Крестовоздвиженский храм в Самаре - 29.09.13-05.10.13 Неделя 14я по Пятидесятнице
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Самарская епархия, Безымянское благочиние

Крестовоздвиженский храм в Самаре

29.09.13-05.10.13 Неделя 14я по Пятидесятнице

 

в началоНа этой седмице:

29 / 16 сентября: Воскресенье после Воздвижения Креста. Великомученицы Евфимии Всехвальной (304).

30 / 17 сентября: Мучениц Веры, Надежды, Любве и матери их Софии (ок. 137).

1 октября / 18 сентября: День пожилых людей.

Собор Брянских святых3 октября / 20 сентября: Собор Брянских святых.

4 октября / 21 сентября: Отдание праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Апостола от 70-ти Кодрата, в Магнезии (ок. 130). Святителя Димитрия, митрополита Ростовского (обретение мощей, 1752).

5 октября / 22 сентября: День учителя.

И конечно в течение седмицы мы вспоминаем и славим ещё многих и многих. «Дивен Бог во святых Своих». Вечная им память и слава!

в началовверхвниз2Кор.1:21-2:4

21 Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас [есть] Бог,

22 Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши.

23 Бога призываю во свидетели на душу мою, что, щадя вас, я доселе не приходил в Коринф,

24 не потому, будто мы берем власть над верою вашею; но мы споспешествуем радости вашей: ибо верою вы тверды.

2.

1 Итак я рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением.

2 Ибо если я огорчаю вас, то кто обрадует меня, как не тот, кто огорчен мною?

3 Это самое и писал я вам, дабы, придя, не иметь огорчения от тех, о которых мне надлежало радоваться: ибо я во всех вас уверен, что моя радость есть [радость] и для всех вас.

4 От великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам.

в началовверхвнизМф.22:1-14

1 Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:

2 Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего

3 и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти.

4 Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир.

5 Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;

6 прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили [их].

7 Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их.

8 Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны;

9 итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.

10 И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.

11 Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,

12 и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.

13 Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;

14 ибо много званых, а мало избранных.

в началовверхвнизГал.2:16-20

16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.

17 Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак.

18 Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником.

19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,

20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.

в началовверхвнизМк.8:34-9:1

34 И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.

35 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.

36 Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?

37 Или какой выкуп даст человек за душу свою?

38 Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами.

9.

1 И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.

в началовверхвнизВ Евангельском чтении недели (Мф.22:1-14) звучит притча Господа о браке Царского Сына. Кто-то был зван, но не пошёл в суете дел своих. Кто-то даже убил или оскорбил посланников Царя. И вот, они были истреблены за это, а Царь позвал других отовсюду, и пир наполнился этими званными. Но и среди этих званных нашёлся тот, кто не в брачной одежде — то ли прокрался вместе со званными, то ли пренебрёг правилами Царскими, не оделся в брачную одежду, выданную Царём гостям, и этим оскорбил Царя. И этот тоже был извергнут и наказан. «Ибо много званных, а мало избранных».

Эта притча о том, почему не все люди спасаются. Царём тут называется Бог Отец, Царь всего мира, Жених - Его Единородный Сын Господь Иисус Христос, брачный пир - это учреждение Царства Христова или Церкви Его в мире. Церковь Христова - Его Непорочная Невеста. Бог всех нас призывает ко спасению, но Он даровал нам свободу, Он уважает нашу свободу и не станет спасать нас без нашего устремления. В свободном выборе человека и сопротивлении его воли Божьей кроется причина временной и вечной его погибели.

Димитрий РостовскийМногие не спасаются потому, что открыто пренебрегают Божьей благодатью: кто-то равнодушен к зову Божьего призвания, а кто-то даже враждебен.

Другие же не спасаются потому, что не действуют в соответствии с необходимым порядком спасения, начертанным Самим Богом и известным им. Они охотно принимают призвание ко спасению, но хотят и продолжают жить по-своему.

Но суетны упования тех, кто называются христианами, и не живут по-христиански. В предостережение от этого пути погибели, мы слышим в апостольском чтении (2Кор.1:24-2:4) напоминание апостола Павла о вере и верности Христу, запечатлённым в сердцах наших через таинства Крещения и Помазания и призыв вернуться к жизни в соответствии с нашей верой.

Это воскресенье — по Воздвижении, и в честь праздника читаются послание апостола Павла (Гал 2:16-20) и Евангелие (Мк 8:34-9:1). В евангельском чтении мы слышим слова Спасителя: «кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее». И в апостольском чтении мы слышим ответ на эти слова: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос». Так апостол Павел указывает каждому из нас путь воздвижения и несения своего креста. Апостол напоминает нам, что человек оправдывается перед Богом только своей верой в Иисуса Христа.

Несение креста своего — это и есть тот путь, который ведёт на брачный пир Господень. В течение всего года мы вспоминаем святых — тех, кто нёс свой крест. На этой седмице в день Отдания праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня мы вспоминаем свт. Димитрия Ростовского, который, в том числе, оставил нам «Жития святых» (Четьи Минеи), из которых мы знаем о их подвигах Христа ради. Во вдохновенных трудах святителя многие поколения русских богословов черпают духовные силы для творчества и молитвы. Для всех православных христиан он остается примером святой, аскетической, нестяжательной жизни.

апостол от 70-ти КодратВ тот же день мы вспоминаем апостола от 70-ти Кодрата. Из его апологии:

«Дела Спасителя нашего всегда были очевидны, потому что были истинны. Исцеленные Им и воскрешенные из мертвых были видимы не только когда исцелились и воскресли, но и всегда. Они жили не только в пребывание Спасителя на земле, но довольно долго оставались в живых и по Его отшествии; некоторые же дожили и до нашего времени».

в началовверхвнизМитр. Антоний Сурожский. Неделя 14-я по Пятидесятнице. Притча о брачном пире

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Все призваны Богом, Творцом нашим, к вечной жизни, к тому, чтобы войти в это изумительное таинство любви, которое представляет собой Царство Божие, когда мы все призваны быть Божиими детьми, быть Ему родными, более того – видеть во Христе, Который стал человеком нас ради, брата по человечеству и Бога по природе. И через это увидеть в Боге нашем Отца и стать, по дивному слову апостола Петра, причастниками Божественной природы. Но сегодняшняя притча нас предупреждает о том, что не все, кто призван, войдут в эту славу. Разве мы не похожи на людей, описанных в сегодняшнем Евангелии и в другом отрывке, который мы читаем тоже в один из воскресных дней? Разве мы не говорим Богу: я купил кусочек земли, участок, – я должен его освоить, он – мой... II через это теряем нашу свободу идти к Богу, потому что мы врастаем в эту землю под предлогом, что мы ею обладаем, тогда как она над нами получает власть... Разве мы не говорим Богу постоянно: Господи! у меня есть дело, – я вспомню о Тебе потом, помолюсь Тебе когда-то, когда-нибудь, позже, но сейчас я должен сделать, я должен творить; разве я не призван себя выразить до конца, стать творцом?.. И проходят годы, десятилетия – и никогда не приходит момент, когда мы говорим: сделано наше дело на земле, я от него теперь свободен, теперь я могу забыть все, все земное, и только быть лицом к лицу с Богом, вместе с Которым, ради Которого, во имя Которого я всю жизнь жил и творил... В другой притче некто из призванных говорит: я поженился, – мне некогда прийти к Тебе; у меня своя, земная радость, мне некогда разделить Твою, мне довольно моей; Твоя у меня что-то отнимет: время, какой-то кусочек сердца, что-то из моего живого чувства придется перенести на Тебя – а я хочу все сохранить для себя...

Брачный пир ЦаряРазве мы не поступаем так постоянно, разве мы не страшно похожи на этих призванных, которых любил царь, любил Господь – и любит! – которых зовет к Себе, но которым на Него времени нет: земля, дела, собственное счастье – этого достаточно, чтобы оторвать нас от вечности, от Живого Бога, от самой Любви. И как же поступает Господь в этой притче? Он обращается к Своим слугам и говорит: раз призванные не захотели прийти, то позовите теперь тех, кому и в голову не пришло бы прийти, потому что кто бы их пустил? Пойдите, соберите нищих, соберите хромых, слепых, разбитых жизнью, оскверненных жизнью, таких, которые через жизнь пронесли только изнурение души и тела, лохмотья жизни, – пусть придут!

И они приходят, они спешат, они отвечают на милость – изумлением, на любовь – благодарностью, они спешат с чувством стыда: как же им предстать перед царем? Как же им войти в это Царство Божие, в эти светлые палаты Божий?.. Как же, на самом деле, в лохмотьях, которые остались нам от славы нашего первородства, войти в Царство Божие?. В дверях встречает всякого Божия любовь, всякий встречает Спасителя Христа, Который на Кресте отдал Свою жизнь, чтобы иметь право каждому сказать: «Войди!», каждого очистить, каждого омыть, каждого одеть в брачную одежду, вернуть ему славу первородства, изначальную славу, красоту, сыновство.

И все входят, изумленные, трепетные, благодарные. Один только не в этом духе пришел; он пришел, потому что слышал, что здесь кормят. Он – голодный и сможет досыта поесть; он холодный – там будет тепло: он бездомный – там будет кров. У него нет чувства благодарности или изумления перед этим; он только радуется тому, что представился такой дивный случай утешиться за всю горькую, бездольную жизнь. И он прорывается, как бы неочищенный, непрощенный, неомытый, неосвященный, в лохмотьях и грязи своей, к пище.

Нам это кажется таким непонятным, таким страшным: неужели он не мог подумать о том, кто его приглашает, благоговейно, трепетно очиститься, чтобы хоть напоследок можно было войти в это Царство?.. Но разве не на него именно мы так постоянно похожи? Когда мы идем к Богу в молитве, когда мы идем к Богу в причащении Святых Таин – о ком и о чем мы думаем? Разве почти каждая наша молитва не исчерпывается словами: Господи, дай, дай, защити, избави, дай!.. Разве мы не употребляем как бы Самого Бога просто как источник, из которого мы можем получить все, что мы потом, как блудный сын, растратим – грехом, недостойно: недостойно не только Бога и Его любви, но и самих себя?.. Дай, дай! – и ничего другого. А когда дал – как редко бывает даже, что мы скажем: Благодарю Тебя, Господи!..

Как часто люди приходят ко мне, говоря: Я хочу причаститься, потому что мне тяжело, потому что душа моя изныла, потому что жизнь во мне как-то уже не жизнь, а полусмерть... Причащаемся мы тоже, чтобы от Бога взять как бы последнее: Его жизнь, Его собственную жизнь, чтобы пожить мгновение, и растратить эту жизнь. Святой Серафим Саровский говорил одному посетителю: Да, Бог слышит тебя, да, – Бог исполняет твои молитвы: но разве ты не понимаешь, какой ценой? – Всей жизнью, всей страстью, всей смертью, всем сошествием во ад Сына Его Единородного...

Подумаем и мы: не похожи ли мы на первых званых, которые отказались прийти, потому что довольно им земли, не нужен им Бог и небо? Или на тех, которые Бога вспоминают только тогда, когда обездоленность дошла до предела, и они вдруг вспомнят или обнаружат, что можно от Бога получить то, что они уже имели и растратили, – хоть мгновение этим пожить, поживиться и вновь растратить? Как будет страшно – не потому, что Бог нас отвергнет, не потому, что Он нас осудит, – когда мы станем (когда-нибудь: на земле ли, после смерти ли) перед Богом и вдруг поймем, как мы были любимы и как мы были всю жизнь безразличны, забывчивы, себялюбивы: как мы к Нему относились бесчеловечно... Подумаем об этом: пусть проснется в нас все благородное и светлое: изумление перед Его любовью, перед Его красотой и личностью, благодарность перед Его милостью и лаской и заботой, тем уважением, с которым Он к нам относится, и если мы можем еще – ответим Ему любовью. Сейчас еще есть время: как бы не пришел момент, когда мы скажем: о, ужас, – поздно!.. Аминь.

в началовверхвнизАрхиеп. Александр (Могилёв). В Неделю по Воздвижении

… Вновь, по милости Божией, мы с Вами собрались в храме Господнем. Храм Господень в Священном Писании именуется «домом Божиим» (Пс. 54:15). Это место, куда приходит человек, чтобы принести благодарность Творцу и Богу, чтобы сотворить здесь молитву за живых и усопших, чтобы стать участниками Божественной Литургии, услышать Священное Писание, пастырскую проповедь. Всем строем богослужения святая Церковь располагает нас к памятованию о вечности, дабы не забывал человек о своей бессмертной душе, чтобы жил не только земным, преходящим, но помнил, что наступит день и час, когда каждый из нас, расставшись с этой землей, принесёт на праведный суд Божий свои дела. Поэтому Церковь Христова увещевает каждого из нас приносить покаяние Господу в грехах своих, укореняться в добродетели, стараться жить праведно, любить ближних, взращивать в сердце добрые плоды Духа Святаго, которые есть «милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение» (Кол. 3:12). Всё это то, что делает человека ходящим по земле с сердцем мирным как по отношению к Богу, так и по отношению к людям.

В эти дни на середину храму изнесено для поклонения Древо Животворящего Креста Господня. Вынесен жертвенник Божественной любви, символ безграничного милосердия Бога к человеку. На нём Господь наш Иисус Христос «распростер руце Свои», пролил честную Кровь Свою за грехи рода человеческого (Лк. 22:20), «искупил нас от клятвы закона» (Гал. 3:13), дав каждому из нас возможность иметь блаженную надежду на вечное пребывание в Царствии Божием. «Искупил ны еси от клятвы законныя честною Твоею Кровию; на Кресте пригвождейся и копием прободься, бессмертие источил еси человеком, Спасе наш, слава Тебе!» - так Матерь наша, святая Церковь, воспевает великий и непостижимый разумом Крестный подвиг Сына Божия, в котором Господь зримо явил Свою неисчерпаемую любовь к человеку (Ин. 3:16). Безбрежный океан Божией любви растворил в этом подвиге море человеческих немощей, слабостей, грехов, падений. Поэтому с великой благодарностью и трепетом мы должны подходить ко Кресту Христову. Мы должны понимать величие нашего собственного крестоношения, ведь Крест Христов каждый из нас носит на своей груди, знаменуя тем самым веру в Распятого Спасителя. Мы должны творить крестное знамение с благоговением, ибо и святые отцы говорят об этом так: «Когда христианин крестится благоговейно, то ангелы на небесах радуются, а злые духи трепещут от исходящей от Креста силы Христовой». Поэтому необходимо чаще налагать на себя крестное знамение, благодаря при этом Господа, являя этим поклонение Спасителю нашему и Его Честному Кресту.

Каждый из нас, дорогие братья и сестры, несёт свой жизненный крест (Лк. 14:27). Крест этот – болезни, немощи, скорби, переживания. И когда тяжело и трудно нам, пусть взор наш устремляется на Крест Христов, чтобы там, у подножия его, лобызая раны Спасителя, черпать силы и крепость для того, чтобы достойно и мужественно нести свой жизненный крест, который Господь даёт каждому из нас по мере его сил. Аминь.

в началовверхвнизДень пожилых людей, 1 октября

Давайте не только в этот день, но и в остальные, проявим уважение к тем, кто старше нас. Давайте каждый день и во все дни уделять хоть немного любви, внимания и заботы нашим старикам. Они в этом очень нуждаются! Но, поверьте, в этом ещё больше нуждаемся мы сами.

в началовверхвнизДень учителя, 5 октября

День всех учителей, преподавателей и работников сферы образования был учрежден в 1994 г. ЮНЕСКО и Международной организацией труда. Он отмечается более, чем в ста странах. Раньше в нашей стране День учителя отмечали в первое воскресенье октября, но с 1994 г. и у нас праздник отмечается 5 октября.

На прошлой седмице мы отмечали День воспитателя и всех дошкольных работников. На этой неделе будем поздравлять тех, кому они передают эстафету воспитания и обучения. Так же, как и в руках воспитателей, в руках учителей наши дети и наше будущее.

Задумайтесь, вспомните как изменили Вашу жизнь Ваши учителя. И хорошие, любимые, давшие знания, которыми Вы пользуетесь до сих пор, привившие любовь к своему предмету. И плохие, из-за которых Вы до сих пор к некоторым областям знаний относитесь так же, как к ним. Подумайте, как важно, когда рядом с тобой и с твоими детьми есть настоящий хороший учитель. Помолимся в этот день о учителях - и о наших учителях, и о учителях наших детей.


Назад к списку

Новости

Все новости


Объявления

  • Храму срочно требуются
  • 03 Февраль 2016
  • Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.

    Обращаться к настоятелю о. Владимиру

  • Внимание!
  • 18 Май 2012
  • Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.

Все объявления