Крестовоздвиженский храм в Самаре - 15.09.13-21.09.13 Неделя 12я по Пятидесятнице
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Самарская епархия, Безымянское благочиние

Крестовоздвиженский храм в Самаре

15.09.13-21.09.13 Неделя 12я по Пятидесятнице

 

в начало1Кор.15:1-11

1 Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились,

2 которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.

3 Ибо я первоначально преподал вам, что и [сам] принял, [то] [есть], что Христос умер за грехи наши, по Писанию,

4 и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию,

5 и что явился Кифе, потом двенадцати;

6 потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили;

7 потом явился Иакову, также всем Апостолам;

8 а после всех явился и мне, как некоему извергу.

9 Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию.

10 Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.

11 Итак я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали.

в началовверхвнизМф.19:16-26

16 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?

17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди.

18 Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;

19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.

20 Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?

21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.

22 Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.

23 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;

24 и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.

25 Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?

26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно.

в началовверхвнизВ евангельском чтении недели (Мф.19:16-26) мы слышим о том, как мы должны проходить свой земной путь, чтобы спастись, и кто может войти в Царство Небесное. Мы слышим о богатом юноше, вопросившем Господа: «Учитель благий! чтó сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» Юноша стремится делать добро. Но он ограничил пределы своей добродетели. Его дела ограничиваются соблюдением правил, заповедей. Он не готов пожертвовать даже своим достоянием ради Бога и ради ближнего. И неизбежно останавливается в своём духовном росте. Он подошёл к пределу тех добрых дел, которые готов делать.

Тут мы видим два вида неправедного богатства. Это материальное богатство, когда к нему привязываются всем сердцем своим и на него уповают. И это «духовное богатство», когда человек тешит себя праведностью от соблюдения правил и уверен, что этим исполнил всё. (Так и среди нас полно таких, кому и каяться-то не в чем - всё исполнили.) И тем и другим недоступно Царство Божие, между ними и Царством непреодолимая стена - богатство ли, мнимая ли праведность, гордыня. О таких сказано: «Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Откр.3:17).

Господь же пришел благовестить спасение смиренным, нищим духом. Иисус говорит юноше, что ещё тот «не докончил». Надо отказаться от всего имения своего и безраздельно следовать за Ним. Юноша оказывается к этому не готов. Те возможности и тот комфорт, которые даёт ему его богатство, слишком ему важны. Он слишком уповает на возможности, которые ему даёт богатство, тогда как уповать надо на Бога. А мы, когда встречаемся на своём пути с Богом, готовы оставить всё и следовать за Ним? Поэтому «трудно богатому войти в Царство Небесное», и даже - «человекам это невозможно, Богу же всё возможно».

Господь пришёл благовестить спасение смиренным, нищим духом, и без веры и благодати Иисуса Христа, только своими силами, невозможно войти в Царство Божие. Необходимость веры и смирения подчёркивается в апостольском чтении (1Кор.15:1-11), где апостол Павел напоминает христианам о необходимости твёрдого убеждения в истинах Евангелия и о возможности такого убеждения через веру в воскресение Иисуса Христа. О себе же апостол говорит: «Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом ... Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна».

Никто из людей не прославлен так, как Матерь Божия, честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим. От Неё воплотился Сын Божий. Она в высшей степени достигла чистоты и совершенства. С самого рождения жизнь Её была всецело посвящена Богу, радость и похвала были для Неё только в Сыне Её, ничем не богатилась Она, кроме Него, о чем и Сама свидетельствовала: «Величит душа Моя Господа» (Лк. 1, 46- 55). Пройдя Свой земной путь с полным самоотречением, Божия Матерь явила для всех нас пример стяжания сокровища на небесах. В земной жизни Божией Матери заключён ответ на вопрос богатого юноши: «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Её Рождество мы празднуем в субботу на этой седмице. На этот же день приходятся и другие памятные даты: День победы русских полков в Куликовской битве, Всемирный день русского единения, Международный день мира. В этом году это ещё и суббота перед Воздвижением Креста Господня.

На прошлой седмице мы вспоминали Усекновение главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна - последнего пророка Ветхого Завета и предтечи Нового Завета, самого первого евангелиста. На этой празднуем Рождество Той, через Которую пришёл Иисус Христос. Их жизнь знаменовала приход Нового Завета на смену Ветхому. Это было время, когда люди дошли до такого нравственного упадка, что их духовный подъём казался уже невозможным. И в это время пришёл Спаситель.

День рождения — праздник не только Рождающейся, но и Её родителей. На следующий день после Рождества Богородицы, уже на следующей седмице, мы славим Её родителей, праведных Богоотцов Иоакима и Анну. На эту же седмицу, 18/5 сентября приходится память родителей Ионна Крестителя. Судьба этих святых пар похожа. Несмотря на праведность, они долго не имели детей и подвергались за это поношениям. Только в глубокой старости они родили своих замечательных детей и затем уже недолгое оставшееся время своей жизни растили и воспитывали их, радовались им. Детей своих они посвятили Богу. Вспоминая родителей великого пророка и Богородицы, вспомним с благодарственной молитвой и своих родителей!

в началовверхвнизНа этой седмице:

15 / 2 сентября: Преподобных Антония Первоначальника (1073) и Феодосия, общих житий начальника на Руси (1074), Печерских. Оба с детства стремились к монашеству, оба были великими подвижниками и аскетами, оба проводили свою жизнь в духовных подвигах, посте и трудах. По благословению прп. Антония был пострижен в монахи прп. Феодосий.

17 / 4 сентября: Пророка и Боговидца Моисея (1531 г. до Р. Х.). Святителя Иоасафа, епископа Белгородского (обретение мощей, 1911).

18 / 5 сентября: Пророка Захарии и праведной Елисаветы, родителей св. Иоанна Предтечи.

21 / 8 сентября: Рождество Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии. Суббота пред Воздвижением Креста. День победы русских полков в Куликовской битве (1380). Всемирный день русского единения. Международный день мира.

И конечно в течение седмицы мы вспоминаем и славим ещё многих и многих. «Дивен Бог во святых Своих». Вечная им память и слава!

в началовверхвнизо богатом юноше Еп. Митрофан (Зноско-Боровский). Неделя 12-я по Пятидесятнице

Счастье, — в чём оно и как его достигнуть? Счастье — в оправдании жизни. Счастье — это не минутное удовольствие, не временная преходящая удовлетворенность. Счастье — это непреходящее радостное состояние духа, которое уносит с собой человек, переступая и грань новой жизни.

С вопросом о счастье обратился ко Христу юноша. «Что мне делать, чтобы иметь жизнь вечную?» — вопросил юноша Христа. «Соблюди заповеди», — сказал ему Христос. Что означает: «соблюди заповеди»? В заповедях начертан путь нашего восхождения к Богу, путь, ведущий к духовной зрелости, к получению силы Духа Святого чрез свободное, добровольное слияние сердца и воли человека с волей Божией. И завершается этот путь в утверждении человека в любви: «возлюби ближнего твоего, как самого себя». Это — путь к счастью.

Добрым, правильным путем шёл в жизни своей юноша: «от юности моей» соблюдаю я все заповеди, — ответил юноша Христу, не заметив, что остановился-то он на полпути, не дошёл до конца в своём духовном развитии. Добрый и чистый юноша и, вместе с тем, бедный, он не заметил недостающего в его жизни, не заметил, что не достиг главного, не достиг дара любви: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим», — сказал ему Христос, — «и будешь иметь сокровище на небесах: и приходи, и следуй за Мной».

Исполнение заповедей не есть ещё следование за Христом. Исполнение заповедей — это элементарное требование жизни нормального человека. Таков был ответ юноше. И юноша, услыхав слово Спасителя, «отошел с печалью».

Итак, в Евангельском чтении сегодняшнего дня указывает Господь на то, что исполнение заповедей Божиих, данных чрез Моисея, является лишь начальной ступенью, ведущей к духовной зрелости человека, и что следующей ступенью в оправдании жизни, в достижении счастья, является утверждение человека в любви. С печалью отошёл юноша от Христа, слово Спасителя не вместилось в его сердце.

Благословенно, дорогие, богатство; однако, благословенно оно там, где совершается служение высшей ценности, где служит оно средством для достижения какой-либо высокой цели, служению ближним, укреплению для всех нас общего Дела — Дела Божия на земле. Но если человек, будучи равнодушен к высшим целям, к общему для всех Делу, в то же время проявляет неравнодушие к материальным благам, о нём можно сказать, что он — язычник, идолопоклонник, что это духовно разложившийся и умственно дряхлый, несмотря даже на свои молодые годы.

Мы с вами ученики Христовы. Как таковые, следуем ли мы за Христом? Или, подобно евангельскому юноше, и наше сердце не приемлет слова Господня? Ведь, жизнь, дорогие, без любви к Богу и к ближнему — это жизнь вне Бога, жизнь без Бога, а лишь пребывание в украшающей жизнь религиозной традиции, это — жизнь в самообмане.

Говоря о трудностях, которые вызываются в духовной жизни материальными излишками, поражающими наши сердца и волю, Господь предупреждает нас, чтобы мы с вами не впали в самообман. Двусоставен человек: это — плоть и «внутренний человек», «я». Или иначе: человек это «я», облеченный в рубашку, которую когда-то сброшу с себя, по словам св. Иоанна Златоуста. Так вот, чем мы живем, — запросами «внутреннего человека» или запросами плоти? Нынешний человек руководствуется, в большинстве, требованиями плоти, живет плотским мышлением, подавлен в нем в плоть облеченный «внутренний человек», плотским стал человек и... душевно плоским. Посему-то он неизбежно впадает во власть самомнения, своеволия и самолюбия, он лишь моментами вспоминает о Боге и жизнь его протекает вне Бога, без Христа. А там, где сердце и ум находятся во власти самомнения и самолюбия, там нет места действию Духа Святого, там действует «дух времени» и, увы, человек-христианин впадает в состояние тоски, неудовлетворённости, им овладевают пустота и растерянность, и он легко может очутиться в рядах распинателей Христа и Церкви Его. Счастье им не достигнуто. Оно не в богатстве, не в высоком положении в обществе. Счастье в веселии духа, в мире душевном. Оно всем открыто. И обретается оно подвигом личной духовной жизни, слиянием своей воли с волей Божией, жизнью во Христе. Аминь.

в началовверхвнизРождество Богородицы Иеромонах Мефодий. Рождество Богородицы

Благоговейно чтит христианский мир сияющий небесной красотой Образ Богоматери...

Этот образ некая неотъемлемая часть Святого Святых христианской души, та часть, которой, поистине, «никакоже коснется рука скверных».

Тот, кто не в Церкви, тот никогда не поймёт православного почитания Богоматери.

Но не напрасно сказал святой Киприан: «Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец». Ибо не может быть Бог отцом тому, кто не хочет жить в царстве любви Божиих сынов и дщерей.

В пяти явлениях привыкли мы созерцать пред собою Образ Богоматери.

Новорожденным младенцем на той иконе Её рождества, которую ныне предлагает нам на поклонение Святая Церковь; трёхлетней отроковицей, входящей внутрь святого святых храма Иерусалимского; юной девой, приемлющей весть о воплощении от Неё Сына Божия; скорбящей Матерью, стоящей у Креста Сына своего и сердцем Ему сраспинающейся; благостной Старицей, в руки Сына Божия и Сына своего предающей дух свой.

Но одну надпись можно было бы начертать на всех этих изображениях Божией Матери в разные времена земной Ее жизни — это исповедание Её, которое принесла Она в день Благовещения: «Се, раба Господня».

Ибо, поистине и в рождестве, и в радости, и в скорби, и в Самой смерти своей была Она Господней рабой, — и рабой не страха, а любви и смирения.

Молитвами Богородицы, Милостиве, очисти множество согрешений наших!

«Сделаю Имя Твое памятным в род и род; посему народы будут славит Тебя вовеки» (Псал. 44:18).

«Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды» (Лук. 1:48).

в началовверхвнизРождество Богородицы Митр. Антоний (Храповицкий)

Рождество Богородицы и Иоанна Крестителя - события радостные и чудесные, ибо рождение происходит от престарелых родителей. Почему родились так чудесно? Потому, что все естественное не останавливает внимание гордых людей. Для того, чтобы люди обратили на них внимание, такие избранники Божии рождаются сверхъестественно. Это не значить противоестественно, но такое рождение не может быть без особой помощи Божией. Это событие воспето в акафисте и составляет предмет поклонения, благодарения и радости наряду с Рождеством Христовым и не откликаются радостно на это событие только огрубевшие сердца.

в началовверхвнизВозьми крест свой Суббота перед Воздвижением Честного и Животворящего Креста Господня

Церковь начинает готовиться к празднику Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, и это особенно касается нас, прихожан храма в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Это отражается в Богослужении. В частности, на Литургии в этот день читается, в том числе: апостольское чтение: 1Кор.2:6-9, евангельское чтение: Мф.10:37 -11:1.

Апостольское чтение напоминает нам, что Церковь проповедует «премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы». Слова чтения подготавливают нас к наставлению в премудрости. И вот, в евангельском чтении мы слышим наставление Иисуса Христа Своим ученикам о верности и любви к Господу и о несении своего креста: «кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее». Там же Господь говорит о награде за любовь и верность: «Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня». Ко всем нам звучат слова Спасителя о делах милосердия Христа ради: «И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей».

Эти слова в конце седмицы вновь отвечают нам на вопрос, прозвучавший в начале седмицы: «чтó сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?».

в началовверхвнизпророк Захария и праведная Елиcавета Святой пророк Захария и святая праведная Елиcавета

Святой пророк Захария и святая праведная Елиcавета были родителями святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (Лк.1:5-25). Они происходили из рода Ааронова: святой Захария, сын Варахии, был священником в Иерусалимском храме, а святая Елиcавета была сестрой святой Анны, матери Пресвятой Богородицы.

Праведные супруги, «поступая по всем заповедям Господним беспорочно», страдали неплодием, что считалось в ветхозаветные времена великим наказанием Божиим. Однажды во время служения в храме святой Захария получил весть от Ангела, что его престарелая жена родит ему сына, который «будет велик пред Господом» и «предъидет пред Ним в духе и силе Илии». Захария усомнился в возможности исполнения этого предсказания и был за маловерие наказан немотой.

Когда у праведной Елисаветы родился сын, она по внушению Святого Духа объявила, что назовет младенца Иоанном, хотя раньше в их роду такое имя никому не давали. Спросили праведного Захарию, и он также написал на дощечке имя Иоанн. Тотчас к нему возвратился дар речи, и он, исполнившись Святого Духа, стал пророчествовать о своем сыне как Предтече Господа.

Когда нечестивый царь Ирод услышал от волхвов о родившемся Мессии, он решил избить в Вифлееме и его окрестностях всех младенцев в возрасте до 2-х лет, надеясь, что в их числе будет и родившийся Мессия. Ирод хорошо знал о необычном рождении пророка Иоанна и хотел убить его, опасаясь, что он и есть Царь Иудейский. Но праведная Елисавета укрылась вместе с младенцем в горах.

Убийцы повсюду искали Иоанна. Праведная Елисавета, увидев преследователей, со слезами стала молить Бога о спасении, и тотчас расступившаяся гора укрыла ее вместе с младенцем от погони. В эти бедственные дни святой Захария исполнял свою чреду служения в Иерусалимском храме. Воины, посланные Иродом, тщетно пытались узнать у него, где находится его сын. Тогда, по повелению Ирода, они убили святого пророка, заколов его между жертвенником и алтарем.

Праведная Елисавета скончалась через 40 дней после своего супруга, а святой Иоанн, хранимый Господом, пребывал в пустыне до дня своего явления израильскому народу.

в началовверхПорфирий Кавсокаливит Порфирий Кавсокаливит: Молитесь, чтобы я стал хорошим, а не о том, чтобы мне было хорошо

Отцу Порфирию предстояло оперировать катаракту на глазе. Одна девушка, духовное чадо старца, взяла с собой других девушек, и они пошли в лес. Там они со слезами молились об исцелении старца. Спустя какое-то время, геронда (старец) Порфирий позвал её к себе и спросил: «Почему ты собираешь девушек и вы плачете обо мне в лесу?» «Потому что, геронда, — ответила она, — мы хотим чтобы вы исцелились». И что же ей ответил геронда? «Молитесь о том, чтобы я стал хорошим, а не о том, чтобы мне было хорошо» — таковы были его слова.


Назад к списку

Новости

Все новости


Объявления

  • Храму срочно требуются
  • 03 Февраль 2016
  • Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.

    Обращаться к настоятелю о. Владимиру

  • Внимание!
  • 18 Май 2012
  • Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.

Все объявления