15.12.13-21.12.13 Неделя 25я по Пятидесятнице
15 / 2 декабря: Пророка Аввакума (7в. до Р. Х.).
16 / 3 декабря: Преподобного Саввы Сторожевского, Звенигородского (1406).
17 / 4 декабря: Великомученицы Варвары и мученицы Иулиании Илиопольских (ок. 306). Преп. Иоанна Дамаскина (ок. 780). Преп. Иоанн написал фундаментальный труд о христианском вероучени, который изучают до сих пор - «Источник знания», включающий в себя философский («Диалектика»), обличительный («О ересях») и догматический («Точное изложение православной веры») разделы. Кроме того, преподобному принадлежит ряд проповедей о Богородице. Св. Иоанн написал ряд канонов, в т.ч. Канон Пасхе, Рождеству и ряду других христианских праздников. Считается, что Иоанн составил «Октоих».
18 / 5 декабря: Преп. Саввы Освященного (532). Преп. Савва написал первый устав церковных служб, так называемый «Иерусалимский», принятый всеми Палестинскими монастырями.
Также в этот день: Международный день мигранта. Мигранты — один из очень болезненных вопросов современности. Мигрантами обычно становятся не от хорошей жизни и в поисках лучшей доли. Многие наши соотечественники вынуждены были мигрировать в Россию из других республик СССР после его распада. Многие наши соотечественники эмигрировали в другие страны — кто-то насовсем, кто-то поехал на заработки, как и к нам едут. Многие поехали на заработки и многие приехали на заработки. Есть такие виды работы, на которые местные жители не хотят устраиваться, а иммигранты устраиваются. Иммигранты, готовые работать на худших, чем местные, условиях, и живущие в худших, чем местные, условиях, являются конкурентами местных. Среди мигрантов выше уровень преступности, и мигранты в среднем чаще становятся жертвами преступлений. Многие мигранты приезжают, не зная местной культуры и обычаев, плохо зная язык. Но работа по их адаптации на месте ведётся слабо (там, где ведётся вообще), и им действительно трудно адаптироваться. Они приезжают со своими нравами, и их поведение порой вызывает раздражение у местных, а порой мигранты начинают навязывать свои порядки местным. Но поведение местных по отношению к мигрантам и друг к другу значительно чаще бывает безобразным, просто это привычно и не так бросается в глаза. Отношение к мигрантам сильно отличается в зависимости от того, к какой национальности (национальной группе) они принадлежат. Напряжение в отношениях с мигрантами порой нагнетается искусственно и сознательно. И обычно плохое распространяется с одного мигранта на всех, а хорошее связывается только с каким-то одним мигрантом, «не таким, как остальные». И строится некий обобщённый образ такого гадкого мигранта вообще в целом, от которого резко отличаются некоторые редкие хорошие мигранты-исключения.
Давайте относиться к мигрантам по-христиански, т.е., не вообще, а к каждому отдельно, как к исключению, как к своему ближнему, пусть и очень отличающемуся от нас. Чужую культуру и нравы нужно уважать, но местные традиции должны занимать более важное положение. Но это положение не может существовать само по себе. Его должны обеспечивать мы как носители своей культуры. Мы должны знакомить мигрантов с нашей культурой и нашими обычаями в нашей повседневной жизни. И мы должны показывать и отстаивать приоритетность нашей культуры твёрдо, но с любовью. Нашу культуру, а не бескультурье и конфликты. И если мы этого не будем делать и не сможем сделать, кто-то будет вынужден занять наше место.
19 / 6 декабря: Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца (ок. 345), одного из самых почитаемых у нас святых.
Свт. Максима, митрополита Киевского и всея Руси (1305). Свт. Максим установил у нас правило о постах, назначив, кроме Великого поста, Апостольский, Успенский и нынешний Рождественский посты, и определил, когда разрешается пост среды и пятка. Особым попечением святого митрополита было утверждение законного брака: «Пишу и о том затем, чтобы вы, чада мои, рожденные в купели, новосвященныя, принимали жен от святой Соборной и Апостольской Церкви, жена для спасения человеческого. Если же держите их в блуде, без венчания: что за помощь тебе? Нет, упрашивай и понуждай их, пусть, стары ли или молодые оне, венчаются в церкви».
Также в этот день: Международный день помощи бедным. Праздник установлен ООН. Давайте в этот день большее внимание уделим делам милосердия и помощи бедным, вспоминая великого помощника бедным свт. Николая.
20 / 7 декабря: Святителя Амвросия, епископа Медиоланского (397).
Также в этот день: Международный день солидарности людей. Солидарность — это единство убеждений и действий, взаимопомощь и поддержка друг друга, основывающиеся на общности интересов и необходимости достижения общих целей, совместная ответственность. Нам так не хватает солидарности — нам, православным христианам и нам, россиянам. Нам, членам Церкви Христовой. И нам, гражданам Российской Федерации.
И конечно, в течение седмицы мы вспоминаем и славим ещё многих и многих. «Дивен Бог во святых Своих». Вечная им память и слава!
1 Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны,
2 со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью,
3 стараясь сохранять единство духа в союзе мира.
4 Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания;
5 один Господь, одна вера, одно крещение,
6 один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.
18 И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
19 Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог;
20 знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою.
21 Он же сказал: все это сохранил я от юности моей.
22 Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною.
23 Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат.
24 Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!
25 ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.
26 Слышавшие сие сказали: кто же может спастись?
27 Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу.
В апостольском чтении этой недели (Еф.4:1-6) говорится о духовном единении христиан «со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира», ибо все мы - члены одной Церкви. Апостол Павел наставляет нас быть достойными звания «христианин» в духовном соборном единении в Церкви.
В Евангельском чтении недели (Лк.18:18-27) говорится о том, как трудно богатым войти в царство Божье. Тут речь идёт не о имуществе, иначе надо было бы отнести к святым самых опустившихся и спившихся бомжей, независимо от их поведения. Речь идёт об отношении к имуществу. Богатый «из начальствующих», обратившийся к Иисусу, стремится делать добро и обрести жизнь вечную. И первое, о чём говорит Господь, - о соблюдении заповедей, т.е., о принадлежности Церкви (тогда Ветхозаветной). Богач стремится выполнять заповеди, «все это сохранил я от юности моей», - говорит он. Таким образом, он старается выполнять закон, правила, но этим и ограничивается. Он не готов жертвовать чем-то большим, в нём не достаёт любви к ближнему и веры в Божию помощь. Так богач быстро подходит к пределу, который сам себе положил. Он слишком уповает на себя, на своё богатство, тогда как уповать надо на Бога. Он слишком привязан к комфорту личному и уважению общественному. И тогда то окно, через которое он видит мир, начинает постепенно покрывать тонкий слой серебра. И окно постепенно превращается в зеркало, через которое богач видит только самого себя. Как только встаёт вопрос о том, чтобы расстаться с богатством и тем уважением и комфортом, которое оно обеспечивает, богач тут же начинает очень печалиться. Поэтому «трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие». Но всё возможно для уповающего на Бога, ибо «невозможное человекам возможно Богу».
Еп. Митрофан (Зноско-Боровский). (Лк.18:18-27)
Счастье, — в чем оно и как его достигнуть? Счастье — в оправдании жизни. Счастье — это не минутное удовольствие, не временная преходящая удовлетворенность. Счастье — это непреходящее радостное состояние духа, которое уносит с собой человек, переступая и грань новой жизни.
С вопросом о счастье обратился ко Христу юноша. «Что мне делать, чтобы иметь жизнь вечную?» — вопросил юноша Христа. «Соблюди заповеди», — сказал ему Христос. Что означает: «соблюди заповеди»? В заповедях начертан путь нашего восхождения к Богу, путь, ведущий к духовной зрелости, к получению силы Духа Святого чрез свободное, добровольное слияние сердца и воли человека с волей Божией. И завершается этот путь в утверждении человека в любви: «возлюби ближнего твоего, как самого себя». Это — путь к счастью.
Добрым, правильным путем шел в жизни своей юноша: «от юности моей соблюдаю я все заповеди», — ответил юноша Христу, не заметив, что остановился-то он на полпути, не дошел до конца в своем духовном развитии. Добрый и чистый юноша и, вместе с тем, бедный, он не заметил недостающего в его жизни, не заметил, что не достиг главного, не достиг дара любви: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим», — сказал ему Христос, — «и будешь иметь сокровище на небесах: и приходи, и следуй за Мной».
Исполнение заповедей не есть еще следование за Христом. Исполнение заповедей — это элементарное требование жизни нормального человека. Таков был ответ юноше. И юноша, услыхав слово Спасителя, «отошел с печалью».
Итак, в Евангельском чтении сегодняшнего дня указывает Господь на то, что исполнение заповедей Божиих, данных чрез Моисея, является лишь начальной ступенью, ведущей к духовной зрелости человека, и что следующей ступенью в оправдании жизни, в достижении счастья, является утверждение человека в любви. С печалью отошел юноша от Христа, слово Спасителя не вместилось в его сердце.
Благословенно, дорогие, богатство; однако, благословенно оно там, где совершается служение высшей ценности, где служит оно средством для достижения какой-либо высокой цели, служению ближним, укреплению для всех нас общего Дела — Дела Божия на земле. Но если человек, будучи равнодушен к высшим целям, к общему для всех Делу, в то же время проявляет неравнодушие к материальным благам, о нем можно сказать, что он — язычник, идолопоклонник, что это духовно разложившийся и умственно дряхлый, несмотря даже на свои молодые годы.
Мы с вами ученики Христовы. Как таковые, следуем ли мы за Христом? Или, подобно евангельскому юноше, и наше сердце не приемлет слова Господня? Ведь, жизнь, дорогие, без любви к Богу и к ближнему — это жизнь вне Бога, жизнь без Бога, а лишь пребывание в украшающей жизнь религиозной традиции, это — жизнь в самообмане.
Говоря о трудностях, которые вызываются в духовной жизни материальными излишками, поражающими наши сердца и волю, Господь предупреждает нас, чтобы мы с вами не впали в самообман. Двусоставен человек: это — плоть и «внутренний человек», «я». Или иначе: человек это «я», облеченный в рубашку, которую когда-то сброшу с себя, по словам св. Иоанна Златоуста. Так вот, чем мы живем, — запросами «внутреннего человека» или запросами плоти? Нынешний человек руководствуется, в большинстве, требованиями плоти, живет плотским мышлением, подавлен в нем в плоть облеченный «внутренний человек», плотским стал человек и... душевно плоским. Посему-то он неизбежно впадает во власть самомнения, своеволия и самолюбия, он лишь моментами вспоминает о Боге и жизнь его протекает вне Бога, без Христа. А там, где сердце и ум находятся во власти самомнения и самолюбия, там нет места действию Духа Святого, там действует «дух времени» и, увы, человек-христианин впадает в состояние тоски, неудовлетворенности, им овладевают пустота и растерянность, и он легко может очутиться в рядах распинателей Христа и Церкви Его. Счастье им не достигнуто. Оно не в богатстве, не в высоком положении в обществе. Счастье в веселии духа, в мире душевном. Оно всем открыто. И обретается оно подвигом личной духовной жизни, слиянием своей воли с волей Божией, жизнью во Христе. Аминь.
Святитель Амвросий, епископ Медиоланский, родился в 340 г. в семье римского наместника Галлии. После смерти отца семья Амвросия переселилась в Рим, где будущий святитель и его брат Сатир получили блестящее по тем временам юридическое образование. Около 370 года, по окончании курса наук, Амвросий был назначен наместником областей (консульским префектом) Лигурии и Эмилии, но жил в Медиолане.
В 374 г. умер епископ Медиолана Авксентий, и это повлекло за собой раздоры между православными и арианами, так как каждая сторона хотела поставить своего епископа. Амвросий, как первый градоначальник, отправился в церковь для поддержания порядка. Когда он обратился с речью к толпе, какой-то ребенок вдруг крикнул: «Амвросий – епископ!» Возглас был подхвачен народом. Амвросий, который в это время был еще в числе оглашенных, почитая себя недостойным, стал отказываться. Дело дошло до императора, приказа которого Амвросий не посмел уже ослушаться. Он принял святое Крещение у православного священника и, пройдя за семь дней все ступени церковной иерархии, 7 декабря 374 г. был рукоположен в сан епископа Медиоланского и сразу же роздал всю свою собственность, деньги и имение на украшение храмов, пропитание сирот и нищих, сам же обратился к строгой подвижнической жизни. Суровое воздержание, долгие бдения и труды Амвросий сочетал с исполнением обязанностей пастыря. Строгость сочеталась у святителя с необыкновенной добротой. Наделенный даром чудотворения, многих он исцелил от болезней и даже воскресил умершего мальчика. Проповедь святого Амвросия в защиту Православия оказывала глубокое воздействие на окружающих. Благодаря его проповеди принял крещение бл. Августин и многие другие. Исполненный пастырского дерзновения, святитель наложил на императора Феодосия I (379-395) суровую епитимию за истребление невинных жителей города Солуни. Для него не было различия между царем и простолюдином: разрешив Феодосия от епитимии, святитель не допустил императора причащаться в алтаре, а заставил стоять вместе со всей паствой. Слава о епископе Амвросии и его деяниях привлекла к нему многих последователей из других стран.
Ревностный проповедник и мужественный защитник христианской веры, святой Амвросий получил особую известность и как замечательный церковный писатель. Он оставил множество догматических произведений, сочинений о христианской нравственности. Святитель Амвросий был также преобразователем церковного пения. Он ввел в Западной Церкви антифонное пение (по восточному, сирийскому образцу), известное как «амвросианский напев»; составил 12 гимнов. Его благодарственный торжественный гимн «Тебе, Бога, хвалим» вошел в Богослужение Православной Церкви.
Порфирий Кавсокаливит. Полюбив Христа, мы должны войти в Новую Жизнь
Полюбив Христа, мы должны научиться жизнью Христовой. Если мы по благодати Божией достигнем этого, то окажемся в другом состоянии, будем находиться в завидном состоянии. Для нас не существует какого — либо страха: ни смерть, ни диавол, ни ад. Все это существует для тех людей, которые вдали от Христа, для нехристиан. Для нас, христиан, творящих волю Его, этих вещей не существует.
То есть они, конечно, есть, но тогда, когда человек приобретает ветхого человека со страстями и похотями (Гал. 5: 24). Христианин не придает никого значения ни диаволу, ни злу. Это его не волнует.
Единственное, что его волнует, — это любовь, служение Христу и своему ближнему. Если мы достигнем той степени, чтобы почувствовать радость, любовь, служение Богу без всякого страха, то будем в состоянии сказать: И уже не я живу, но живет во мне Христос (Гал. 2: 20).
И никто не может нам помешать войти в это таинство!
Назад к списку
Новости
- Календарь: Неделя 17я по Пятидесятнице
- 25 Сентябрь 2015
В раздел "Календарь" добавлено обозрение событий седмицы 18й по Пятидесятнице.
- Календарь: Неделя 16я по Пятидесятнице
- 18 Сентябрь 2015
В раздел "Календарь" добавлено обозрение событий седмицы 17й по Пятидесятнице.
Объявления
- Храму срочно требуются
- 03 Февраль 2016
Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.
Обращаться к настоятелю о. Владимиру
- Внимание!
- 18 Май 2012
Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.