Крестовоздвиженский храм в Самаре - 08.12.13-14.12.13 Неделя 24я по Пятидесятнице
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Самарская епархия, Безымянское благочиние

Крестовоздвиженский храм в Самаре

08.12.13-14.12.13 Неделя 24я по Пятидесятнице

 

в началоНа этой седмице:

8 декабря / 25 ноября: Климент Охридский Свт. Климента, архиепископа Охридского, просветителя Славянского, Болгарского. Св. Климент был учеником святых Кирилла и Мефодия. Он первым из болгарских иерархов стал служить, проповедовать и писать на славянском языке. Святитель считается первым христианским славянским писателем: он не только продолжил переводческое дело, начатое святыми Кириллом, и Мефодием, но и оставил свои писательские труды - первые образцы славянской духовной литературы. Среди современных учёных преобладает мнение о том, что Кирилл и Мефодий создали глаголицу, а кириллица, которая нами используется, была создана позднее, возможно, именно Климентом Охридским.

9 декабря / 26 ноября: Освящение храма великомученика Георгия в Киеве (ок. 1051-1054), Юрьев день.

Также в этот день: День Героев Отечества. Международный день борьбы с коррупцией.

10 декабря / 27 ноября: Празднование в честь иконы Божией Матери, именуемой «Знамение» (Новгородская, 1170).

Также в этот день: День прав человека. Нобелевский день — церемония вручения Нобелевской премии.

11 декабря / 28 ноября: Священномученика митрополита Серафима (Чичагова) (1937).

12 декабря / 29 ноября: Преп. Нектария Печерского, в Ближних пещерах почивающего (XII).

Также в этот день: День Конституции.

Андрей Первозванный 13 декабря / 39 ноября: Апостола Андрея Первозванного (62). Он первым из апостолов последовал за Христом, а затем привел к нему своего родного брата апостола Петра. Он был одним из ближайших учеников святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Святой Иоанн Креститель сам направил двух своих учеников, будущих апостолов Андрея Первозванного и Иоанна Богослова, ко Христу, указав, что Он есть Агнец Божий. Ап. Андрей многократно упоминается в Евангелии. После Сошествия Святого Духа на апостолов, св. Андрей отправился с проповедью Слова Божия в восточные страны. Прошел Малую Азию, Фракию, Македонию, дошел до Дуная, прошел побережье Черного моря, Крым, Причерноморье и по Днепру поднялся до места, где стоит теперь город Киев и далее дошел до поселений славян, где был основан Новгород. Затем через земли варягов прошёл в Рим и вновь вернулся во Фракию, где в небольшом селении Византии, будущем Константинополе, основал христианскую Церковь. Андрей Первозванный был распят на косом кресте, называемом с тех пор «андреевским крестом». В 1698 г. Петром I учреждена первая (и затем остававшаяся высшей) награда России - Орден Св. Андрея Первозванного. В 1998 году этот орден в России был возрождён. Апостол Андрей - святой покровитель Украины, России, Шотландии, Румынии, Греции, Сицилии, Амальфи; а также моряков и рыбаков.

И конечно, в течение седмицы мы вспоминаем и славим ещё многих и многих. «Дивен Бог во святых Своих». Вечная им память и слава!

в начало вверхвнизЕф.2:14-22

 

14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,

15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,

16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.

17 И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким,

18 потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе.

19 Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,

20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем],

21 на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе,

22 на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.

в начало вверхвнизЛук.13:10-17

 

10 В одной из синагог учил Он в субботу.

11 Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться.

12 Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего.

13 И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога.

14 При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний.

15 Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить?

16 сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?

17 И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его.

в начало вверхвнизАпостольское чтение недели (Еф.2:14-22) наставляет нас, что Иисус Христос есть наш Примиритель. Он в Себе примирил нас с Богом. И Он учит нас, что примириться с Богом может только тот, кто примирился с ближним. Своим Крестом Господь примирил иудеев и язычников, принёс нам Новый Завет. Если смотреть из сегодняшнего дня, Он примиряет христиан и не христиан, даровав нам заповеди любви и блаженства. Мы все призваны быть в Его Церкви братьями и сёстрами во Христе и детьми Божиими. Давайте об этом помнить в нашем общении с ближними, даже тогда, когда они забыли о всякой любви и примирении, даже если они Бога не знают. И если уж будет необходимо, то и вразумлять ближних - может быть, и со всей строгостью, но с большой любовью.

Евангельское чтение недели (Лк.13:10-17) рассказывает о чудесном исцелении в субботу скорченной женщины, мучившейся восемнадцать лет. Господь учит нас истинному празднованию дней воскресных и праздничных: участвовать в общественном богослужении и по своим средствам и возможности делать добро и прославлять Бога за Его благодеяния. Дела благотворения во славу Божию всегда угодны Богу, и не только не противны Его заповеди, но, наоборот, спасительны для людей. Поэтому будем сердечно прославлять Бога в воскресные и праздничные дни и благотворить по примеру Иисуса Христа. Это, конечно, очень подходит и ко всему времени поста.

в начало вверхвнизЕп. Митрофан (Зноско-Боровский). (Лук. 13:10-17).

исцеление скорченной Об исцелении скорченной женщины, 18 лет страдавшей, слышали мы Евангельское чтение. Дело милосердия, совершенное в субботний день в синагоге, вызвало ропот среди фарисеев, и, вместе с тем, послужило поводом для Спасителя выяснить истинное назначение дня праздника дня, посвященного Богу.

Возроптали фарисеи-формалисты. Полагая, что их благочестивое поведение, которое выражалось в формальном исполнении Моисеева Закона, дает им право на Бога. Фарисеи безмерность Любви Божией втискивали в рамки своей религиозной учености, сводили к своей ограниченной мере. Фарисейские учители разработали относительно субботы сложную и мелочную казуистику. Потому-то и вознегодовал начальник синагоги: «есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний», — гневно сказал он.

Фарисейское отношение к праздникам сурово обличал пророк Исаия. «Слушайте слово Господне», - говорил Исаия - «Ваших собраний праздничных не могу терпеть - они беззаконие; праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу их: ваши руки полны крови; омойтесь, очиститесь... перестаньте делать зло, научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову».

Против ригористического формализма фарисеев восстал и Христос. «Суббота для человека, а не человек для субботы» ... «Сын Человеческий - Господин и субботы», говорил им Христос. «Лицемер! Не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу, и не ведет ли поить? Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана, не надлежало ли освободить от уз в день субботний?» Лицемером назвал Христос начальника синагоги, и долгу милосердия отводит Спаситель первое место.

Чем же является праздник для нас — христиан? Каждый праздник — это день Господень. Еще в Ветхом Завете сказал Господь: «в праздники да будут у вас священные собрания» (слышите? — священные!) ... Смиряйте в те дни души ваши... Никакой работы в те дни не делайте и приносите жертву Богу. Это — постановление вечное (Кн. Левит, гл.23).

Слышите, дорогие, к чему зовет нас Господь? В праздники смиряйте души ваши! А в Новом Завете Апостол Павел увещевает нас так: «дни Господни празднуйте без порока и лукавства, в чистоте и истине» (1 Кор. 5:8).

Итак, в день Господень, в дни праздников, кроме отдыха от трудов, следует с особым усердием восходить к Свету, восходить к Богу. Как восходить? — спросите вы. Чрез личную и соборную, в храме, молитву, чрез дела любви и милосердия. «Милости хочу, а не жертвы», — говорит Господь. И эти слова Господни должны с особой силой и настойчивостью звучать в сознании и в сердце христианина в дни праздников.

Посему да поспешит каждый христианин, в дни Господни, в храм на соборную молитву, да отдастся беседе о вере и благочестии в своей семье, и да направит стопы свои к болящим и страждущим. Аминь.

в начало вверхвнизЮрьев день, 9 декабря / 26 ноября. Князь Ярослав Мудрый, во святом Крещении Георгий, положил начало храму и мужской обители в честь великомученика Георгия. 26 ноября храм был освящен святителем Иларионом, митрополитом Киевским и было установлено ежегодное празднование в честь этого события (ок. 1051-1054) — Юрьев (Георгиев) день.

Георгий Победоносец Юрий-Георгий был одним из широкопочитаемых и любимых святых у восточных славян. Его лик безо всяких добавлений был гербом русского государства до 15 в. В древней Руси его изображение выбивалось на монетах. Юрьев день - праздник, приуроченный к дням памяти св. Георгия Победоносца. Отмечаются весенний (тёплый) 6 мая / 23 апреля и осенний (холодный) 9 декабря / 26 ноября Юрьевы дни.

В Московской Руси законом была установлено право «выхода крестьянского». Крестьянин, поселившийся на господской земле и заключивший с владельцем «порядную», имел право уйти от хозяина, если выполнил по отношению к нему все свои обязательства. Сделать он это мог только раз в год, по окончании осенних работ, в период неделя до — неделя после Юрьева дня. Большое число крестьян оставалось в долгу перед помещиком. Для сильных же крестьян помещики устраивали такие праздники, что крестьяне приходили в себя только по истечении срока. Постепенно, начиная с указов 1592 г., и окончательно к Соборному уложению 1649 г. это право было отменено. В связи с этим появилась поговорка «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!». Ныне поговорка употребляется в связи с разочарованием от невыполненных обязательств. Св. Георгия в народе называли Егорием, поэтому появилось также выражение «объегорить» - «обмануть, не выполнить своего обещания».

В этот же день Екатерина Великая учредила в 1769 г. орден Святого Георгия Победоносца. Этим орденом награждались воины, проявившие в бою доблесть, отвагу и смелость. Орден Святого Георгия имел 4 степени отличия, из которых первая была наивысшей. До 1917 г. в этот день в России отмечался праздник георгиевских кавалеров. После Октябрьской революции 1917 г. орден был упразднён. И снова восстановлен Указом Президента РФ № 1463 от 8 августа 2000 г. «Об утверждении статута ордена Святого Георгия, положения о знаке отличия — Георгиевском кресте». Федеральным законом Российской Федерации № 22-ФЗ от 28 февраля 2007 г. «О внесении изменения в статью 1-1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России» в Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России» внесено дополнение о том, что «В Российской Федерации устанавливаются следующие памятные даты России: ... 9 декабря - День Героев Отечества; ...». В пояснительной записке к законопроекту говорилось: «мы не только отдаем дань памяти героическим предкам, но и чествуем ныне живущих Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы». Там же авторы законопроекта выражали надежду, что новая памятная дата России будет способствовать «формированию в обществе идеалов самоотверженного и бескорыстного служения Отечеству».

На этот же день приходится установленный ООН в 2003г. Международный день борьбы с коррупцией. Согласно современному российскому законодательству, коррупция — это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица. Коррупция — ржавчина, разъедающая наше общество и государство. По международным исследованиям (Transparency International), в 2011г. Россия занимала по уровню коррумпированности 143-е место из 182. В 2012г. - 133-е из 174. В 2013 - 127-е из 177. Есть некоторые успехи. У нас теперь очередной виток борьбы с коррупцией. Будем помнить, что без участия в этой борьбе граждан страны, силами одного только правительства (каким бы оно не было) эта борьба бесполезна.

в начало вверхвнизИкона Божией Матери Знамение Икона Божией Матери, именуемая «Знамение», изображает Пресвятую Богородицу, сидящую и молитвенно подъемлющую руки Свои; на груди Её, на фоне круглого щита (или сферы) благословляющий Божественный Младенец – Спас-Эммануил. Такое изображение Богоматери относится к числу самых первых Её иконописных образов, оно было уже в 4в. На Руси такие иконы появились в 11-12 веках, а называться так стали после чудесного знамения от Новгородской иконы, случившегося в 1170 году. Тогда соединенные силы русских удельных князей, возглавляемые сыном Андрея Боголюбского, подошли под стены Великого Новгорода. Новгородцам оставалось уповать лишь на Божию помощь. Дни и ночи молились они, умоляя Господа не оставлять их. На третью ночь услышал архиепископ Новгородский Илия дивный голос, повелевающий ему взять из Церкви Спаса Преображения на Ильиной улице образ Пресвятой Богородицы и вынести его на городскую стену. Когда икону переносили, враги пустили в крестный ход тучу стрел, и одна из них вонзилась в иконописный лик Богородицы. Из глаз Её истекли слезы, и икона повернулась ликом к городу. После такого Божественного знамения на врагов внезапно напал неизъяснимый ужас, они стали побивать друг друга, а ободрённые Господом новгородцы бесстрашно устремились в бой и победили. В воспоминание чудесного заступничества Царицы Небесной, архиепископ Илия тогда же установил праздник в честь Знамения Божией Матери, который и доныне празднует Русская Церковь.

Чудотворная икона 186 лет после явления знамения находилась в той же церкви Спаса Преображения на Ильиной улице. В 1356 г. для нее был выстроен в Новгороде храм Знамения Пресвятой Богородицы, ставший собором Знаменского монастыря. Многочисленные списки с иконы Знамения известны по всей России. Многие из них просияли чудесами в местных храмах и были наименованы по месту явления чудес. К таким спискам иконы Знамения относятся иконы Дионисиево-Глушицкая, Абалацкая, Курская, Серафимо-Понетаевская и другие.

в начало вверх10 декабря. День прав человека. Права человека — одна из важных и злободневный тем, мнения по которой значительно разнятся между собой. Одним из крупных специалистов по этой теме является Святейший Патриарх Кирилл, который этой темой занимался в течение многих лет, ещё до Патриаршества. Он написал книгу «Свобода и ответственность: в поисках гармонии. Права человека и достоинство личности». Книга переведена и издана на основных языках мира, продолжает переводиться и издаваться. Как пишет Патриарх, концепция прав и свобод человека несёт на себе «отблеск Божественной истины». Но теперь сосуществуют два основных отличных друг от друга подхода к пониманию свободы и ответственности — либеральный и традиционный. Первый считает человеческую свободу самодостаточной категорией мира. В этой концепции вообще нет понятия греха. Патриарх Кирилл предостерегает от либерального отношения к правам и свободе и отстаивает другой, традиционный подход: свобода приобретает ценность, только тогда, когда она работает на спасение человека, на его жизнь по правде Божией. Без ответственности, без нравственной направленности свобода превращается в пустую форму, наполняемую вседозволенностью и грехом. С православной точки зрения нельзя говорить о нравственной автономности человека, о том, что человек сам изберёт добро, если ему обеспечить свободу и наделить правами. Христианство говорит об откровении Бога и о Его помощи в различении добра и зла.


Назад к списку

Новости

Все новости


Объявления

  • Храму срочно требуются
  • 03 Февраль 2016
  • Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.

    Обращаться к настоятелю о. Владимиру

  • Внимание!
  • 18 Май 2012
  • Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.

Все объявления