Крестовоздвиженский храм в Самаре - 18.08.13-24.08.13 Неделя 8я по Пятидесятнице
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Самарская епархия, Безымянское благочиние

Крестовоздвиженский храм в Самаре

18.08.13-24.08.13 Неделя 8я по Пятидесятнице

 

в начало1Кор.1:10-18

10 Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях.

11 Ибо от [домашних] Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры.

12 Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов».

13 Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?

14 Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия,

15 дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя.

16 Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю.

17 Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова.

18 Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия.

в началовверхвнизМф.14:14-22

14 И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их.

15 Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи.

16 Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть.

17 Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы.

18 Он сказал: принесите их Мне сюда.

19 И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу.

20 И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных;

21 а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей.

22 И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ.

в началовверхвниз1Кор.11:31 - 12:6

31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.

32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.

33 Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите.

34 А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду.

12:1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о [дарах] духовных.

2 Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас.

3 Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.

4 Дары различны, но Дух один и тот же;

5 и служения различны, а Господь один и тот же;

6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.

в началовверхвнизМф.18: 1-11

1 В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?

2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них

3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;

4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;

5 и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;

6 а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.

7 Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.

8 Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный;

9 и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную.

10 Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.

11 Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.

в началовверхвнизЗачала этой и последующей Недель ведут нас к пониманию мессианского предназначения Господа Иисуса Христа. В евангельском чтении недели (Мф.14:14-22) мы слышим: «выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их». Народ собрался со всех окрестностей. Кто-то пришёл за исцелением, а многие — увидеть и услышать Учителя. Люди спешили к Иисусу и не взяли с собой пищи. И вечером Господь, милосердуя о собравшихся, совершил чудо — умножил бывшие у апостолов пять хлебов и две рыбы и не только насытил пять тысяч человек (кроме женщин и детей), но и осталось ещё двенадцать полных коробов. Так исполнилось обетование Спасителя, сказанное Им в Нагорной проповеди: «Ищите прежде Царствия Божия и правды Его, и это всё (то есть чтó есть и пить и во что одеваться) приложится вам» (Мф. 6, 33). Исполняется оно и над каждым верующим, возлюбившим Царствие Божие и посвятившим всю жизнь его стяжанию. Мы слышим, как народ собирается вокруг Него в порядке, указанном Им, и Спаситель посылает помощь Свою через учеников и служителей Своих. Мы видим прообраз Церкви Христовой. На каждой Евхаристии мы вновь переживаем не только Тайную вечерю, но и это чудо насыщения и единения вокруг Христа и, затем, Его служителей. Иисус Христос есть «Хлеб, сшедший с небес» (Ин.6:41).

Евангельское чтение наставляет нас бережно относиться к дарам Того, кто назвал Себя хлебом жизни. Каждый день в молитве мы просим: «хлеб наш насущный даждь нам днесь». Не забудем поблагодарить Бога за то, что Он нам посылает — перед каждой трапезой, перед отходом ко сну, после всякого дела.

Литургия — значит, «общее дело». Апостольское чтение недели (1Кор.1:10-18) подчёркивает необходимость нашего единства в нашей вере и в нашей Церкви, Глава Которой — Иисус Христос. «Разве разделился Христос?», «разве Павел распялся за вас?» - спрашивает апостол. Господь завещал нам любовь и установил союз любви. Будем же учиться быть друг с другом в мире, любви и согласии.

В честь Предпразднства Преображения Господня мы в воскресение слышим евангельское и апостольское чтение понедельника, на который приходится Преображение. И в апостольском чтении (1Кор.11:31 - 12:6) мы опять слышим о необходимости быть заботливыми друг к другу, ждать друг друга. И опять слышим, что в Церкви различны дары, служения, действия, но «Бог один и тот же, производящий все во всех». Так и мы должны быть едины между собой.

Евангельское чтение (Мф.18: 1-11) наставляет нас, как стяжать Царствие Божие: «если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное». Господь говорит о детском смирении и непосредственности и об обязательности доброго отношения ко всем: «не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного». Всех же нас наставляет избегать соблазнов, тем более не соблазнять других: «горе тому человеку, через которого соблазн приходит».

в началовверхвнизНа этой седмице:

19 / 6 августа: Преображение Господне. Всемирный день гуманитарной помощи.

20 / 7 августа: Святителя Митрофана, епископа Воронежского (обретение мощей, 1832).

21 / 8 августа: Преподобных Зосимы и Савватия Соловецких.

22 / 9 августа: Апостола Матфия (ок. 63). День Государственного флага РФ.

23 августа: День воинской славы России - День победы советских войск в Курской битве (1943).

И конечно в течение седмицы мы вспоминаем и славим ещё многих и многих. «Дивен Бог во святых Своих». Вечная им память и слава!

в началовверхвнизнапитание пяти тысяч народа чудесно умноженными пятью малыми хлебами и двумя рыбами Преп. Иоанн Сергиев (Кронштадтский). Слово в Восьмую Неделю по Троице

Возлюбленные братья и сестры, нынешнее евангельское чтение повествует нам ο милосердии Господа к людям и Его божественной всемогущей силе, свершившей невиданные деяния — исцеление многих больных и чудесное напитание пяти тысяч народа чудесно умноженными пятью малыми хлебами и двумя рыбами.

Оно учит нас той истине, что Господь Иисус Христос есть Творец всего, Давший нам жизнь и Питающий её, Врач душевный и телесный, Он сотворил и творит в изобилии всякие плоды земные в нашу пищу и наслаждение. Он гремит в круге небесном и страшно блистает молнией и изводит ветры из сокровищниц Своих. A потому, братья и сестры возлюбленные, пользуясь всякий день различными Божьими дарами, будем благодарны за них Господу, а также и за столь великую Его к нам любовь и столь богатый Его о нас Промысел платить Ему любовью. По мере Его к нам щедрот, будем взаимно щедры к ближним нашим. Если будем так поступать, то земля не перестанет изобильно плодоносить, ибо, по мере плодов любви нашей к Богу и добрых дел, и земля наполнится плодами и не будет неурожаев и голода или тяжкой дороговизны всех потребностей. Если же будем немилостивы и жестокосерды, то и земля будет жестка под ногами нашими и не даст плода.

Ничего от нас, братья и сестры, и не требуют более Господь за дары Свои и за любовь Свою к нам, как исполнения нами Его святой воли и — взаимной нашей любви. Вседовольному и Всеблаженному что от нас нужно? Ничего. Посмотрите, какое трогательное сострадание являет Господь к народу, пришедшему во множестве послушать сладкое, животворное Его слово и исцелиться от своих недугов! Увидев множество народа, говорит евангелист, Господь сжалился над ними и исцелил больных их. Не учит ли Он этим и нас всех милосердию и состраданию друг к другу? Да, Он подает Собой нам пример всякой добродетели.

«Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам» (Ин.13:15), говорит Господь, конечно, имея в виду возможности каждого из нас. Вы не можете исцелить? Но можете сочувствовать больному, навестить его, утешить его своей любовью, помочь ему, чем и как можете. Или можете накормить голодного, напоить жаждущего, одеть нагого или купить ему какую-либо одежду или обувь, и прочее. Также нынешнее евангелие учит нас и тому, чтобы не сомневались уделять ближнему и из малого, по силе своей. Ибо и малое Господь силен умножить, так что дающий бедному не беднеет. (Притч. 28:27). Апостолы имели только пять хлебов и две рыбы и думали, что не стоит и делить такую малость на столь великое множество народа. A эта малость сделалась великим множеством: все ели и насытились, да еще и осталось в сорок раз больше того, сколько было.

Не бывает ли подобного чуда и ныне с людьми милостивыми?

И весьма часто. По мере даяния и Господь им подает в десять, двадцать, во сто раз больше. (Пс. 144:13) Верен Господь во всех словах Своих.

Но особенно нынешнее евангелие учит нас тому, что истинный хлеб наш, хлеб не временной, а вечной жизни, есть Господь Иисус Христос и что мы должны заботиться не только о тленной пище, но особенно ο нетленной, дающей жизнь вечную душе, — именно о причащении пречистого тела и крови Христовой, о слушании и чтении слова Божия, которое есть духовная пища душ наших, и о молитве, освящающей и насыщающей душу благодатью. Когда народ, после чудесного насыщения, стал ходить за Иисусом Христом с тем, чтобы еще и еще поесть чудесного обеда, тогда Господь сказал им обличительно:«истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому что ели хлеб и насытились. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую дает вам Сын человеческий. Истинно говорю вам: Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру. Я есмь хлеб жизни, приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда» (Ин. 6:26, 27, 32, 33, 35). Пища земная, тленная укрепляет только тело, а не душу бессмертную; апостол говорит: «ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими» (Евр. 13:9). Пища для чрева и чрево для пищи; Бог же то и другое уничтожает (1Кор. 6:13). Итак, братья и сестры, стараясь о пище тленной, более позаботимся о пище духовной, которой питается бессмертная душа наша, — ο причащении тела и крови Христовой, о слушании и чтении слова Божьего и о молитве общественной и домашней. Хлебом жизни вечной да будет мне тело Твое святое, Господи, и честная кровь, недуг многообразных исцеление (Кан. ко Святому Причащению, песнь 1 тр. 1). Аминь.

в началовверхвнизПреображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Двунадесятый великий праздник. Яблочный Спас.

Преображение Спасителя было, в первую очередь, откровением «Царства Божия, пришедшего в силе». На Фаворе впервые засиял перед людьми духовный свет Божественной природы Христа, до того времени скрываемый под кровом Его человеческой природы. С телесных глаз апостолов как бы спала пелена, и они своими духовными очами увидели Христа в Его Божественной славе. Тогда их сердца наполнили несказанный мир и блаженство.

От сошествия Святого Духа на апостолов до наших дней многие христиане, в особенности, святые, сподобились видеть этот Божественный свет. А «при кончине века сего ... праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их» (Мф.13:40-43). Но достичь видения и пребывания в Фаворском свете призван и способен каждый христианин уже в своей земной жизни. К личному преображению нас ведут дела духовного совершенствования любви и милосердия. В этом нам помогают Церковь через участие в церковной жизни и Таинства, особенно через Покаяние и Причащение. Этому способствует пост, на время которого приходится праздник.

Из Богослужения праздника в русском переводе:

Тропарь: Ты преобразился на горе, Христос Бог наш, показав славу Твою ученикам Твоим, насколько они могли её видеть. Да воссияет по молитвам Богородицы и нам, грешным, Твой вечный свет. Податель света, слава Тебе!

Кондак: На горе преобразился Ты, Христос Бог наш, и ученики Твои видели славу Твою настолько, насколько могли воспринять её, чтобы, когда увидят Тебя распинаемого, поняли, что страдание Твоё добровольно, и проповедали миру, что Ты – воистину Отчее Сияние.

в началовверхвниз Преображение Господне Иеромонах Мефодий. Преображение Господне

С тайной Христовых страданий связан праздник Преображения. В предзрении Креста и Голгофы просветился и просиял небесной красотой Господень Лик на Фаворе.

«Дивно и странно явистася Тебе, Моисей и Илия на Фаворе, глаголюща о исходе Твоем, его же ныне скончаеши во Иерусалиме».

С двумя праведниками ветхозаветными тихо беседовал Христос о предстоящих Своих страданиях. И глас Отца Небесного свидетельствовал: «Сей есть Сын Мой возлюбленный: Его слушайте». И в этой славе Преображения, в блистании небесного света раскрывалась и слава смирения, слава самоуничижения, подвиг истощания божественного. Еще недолго, и Тот, с Кем благоговейно беседовали два столпа ветхозаветного благочестия, будет судим и распят, как нарушитель закона. Еще недолго, и дивно просиявший на Фаворе лик будет обагрен Кровью.

В представлении человеческой немощи слава Фавора померкнет на Голгофе. Так мог судить человек. Но иначе судил Бог.

В Голгофских страданиях открылась тайна Фаворскаго преображения, открылась сила спасающего мир смирения Единородного Божьего Сына. И нас, празднующих этот светлый день, призывает Господь к смирению. Смирение поистине ключ от всех дверей в Царствие Небесное. Тот, кто научился по настоящему смиряться, никогда не погибнет, не потеряется в жизни духовной.

И подлинное зло страданий, отчуждающее нас от Бога, не то, что страдания посещают нас, а то, что не хотим мы в них смириться, не хотим понять, что Бог ведет человека Своими путями, что у Него, иная, Своя правда, на которую мы не можем посягать.

И, о, если бы все те, кого посещают скорби и страдания, сумели бы смириться пред Богом. Ведь, не напрасно же, призывая к Себе «труждающихся и обремененных», Господь говорит им: «Придите ко Мне ... ибо Я кроток и смирен сердцем».

В смирении путь к небесной славе, к отечеству небесному.

И самое главное для христианина в скорбях и обстояниях, постоянно сопровождающих временную земную его жизнь, почувствовать исцеляющую силу смирения, и если не находит он этой силы в сердце своем, то к Богу обратиться с искренней и теплой молитвой: Господи, научи меня быть смиренным пред Тобою!

в началовверх19 августа, Всемирный день гуманитарной помощи. Генеральная ассамблея ООН резолюцией от 11 декабря 2008 года объявила 19 августа Всемирным днем гуманитарной помощи (World Humanitarian Day). В этот день мы вспоминаем о необходимости оказывать помощь нуждающимся, о необходимости для этого сотрудничать всем миром, от друзей и соседей до международного сотрудничества. Особенно в этот день вспоминают тех, кто отдал жизнь свою, спасая других или помогая другим.

Этот день приходится на великий праздник Преображения Господня. Каждый, кто бескорыстно и с любовью оказывает помощь бедствующим, идёт ко Господу по пути своего преображения. Особенно те, кто готов отдать жизнь свою за других и делает это. «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут». «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими». «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих».


Назад к списку

Новости

Все новости


Объявления

  • Храму срочно требуются
  • 03 Февраль 2016
  • Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.

    Обращаться к настоятелю о. Владимиру

  • Внимание!
  • 18 Май 2012
  • Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.

Все объявления