24.11.13-30.11.13 Неделя 22я по Пятидесятнице
24/11 ноября: Бл. Максима, Христа ради юродивого, Московского, чудотворца (1434). Он жил в тяжелые для русского народа времена: татарские набеги, засухи, эпидемии. И сама жизнь его в подвиге юродства, и слова его были наставлением окружающим. Он говорил: «Хоть люта зима, но сладок рай». Прозорливый святой находил для страждущих слова слова утешения: «Не все по шерсти, ино и напротив... За дело побьют, повинись, да пониже поклонись; не плачь битый, плачь небитый; оттерпимся, и мы люди будем; исподволь и сырые дрова загораются; за терпение даст Бог спасение». А иных сильных мира сего бл. Максим обличал: «Божница домашня, а совесть продажна; всяк крестится, да не всяк молится; Бог всякую неправду сыщет. Ни Он тебя, ни ты Его не обманешь». Также в этот день: День Матери. Он празднуется в последнее воскресенье ноября. Помолимся в этот день за наших мам сугубо, больше, чем в обычные дни. Поздравим наших мам, и уделим им больше времени, внимания, терпения и любви. |
|
25/12 ноября: свт. Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского (620). Он прозван Милостивым за то, что дела милосердия считал важнейшим своим делом. Также в этот день: Всемирный день информации. Информация, в широком смысле, — сведения, передаваемые каким-либо способом одними людьми другим людям, а также сам процесс передачи или получения этих сведений. Благодаря развитию информационных технология мы имеем письменность, книги, СМИ (включая газеты, телевидение, интернет) и т.д. Информация всегда играла в жизни человечества очень важную роль, и эта роль бурно растёт до сих пор. Одновременно с ролью информации бурно растёт и количество дезинформации, и количество всякого информационного мусора. Мы на каждом шагу встречаемся с попытками переписывания истории, подтасовки фактов, недобросовестной рекламы, промывания мозгов да и просто откровенной лжи. Информационный мусор давно уже стал и лучшим средством завалить действительно важную информацию, и способом просто заработать, не задумываясь над действительными нуждами людей. С ростом роли информации растёт и необходимость её защиты - от искажения, уничтожения, хищения (30 ноября - Международный день защиты информации). Важной мерой защиты информации является совершенствование соответствующих программно-технических средств. Но ещё важнее для защиты информации - личная деятельность людей, направленная на эту защиту, включая и использование соответствующих средств. Самое же важное для нас — черпать из чистых источников и сверять с истинами Священного Писания и святоотеческим наследием. |
|
26/13 ноября: свт. Иоанна Златоустого, архиепископа Константинопольского (407), одного из трёх Вселенских святителей.
Большую часть года служится Литургия, составленная Иоанном Златоустом. |
|
27/14 ноября: апостола Филиппа (ок. 81-96) и свт. Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского (1360).
Филипп прославился как знаток Священного Писания, чудотворец, проповедник Христа и принял мученическую смерть. |
|
Свт. Григорий Палама внёс огромный вклад в развитие святоотеческого учения (о нетварном Фаворском свете и умной молитве) и прославился как великий подвижник и проповедник. Помимо этого, будучи архиепископом, он боролся за снижение податей с бедняков, с бесчинствами чиновников, знати и солдат. Он смог «умирить» под своё слово Фессалоники, где бушевал мятеж и бандитские войны, причём никто из участников не был наказан. | |
28/15 ноября: начало Рождественского поста.
Преп. Паисия Величковского (1794). |
|
29/16 ноября: апостола и евангелиста Матфея (60).
Также в этот день: Международный день защиты информации. |
|
30/17 ноября: преп. Никона, игумена Радонежского (1426), ближайшего ученика и преемника преп. Сергия Радонежского. |
11 Видите, как много написал я вам своею рукою.
12 Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов,
13 ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти.
14 А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.
15 Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь.
16 Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию.
17 Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем.
18 Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь.
25 И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
26 Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
27 Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
28 [Иисус] сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.
32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился
34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;
35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.
36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
Апостольское чтение (Гал.6:11-18) напоминает, что с пришествием Христа обрядовый закон не нужен для спасения. Важно не соблюдение правил, а личное преображение во Христе. Нельзя принуждать других соблюдать то, что сам не соблюдаешь. Не надо следовать обрядовым правилам ради славы или во избежание осуждения. Сверять свои поступки надо не с людьми, а с Господом. «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира», - пишет апостол.
В воскресном евангельском чтении (Лк.10: 25-37) мы слышим притчу о милосердном самарянине. Бог заповедовал нам две главные заповеди о любви к Богу и к ближним: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». Но кто нам ближний? - с таким вопросом к Иисусу обращается законник, и в ответ слышит от Господа притчу. Некий человек шел из Иерусалима в Иерихон. По дороге на него напали разбойники, сняли одежду и избили. И вот, идут мимо него священник, потом левит, но не помогают ему, а помогает самарянин, несмотря на то, что между самарянами и иудеями была непримиримая вражда. Для иудея недопустимо было общение с самарянином. Но самарянин и помогает несчастному, и обеспечивает ему дальнейший уход до исцеления. Так Господь указывает нам, что христианское милосердие должно распространяться на всех людей, и на врагов в том числе. Оно выражается в сострадании и безотлагательной помощи, оказываемой без принуждения, корысти и других сторонних побуждений. Милосердие делает то, чего требуют обстоятельства и столько, сколько в состоянии сделать. Оно действует с самоотвержением, бесстрашно, и не останавливается ни перед какими трудами - не жалеет издержек, действует неутомимо, помогает всеобъемлюще и, кроме того, привлекает также содействие других в своих благотворительных делах. «Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же».
Это, конечно, не значит, что мы со всеми должны обращаться одинаково. Наша любовь должна распространяться на всех, на врагов и грешников даже больше, ведь они в этом больше нуждаются. Наша помощь должна быть направлена на всех нуждающихся. Но наше уважение должно относиться к благочестивым, а наша дружба принадлежать добрым, - тем с кем мы едины духом в союзе мира.
Еп. Митрофан (Зноско-Боровский). Лк.10: 25-37.
В прошлое воскресенье слышали мы из уст Спасителя слова, обращенные к получившей исцеление женщине: «вера твоя спасла тебя, иди в мире», и к Иаиру отцу умиравшей отроковицы слова: «не бойся, только веруй, и спасена будет» дочь твоя. А сегодня Господь говорит искушавшему Его законнику: «Так поступай и будешь жить».
«Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» — спросил Господа законник. Ты же знаешь Закон Божий, — отвечает законнику Господь, — что там сказано? «Возлюби Господа Бога Твоего от всего сердца, всем помышлением твоим, и ближнего твоего, как самого себя», — говорит законник. Так вот, так и поступай и будешь жить — наследуешь жизнь вечную, жизнь твоя будет осмысленной.
Словом: «так поступай» Господь указал, что оправдание жизни человека — в любви к Богу, в познании Божия Закона, в познании воли Божией и в исполнении ее. В заповеди точно указано, какой должна быть любовь к Богу, вводящая человека в познание воли Его. «Возлюби» — не просто возлюби, но возлюби «от всего сердца твоего». Почему говорит Господь: «возлюби от всего сердца»? Да потому, что — если ты посвятишь Богу только часть твоего сердца, только часть твоих мыслей, тогда в ту другую часть, не посвященную Богу, вселится «дух времени» — вселятся дурные помыслы, вселится плотская похоть, вселится грех, который тебя не только осквернит, но и растлит, сделав глухим к голосу совести.
Все мы говорим о себе: «мы — верующие». Так говорящий, приглядись к себе и скажи — есть ли в тебе элемент живой любви к Богу? Любовь всегда находит свое выражение в исполнении воли Любимого. На вопрос: есть ли в нас любовь к Богу — отвечает образ нашей жизни. Ты верующий, но любишь ли ты Господа от всего сердца твоего? Как часто приходится в среде верующих наблюдать жизнь не по вере; слышать рассуждения, несовместимые с верой в Бога, Промыслителя и нашего последнего Судии. Желая оправдать свои рассуждения и нравственные уклонения от Божиих заповедей, эти люди ссылаются на «дух времени». Что же это за «дух времени»? Божий ли это дух, светлый ли, или это дух тьмы, дух сатаны? Апостол Любви, св. Иоанн Богослов, предупреждает нас, христиан: «Братие, не всякому духу верьте», ибо и «сатана принимает на себя вид ангела светла». Так вот, прислушиваясь к «духу времени» и ему подчиняясь, не попадаем ли мы в сети сатаны, принимающего на себя вид ангела светла?
Что же внушает этот «дух времени» человеку, особенно молодежи? Он им внушает следующее: «живи так, как все живут», «живи так, как подсказывает тебе твоя природа, т.е. твоя плоть, похоть», и заглушая, таким образом, в человеке совесть, этот голос Божий в нас, «дух времени» погружает человека в плотскую жизнь, а отсюда вырастают разврат, ложное понимание свободы и всякие пороки. «Дух времени» внушает человеку, что все религии равны, дух времени вносит в мир секты, ереси и расколы, а в юношество вселяет высокомерие и непокорство.
Скажите, подчиняясь «духу времени», прислушиваясь к его голосу, не изменяете ли вы Богу, не становитесь ли вы слугами сатаны? Вот почему говорит Господь, что любовь к Богу должна быть всецелой: «возлюби Господа Бога от всего сердца, всем помышлением твоим». Ибо если отдашь Богу все сердце и все твое помышление, грех, «дух времени», не найдет в тебе места и сердце твое станет постепенно обителью Бога.
Господи, помоги нам возлюбить Тебя всем сердцем! Мы знаем, что в любви к Тебе наше счастье, мир души, радость и оправдание нашей жизни. Аминь.
Рождественский пост. Последний многодневный (40 дней) пост в году. Он начинается 28 (15 по с.с.) ноября и продолжается до 7 января (25 декабря). Т.к. заговенье на пост приходится в день памяти св. апостола Филиппа (27/14 ноября), то этот пост называют также Филипповым. Пост установлен для того, что мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия и чтобы, кроме обычных даров и жертв, принести Ему наше чистое сердце и желание следовать Его учению.
Постясь телесно, в то же время необходимо нам поститься и духовно. «Постящеся, братие, телесне, постимся и духовне, разрешим всяк союз неправды», - заповедует Святая Церковь. Как пишет свт. Иоанн Златоуст, «ошибается тот, кто считает, что пост лишь в воздержании от пищи. Истинный пост есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления». Устав же о пище следующий.
В понедельник, среду и пятницу Рождественского поста уставом запрещаются рыба, вино и елей, и дозволяется принимать пищу без масла (сухоядение) только после вечерни. В остальные же дни - вторник, четверг, суббота и воскресенье - разрешено принимать пищу с растительным маслом. Рыба во время Рождественского поста разрешается в субботние и воскресные дни и великие праздники, например, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, в храмовые праздники и во дни великих святых, если эти дни приходятся на вторник или четверг. Если же праздники приходятся на среду или пятницу, то разрешение поста положено только на вино и елей.
В сочельник (6 января) нельзя вкушать пищу до появления первой звезды, после чего принято вкушать сочиво (коливо) - варёные в меду зерна пшеницы или отварной рис с изюмом.
Со 2 по 6 января нового стиля (20-24 декабря с.с.) пост усиливается, и в эти дни даже в субботу и воскресенье рыба не благословляется.
(Использован материал с официального сайта Московского Патриархата www.patriarchia.ru).
Иеромонах Мефодий. Рождественский Пост
По милости Божией вступили мы в дни рождественского поста.
Пост — время, когда христианин должен задуматься над своей жизнью, должен представить себе цель жизни и практическое ее осуществление. Пост, это время, когда предоставляется нам возможность поработать над собой, как-то внутренне встряхнуться.
Человеческая жизнь коротка. Незаметно исчезают — день за днем, месяц за месяцем, год за годом, а ведь не сделано ничего. Страшно бывает оглянуться на жизнь. Время прошло, а дел «непочатый угол».
Смерть человека всегда кажется преждевременной.
Человек всегда умирает, что-то недоделав, что-то не окончив. И, конечно, различно бывает это «что-то». Один подвижник умирал и плакал о том, что он еще не начинал покаяния. Это было возвышающим смирением, вытекавшим из глубокого сознания недостоинства каждого человека в действительной жизни пред той великой задачей, которую должен он совершить.
Один из тургеневских героев, умирая, с горькой усмешкой, признавался: «незаметно жизнь моя пролетела». Это страшное признание, увы, может быть признанием и многих из нас, если внезапно придет на нас страшный час смертный.
Помни «последняя», христианин! Бойся смерти и конца своего земного бытия не животным или неврастеническим страхом. Бойся его ради постоянного памятования о грядущем ответе за дела твои, за данные тебе от Бога таланты.
Помни, что не безвестность и тьма ждет тебя за гробом. Там ждет тебя радость, свет и упокоение от тяжких трудов, которые понес ты во имя Христово. Там до бесконечности будет развиваться в тебе и блаженством наполнять содержание твоей будущей жизни все то доброе, что насадил и возрастил ты здесь, на земле.
Помни слова псалмопевца: «Сеющие со слезами пожнут с радостью». Здесь на земле — время сеяния. И каждый церковный пост есть как раз то время, в которое можем бросить добрые семена в душу свою.
Святитель Николай Сербский (Велимирович)
- О трёх предметах не спеши рассуждать:
- О Боге, пока не утвердишься в вере;
- О чужих грехах, пока не вспомнишь о своих;
- И о грядущем дне, пока не увидишь рассвета.
Назад к списку
Новости
- Календарь: Неделя 17я по Пятидесятнице
- 25 Сентябрь 2015
В раздел "Календарь" добавлено обозрение событий седмицы 18й по Пятидесятнице.
- Календарь: Неделя 16я по Пятидесятнице
- 18 Сентябрь 2015
В раздел "Календарь" добавлено обозрение событий седмицы 17й по Пятидесятнице.
Объявления
- Храму срочно требуются
- 03 Февраль 2016
Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.
Обращаться к настоятелю о. Владимиру
- Внимание!
- 18 Май 2012
Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.