Крестовоздвиженский храм в Самаре - 20.10.13-26.10.13 Неделя 17я по Пятидесятнице
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Самарская епархия, Безымянское благочиние

Крестовоздвиженский храм в Самаре

20.10.13-26.10.13 Неделя 17я по Пятидесятнице

 

в началоИаков АлфеевНа этой седмице:

22 / 9 октября: Апостола Иакова Алфеева (1в).

23 / 10 октября: Преподобного Амвросия Оптинского (1891). Собор Волынских святых.

24 / 11 октября: Апостола от 70-ти, Филиппа, одного из семи диаконов (1в). Собор преподобных Оптинских старцев.

25 / 12 октября: Перенесение из Мальты в Гатчину креста из части Древа Животворящего Креста Господня, Филермской иконы Божией Матери и правой руки мощей святого Иоанна Крестителя (1799).

26 / 13 октября: Иверской иконы Божией Матери (перенесение в Москву, 1648).

И конечно в течение седмицы мы вспоминаем и славим ещё многих и многих. «Дивен Бог во святых Своих». Вечная им память и слава!

в началовверхвниз2Кор. 6:16-7:1

16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом.

17 И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.

18 И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.

1 Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием.

в началовверхвнизЛк.7:11-16

11 После сего Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа.

12 Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города.

13 Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь.

14 И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань!

15 Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его [Иисус] матери его.

16 И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой.

в началовверхвнизАпостольское наставление (2Кор 6:16-7:1) призывает нас: «очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием». Апостол Павел побуждает нас к святости и указывает при этом на необходимость заботы не только о духе, но и о теле: «вы храм Бога живаго». Так как человек состоит из тела и души, то и грехи его бывают плотские и душевные. И искоренять в себе надо и те, и другие.

Собор Волынских святыхЕвангельское чтение недели (Лк.7:11-16) повествует нам о воскрешении сына Наинской вдовы и наставляет нас в той истине, что Иисус Христос есть победитель смерти. Это чудо, как и все другие, Господь совершает из великой любви, во благо и наставление людям. Он оставляет то, чем занимался и тотчас же, не дожидаясь просьбы подходит и и помогает. Помогает так, как подобает в данном случае и для конкретного человека - вдовы, оставшейся без близких, помощников и средств. Это наставление, что мы должны не медлить с состраданием и помощью по примеру Спасителя, и помощь должна соответствовать случаю. Это напоминание, что сами мы можем потерять близких. И что мы никогда не останемся без помощи Господней - любое испытание будет нам по силам и во благо.

в началовверхвнизПр. Иоанн Сергиев (Кронштадтский). (Лк. 7:11-16).

В сегодняшнем евангелии мы видим в божественном величии Господа нашего Иисуса Христа, воскрешающего словом мертвеца, несомого на погребение. Это было при входе Господа и учеников Его со множеством народа в город Наин. Выносили умершего, единственного сына y матери, a она была вдова; и много народа шло с ней.

Воскрешение сына наинской вдовы«Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь. И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань! Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его. И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой». (Лук. 7:11-16). В какой простоте и доступности и вместе в каком величии Божества видим мы здесь Господа Иисуса Христа! Какая кротость и смирение! Всемогущий Творец мира и Царь всех веков в образе человека идет окружаемый учениками и теснимый необозримыми толпами народа, беседуя ο царстве Божьем, исцеляя многоразличные болезни и творя бесчисленные чудеса. Неприступный для Ангелов, сделался по человеколюбию приступным для всех людей; от одного слова Его, — даже только от прикосновения к одежде Его — больные исцеляются; от одного слова Его воскресают мертвые; все дела и слова Его являют в Нем Всемогущего Бога и Творца тварей. Только некоторые люди, ослепленные гордостью, злобой и завистью, не хотят признать в Нем Творца и Искупителя людей.

Но, я слышу, многие из христиан говорят иногда: ах! как бы хотелось и нам видеть Господа, прикоснуться к Нему, слышать Его, получить от Него исцеление! A мы, говорят, лишены Его лицезрения. Он не творит теперь между нами таких чудес, какие творил тогда! На это отвечу и вам скажу: успокойтесь, Господь и теперь с нами и творит великие чудеса, хотя, впрочем, не в том видимом образе, как при апостолах, а в другом — в виде пречистого Тела и Крови Своей, или в виде таинственного хлеба и вина, также в святых Своих иконах и во Святом Кресте или невидимо — посредством молитвы веры. Впрочем, Сам Господь более ублажает тех, которые не видели Его и уверовали (Иоан. 20:29).

В самом деле, какое дивное чудо! В таинстве причащения Господь непосредственно, лично находится весь, Божеством и человечеством, и творит непрестанно дивные чудеса со всеми, истинно причащающимися: воскрешает души, умерщвленные грехами, творит мир в душах, исцеляет, очищает и освящает души и тела, утешает, укрепляет, обновляет — вообще, совершает дивные перемены в человеке, не мечтательно, не призрачно, а истинно, действительно, осязательно! Какое блаженство верующих в Господа!

Собор Оптинских старцев Сыны человеческие! Зачем же вы умираете душевно грехами, когда Источник жизни столь близок к вам? Зачем мы коснеем во грехах? Вот y каждого из нас, как y той матери, упоминаемой в Евангелии, ο которой ныне слышали, — y нас, говорю, как бы единственное чадо, душа наша — погибает во грехах, либо в пьянстве и сквернословии, либо в неверии, легкомыслии и суетности, либо в гневе, зависти, вражде, либо в лености или в распутной жизни. Зачем же нам умирать? Вот, Сам Господь и Спаситель наш всегда с нами. И здесь, и во всяком храме течет изобильный, чистый и светлый источник живой воды, животворящее слово Его и источник жизни вечной, пречистая кровь Его, священнодействуемая на святом и страшном престоле Его: здесь «хлеб Божий … который сходит с небес и дает жизнь миру» (Иоан. 6:33). Здесь вы слышите ежедневно сладчайший глас вашего Господа, призывающий на тайную вечерю; возгласы на литургии: «приимите, ядите: сие есть Тело Мое», и: «пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26:26-28). Вкушайте же, пейте от Источника бессмертия, живите и не умирайте духовной смертью.

«Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» (Ефес. 5:14). Спешите немедленно, возлюбленные брат и сестра, к покаянию, к покаянию внутреннему, тайному перед Богом, и в свое время к покаянию открытому, перед служителем алтаря: и вы воскреснете в душе. О вас печалятся святые Ангелы, о вас скорбит Божья Церковь, о том, что столь драгоценные души ваши, созданные по Божьему образу и по подобию, искупленные кровью Сына Божьего, погибают и делаются добычей диавола, — а вы нерадите. Воспряни, обратись к Богу — и спасешься. Отеческие объятия Его тебе открыты всегда. Вспомни притчу Спасителя ο блудном сыне.

Итак, повторю, восстань, спящий грешник, через покаяние, и воскресни от мертвых дел, и осветит тебя Христос и оживит тебя. Аминь.

в началовверхвниз

Амвросий ОптинскийПреподобный Амвросий Оптинский (в миру Александр) родился 23 ноября 1812 г. в селе Большая Липовица Тамбовской губернии в многодетной семье пономаря Михаила Федоровича (отец которого был священником и благочинным) и Марфы Николаевны Гренковых. В 1836 г. окончил Тамбовскую Духовную Семинарию. Тяжело заболев в 1835 г., Александр дал Богу обет в случае выздоровления пойти в монастырь и быстро поправился. Обет не был исполнен, но последовало вразумление Божие. В 1839 г. Александр поступил во Введенскую Оптину пустынь Калужской губернии к старцу иеросхимонаху Льву (Наголкину). В 1842 году был пострижен в монашество с именем в честь святителя Медиоланского Амвросия. По рукоположении епископом Калужским Николаем во иеромонаха в 1845 г. и после тяжёлой болезни, последствия которой не проходили уже до конца жизни, иеромонах Амвросий начал помогать старцу Макарию (Иванову) в его трудах как духовник, принимал посетителей, участвовал в издании и переводах творений святых отцов и книг духовного содержания. После кончины старца иеросхимонаха Макария († 7 сентября 1860) преп. Амвросий становится духовным наставником братии. За наставлением к нему шли тысячи верующих и неверующих людей со всей России. К нему приезжали за советом или для беседы Ф. М. Достоевский, В. С. Соловьёв, К. Н. Леонтьев (монах Климент), А. П. Толстой, Л. Н. Толстой, М. П. Погодин и многие другие. Преп. Амвросий никогда не позволял себе пустого или гнилого слова и говорил лишь с целью исправления и назидания. Преп. Амвросий имел дар прозорливости, он исцелял больных, помогал нуждавшимся и бедным. Для оказания помощи старец являлся людям на расстоянии, наяву или во сне. Преп. Амвросием была устроена Казанская Шамординская женская община (обитель), куда он посылал жить или нуждавшихся больных, или бедных благочестивых женщин, девушек и сирот. Преп. Амвросий был великим молитвенником за всю Россию.

диакон ФилиппСкончался преподобный Амвросий 10 октября 1891 г. в Шамординской обители и похоронен в Оптиной пустыни рядом с могилой старца Макария. После кончины старец Амвросий являлся многим людям в разных концах России, исцеляя больных, помогая страждущим. Святость жизни старца Амвросия явлена в его деятельной любви к ближним, всегда было глубоким почитание его православным народом.

в началовверхвнизАпостол Филипп, из числа 70-ти, родился в Кесарии Палестинской, был женат и имел детей. После Сошествия Святого Духа двенадцать апостолов поставили его на диаконское служение в Иерусалимской Церкви и поручили, как и прочим шести диаконам, заведовать приношениями верующих и заботиться о вдовах, сиротах, убогих. Старшим среди семи перводиаконов был святой архидиакон Стефан. Когда начались гонения, и первомученика Стефана иудеи побили камнями, апостол Филипп покинул Иерусалим. Он переселился в Самарию, и там успешно проповедовал христианство. В числе обращенных апостолом был знаменитый волхв Симон, который, «крестившись, не отходил от Филиппа» (Деян. 8, 9-13). По указанию Ангела Господня апостол отправился на дорогу, соединявшую Иерусалим с Газой, и там встретил сановника царицы Эфиопской, которого тоже обратил в христианство (Деян. 8, 26-39). Святой апостол Филипп неутомимо проповедовал Слово Божие во многих странах Ближнего Востока, расположенных рядом с Палестиной. В Иерусалиме апостолы рукоположили его в сан епископа и послали в Лидию, где он крестил многих. Скончался святой Филипп в глубокой старости.

в началовверхвнизФилермская икона Божией МатериПеренесение из Мальты в Гатчину части древа Животворящего Креста Господня, Филермской иконы Божией Матери и десной руки святого Иоанна Крестителя (1799).

Эти святыни хранились на острове Мальта у рыцарей католического ордена святого Иоанна Иерусалимского. В 1798 г. когда французы захватили остров, мальтийские рыцари обратились к защите и покровительству России. 12 октября 1799 г. они преподнесли эти древние святыни императору Павлу I, который в это время находился в Гатчине. Осенью 1799 г. святыни перевезены в Петербург и помещены в Зимнем дворце в церкви в честь Нерукотворенного Образа Спасителя. Праздник этому событию установлен в 1800 г. По древнему преданию, Филермская икона Божией Матери написана святым евангелистом Лукой. Из Иерусалима она была принесена в Константинополь, где находилась во Влахернском храме. В 13 в. была взята оттуда крестоносцами и с тех пор хранилась у рыцарей ордена Иоаннитов.

в началовверхвнизСтарец Порфирий Кавсокаливит

Любовь душевная и духовная

Я вам скажу нечто необычное, — как-то начал Старец. — Часто мы своим беспокойством причиняем зло другим людям… Часто мы своим беспокойством, своими страхами и плохим душевным состоянием, сами того не желая и не понимая этого, причиняем зло другим людям, даже если их сильно любим, как, например, мать любит своего ребенка. Мать передаёт ребенку весь свой страх за его жизнь, за его здоровье, за его успех, даже если и не говорит с ним, даже если не выражает того, что у нее внутри. Эта душевная любовь, то есть естественная любовь, может иногда приносить вред. Но такого не бывает с любовью Христовой, которая сочетается с молитвой и святостью жизни. Эта любовь делает человека святым, умиротворяет его, потому что Бог есть любовь.

Иверская икона Божией Матери Любовь да будет лишь во Христе!!! — закончил Старец. — Чтобы принести пользу другим, нужно жить в любви Божией, иначе ближнему не можешь помочь. Нельзя насиловать другого человека. Настанет его час, придёт тот момент, нужно лишь молиться за него.

Молчанием, терпением и прежде всего молитвой мы таинственно приносим пользу другим людям. Благодать Божия очищает горизонт его ума и убеждает его в любви Божией. Здесь есть одна тонкость. Тогда, когда человек согласится с тем, что Бог есть любовь, ослепительный свет осенит его, такой свет, которого он не видел никогда в жизни. Так он обретёт спасение.

Самое лучшее миссионерство — поменьше слов!

Будем ревнителями! - воскликнул Старец Порфирий. - Ревнитель - это тот, кто от всей души любит Христа и во имя Его служит человеку. Любовь к Богу и людям - это неразлучная пара. Горячее желание, Божественный порыв, слезы - с умилением, а не нарочно. Всё от сердца!

Фанатизм не имеет никакого отношения ко Христу. Христианин пусть будет истинным. Тогда ты ни на кого не будешь обижаться, но любовь всё будет покрывать. И по отношению к иноверцу оставайся христианином. То есть ты относись к человеку вежливо, учтиво, независимо от его веры. Можно заботиться о магометанине, когда он нуждается в этом, поговорить и пообщаться с ним. Пусть будет уважение к свободе другого человека. Как Христос стоит у двери и стучит, не насилуя, но ожидая, чтобы душа сама свободно приняла Его, так и мы будем стоять перед каждой душой.

При миссионерской работе надо использовать мягкие, тонкие средства, чтобы души не противодействовали и принимали то, что мы им преподносим: слова, книги. И кое-что ещё.

Порфирий Кавсокаливит Поменьше слов!

Часто слова звучат в ушах и нервируют. Молитва и жизнь отзываются в душе. Жизнь умиляет, возрождает и изменяет человека, в то время как слова остаются бесплодными. Самая лучшая миссионерская работа — это добрый пример, наша любовь, наша кротость.

Радость — это Сам Христос

Радость — это Сам Христос! — восклицал Старец. — Это такая радость, которая делает тебя другим человеком! Это духовное безумие, но во Христе. Это духовное вино, которое опьяняет, как чистое, неразбавленное вино. Как говорит Давид: Умастил еси елеом главу мою, и чаша Твоя упоявающи мя яко державна (Пс. 22, 5). Духовное вино чистое, без примесей, очень крепкое, и, когда пьешь его, оно тебя опьяняет. Это Божественное опьянение — дар Божий, который подается чистым сердцем (Мф. 5, 6).

Вы можете поститься столько, сколько сможете; делайте столько поклонов, сколько в ваших силах; бдений совершайте столько, сколько в ваших силах, но надо это делать так, чтобы быть радостными! Имейте радость Христову!

Это та радость, которая простирается на века, которая имеет вечное веселие. Это радость Господня, которая подает надежную тишину, тихую сладость и всесладкое блаженство. Это всем радостям радость, потому что превосходит всякую радость. Христос желает и с радостью расточает эту радость, чтобы верующих обогатить Своей радостью. Я желаю, чтобы радость ваша была совершенна (Ин. 16, 24).


Назад к списку

Новости

Все новости


Объявления

  • Храму срочно требуются
  • 03 Февраль 2016
  • Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.

    Обращаться к настоятелю о. Владимиру

  • Внимание!
  • 18 Май 2012
  • Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.

Все объявления