. Помолимся о них с благодарностью.

Поздравляем всех медицинских работников! И особо поздравляем сотрудников больницы им. Калинина! Благодарим вас за то, что вы помогаете нам войти в эту жизнь, спасаете наши жизни, восстанавливаете наше здоровье, заботитесь о нас в самые трудные минуты нашей жизни. Желаем вам счастья и успехов. А также ещё большей ответственности, сердечности и неравнодушия к пациентам. Помоги вам Бог!

16/3 июня: Начало Петрова поста. Благоверного царевича Димитрия (перенесение мощей из Углича в Москву, 1606).

17/4 июня: Преподобного Мефодия, игумена Пешношского (1392).

Праведных Марфы и Марии (I), сестер праведного Лазаря. Они уверовали во Христа еще до воскрешения Им их брата Лазаря. По убиении святого архидиакона Стефана, наступлении гонения на Церковь Иерусалимскую и изгнании праведного Лазаря из Иерусалима, они помогали своему святому брату в благовествовании Евангелия в разных странах.

Служение труженицы Марфы и молитвенницы Марии стало символом деятельности Марфо-Мариинской Обители милосердия и любви, которую основала в 1907 г. преподобномученица Великая княгиня Елисавета. «Помогать больным и бедным, утешать находящихся в горе и скорби» - так начинается Устав, разработанный святой Елисаветой. Обитель действует и теперь. Появились и другие Марфо-Мариинские обители.

20/7 июня: Преподобного Варлаама Хутынского (1192) (переходящее празднование в 1-ю пятницу Петрова поста). Господь ниспослал преподобному для служения ближним дар чудотворений и прозорливости. Строгий постник и молитвенник, он ревностно подвизался в трудах, исполняя слова Священного Писания: «Аще кто не хощет делати, ниже да яст» (2Сол.3:10). Да будут эти слова назиданием всем нам. Поучая приходивших, преподобный Варлаам говорил: «Чада, блюдитесь от всякой неправды, не завидуйте, не клевещите. Воздерживайтесь от гнева, не отдавайте денег в рост. Берегитесь судить неправо. Не клянитесь лживо, давши клятву, исполняйте ее. Не предавайтесь телесным страстям. Будьте всегда кротки и ко всем относитесь с любовью. Сия добродетель - начало и корень всякого добра».

Иконы Божией Матери Табынской и Курской-Коренной (переходящее празднование в 9-ю пятницу после Пасхи).

Всемирный день беженцев. По данным ООН, теперь на планете зарегистрировано около 20 миллионов беженцев и 25 миллионов внутренне перемещенных лиц. А ещё ведь есть незарегистрированные. Эта беда добралась и до братского украинского народа. Помолимся о всех беженцах и о том, чтобы, милостью Божией, исчезли причины, превращающие людей в беженцев, а люди могли вернуться к себе домой.

И конечно, в течение седмицы мы вспоминаем и славим ещё многих и многих. «Дивен Бог во святых Своих». Вечная им память и слава!

в началовверхвнизЕвр.11:33 - 12:2

33 которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов,

34 угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих;

35 жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение;

36 другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу,

37 были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления;

38 те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.

39 И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного,

40 потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства.

12:1 Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще,

2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.

в началовверхвнизМф.10: 32-33, 37-38; 19: 27-30

32 Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;

33 а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.

37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;

38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.

19:27 Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам?

28 Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.

29 И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.

30 Многие же будут первые последними, и последние первыми.

в началовверхвнизВ пасхальный период Церковь проповедовала о благодати и истине, происшедших чрез Иисуса Христа. В начинающемся этой неделей периоде Церковь учит о таинственном значении полученных благ. И начинается он с прославления всех святых, ветхозаветных и новозаветных, прославленных между нами и известных только Богу. Они «верою побеждали царства, творили правду, получали обетования». И к этому призван каждый из нас. Нам нужно не только почитать святых, но и подражать им, идти их путём. Велики препятствия на этом пути: наши страсти и грехи. Но велика и награда - встреча с Христом.

В евангельском чтении недели (Мф.10:32-33, 37-38, 19:27-30) говорится о свойствах истинного последователя Христова и о тех наградах, которые он получит. Христианин должен: исповедовать свою веру, любить Господа больше всего на свете, нести свой крест Христа ради и по примеру Его и смиренно уповать на Бога, Который сторицей вознаграждает последователей Своих, как в настоящей, так и в будущей жизни. «Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным»; «всякий, кто оставит домы, … , ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» - говорит Господь.

Апостольское чтение (Евр.11:33-12:2) на примере праведников показывает исполнение этих слов Спасителя и побуждает нас к приобретению той силы веры, при помощи которой каждый христианин может достичь святости. Перед нами - неисчислимый сонм наследников обителей блаженных, сподобившихся небесных наград за последование Христу, открывается слава всех святых. Церковь указывает нам их путь - путь каждого христианина.

Неделя всех святых продолжает собой празднование Пятидесятницы. Мы праздновали день рождения Церкви, и вот, подошёл восьмой день. В ветхозаветные времена на восьмой день мальчику делали обрезание и давали имя. Так на него налагали печать Завета с Богом. Святые - это те, кто явил на себе миру печать Нового Завета.

«Хвалите Бога во святыне Его» (Пс.150:1).

В День Святой Троицы, осиянные Духом Святым, люди забыли о разделении и вновь понимали друг друга. А этот день соединяет всех нас нашими общими именинами. Тогда, как в другие дни мы вспоминаем святых по отдельности, в этот день мы вспоминаем их вместе. Будем же в этот наш общий праздник едины в мире и любви.

В понедельник мы вступаем в пост, установленный в честь первоверховных апостолов. Апостол Пётр призывает: «Будьте святы» (1Петр.1:16). Апостол Павел наставляет: «Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, ... с терпением будем проходить предлежащее нам поприще» (Евр.12:1). Будем помнить об этом, вступая в пост. «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Фил. 4:13) - исповедует апостол Павел. «Довольно для тебя благодати Моей» (2 Кор. 12:9) - отвечает ему Господь. Обратимся молитвенно к ходатайству всех святых перед Богом. Пусть их пример поможет нам в посте и во всей дальнейшей жизни встать на путь, который приведёт и нас в их святой собор.

«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Мф.7:7).

в началовверхвнизИз Синаксаря в неделю всех святых

Господа нашего всех воспеваю друзей я.
Коль изволение есть, всяк пусть вступит в их сонм.

Всех святых В тот же день, первое воскресенье по Пятидесятнице, совершаем празднование всем святым по всей вселенной – в Азии, Ливии и Европе, на севере и юге. Настоящий праздник божественнейшие отцы определили совершать после схождения Всесвятого Духа, как бы указывая, что все это произведено чрез апостолов Его пришествием, которое умудрило и просветило происшедших от нашего смешения, восставило их в [прежнем достоинстве человека] для восполнения отпавшего ангельского чина и чрез Христа к Богу привело: одних – мученичеством и кровью, других – добродетельной жизнью и обычаями.

И вот, совершается то, что превосходит всякое естество. Ибо Дух Святой, по природе своей обладая устремлением ввысь, нисходит в виде огня, а прах земной, по естеству стремящийся вниз, к небесам восходит, и то телесное наше смешение. Ведь плоть наша, ранее воспринятая и обо́женная Богом Словом, возвысившаяся и одесную славы Отчей воссевшая, ныне, согласно обетованию, всех имеющих произволение влечет к себе (см.: Ин.12,32), как если бы Бог Слово показал дела примирения и некую предусмотрительнейшую цель пришествия Своего во плоти и домостроительства. Ибо прежде отвергнутых – невежественный народ язычников – приводит Он к единению и дружбе с Собою, тогда как человеческая природа приносит Богу, словно некий начаток, тех, кто благими делами своими были в ней различным образом искусны. Итак, вот первое соображение, по которому мы совершаем празднование всем святым.

Второе же следующее. Поскольку многие угодили Богу величайшей добродетелью, но по разным причинам или неким человеческим обстоятельствам остались неизвестны у людей, великую славу имея, однако, пред Богом, или потому еще, что многие проводили жизнь по Христу у индов, египтян и аравитян, в Месопотамии, Фригии и вверху Эвксинского моря, а также по всему Западу до самых Британских островов, проще же сказать, повсюду на Востоке и Западе, и нелегко было по их неисчислимости почтить всех как подобает по обычаю Церкви, – то божественные отцы, дабы мы снискали помощь у тех, в какой бы земле ни угодили они Богу, а также ради будущих угодников, установили совершать празднование всем святым, объемля чествованием всех преждебывших и последующих, неявленных и явленных – всех, кого освятил Дух Святой, вселившийся в них.

Или еще третье соображение. Всех святых, по отдельности празднуемых ежедневно, следовало и в одном дне объединить, дабы обнаружилось, что все они ради одного Христа подвизались, все одно поприще добродетели прошли и, таким образом, все как Единого Бога рабы по достоинству увенчаны, и Церковь составили, восполнив собою горний мир, побуждая и нас равный с ними предпринять подвиг различного рода и вида, стремясь со всем усердием к тому, к чему у каждого способность есть. <...>

Оттого и помещают его последним в Триоди, как окончательно, словно ограда, все праздники замыкающий. <...>

Итак, Триодь, вкратце сказать, содержит последовательное повествование обо всем, что совершил для нас Бог по неизреченным Его определениям: о ниспадении диавола с небес из-за первого ослушания, об Адамовом преступлении и изгнании, обо всем бывшем ради нас домостроительстве Бога Слова и о том, как снова возведены были мы на небеса Духом Святым и восполнили тот отпавший чин бесплотных сил, что заново познается в святых.

Надлежит знать, что ныне мы совершаем празднование всему, что освятил Дух Святой как Податель благ. Разумею под этим высочайшие и сами участвующие в освящении умы, или девять ангельских чинов, праотцев и патриархов, пророков и священных апостолов, мучеников и иерархов, священномучеников и преподобномучеников, преподобных и праведных, и все лики святых жен, и других всех по имени неизвестных святых, с коими вместе пусть будут и те, что впоследствии явятся. Но прежде всех, во всех и со всеми святыми празднуем Святой, Пресвятой и самих ангельских чинов несравненно превысшей Госпоже нашей и Владычице Богородице и Приснодеве Марии.

По ходатайствам непорочной Твоей Матери, Христе Боже, и всех от века бывших святых Твоих помилуй и спаси нас, ибо Ты Один благ и человеколюбив. Аминь.

в началовверхвнизПетров пост

С понедельника недели всех Святых начинается пост Святых апостолов, установленный перед церковным празднованием памяти святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла. Продолжительность поста различна и зависит от срока празднования Пасхи в соответствующем году.

Он начинается с понедельника всех Святых, дата которого подвижна, и прекращается 12 июля. Наиболее продолжительный период Петрова поста заключает в себе шесть недель, а кратчайший - восемь дней.

Этот пост установлен в честь Святых апостолов, которые воздержанием и молитвой подготавливали себя к всемирной проповеди Евангелия и воспитывали своим примером учеников в деле спасительного служения.

По уставу наиболее строгие ограничения в пище (сухоядение) налагаются на православных по средам и пятницам. В понедельник разрешается употреблять горячую пищу без елея. В остальные дни позволяются рыба, грибы, крупы с растительным маслом.

[ http://www.patriarchia.ru Официальный сайт Московского Патриархата]

в началовверхвнизИеромонах Мефодий. Петровский пост

В этом богослужебном году не особенно велик период Петрова Поста. Продолжительность его связана со временем празднования Пасхи, ибо начало его меняется (через неделю после праздника Святой Троицы), и продолжается он до дня памяти святых Апостолов Петра и Павла, т. е. до 29 июня ст. ст. ... Чем является пост для христианина?

Не раз, братие, слышали вы, и в устном и в письменном слове, для чего должно нам поститься и какие возможности предоставляет нам Церковь в эти периоды постные. Пост есть, прежде всего, задержка на жизненном пути - задержка, не останавливающая нас в нашем следовании к Божиему Царствию, а нечто заставляющее нас задуматься над тем, куда ведет нас жизненный наш путь и как мы по нему следуем.

Потому-то предлагается нам Церковью во время поста два спасительных Таинства - Покаяния и Причащения. В покаянии очищается человек от всякой скверны, от всех ошибок, вольных и невольных грехов. В причащении приобщается к истинному источнику жизни, обретает бытие подлинное и совершенное.

И пока стоит мир будет и Церковь стоять со своими постами. Теми постами, которые для неверующих соблазн и безумие, а для верующих - сила Божия.

В телесном воздержании, в отказе от обилия и разнообразия пищи телесной - «брашна гиблющего», очищается и укрепляется человек, а во вкушении пищи нетленной обретает подлинную силу, превозмогающую всякий недуг и всякую немощь человеческую. Такова истинная сущность поста.

Горами двигает вера, подобная крохотному зерну горчичному. И от рабства мира суетного и плоти многострадальной может человек к Богу жизнь свою повернуть, если «пленит свой разум» в послушание церковное и возжелает быть сыном Церкви не только по закону, но и по благодати.

в началовверхСвт. Иоанн Златоуст

«Ты постишься? Напитай голодных, напои жаждущих, посети больных, не забудь заключенных. Утешь скорбящих и плачущих; будь милосерден, кроток, добр, тих, долготерпелив, незлопамятен, благоговеен, истинен, благочестив, чтобы Бог принял и пост твой и в изобилии даровал плоды покаяния».

«Не одни уста должны поститься, - нет, пусть постятся и око, и слух, и руки, и все наше тело».


Назад к списку

Новости

Все новости


Объявления

  • Храму срочно требуются
  • 03 Февраль 2016
  • Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.

    Обращаться к настоятелю о. Владимиру

  • Внимание!
  • 18 Май 2012
  • Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.

Все объявления