Крестовоздвиженский храм в Самаре - 25.08.13-31.08.13 Неделя 9я по Пятидесятнице
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Самарская епархия, Безымянское благочиние

Крестовоздвиженский храм в Самаре

25.08.13-31.08.13 Неделя 9я по Пятидесятнице

 

в начало1 Кор.3:9-17

9 Ибо мы соработники у Бога, [а] вы Божия нива, Божие строение.

10 Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на [нем]; но каждый смотри, как строит.

11 Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.

12 Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, -

13 каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.

14 У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.

15 А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.

16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?

17 Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] - вы.

в началовверхвнизМф.14:22-34

22 И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ.

23 И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один.

24 А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный.

25 В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю.

26 И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали.

27 Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь.

28 Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде.

29 Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу,

30 но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.

31 Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?

32 И, когда вошли они в лодку, ветер утих.

33 Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий.

34 И, переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую.

в началовверхвнизВ евангельском чтении девятой недели (Мф.14:22-34) говорится о том как к плывущим по бурному морю апостолам пришёл Иисус Христос. Отправив апостолов в лодке на другую сторону, Спаситель взошел на гору помолиться. Апостолы же были застигнуты посреди озера сильной бурей. Видя их в беде, Господь пошел к ним по воде, как по суше. Увидев Его, апостолы, думая, что это призрак, испугались и закричали. Христос тотчас заговорил с ними и успокоил их. Тогда Петр сказал: «Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде». Получив разрешение, Он пошел по воде, но сильный ветер испугал Петра; поколебалась его вера, и он стал тонуть. «Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? И, когда вошли они в лодку, ветер утих».

Мы слышим о том, в каких случаях беды и напасти жизни особенно опасны для нас. Это, во-первых, тогда, когда мы остаёмся в волнах житейского моря одни, без общения с Господом. Во-вторых, тогда, когда среди бед и напастей мы впадаем в страх и смущение, не прибегая к молитве и Божьему заступлению. В-третьих, когда оставляем корабль Церкви, несущий нас по житейским волнам. В-четвертых, наконец, когда предаёмся сомнению и неверию в Божий Промысел. А Спаситель протягивает руку и поддерживает любого, кто идёт к Нему. Наша молитва, возносимая от земли, слышится на небе. Бог всегда рядом, Он будет снова и снова спасать нас. Но сами мы встанем на путь спасения даже не тогда, когда Он введёт нас в лодку — Церковь, а когда, вслед за апостолами, мы скажем: «истинно Ты Сын Божий».

На источник и место спасения указывает нам апостольское чтение (1Кор.3:9-17): «Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос». Возрасти на этом основании нам помогают пастыри Церкви - «соработники у Бога». И каждый христианин, кто бы он ни был, и в каком бы звании ни состоял, должен так вести свою жизнь, чтобы его поступки не только удовлетворяли его собственной совести, но и назидали других: «каждый смотри, как строит». Апостол пишет нам о нашем высоком достоинстве и великой личной ответственности за наши дела и наше спасение: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог».

На этой седмице заканчивается Успенский пост. Мы славим Успение Пресвятой Богородицы. В жизни Царицы Небесной мало было человеческого почёта и человеческой славы. Её Успение — это Её прославление, завершающее Её земную жизнь. Достаточно ли мы сегодня оказываем внимания и уважения своим родителям и другим окружающим нас пожилым людям? А завтра мы можем уже не успеть. Наши близкие, как правило, покидают нас неожиданно и не вовремя.

Но, конечно, не человеческое прославление наполняет радостью праздник Успения - Богородица встретилась с Сыном Своим и Богом нашим. Дай Бог и нам встретить Спасителя радостно, а не в раскаянии за долги наши.

в началовверхвнизНа этой седмице:

26 / 13 августа: Святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца (1783; второе обретение мощей, 1991).

28 / 15 августа: Успение Пресвятой Богородицы.

29 / 16 августа: Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа. Ореховый Спас.

31 / 18 августа: Мучеников братьев Флора и Лавра. Православный День ветеринара.

И конечно в течение седмицы мы вспоминаем и славим ещё многих и многих. «Дивен Бог во святых Своих». Вечная им память и слава!

в началовверхвнизСпасение утопающего Петра Митр. Антоний Сурожский. Неделя 9-я по Пятидесятнице. Спасение утопающего Петра

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Так же, как Петру и другим апостолам, нам трудно поверить, что Бог, Бог мира, Бог гармонии может находиться в самой сердцевине бури, которая как будто готова разрушить и нашу безопасность, и лишить нас самой жизни.

В сегодняшнем Евангелии говорится, как ученики покинули берег, где Христос остался наедине, в уединенности совершенного молитвенного общения с Богом. Они пустились в плавание, рассчитывая на безопасность; и на полпути их настигла буря, и они поняли, что им угрожает гибель. Они боролись изо всех своих человеческих способностей, опыта и сил, и однако, смертная опасность нависла над ними; страх и ужас охватил их.

И внезапно среди бури они увидели Господа Иисуса Христа; Он шел по бушующим волнам, среди разъяренного ветра и, вместе с этим, в какой-то пугающей тишине. И ученики в тревоге закричали, потому что не могли поверить, что это Он, они подумали, что это призрак. А Иисус Христос, из сердцевины этой клокочущей бури, сказал им: Не бойтесь! Это Я... Так же, как Он говорит нам в Евангелии от Луки: Когда услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь, поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше...

Нам трудно поверить, что Бог может находиться в сердце трагедии; и однако, это так. Он находится в сердцевине трагедии в самом страшном смысле; предельная трагедия человечества и каждого из нас – наша отдаленность от Бога, тот факт, что Бог для нас далек; как бы близко Он к нам ни был, мы не ощущаем Его с той непосредственной ясностью, которая дала бы нам чувство уверенной безопасности и породила бы ликование. Все Царство Божие внутри нас – и мы не чувствуем этого. И это – предельная трагедия каждого из нас и всего мира, из поколения в поколение. И вот в эту трагедию Христос, Сын Божий, вошел, став сыном человеческим, вступив в сердцевину этой разделенности, этого ужаса, который порождает душевную муку, разрыв, смерть.

И мы – как эти ученики; нам не нужно представлять воображением, что с ними происходит: мы сами находимся в том же море, в той же буре, и Тот же Самый Христос, с Креста или восставший из гроба, стоит посреди нее и говорит: Не бойтесь, это Я!..

Петр захотел идти из лодки ко Христу, чтобы достичь безопасности; не это же ли и мы делаем все время? Когда разразится буря, мы спешим к Богу изо всех сил, потому что думаем, что в Нем спасение от опасности. Но недостаточно того, что спасение в Боге: наш путь к Богу лежит через самозабвение, через героическое доверие Ему, и веру. Если мы станем оглядываться на волны, и на вихри, и на нависающую угрозу смерти, мы, как Петр, начнем тонуть. Но и тогда мы не должны терять надежды: нам дана уверенность, что, как ни мала наша вера в Бога, Его вера в нас непоколебима; как ни мала наша любовь к Нему, Его любовь к нам беспредельна и измеряется всей жизнью и всей смертью Сына Божия, ставшего сыном человеческим. И в тот момент, когда мы чувствуем, что нет надежды, что мы погибаем, если в это последнее мгновение у нас достаточно веры, чтобы закричать, как Петр закричал: «Господи! Я тону! Я погибаю, помоги мне!», – Он протянет нам руку и поможет нам. И поразительно и странно Евангелие говорит нам, что в мгновение, когда Христос взял Петра за руку, все оказались у берега.

Задумаемся над этими различными моментами сегодняшнего Евангелия и посмотрим, какое отношение они имеют к нам, в буре нашей жизни, во внутренней буре, которая иногда бушует в нашем сердце и уме, во внешних бурных и устрашающих обстоятельствах жизни. Будем помнить, со всей уверенностью, которая дана нам в Божием собственном свидетельстве через Его учеников, что мы в безопасности и среди бури, и спасены Его любовью. Аминь.

в началовверхвнизУспение Пресвятой Богородицы. После Вознесения Господа Матерь Божия оставалась на попечении Иоанна Богослова и жила в области Иерусалима. Подобно апостолам, Она насаждала и утверждала Христианскую Церковь Своим присутствием, словом и молитвами. Во время гонения, воздвигнутого Иродом на Церковь Христову, Дева Мария вместе с Иоанном Богословом в 43 г. удалилась в Ефес. Она побывала также на Кипре у святого Лазаря Четверодневного, там епископствовавшего, и на Святой Горе Афонской, о которой пророчески сказала: «Это место будет Мне в жребий, данный Мне от Сына и Бога Моего. Я буду Заступница месту этому и Богу о нем Ходатаица». Ко времени Своего Успения Дева Мария вернулась в Иерусалим. Она много молилась, и во время одной из таких молитв перед Ней предстал архангел Гавриил, который сообщил Ей, что через три дня Она перейдёт из жизни земной в жизнь небесную, в знаменье чего архангел вручил Ей райскую ветвь. С Небесной вестью возвратилась Божия Матерь в Вифлеем с тремя Ей прислуживавшими девами (Сепфорой, Евигеей и Зоилой) и стала готовиться к отходу из этой жизни. Она рассказала о предстоящем Успении Иосифу Аримафейскому и ученикам Господа. По Её молитвам Господь чудесным образом собрал в Иерусалиме апостолов. Её родственник апостол Иаков Брат Господень, епископ Иерусалима, позаботился о подготовке к прощанию с Пресвятой Девой и Её похоронах. Она завещала раздать бедным Своё небольшое имущество, а тело погрести в Гефсиманской пещере, где были погребены Её родители, праведные Иоаким и Анна.

Настал третий час, когда должно было совершиться Успение Божией Матери. Святые апостолы с песнопениями окружали Богородицу. Она молилась в ожидании Своего исхода. Внезапно в сиянии Божественного света явился Иисус Христос, окружённый Силами Небесными и душами праведников. Увидев Господа, Божия Матерь воскликнула: «Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе, Спасе Моем, яко призре на смирение рабы Своея» - и, поднявшись с ложа, поклонилась Ему и предала душу в руки Своего Сына и Бога. Тогда началось ангельское пение: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах! Се Царица, Богоотроковица, прииде, возьмите врата, и Сию премирно подъимите Присносущую Матерь Света; Тоя бо ради всеродное человеком спасение бысть. На Нюже взирати не можем и Той достойную честь воздати немощно» (стихира праздника на «Господи, воззвах»).

Оплакав свою разлуку с Матерью Божией на земле, апостолы приступили к погребению Её пречистого тела. Неверующие иудеи хотели помешать погребению, но Силы Небесные этому воспрепятствовали. Преследователи слышали шаги и пение, но никого из провожавших не видели. Многие из них были поражены слепотой. Иудейский священник Аффония хотел опрокинуть одр, на котором возлежало тело Пресвятой Девы, но ангел Божий невидимо отсёк его руки, которые прикоснулись к гробу. Видя такое чудо, Аффония раскаялся и с верою исповедал величие Матери Божией. Он получил исцеление и стал ревностным последователем Христа.

По Промыслу Божию апостол Фома не присутствовал при погребении Матери Божией. Апостолы открыли пещеру, чтобы доставить ему утешение - дать поклониться святым останкам Приснодевы. Но, открыв гроб, они нашли в нём только Её погребальные пелены и убедились таким образом в дивном вознесении Пресвятой Девы с телом на Небо. Апостол Фома и другие апостолы, облобызав оставшуюся во гробе плащаницу, молили Господа открыть им волю Его относительно пречистого тела Богоматери. Вечером в тот же день, когда апостолы собрались в доме для трапезы, им явилась Матерь Божия и сказала: «Радуйтесь! Я с вами - во все дни». В ответ на это апостолы воскликнули: «Пресвятая Богородице, помогай нам». После этого чудесного события апостолы стали совершать возношение в честь явления им Пресвятой Богородицы и вкушали одну часть оставляемого ими хлеба перед трапезой, во имя Господа, а другую - после трапезы - во имя Богородицы. Это положило начало чину возношения панагии - обычаю возношения части хлеба в честь Матери Божией, который и доныне хранится в монастырях.

в началовверхвниз Успение Пресвятой Богородицы Еп. Митрофан (Зноско-Боровский). Успение Пресвятой Богородицы

«В рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси Богородице».

Пресвятая Дева — это образ истинного материнства. Но как мало говорит Евангелие о радостях Ее материнства. Однажды лишь сказано о Ней: «а Мария сохраняла слова сии, слагая их в сердце Своем». Это были слова Архангела Гавриила, это были слова и ангелов, возвестивших с небес о славе в яслях Рожденного.

Пресвятая Дева стоит в радости материнства, поистине, во главе всего земного материнства. Стоит Она и во главе скорби материнской. Ибо значение слов об оружии, имеющем пройти Ее материнскую душу, вскоре раскрылось во всей суровой действительности. Сын оставил Мать, чтобы всего Себя отдать великому служению. Но Она не была удалена от лобного места в стоянии у Креста, видела крестную муку и страшную смерть, от зрелища которой омрачилось солнце и земля потряслась. Материнская скорбь Приснодевы безмерно превышает всякую скорбь материнскую.

Она — Мать матерей, Она — слава материнства. Вы, матери-христианки страждущей России, скорбным путем идущие и крестом материнства призванные спасаться, к Ней притецыте. Вы приобщились не только радости, но и скорби материнства. Призванные подготовить, воспитать детей ваших для высшего в мире служения, служения Богу и Родине, разве не стоите вы часто в бессилии перед лицом распинателей и растлителей душ детей ваших? Разве не скорбите и не обливается ли сердце ваше кровью при виде, как, одолеваемые соблазнами, в тину плотского мудрования и сени смертной погружаются дети ваши, часто вырастающие безвольными в борьбе за чистоту своих сердца и мысли? Разве не страдаете при виде отсутствия у молодежи стремления к светлым идеалам служения подлинному Свету, Добру и Правде, служения Богу и Отечеству, при виде роста идолопоклонничества во всем разнообразии его форм, определяемых партией, модами и духом времени, заменяющим ныне в человеке голос совести, этот орган Божия гласа в человеке?

Скорбен ныне удел материнства, но и светел и славен он, если вы, матери, не сложили оружия в борьбе за душу вашего ребенка, родного и любимого. Светел путь материнства, если свет Христов освещает ваше, матери, сердце, если сами вы бескомпромиссны к окружающему вас злу, если сами вы не подменили в себе голоса совести желанием жить по моде и следовать духу времени; он светел и закончится участием в славе детей ваших, и в славе России, если, с помощью небесной Богоматери, будете вести их ко Христу, своим примером утверждая их в вере и в любви к молитве и храму.

Крестный то путь, но он радостью заканчивается. Не одиноки вы в подвиге материнства вашего — с вами Пречистая Дева и «во успении Своем нас не оставляющая». Мы верим, что русская женщина-мать в России внутренне ощущает свое великое назначение в мире, свою ответственность за Россию, как страну Христа и Богоматери. Сознанием этой ответственности и будет спасена Россия. Аминь.

в началовверхСтарец Порфирий Кавсокаливит. Божественная благодать приходит через брата

Пусть у нас будет одна цель — любовь ко Христу, к Церкви и к ближнему. Любовь, служение Богу, жажда, единение со Христом и Церковью — это рай уже здесь, на земле.

А что такое Любовь ко Христу? Любовь ко Христу — это и любовь и к ближнему, и ко всем дальним, и даже к врагам! Христианин переживает за всех, хочет, чтобы спаслись все, чтобы все вкусили Царства Божиего.

Христианин болит душой за всех и хочет, чтобы все спаслись и вкусили Царствия Божия. Вот в чем заключается христианство: через любовь к брату достичь любви к Богу.

В то время когда мы устремляемся к этому, желаем этого и даже, когда уже становимся достойны этого — все еще ничего не происходит. Потому что Божественная благодать приходит через брата. Когда мы любим брата, то любим Церковь, а значит, и Христа. В Церкви состоим и мы. Следовательно, любя Церковь, мы любим и себя самих.


Назад к списку

Новости

Все новости


Объявления

  • Храму срочно требуются
  • 03 Февраль 2016
  • Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.

    Обращаться к настоятелю о. Владимиру

  • Внимание!
  • 18 Май 2012
  • Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.

Все объявления