Крестовоздвиженский храм в Самаре - 17.11.13-23.11.13 Неделя 21я по Пятидесятнице
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Самарская епархия, Безымянское благочиние

Крестовоздвиженский храм в Самаре

17.11.13-23.11.13 Неделя 21я по Пятидесятнице

 

в начало На этой седмице:

17/4 ноября: Преподобного Иоанникия Великого (846). Он 70 лет провёл в подвигах. День и ночь проводил подвижник в молитвах и пении псалмов. После каждого стиха псалмопевца преподобный Иоанникий творил молитву, которую Православная Церковь хранит до сих пор: «Упование мое Отец, прибежище мое Христос, покров мой Дух Святой». По милости Божией святой стяжал дар пророчества и чудотворения. Яд и огонь не причиняли ему вреда, хищные звери не трогали его.

Также в этот день светские праздники: Международный день студентов. Всемирный день борьбы против хронической обструктивной болезни лёгких.

18/5 ноября: Святителя Тихона, патриарха Московского и всея России (избрание на Патриарший престол 1917).

Также в этот день: День рождения российского Деда Мороза. Дату придумали дети, поскольку с этого дня на его родине, в Великом Устюге, начинается настоящая зима, и ударяют морозы. В 1999 г. Великий Устюг (Вологодская область) был официально назван родиной российского Деда Мороза.

Варлаам Хутынский19/6 ноября: Преподобного Варлаама Хутынского, Новгородского чудотворца (1192). Усердный постник и подвижник всю жизнь следовал правилу «если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2Фес.3:10). Преподобный наставлял: «Чада, блюдитесь от всякой неправды, не завидуйте, не клевещите. Воздерживайтесь от гнева, не отдавайте денег в рост. Берегитесь судить неправо. Не клянитесь лживо, давши клятву, исполняйте ее. Не предавайтесь телесным страстям. Будьте всегда кротки и ко всем относитесь с любовью. Сия добродетель – начало и корень всякого добра».

Также в этот день: Международный мужской день. Особо в этот день отмечается важная роль мужчин в семье — во-первых, отца, но и брата, и сына. Давайте помолимся в этот день за мужчину в доме: чтобы он был в семье и чтобы был главой семьи и любящим защитником.

20/7 ноября: Преп. Кирилла Новоезерского, Новгородского (обретение мощей, 1649).

Также в этот день: Всемирный день детей. «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф.18:3). Детская вера искрення, крепка, смирена и дерзновенна. Дети легко осваиваются в любой новой обстановке, и таким образом способствуют примирению всей своей семьи с новыми людьми и обстоятельствами. К детям легко можно отнести слова «блаженны кроткие, ибо они наследуют землю», и ряд других заповедей блаженства. И они же являются наиболее незащищёнными. И очень нуждаются в помощи не только матери, но и отца, мужчины в доме, чей день мы празднуем накануне. Давайте в этот день помолимся за всех детей, за их здоровье и счастье, за их дружбу, которая бы перерастала в дружбу взрослых. И о том, чтобы детей было побольше, и у каждого были и папа, и мама.

21/8 ноября: Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Архангелов: Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила.

Также в этот день: Международный день отказа от курения (отмечается в третий четверг ноября). Руководство нашей страны пытается бороться с широким распространением курения. По данным Всемирной организации здравоохранения с курением связан значительный процент заболеваний и смертей от сердечных и лёгочных болезней. В частности, курение и табачный дым являются одной из основных причин хронической обструктивной болезни лёгких (день борьбы с которой приходится на воскресенье).

Скоропослушница22/9 ноября: Иконы Божией Матери, именуемой «Скоропослушница» (10в).

Также в этот день: День отказа от покупок (четвертая пятница ноября). В этот день люди во многих странах мира на сутки отказываются от любых покупок или хотя бы ограничивают их до минимума. Этот день направлен против общества потребления. Избыточное потребление вредит душе и вредит плоти. Так мы вредим сами себе. Сколько ненужного мы покупаем (а потом выбрасываем)! Насколько захламлены наши жилища! Но так мы вредим и миру, в котором живём. Избыточное потребление подстёгивает излишнее производство и приводит к излишнему мусору, чем способствует истощению и разрушению окружающей среды. Пусть же нам маяком будут святые отцы в их постничестве и нестяжании, и лучше бы не на одни только сутки.

И конечно в течение седмицы мы вспоминаем и славим ещё многих и многих. «Дивен Бог во святых Своих». Вечная им память и слава!

в началовверхвниз Гал.2:16-20

16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.

17 Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак.

18 Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником.

19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,

20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.

в началовверхвниз Лк.8:41-56

41 И вот, пришел человек, именем Иаир, который был начальником синагоги; и, пав к ногам Иисуса, просил Его войти к нему в дом,

42 потому что у него была одна дочь, лет двенадцати, и та была при смерти. Когда же Он шел, народ теснил Его.

43 И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей все имение, ни одним не могла быть вылечена,

44 подойдя сзади, коснулась края одежды Его; и тотчас течение крови у ней остановилось.

45 И сказал Иисус: кто прикоснулся ко Мне? Когда же все отрицались, Петр сказал и бывшие с Ним: Наставник! народ окружает Тебя и теснит, - и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне?

46 Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня.

47 Женщина, видя, что она не утаилась, с трепетом подошла и, пав пред Ним, объявила Ему перед всем народом, по какой причине прикоснулась к Нему и как тотчас исцелилась.

48 Он сказал ей: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром.

49 Когда Он еще говорил это, приходит некто из дома начальника синагоги и говорит ему: дочь твоя умерла; не утруждай Учителя.

50 Но Иисус, услышав это, сказал ему: не бойся, только веруй, и спасена будет.

51 Придя же в дом, не позволил войти никому, кроме Петра, Иоанна и Иакова, и отца девицы, и матери.

52 Все плакали и рыдали о ней. Но Он сказал: не плачьте; она не умерла, но спит.

53 И смеялись над Ним, зная, что она умерла.

54 Он же, выслав всех вон и взяв ее за руку, возгласил: девица! встань.

55 И возвратился дух ее; она тотчас встала, и Он велел дать ей есть.

56 И удивились родители ее. Он же повелел им не сказывать никому о происшедшем.

в началовверхвниз Апостольское чтении недели (Гал.2:16-20) наставляет нас что недостаточно просто выполнять правила благочестивой жизни. Только тогда наша вера и наши дела приносят обильный плод, когда в наших сердцах живёт Христос. «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос» - пишет апостол Павел.

Главная истина севангельского чтения (Лк.8:41-56) заключается в том, что твёрдая и смиренная вера в Иисуса Христа всегда получает требуемую помощь.

Вера, во-первых, смиренная. Иаир бросается со своей просьбой к ногам Иисуса. Кровоточивая женщина хочет только прикоснуться к краю одежды Спасителя.

Тем не менее, вера дерзновенная и уверенная. Иаир продолжает верить даже тогда, когда, казалось бы и смысла в этом уже нет, - когда дочь уже умерла.

Вера испытывается. Господь задерживается по пути к Иаиру, когда, кажется, важна каждая секунда. И в такой момент надо уметь и смиренно ждать, и, тем более, не возненавидеть тех, ради которых происходит задержка.

Совсем другое поведение у тех, кто встретил Христа в доме Иаира. Они не верят. Они смеются. Да не коснется нашего сердца подобное ожесточение.

И ещё один урок: благодать не урвёшь украдкой. Иисус специально останавливается для того, чтобы женщина могла открыто объявить о своём поступке, и только после этого говорит ей: «дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром». Если бы женщина не открылась, возможно, благодать отошла бы от неё, и болезнь вернулась. А ей было очень непросто рассказать о своём состоянии и своём поступке.

Хватает ли нам смирения, уверенности, дерзновения и терпения в вере?

в началовверхвниз исцеление кровоточивой Антоний Сурожский. Исцеление кровоточивой женщины и воскрешение дочери Иаира (Лк.8:41-56).

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Сегодняшнее евангельское чтение нам повествует о двух чудесах Господних: об исцелении женщины, которой никакие человеческие силы, никакое человеческое знание, никакая добрая воля людей не могли помочь. И о том, как в ответ на мольбу родителей, в ответ на их скорбь и тоску Спаситель Христос вызвал обратно к жизни земной молодую девушку.

Много рассказов в Евангелии о чудесах Господних: и каждый из них, являясь одновременно и исторической реальностью, говорит нам нечто и о нас самих. Изо дня в день с каждым из нас происходит чудо Божие: силой Божией мы остаемся живыми: силой Божией мы восстаем от болезни: силой Божией от отчаяния мы возвращаемся к надежде, от греха возвращаемся к чистой, просветленной жизни. Это такие же чудеса, как исцеление тела. И мы привыкли к ним, и мы считаем это обычным, потому что так постоянно нас взыскует Господь Своей милостью, Свои любовью и Своей творческой, восстанавливающей силой. Но вот, случись с другим человеком нечто подобное тому, что с нами бывает постоянно, покажись нам, что человек до конца стал зол, потемнел беспросветно, умер душой, что нам никакими силами – ни убеждением, ни пристращенном, ни мольбой, ни любовью его не вернуть к жизни – и уже подобно людям, которые окружали одр умершей девочки двенадцати лет, мы говорим Господу: Ты ничего не можешь сделать, – зачем Ты пришел? Что Ты можешь сделать: этот человек уже умер, ему возврата к жизни нет... Мы забываем про дочь Иаирову, мы забываем про ребенка, которого в Наине воскресил Господь, забываем про Лазаря. Но главным делом, забываем о том, как Господь нас от смерти восставляет к жизни все время: от греха, от злобы, от отчаяния, от потемнения души, от того, что ничего в нас, как будто, живого не осталось, ходим, будто труп... И если всмотреться в этот рассказ, мы видим, как Христос идет в этот дом горя, в этот дом, где есть подлинное, истинное горе матери, отца, настоящих, подлинных друзей – и общее сострадание, сочувствие других: и мы слышим, как Ему говорят: Зачем Ты пришел? Она умерла!.. И Христос берет с Собой только трех учеников, которые по рассказам и житиям представляют собой образ веры в лице Петра, любви – в лице Иоанна и праведности – в лице Иакова. С Собой берет Он и мать и отца, которые представляют собой чистое горе. И в этом контексте веры, надежды, и чистоты, и подлинной мольбы о истинной, реальной нужде Христос восстанавливает умершую к жизни.

Воскрешение дочери Иаира Это могло бы случаться постоянно вокруг нас: я не говорю о телесном воскрешении, но говорю о воскрешении душ человеческих. Но мы так часто стоим между чудом и человеком, и говорим: Стоит ли обратиться к Богу, – что Он может сделать?.. Несколько лет тому назад, когда я говорил о возможности определенному человеку ожить, стать новым, творческим, мне было отвечено: Никакая сила из него человека не сделает!.. И тогда я обратился к говорящему и спросил: А скажи – неужели ничего Господь в твоей жизни не совершил? Неужели Он тебя не изменил до самых глубин, когда ты к Нему обратился?. И когда этот человек мне ответил: Да, с тех пор, как я стал православным, все стало ново, – я сказал: и ты после этого смеешь говорить, что Господь бессилен другого восставить?..

Вдумаемся в эти случаи: и в евангельский рассказ, и в тот случай, который я вам поведал: вдумаемся, потому что вокруг нас бесчисленное множество людей, которым нужно ожить душой, нужно обновиться, стать новыми людьми – но мы их ко Христу не приводим: мы не говорим им, что все возможно, мы не зажигаем в них такую надежду, такую веру, такое вдохновение, которые могут сжечь все, так, чтобы осталось только пламенение и свет.

Вдумаемся в это, и когда встретим человека, который нам кажется мертвым, – приведем его к Тому, Который есть и Жизнь, и полнота жизни, и Любовь. Аминь.

в началовверх Собор Архистратига Михаила и прочих сил бесплотных. 21/8 ноября.

Собор празднуется в ноябре - девятом месяце от марта, с которого в древности начинался год, - в соответствии с числом 9-ти чинов Ангельских. Восьмой же день месяца указывает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют «днём восьмым», ибо после века сего, идущего седмицами дней, наступит «день осмый», и тогда «приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним» (Мф.25:31).

Слово «ангел» в переводе с греческого означает «вестник» и указывает не на природу, а на исполняемое служение. В Свщ. Писании ангелами иногда назывались некоторые люди, но ангелами в собственном смысле называются бесплотные духи. Число ангелов неизвестно.

Собор Архистратига Михаила Небесная иерархия включает три лика ангелов по три чина в каждом:
1. Епархия: Серафимы, Херувимы, Престолы;
2. Метархия: Господства, Силы, Власти;
3. Начала, Архангелы, Ангелы.

Серафимы (пламенные, огненные). Шестокрылые. Они воспринимают Бога как Любовь и пламенеют этой любовью. Они воспламеняют огонь этой любви и в сердцах других, огнём божественным очищая и освящая душу, вдохновляя на проповедь - глаголом жечь сердца людей.

Херувимы (изливающие премудрость). Многоочитые. Они воспринимают Бога как Премудрость. Херувимы непрестанно углубляются в божественный разум. В Ветхом Завете Херувимы изображаются приникающими к Ковчегу Завета. Они отсекают огненным мечом всякое горделивое взирание на Разум Божий. Так, херувим поставлен охранять вход в рай. Херувимы полны ве́дения, они видят и знают всё в совершенстве, и дают по способности ве́дение другим.

Престолы воспринимают Бога как Царя Славы, творящего суд и правду. Они переливают славу и величие божие в сердца других, наставляют в Божьей правде. Они дают нам чувство величия Божия и служат правосудию Божию.

Господства. Для них Бог - Промыслитель. Они занимаются и учат управлению, попечению, устроению. В том числе, устроению своей души, господству над страстями и плотью.

Силы. Для них Бог-Чудотворец. Они являют силы и чудеса, через них созидается всякая вещь и всякое явление.

Власти. Созерцают Бога Всемогущего. Они определяют власть и область для любого влияния. В частности, ограничивают злую волю.

Начала. Им вверено начальство над стихиями природы, животными, растениями и всякими вещами, а также над народами, городами, царствами, обществами человеческими. Они несут всякое слово Божие, творящее мир.

Архангелы. Учители небесные. Учат, как жизнь свою устраивать пo-Божьи, т. е. согласно с волей Божией.

Ангелы. Ведут человека по этому пути, руководят, охраняют, направляют. У каждого из нас есть свой Ангел-Хранитель.

Помимо этих чинов есть ещё особые высшие ангелы, которые тоже именуются архангелами и Архистратигами небесных воинств. Они особо приближены к Богу. Их восемь.

Архангел Михаил («кто как Бог») называется Архистратигом небесных воинств в собственном смысле слова. Он поставлен над всеми девятью чинами ангельскими.

Архангел Гавриил («муж Божий» или «сила Божия») почитается, как вестник Божественных тайн. Он благовествовал Приснодеве Марии, Захарии, отцу Иоанна Крестителя и другим.

Архангел Рафаил («помощь Божия» или «исцеление Божие») почитается как исцелитель недугов.

Архангел Уриил («огонь, или свет Божий») почитается как проводник Божественной любви, пробуждающий в людях ответную любовь к Богу и просвещающий светом богопознания.

Архангел Селафиил («молитва к Богу») почитается как научающий молитве.

Архангел Иеремиил («высота Божия») посылается к человеку для содействия его обращения и возвышения к Богу.

Архангел Иегудиил («хвала Божия» или «славящий Бога») чтится как помощник в трудах, особенно в молитвенных, и в аскетических подвигах.

Архангел Варахиил («благословение Божие») почитается как служитель Божественного благословения и благодеяния.


Назад к списку

Новости

Все новости


Объявления

  • Храму срочно требуются
  • 03 Февраль 2016
  • Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.

    Обращаться к настоятелю о. Владимиру

  • Внимание!
  • 18 Май 2012
  • Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.

Все объявления