06.04.14-12.04.14 Неделя преп. Марии Египетской
6 апреля / 24 марта: Предпразднство Благовещения Пресвятой Богородицы. Преподобной Марии Египетской (переходящее празднование в 5-е воскресенье Великого поста).
7 апреля / 25 марта: Благовещение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Преставление святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси (1925).
Всемирный день Здоровья.
8 апреля / 26 марта: Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор архангела Гавриила. На следующий день после Благовещения, прославив Пречистую Деву, мы славим посланника Божия архангела Гавриила, послужившего таинству нашего спасения.
10 апреля / 28 марта: Преподобных Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754), и Стефана чудотворца, исповедника, игумена Триглийского (ок 815).
Международный день движения сопротивления (фашистам).
11 апреля / 29 марта: Священномученика Марка, епископа Арефусийского, Кирилла диакона и иных многих (ок. 363).
Международный день освобождения узников фашистских концлагерей. Два дня подряд мы вспоминаем о зле фашизма: о сопротивлении этому злу, и затем об освобождении от него. Давайте помолимся обо всех, кто пострадал от фашизма, и о тех, кто боролся с ним. Помолимся, чтобы никогда больше фашизм не пленял души и тела многих и многих людей. Помолимся о тех, кто подпал под чары этого зла, - да помилует их Бог, вразумит и простит. Это очень важно в наше время, когда переписывается история, а по всему миру неофашизм набирает силу. А в некоторых странах даже пытается, небезуспешно, захватить власть. Дай Бог, ненадолго!
12 апреля / 30 марта: Лазарева суббота. Воскрешение праведного Лазаря. Преподобного Иоанна Лествичника (649). И Иоанна Лествичника, и Марию Египетскую мы вспоминали на прошлой седмице, и снова славим этих великих подвижников на этой.
День авиации и космонавтики.
И конечно, в течение седмицы мы вспоминаем и славим ещё многих и многих. «Дивен Бог во святых Своих». Вечная им память и слава!
11 Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения,
12 и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.
13 Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело,
14 то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!
32 Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе. Подозвав двенадцать, Он опять начал им говорить о том, что будет с Ним:
33 вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам,
34 и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет.
35 [Тогда] подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим.
36 Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам?
37 Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей.
38 Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь?
39 Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься;
40 а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня [зависит], но кому уготовано.
41 И, услышав, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна.
42 Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими.
43 Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою;
44 и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом.
45 Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.
Св. Иоанн Кронштадтский (Сергиев). Поучение в Пятую Неделю Великого Поста
Возлюбленные братия и сестры! Я хочу рассказать вам ныне и несколько разъяснить сегодняшнее чтение из Апостола и Евангелия. Из Апостола было чтение части послания святого апостола Павла к Евреям об очистительной силе крови Христа Спасителя, принесшего Себя в жертву Богу Отцу за грехи всего мира; a из Евангелия было читано повествование евангелиста Марка ο том, как Господь Иисус Христос заранее предсказал Своим двенадцати апостолам, a в том числе и Иуде предателю, что Он, Господь наш, «предан будет архиереям и книжникам иудейским, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его, и в третий день воскреснет». Далее, в Евавгелии читано было ο неуместной просьбе двух учеников — братьев, Иакова и Иоанна, — чтобы им занимать первые места, когда прославится Иисус Христос, и ο том, как Господь кротко обличил их, сказав, что путь к славе Его есть путь креста, страданий и смерти; ο негодовании прочих учеников на притязания Иакова и Иоанна и ο наставлении, какое дал им всем Господь по этому поводу, а именно, — чтобы желающий быть большим других, был бы всем слугой, и кто хочет быть первым, был бы всем рабом, как и Сам Он «не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк. 10:32-45).
Теперь возвратимся к Апостолу. Итак, святой Апостол Павел в послании к Евреям говорит ο Христе, что Он, Первосвященник будущих благ, со Своей Кровью, однажды вошел во святилище, и приобрел вечное искупление (всем верующим в Heгo); и если в ветхом завете кровь тельцов и козлов, приносившихся в жертву, и пепел телицы, через окропление, освящала оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, т. е. от грехов, коих оброк смерти, — для служения Богу живому и истинному.
Итак, смысл апостольского чтения тот, что если, как прообраз, кровь ветхого завета, кровь жертвенных животных, освящала оскверненных, дабы чисто было тело, — то тем более кровь Христова очистит совесть нашу, душу и тело наше, от всякого греха. И апостол Иоанн Богослов говорит, что «кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1Ин. 1:7).
Таким образом, пусть никто не унывает из грешников, сколь бы он ни был грешен, но да уповает получить прощение и очищение всех грехов своих; ибо мы имеем Спасителя, по благодати с нами присутствующего всегда в Своей Церкви, особенно в святых Тайнах; Который пришел очистить нас от всякого греха, только бы мы верили в Него, искренне и невозвратно каялись и причащались с верой и любовью Его пречистых Тела и Крови.
Так, вспоминаемая ныне святая Мария Египетская была первоначально погружена в бездну зол, в глубину разврата; но покаяние, вера и любовь, подвиги поста и молитвы, причащение святых Христовых Таин очистили ее, сделали ее святой и равноангельной. Будем и мы подражать ее вере, усердию в покаянии и молитве и в любви к Богу, ее жажде причащения Тела и Крови Христовой, — и Господь очистит нас от всякого греха, ибо «у Господа милость, и многое y Heгo избавление: и Той избавит» нас «от всех беззаконий» наших (Пс. 129:7-8).
В Евангелии нынешнего дня Господь наш Иисус Христос преподает нам то наставление, чтобы мы по причине честолюбия и самолюбия не стремились к первенству и превосходству над другими, a домогались бы единственной угодной Богу чести — служить другим во спасение, как и Сам Христос Бог «пришел не для того, чтобы Ему служили, но чтобы» Самому «послужить и отдать душу Свою для искупления многих… Кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом» (Мк. 10:45,43-44). «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6:2). Аминь.
Иеромонах Мефодий. Неделя 5-я Великого Поста: Преподобная Мария Египетская
Двенадцати лет она покинула отчий дом. Она не знала коварства людей, не знала жизни и всего ее отвратительного безобразия. Она стала на путь греха, осквернила свою чистоту, покорила страстям свой Богосозданный образ. И в ее жизни настал тот период, о котором свидетельствовал нам на прошедшей неделе Великий Канон святого Андрея Критского: «тьма мне бысть и глубока мгла — нощь греха».
Так начала свой жизненный путь великая подвижница Церкви Христовой — преподобная Мария Египетская ...
Но то, что в людях вызывает презрение, то, что всеми почитается отверженным и безвозвратно погибшим, очень часто в Божиих Очах приобретает иное отношение и иную оценку. Так было и с преподобной Марией.
Господь призвал к Себе юную грешницу, открыл ей Свои Отчие объятия тогда, когда меньше всего она думала о Божией Правде и о своих беззакониях.
Однажды присоединилась Мария к паломникам, державшим путь в Святую землю, — поклониться святым местам. И не благочестивое намерение, конечно, а все тот же грех руководил ею. По дороге не прекращала она своих беззаконий. Но вот достигли паломники священных пределов Палестины. С толпой богомольцев оказалась и Мария у врат Иерусалимского храма ...
И в этот момент невидимая рука остановила юную грешницу у св. дверей.
Затрепетала Мария, поняла, почувствовала всю грязь, всю мерзость, все беззаконие жизни своей. И не только поняла и почувствовала, но и стала на путь деятельного исправления. Все оставила, поселилась в пустыне, отдала Богу и душу и сердце свое. Велика она была в падении, но еще более велика в покаянии. Поистине, для всех времен бессмертным примером стоит покаянный подвиг великой подвижницы Египта.
И ныне этот образ покаяния Мариина предлагает нам Святая Церковь
Сегодня за всенощным бдением в последний раз в этом богослужебном году слышали мы умилительную церковную песнь: «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче ...»
У дверей покаяния в заключительные дни Святой Четыредесятницы останавливает нас Святая Церковь.
Что они?... Открылись ли для нас, или по-прежнему крепко замкнуты нашими падениями, нашим забвением Бога, нашею беззаконною жизнью?
«Обратися, душе, — призывает нас тот же Великий Канон, — покайся, открой сокровенная, глаголи Богу вся ведущему: Ты веси (знаешь, ведаешь) моя тайная, едине Спасе: но Сам мя помилуй, яко же поет Давид, по милости Твоей».
Итак, христианин, воспользуйся святыми днями покаяния и хоть что-нибудь постарайся сделать, чтобы оставили они в душе живой след.
Покаемся, ибо приближается к нам Царствие Небесное.
Митр. Антоний (Храповицкий). Благовещение. (Лк. 1:24-38, 39-49, 56).
Смущает некоторых, почему Пресвятая Дева так просто ответила «се раба Господня», соглашаясь стать Матерью Бога. Почему, говорят, Она не пала ниц в умилении и страхе? Отдавала ли Она себе отчет в этом деле?
Да, Она сознательно отнеслась к великому призванию, а не слепо. Она выказала глубокую вдумчивость и спорила с Архангелом, желая выяснить Себе это единственное и неповторимое в мире событие. В этом Она уподобляется Ап. Фоме, или лучше сказать наоборот, и Ее спор был угоден Богу. Она должна была понять, что говорит с Нею не призрак, что это не самообман. Ее спор, как и слова Ап. Фомы, — это не столько сомнение, сколько желание ясности. Пророки предсказывали чудесное рождение Спасителя, но не так понятно, чтобы не было необходимости благоразумно желать уяснения. Нет, оно так поразительно, неожиданно и чудесно, что хотя бы несколько уяснить себе это сверхъестественное зачатие — Пресвятая Дева должна была.
Еп. Митрофан (Зноско-Боровский). Лазарева суббота. (Ин. 11:1-45)
Из радушного дома сестер Марфы и Марии, получил Господь, чрез посланца, известие о том, что «тот, которого Он любит, опасно болен». Не видя надежды на выздоровление, сестры настойчиво просили, чтобы Он возможно скорее прибыл к ним и помог им в постигшем их горе. Но Христос не сразу пошел в путь. Он пришел в Вифанию на четвертый день кончины Лазаря.
Эта медлительность послужила к еще большей Божией славе. Сестры не могли понять печальной для них медлительности, и Марфа, встретив к их дому приближающегося Христа, воскликнула: «Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой», но вера и надежда взяли перевес над болью душевной, и она прибавила: «но и теперь я знаю, что чего Ты не попросишь у Бога, даст Тебе Бог». Христос подтвердил ее веру: «Воскреснет брат твой» — сказал Он. «Знаю, что воскреснет, в последний день», в день всеобщего воскресения, с печалью ответила Марфа, на что Христос, открывая Свое Божественное существо, в котором заключается источник нашего воскресения, сказал ей: «Я есть Воскресение и Жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. Веришь ли сему?» — на что убежденная Марфа ответила: «Так, Господи, я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир».
Эта беседа ободрила Марфу и она пошла за сестрой: «Учитель зовет тебя». — «Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой», припадая к ногам Спасителя, воскликнула и Мария. Эта единодушная вера сестер во всемогущество Христа над смертью и жизнью, вместе с надрывающим душу их горем, тронули Христа и Он едва мог проговорить: «где вы положили его?» Когда Он шел за сестрами к могиле, из глаз его текли безмолвные слезы. Некоторые из присутствовавших иудеев видели в слезах доказательство Его любви к умершему; другие, с насмешкой, говорили: «не мог ли Он, отверзший очи слепому от рождения, сделать, чтобы и друг Его не умер?» Слышал и знал Сердцеведец Господь толки и мысли окружающей толпы. И все это: тяжелая скорбь сестер, наемные плакальщицы, неутолимая к Нему ненависть, — так потрясло Его, что, несмотря на предстоящую славу воскресения умершего, Он плакал.
Подойдя к могиле, Христос велел отвалить камень от пещеры, в которой был погребен Лазарь, но Марфа, возможно по деликатности, желая избежать неприятного зрелища, возразила: «Господи, уже четыре дня как он в могиле, уже смрад тления исходит от него!» Спаситель торжественно напомнил ей о Своем обещании, и камень отвалили от пещеры, в которой лежал умерший.
Христос стоял у входа в пещеру, от исходящего из пещеры смрада народ отшатнулся назад, притаив дыхание, когда Иисус возвел очи Свои к небу, благодарив Бога: «Отче, благодарю Тебя, что Ты услышал Меня», и, возвысив Свой голос, воскликнул: «Лазарь, выйди вон!» К ужасу всех присутствовавших, мертвец встал из гроба и вышел в своем страшном погребальном одеянии. Сняли с него погребальные пелены и Лазарь мог спокойно пойти домой, а вся присутствовавшая толпа народа, в страхе и в изумлении, следила за Лазарем и рассуждала о Том, Кто совершил такое чудо великое.
Воскрешение Лазаря это — третье воскрешение Христом умершего. Дочь Иаира воскресил Христос тотчас после ее смерти; сына Наинской вдовы, когда его несли на кладбище; в случае же с Лазарем Христос убедительно доказал Свое Божественное всемогущество воскрешением четверодневного мертвеца, которого уже коснулось тление.
«Я есть Воскресение и Жизнь», — говорит и нам Христос — Источник нашего воскресения. И как залог нашего воскресения, мы принимаем с вами святые Тайны Тела и Крови, по слову Спасителя нашего: «Ядущий Мое Тело и пиющий Мою Кровь во Мне пребывает и Я в нем».
Сегодня, за шесть дней до Пасхи, мы возносим славу Победителю смерти — Христу. Многие в Вифании, видя воскресшего Лазаря, уверовали во Христа, как Мессию — Спасителя мира, но было немало и таких, упорство душевной тьмы которых не мог победить и Лазарь, возвратившийся из загробной жизни. Душевная тьма! ведь это результат возгордившегося ума в его отпадении от Бога живого. Да не будет сего с нами, вместе с Марфой и Марией восклицающими: «Господи, мы веруем, что Ты Христос, Сын Божий, пришедый в мир». Аминь.
Назад к списку
Новости
- Календарь: Неделя 17я по Пятидесятнице
- 25 Сентябрь 2015
В раздел "Календарь" добавлено обозрение событий седмицы 18й по Пятидесятнице.
- Календарь: Неделя 16я по Пятидесятнице
- 18 Сентябрь 2015
В раздел "Календарь" добавлено обозрение событий седмицы 17й по Пятидесятнице.
Объявления
- Храму срочно требуются
- 03 Февраль 2016
Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.
Обращаться к настоятелю о. Владимиру
- Внимание!
- 18 Май 2012
Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.