Крестовоздвиженский храм в Самаре - 25.05.14-31.05.14 Неделя 6я по Пасхе, о слепом
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Самарская епархия, Безымянское благочиние

Крестовоздвиженский храм в Самаре

25.05.14-31.05.14 Неделя 6я по Пасхе, о слепом

 

в началоНа этой седмице:

Ермоген, Патриарх Московский и всея Руси25/12 мая: Прославление священномученика Ермогена, патриарха Московского и всея России чудотворца (1913). Неутомимый борец за чистоту Православия и единство Русской земли. Его церковная и государственно-патриотическая деятельность в течение нескольких столетий служит ярким образцом пламенной веры и любви для русского человека. Во-первых, любви к Богу и, во-вторых, любви к Отечеству. При нём издано множество богослужебных книг. Он оставил множество трудов. Он был ярым противником семибоярщины, пытался организовать выборы нового царя из русского рода, первым предложил в цари Михаила Романова. Самоотверженно оберегал Русское государство, словом и делом защищая православную веру от латинства и единство нашего Отечества от врагов внутренних и внешних. Эти качества святителя Ермогена с особенной силой проявились во время польско-литовского нашествия. Свой подвиг спасения Родины святитель Ермоген увенчал мученической кончиной, перешедшей в благодатное молитвенное Небесное заступничество за наше отечество у Престола Святой Троицы.

27/14 мая: Мученика Исидора Хиосского (251). Икон Божией Матери Теребенской (1564), Кипрской (1771), Ярославской (Печерской) (1823).

великая княгиня ЕвфросинияДень библиотекаря. Вклад библиотекарей в сохранение и развитие нашего просвещения, культуры и науки огромен. И этот вклад заключается не только в возведении и соблюдении крепостей и баррикад из книжных стеллажей, сохранению культуры. Главный вклад — в организации и участии в деятельности по направленному освоению и усвоению наших культурных богатств. Потому что культура — не в книжных шкафах, а в душах людей. Осёл, гружённый книгами, не станет культурным человеком. В наше время на свалке интернета можно найти очень многое, если знать, что и где искать, а когда найдёшь, - может оказаться, что найденное покорёжено, попорчено, подправлено. Библиотекарь помогает решить первую проблему (что и где искать), а библиотека решает вторую (качество и достоверность). Давайте помолимся о людях этой замечательной профессии. И о том, чтобы наши дети больше читали хороших книг.

28/15 мая: Отдание праздника Пасхи. Преп. Пахомия Великого (ок. 348), основателя монашеского общежития в Египте. Свт. Исаии, епископа Ростовского, чудотворца (1090). Благоверного царевича князя Димитрия Угличского, Московского и всея России чудотворца (1591).

День пограничника. «Есть такая профессия — Родину защищать!». Эта крылатая фраза из художественного фильма В. Рогового «Офицеры» прекрасно отражает смысл и суть профессии пограничника. Давайте помолимся о служащих пограничных войск и о том, чтобы как можно реже возникала необходимость у них заслонять собой наше Отечество от вторжения врага. Давайте помнить и о том, что в наше время граница проходит не только по суше-морю-воздуху. В наше время глобализма появляются всё новые и новые рубежи, которые тоже надо охранять: финансово-экономические, культурные, информационные. Веру. Все, кто защищает эти рубежи тоже становится в некотором смысле пограничником. Так, к пограничникам можно отнести и библиотекарей. И монашество и духовенство. Мы это пишем не для того, чтобы размыть профессиональный праздник пограничников или принизить их труд. А для того, чтобы каждый задумался над необходимостью охранять те рубежи Отечества, которые у него в сердце.

29/16 мая: Вознесение Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа.

Международный день миротворца ООН. «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими». В их числе есть и наши миротворцы. Давайте помолимся о том, чтобы миротворцы были ненужны. А там, где всё-таки возникает в них необходимость, они оказывали свою помощь своевременно и конфликты исчерпывались быстро и без потерь, как населения, так и миротворцев. И помолимся о том, чтобы миротворческая миссия была такой не по названию, не из корыстного интереса, а на самом деле, по слову Господню.

30/17 мая: Преп. Евфросинии, в миру Евдокии, великой княгини Московской (1407). Евдокия, дочь Суздальского князя Димитрия Константиновича, была супругой св. Димитрия Донского. После смерти супруга она фактически стояла во главе Московского княжества, являлась блюстительницей престолонаследия среди сыновей. Известен проникновенный памятник древнерусской церковной поэзии, излагающий оплакивание княгиней Евдокией своего мужа. В 1395 г., при нашествии Тамерлана на южные границы Руси, по её совету, была принесена в Москву Владимирская икона Божией Матери, чудесно защитившая Русскую землю. По её указанию был написан образ Архангела Михаила, ставший впоследствии храмовой иконой Архангельского собора Кремля. В столице Евфросиния построила большое число храмов и монастырей. Незадолго За несколько недель до смерти, в 1407 г. Евдокия удалилась в Вознесенский женский монастырь (который она основала в 1387 г.), приняв монашество с именем Евфросинии. Преподобную Евфросинию Московскую стали почитать покровительницей Москвы.

31/18 мая: Память св. отцов семи Вселенских соборов.

И конечно, в течение седмицы мы вспоминаем и славим ещё многих и многих. «Дивен Бог во святых Своих». Вечная им память и слава!

в началовверхвнизДеян. 16: 16-34

16 Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим.

17 Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки - рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения.

18 Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И [дух] вышел в тот же час.

19 Тогда господа ее, видя, что исчезла надежда дохода их, схватили Павла и Силу и повлекли на площадь к начальникам.

20 И, приведя их к воеводам, сказали: сии люди, будучи Иудеями, возмущают наш город

21 и проповедуют обычаи, которых нам, Римлянам, не следует ни принимать, ни исполнять.

22 Народ также восстал на них, а воеводы, сорвав с них одежды, велели бить их палками

23 и, дав им много ударов, ввергли в темницу, приказав темничному стражу крепко стеречь их.

24 Получив такое приказание, он ввергнул их во внутреннюю темницу и ноги их забил в колоду.

25 Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их.

26 Вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели.

27 Темничный же страж, пробудившись и увидев, что двери темницы отворены, извлек меч и хотел умертвить себя, думая, что узники убежали.

28 Но Павел возгласил громким голосом, говоря: не делай себе никакого зла, ибо все мы здесь.

29 Он потребовал огня, вбежал [в темницу] и в трепете припал к Павлу и Силе,

30 и, выведя их вон, сказал: государи [мои]! что мне делать, чтобы спастись?

31 Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой.

32 И проповедали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его.

33 И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все [домашние] его.

34 И, приведя их в дом свой, предложил трапезу и возрадовался со всем домом своим, что уверовал в Бога.

в началовверхвнизИн.9: 1-38

1 И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.

2 Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?

3 Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но [это для] [того], чтобы на нем явились дела Божии.

4 Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать.

5 Доколе Я в мире, Я свет миру.

6 Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому,

7 и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим.

8 Тут соседи и видевшие прежде, что он был слеп, говорили: не тот ли это, который сидел и просил милостыни?

9 Иные говорили: это он, а иные: похож на него. Он же говорил: это я.

10 Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза?

11 Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню Силоам и умойся. Я пошел, умылся и прозрел.

12 Тогда сказали ему: где Он? Он отвечал: не знаю.

13 Повели сего бывшего слепца к фарисеям.

14 А была суббота, когда Иисус сделал брение и отверз ему очи.

15 Спросили его также и фарисеи, как он прозрел. Он сказал им: брение положил Он на мои глаза, и я умылся, и вижу.

16 Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря.

17 Опять говорят слепому: ты что скажешь о Нем, потому что Он отверз тебе очи? Он сказал: это пророк.

18 Тогда Иудеи не поверили, что он был слеп и прозрел, доколе не призвали родителей сего прозревшего

19 и спросили их: это ли сын ваш, о котором вы говорите, что родился слепым? как же он теперь видит?

20 Родители его сказали им в ответ: мы знаем, что это сын наш и что он родился слепым,

21 а как теперь видит, не знаем, или кто отверз ему очи, мы не знаем. Сам в совершенных летах; самого спросите; пусть сам о себе скажет.

22 Так отвечали родители его, потому что боялись Иудеев; ибо Иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги.

23 Посему-то родители его и сказали: он в совершенных летах; самого спросите.

24 Итак, вторично призвали человека, который был слеп, и сказали ему: воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешник.

25 Он сказал им в ответ: грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу.

26 Снова спросили его: что сделал Он с тобою? как отверз твои очи?

27 Отвечал им: я уже сказал вам, и вы не слушали; что еще хотите слышать? или и вы хотите сделаться Его учениками?

28 Они же укорили его и сказали: ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики.

29 Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он.

30 Человек [прозревший] сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи.

31 Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает.

32 От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному.

33 Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего.

34 Сказали ему в ответ: во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон.

35 Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия?

36 Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?

37 Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою.

38 Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему.

в началовверхвнизАпостольское чтение недели (Деян.16:16-34) рассказывает, как ап. Павел изгнал из служанки прорицательного духа, через которого её хозяева имели большой доход. Лишившиеся дохода хозяева оклеветали Павла и Силу, которых били и заключили в темницу. Так некоторые люди готовы на многие преступления ради своего дохода. Но Бог избавляет верных Ему от любых бед и даёт им силы и злых духов изгонять, и побои с заключением переносить, и своими делами привлекать людей ко Господу. Видя дела их, люди, не совсем духовно слепые, прибегают к ним с вопросом «государи мои! что мне делать, чтобы спастись?» - и так обращаются ко Христу: «и возрадовался со всем домом своим, что уверовал в Бога». Веруйте — и не бойтесь!

Евангельское воскресное чтение (Ин.9:1-38) рассказывает о том, как Господь чудесно исцелил слепого от рождения, и о слепом озлоблении фарисеев. Фарисеи считали, что раз болен - значит грешен. Но Спаситель показывает, что это не так. В нашей болезни (или любой другой беде) встречаются наш труд по её преодолению, исцелению (духовному и телесному) и нисходящая к нам благодать Божия, исцеляющая нас телесно и духовно. Если эта встреча состоится в сердце человека, перед ним откроется прямой путь на небо, явленный Спасителем в Своём Вознесении. В чуде, явленном Господом, мы видим, как встречаются слепота телесная и слепота духовная. Смело исповедуя Господа, слепой прозревает не только телесно, но и духовно. А фарисеи - «если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас» - говорит им Спаситель. Иисус Христос - Свет миру - даже в чуде любви, милости, исцеления являет и суд: «И сказал Иисус: на суд пришёл Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы». Страх перед людьми способен заглушить родительское чувство к детям. Поэтому будем помнить и об этой стороне чудес, которые Бог являет нам и теперь. Давайте подумаем каждый о себе — насколько он зряч к тому, что происходит вокруг нас. И как каждый из нас реагирует на то, что он видит.

Все мы нуждаемся в духовном прозрении. От каждого из нас поётся тропарь праздника: «Душевныма очима ослеплен, к Тебе, Христе, прихожду, якоже слепый от рождения, покаянием зову Ти: Ты сущих во тьме Свет пресветлый».

Фарисеи считали, что раз болен - значит грешен. Но Спаситель говорит, что это не так: «не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии». В болезни, посланной нам, встречаются благодать Божия, исцеляющая нас телесно и духовно, с нашей работой по возвращению на путь, ведущий к Богу. Если эта встреча состоится в сердце человека, перед ним откроется прямой путь на небо, явленный Спасителем в Своём Вознесении. Через болезнь и страдания свои и через осознание дел Божиих человек способен переродиться до неузнаваемости.

в началовверхвнизНеделя о слепомСвт. Феофан Затворник. Неделя о слепорожденном. (Деян.16:16-34; Ин. 9:1-38).

Спорит простота веры с лукавым неверием. Вера, пришедши к прозревавшему слепцу, просветила умные очи его, и он ясно видит истину. Смотрите, как у него все логично. Спрашивают его: ты что о Нем, даровавшем зрение, скажешь? «Это пророк», — ответил он, то есть посланник Божий, облеченный силою чудодейственною. Непререкаемо верный вывод! Но образованность книжная не хочет видеть этой верности и ищет уклониться от последствий ее. А так как это не удавалось, то она обращается к некнижной простоте со своим внушением: «воздай славу Богу; мы знаем, что человек Тот грешник». Простота веры не умеет связать этих понятий — грешность и чудодейственность, и выражает это открыто: «грешник ли Он, не знаю, одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу». Что можно сказать против такого неведения? Но логика неверов упряма, и при всей очевидности не стыдится утверждать, что не знает, откуда отверзший очи слепому. «Это и удивительно», говорит им здравая логика веры, «что вы не знаете откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слышано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего». Казалось бы, после этого ничего не оставалось, как преклониться пред силою такого заключения. Но книжная ученость терпеть не может здравой логики веры и изгнала ее вон... Поди теперь, доказывай истину веры тем, у которых ум растлился от упорства в неверии. Неверы всех времен — люди одного покроя.

в началовверхвнизВознесение Господне

Вознесение Господне «Величай, душе моя, вознесшагося от земли на Небо Христа Жизнодавца».

В Символе веры мы исповедуем: «Верую ... в Господа Иисуса Христа ... восшедшаго на небеса и седящаго одесную Отца ...».

Этот праздник относится к двунадесятым переходящим (подвижным) и совершается в 40й день после Пасхи. Он установлен он, подобно Пасхе и Пятидесятнице, самими апостолами. После Вознесения семь дней отмечается церковью Попразднство Вознесения Господня. На восьмой день – отдание праздника Вознесения Господня. События, которые Церковь вспоминает в этот день, описаны в Евангелии от Марка (16:19), Евангелии от Луки (24:50-51) и в Деяниях Святых Апостолов (1:9-11). Вознесение Спасителя на небо в плоти было завершением прославления Его по человечеству и в Нём - прославлением всего человечества.

Вознесение Господа открыло на небо путь всем людям, верующим во Христа. Но Господь не покинул нас, об этом говорится в кондаке праздника: «Еже о нас исполнив смотрение, и яже на земли соединив небесным, вознеслся во славе Христе Боже наш, никакоже отлучаяся, но пребывая неотступный, и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами и никто же на вы». «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» - говорит нам Господь (Мф.18:20).

Праздничные песнопения напоминают нам и о Страшном Суде, о том, что Господь «такожде приидет, имже образом видесте Его идуща на небо» (Деян.1:11).

в началовверхвнизМитрополит Антоний (Храповицкий). Вознесение Господне. (Деян. 1).

Воскресе Христос и в течение 40 дней являлся апостолам, уча их о царствии Божием и повелел им быть в Иерусалиме и ждать обетования Св. Духа «через несколько дней».

Как же ждали они этого обетования? Они спрашивали Его: «Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?» Спаситель не отвечает им отрицательно, но говорит, что не их дело испытывать сроки: «Но вы примите силу, когда сойдет на вас Святой Дух». Они думают о царстве земным, а Он, не отрицая устроения царства израильского, говорит, что оно будет в ином виде, чем они ждут: его содержание будет в явлении силы Духа Святого. Они хотят чуда, оно и будет, через несколько дней, но они хотят чудесного явления силы земной, а будет явлена сила Духа Святого. Устроение царства земного, это такая мелочь перед устроением Царства Духа, но они хотят первого, а Он хочет, чтобы они желали второго и готовит их к нему.

Сейчас Россию постигла кара за преступления и проявляются силы Духа, но люди не их ищут и усваивают, а просят царства земного.

Господь дает просвещение душ, духовную благодатную силу, а русские израильтяне хотят царства земного. Они хотят царя или повелителя убивающего и покоряющего. Они отвергают камень, который должен сделаться главою угла Святой Руси: «это от Господа и есть дивно в очах наших» (Пс. 117:23) Но люди не понимают этого великого призвания. «Потому сказываю вам: отнимется от вас Царствие Божие и дано будет народу приносящему плоды его» (Мф. 21:43). Дано будет тем, кто хочет просвещения духовного. Рожденные от Бога и просвещенные Духом любят веру, подвиг, благодать, истину и смирение. Сыны земли любят иные ценности.

Далеки, так далеки люди от Христа! Они веруют в политическую власть и силу и так далеко их сердце от Царствия Божия. О, если бы люди полюбили Бога и приняли, обогатились и укрепились дарами Святого Духа! Тогда власть земная естественно приложилась бы им.

Ныне же нам надо безропотно нести свой крест, и не только безропотно, но с благодарностью и в терпении. Будем же его нести, будем искать и желать Духовного просвещения и будем надеяться твердо, что тогда даст нам Господь услышать, что спасение наше «через немного дней».

в началовверхВселенские соборы – собрания высшего духовенства и представителей поместных христианских церквей, на которых разрабатывались и утверждались основы христианского вероучения, формировались канонические богослужебные правила, оценивались различные богословские концепции и осуждались ереси. Церковь, как Тело Христово, имеет единое соборное сознание, руководимое Духом Святым, получающее своё определённое выражение в решениях церковных соборов. Созыв соборов является древнейшей практикой для разрешения возникших церковных вопросов. В Деяниях свв. Апостолов описан Апостольский Собор. Из-за возникновения вопросов общецерковного значения стали созываться Вселенские Соборы, решения которых стали частью Священного Предания. Статус собора устанавливается Церковью на основе характера решений собора и их соответствия церковному опыту, носителем которого является церковный народ. В качестве «Вселенских» Православная Церковь признает семь Соборов:

I Вселенский собор – Никейский 325 г.
II Вселенский собор – Константинопольский 381 г.
III Вселенский собор – Ефесский 431 г.
IV Вселенский собор – Халкидонский 451 г.
V Вселенский собор – Константинопольский 2-й 553 г.
VI Вселенский собор – Константинопольский 3-й (680-681) гг.
VII Вселенский собор – Никейский 2-й. 787 г.

Назад к списку

Новости

Все новости


Объявления

  • Храму срочно требуются
  • 03 Февраль 2016
  • Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.

    Обращаться к настоятелю о. Владимиру

  • Внимание!
  • 18 Май 2012
  • Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.

Все объявления