Крестовоздвиженский храм в Самаре - 22.12.13-28.12.13 Неделя 26я по Пятидесятнице
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Самарская епархия, Безымянское благочиние

Крестовоздвиженский храм в Самаре

22.12.13-28.12.13 Неделя 26я по Пятидесятнице

 

в началоНа этой седмице:

22 / 9 декабря: Зачатие праведной Анною Пресвятой Богородицы. Этот праздник показывает нам действие Промысла Божия и исполнение Его обетований.

23 / 10 декабря: Святителя Иоасафа, епископа Белгородского (1754).

28 / 15 декабря: Собор Крымских святых.

И конечно, в течение седмицы мы вспоминаем и славим ещё многих и многих. «Дивен Бог во святых Своих». Вечная им память и слава!

в началовверхвнизЕф.5:8-19

8 Вы были некогда тьма, а теперь - свет в Господе: поступайте, как чада света,

9 потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине.

10 Испытывайте, что благоугодно Богу,

11 и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте.

12 Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить.

13 Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть.

14 Посему сказано: "встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос".

15 Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые,

16 дорожа временем, потому что дни лукавы.

17 Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия.

18 И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом,

19 назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу,

в началовверхвнизЛк.17:12-19

12 И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали

13 и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас.

14 Увидев [их], Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились.

15 Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога,

16 и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин.

17 Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять?

18 как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?

19 И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя.

в началовверхвнизИдёт Рождественский пост. И вот апостольское чтение недели (Еф.5:8-19) наставляет нас в христианской жизни и благоразумии вообще. Апостол Павел призывает нас украшаться светлыми делами, жить во всякой благостыни, благотворя друзьям и врагам; следовать правде и истине, не делая обид ни себе самим (совершением грехов), ни ближним (неправосудием и притеснением); не участвовать в скверных делах. Для этого нам надо испытывать и познавать, что благоугодно Богу и что Ему противно. Особо апостол отмечает: «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу». Источником такого знания для нас является Священное Писание и Предание Церкви. Будем же, по слову апостола, поступать осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы.

В Евангельском чтении недели (Лк.17:12-19) Рассказывается об исцелении десяти прокажённых. «Громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас», и Господь их исцелил. Но лишь один из них, «видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его». Причём этот человек был самарянин, т.е., иудеями считался еретиком, худшим не только язычников, но и животных. Тогда Господь сказал: «не десять ли очистились? где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? … Встань, иди; вера твоя спасла тебя». Мы постоянно, сами того не замечая, взываем к Богу о помощи, и получаем её, а благодарим едва ли один раз из десяти. И Евангелие о десяти прокаженных проповедует нам три добродетели: (1) чтобы мы имели твердую веру и постоянное упование на Бога; (2) чтобы от сердца благодарили за всякое полученное благо; (3) чтобы в состоянии были также переносить неблагодарность людей. Это евангельское чтение читается также во время благодарственных молений, приносимых Господу за избавление нас от нужд, болезней, и проч. Это наставление о благодарности Богу.

в началовверхвнизЕвангелие о десяти прокаженных Митр. Антоний Сурожский. Исцеление десяти прокаженных

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Сколько радости и сколько живой благодарности было вокруг Христа! Когда мы читаем Евангелие, мы на каждой странице, в каждой строчке видим, как изливаются на наш грешный, холодный, измученный мир Божия ласка, Божия любовь, Божия милость; как Бог, Христом, взыскует всех, у кого отяжелела душа, потемнела душа от греха, тех, которые не могут уже нести тяжести своей жизни – по болезни или по другой причине. Как только Христос входит в жизнь людей, эта жизнь начинает искриться радостью, новой надеждой, верой не только в Бога, а в самого себя, в человека, в жизнь. И как мы искажаем евангельскую проповедь и евангельское слово, когда мы превращаем свою жизнь в постоянное искание в себе самого темного, греховного, недостойного ни нас, ни людей, ни Бога, под предлогом, что этим мы стараемся стать достойными нашего Наставника и Спасителя...

Радость была печатью евангельской христианской общины, радость и благодарность, ликование о том, что Бог так возлюбил мир, что не только создал этот мир, но послал в этот мир Сына Своего Единородного – не судить, а спасти мир! Мы спасены, мир спасен любовью Божией.

И это спасение мы должны сделать своим собственным достоянием через благодарность, которая бы выражалась не только в слове, не только в живом чувстве умиления, не только в слезах радости, но в такой жизни, которая могла бы – если можно так выразиться – утешить Отца о том, что Он предал Своего Сына на смерть ради нас, обрадовать Спасителя о том, что не напрасно Он жил, не напрасно учил, не напрасно страдал и не напрасно умер: что Его любовь пролилась в нашу жизнь, и что она составляет нашу надежду, и нашу радость, и наше ликование, и нашу уверенность в спасении...

Поэтому, подходя теперь к празднику Воплощения, Рождества Спасителя, будем учиться этой радости; взглянем на нашу жизнь по-новому; вспомним, сколько Господь излил в эту нашу жизнь милости, ласки, любви, сколько радости Он нам дал: телесной, душевной; сколько у нас друзей, вспомним тех, кто нас любит, родителей, которые нас хранят, если даже они покинули этот мир. Сколько нам дано земного, и как небесное вливается в нашу жизнь и делает землю уже началом неба, делает время уже началом вечности, делает нашу теперешнюю жизнь начатком жизни вечной... Научимся этой радости, потому что через очень короткое время мы будем стоять перед яслями, в которых лежит Господь; мы увидим, что такое Божия любовь – хрупкая, беззащитная, уязвимая, отдающая себя без границ, без сопротивления – только бы мы ее приняли и началась бы для нас новая жизнь, новая радость... Подумаем о любви Божией и о том, что никакая сила не может ее победить. Не напрасно говорил апостол Павел, что ничто не может нас вырвать из руки Божией, исторгнуть нас из Божественной любви. Научимся радоваться, и из глубин этой радости строить жизнь, которая была бы сплошной благодарностью, если нужно – крестной, но ликующей радостью. Аминь.

в началовверхвнизЗачатие Пресвятой Богородицы Иеромонах Зосима (Мельник). Зачатие святой Анны, «егда зачат святую Богородицу»

По предвечному замыслу Бога, пожелавшего создать пречистую обитель для Боговоплощения, Иоаким и Анна долгое время были лишены потомства. Достигнув преклонного возраста и оставаясь бесплодными, обладая человеческой природой, увядшей и иссушенной под бременем греха и смерти, они все же не переставали с надеждой молить Господа об избавлении от позора бездетности.

И вот наступил определенный Богом срок. Господь послал к Иоакиму, взошедшему на гору, и к Анне, оплакивавшей свое несчастье в саду, архангела Гавриила. Посланник Божий возвестил, что вскоре через них совершится то, что некогда было предсказано пророками, – у них родится Дитя, Которому надлежит стать Ковчегом Нового Завета, Божественной Лестницей, Неупиваемой Чашей, Нерукосечной Горой, Живым Храмом, в Котором будет обитать Слово Божие.

Зачатием праведной Анны упраздняется бесплодие всей человеческой природы, отделенной от Бога действием смерти. Своей неизреченной силой дав Анне способность зачать и выносить дитя в том возрасте, когда сама природа затворяет чрево женщины для чадородия, Господь предвозвестил еще более великое чудо непорочного зачатия Иисуса Христа во чреве Его Пресвятой Матери и Приснодевы Марии.

Св. АннаЗачатие Пресвятой Богородицы, хотя и совершилось благодаря чудесному вмешательству Божию, все же произошло от союза мужа и жены, согласно законам падшей человеческой природы, подверженной тлению и смерти через Адамово согрешение. Сосуд Избранный, Драгоценный Ларец, приуготовленный Господом от начала времен, Матерь Божия является самой чистой и совершенной из людей. Но все же Она не осталась непричастной общим для всех нас последствиям грехопадения прародителей. Как Христу надлежало по Воплощении стать подобным человеку во всем, кроме греха, чтобы Своей добровольной смертью победить самую смерть, так и Его Матери, во чреве Которой Бог Слово соединился с человеческой природой, подобало быть подверженной, как и все люди, тлению и смерти, дабы и дарованное затем спасение и искупление во всей полноте могло быть воспринято каждым из нас, потомков Адама.

Пресвятая Богородица была избрана Богом среди всех женщин именно потому, что Он предузнал в Ней способность сохранить Себя тем чистым и непорочным сосудом, который будет достоин воспринять Его. Будучи зачата и рождена подобно всем нам, Пресвятая Дева Мария была удостоена великой чести стать Матерью Сына Божия по плоти и матерью всех людей по духу усыновления. Преисполненная сострадания, Богородица является нашей заступницей перед Своим Сыном и молится о нашем спасении. Как Господь Иисус Христос был плодом девства, так и Его Пресвятая Матерь явилась плодом целомудрия праведных Иоакима и Анны. Поэтому и мы, монахи, и все благочестивые христиане, молим Господа наставить нас на путь чистоты и праведности и утвердить нас на этом спасительном пути.

в началовверхвнизСобор крымских святых Собор Крымских святых:

  • Св. ап. Андрей Первозванный (+ 62; память 20 июня, 30 ноября).
  • Сщмч. Климент Римский (+ 101; память 30 января, 22 апреля, 10 сентября, 25 ноября).
  • Сщмч. Ефрем Херсонесский, еп. (+ нач. IV; память 7 марта).
  • Сщмч. Василий Херсонесский, еп. (+ 309; память 7 марта).
  • Сщмч. Агафодор Херсонесский, еп. (+ 311; память 7 марта).
  • Сщмч. Евгений Херсонесский, еп. (+ 311; память 7 марта).
  • Сщмч. Елпидий Херсонесский, еп. (+ 311; память 7 марта).
  • Свт. Еферий Херсонесский, еп. (+ 324; память 7 марта).
  • Сщмч. Капитон Херсонесский, еп. (+ после 326; память 7 марта).
  • Свт. Мартин I Римский (+ 655; память 14 апреля).
  • Свт. Стефан Сурожский, архиеп. (+ ок. 750; память 15 декабря).
  • Прп. Иоанн Готфский, еп. (+ 790; память 19 мая, 26 июня).
  • Свт. Савва Сурожский, архиеп. (+ XII; память 2 апреля).
  • Свт. Лука (Войно-Ясенецкий), Симферопольский, архиеп. (+ 1961; память 29 марта).
  • Свт. Иустин (Полянский), еп. (+ 1903).

в начало вверхвнизАрхиеп. Василий (Кривошеин). О сострадании

В своих посланиях, и апостол Иоанн, и апостол Павел говорят о том, что только проявляя сострадание к ближним, мы можем сказать, что мы — христиане. И действительно, когда мы читаем Евангелие, мы видим, что Христос — это воплощенное сострадание. И это сострадание вытекает из любви к людям. Но, увы, иногда кажется, что оно совсем покинуло наш мир. А без него мы — мертвецы в духовном понятии. Когда Господь говорит вопрошающему: «Предоставь мертвым погребать своих мертвецов», — Он говорит о смерти духовной и предлагает заботиться о своем спасении.

Мы все — рабы греха, и воспринимаем это с поразительным равно¬душием. Только вера во Христа может нас разбудить. Но как? Посещением церкви, в которой собрана полнота Христова. Но посещать не по привычке, а со рвением. Христос сказал: «Без Меня не можете творити ничесоже». Только с Его помощью мы сбросим связывающий нас грех и обретем вновь любовь и сострадание.

в началовверхвнизИеромонах Мефодий. Обуздание чувств.

Человеческое сердце с его привязанностями, даже — самыми чистыми и светлыми, таит в себе опасный соблазн безусловного утверждения во временном, полного отдания сердца тому, чему оно может принадлежать только отчасти. Во всякой любви, во всякой привязанности надо знать чувство меры. И это самое трудное. Приказать сердцу, заставить остановиться у какого-то предела своим чувствам — удел далеко не всякого.

В этой необузданности чувств и в неумении должного их распределения — причина человеческих трагедий, связанных с утратой того, что любишь. Человек теряет предмет своей любви, и вместо него в душе остается пустота.

Нечем жить, не во что верить, как говорят, «некому молиться». Почему же это происходит? Да потому, что бессмертная и во всем ищущая бессмертия человеческая душа всецело направляет свою энергию на предмет, который не отвечает требованиям бессмертия, не соответствует тому незримому образу, который живет в глубине человеческого существа.

Эта трагедия души, приобретающей для того, чтобы потерять, приоткрывается нам в словах поэта: «какая сладость жизни сей земной печали непричастна?»...

Мы, на земле, странники и пришельцы. Опасно всецело отдавать сердце тому, что может быть отнято от него. И эту скорбь земли разрешает Господь в неомрачаемой радости горнего, небесного упования. Ведь и Он имел Любимого Ученика, был привязан к Лазарю.

Но вот Он пред нами в Своей прощальной беседе с учениками: «Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много»... Вот разрешение тайны человеческой жизни, тайны разлуки, потери, безысходной скорби земной... Разрешение — в небесах.

Не горюй и не плачь, если потерял или теряешь в смерти ли, или в разлуке того, к кому привязан, кого любишь.

В доме Отца многи обители... Во всяком случае больше, чем мог бы ты иметь их здесь, на земле. Помни слова Апостола: «И мир проходит и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек».

На Божией воле, на преимущественной к Богу любви, строй твою жизнь и твои отношения. А водруженная на таком основании твоя привязанность и твоя любовь не падет ни под каким ветром земных разлук и утраты.

в началовверхПорфирий Кавсокаливит Порфирий Кавсокаливит. Любовь к Богу — это трезвение, собранность, внимательность

Имейте непрестанную память Божию. Так ваш ум приобретет гибкость. Гибкость ума приходит от трезвения. Любовь к Богу — это трезвение, собранность, внимательность. Трезвение — внимательность состоит в том, чтобы всегда иметь в своем уме и сердце Христа, даже если занимаешься другими делами. Для того, чтобы собрать ум требуется пламенное желание, стремление ко Христу, жажда.

Память Божию приобретается при помощи молитвы «Господи Иисусе Христе, помилуй мя», церковных молитв, песнопений, воспоминаний о действиях Божиих и отрывков из Священного Писания и из других духовных книг. Для этого, конечно, прежде всего необходимо благое произволение. По принуждению любви не бывает. Кроме того, пламенное стремление ко Христу возникает прежде всего по действию Божественной благодати. Но Божественной благодати, чтобы придти, необходимы условия — любовь и смирение. Надо отличать смиренного от ленивого.


Назад к списку

Новости

Все новости


Объявления

  • Храму срочно требуются
  • 03 Февраль 2016
  • Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.

    Обращаться к настоятелю о. Владимиру

  • Внимание!
  • 18 Май 2012
  • Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.

Все объявления