18.08.13-24.08.13 Неделя 8я по Пятидесятнице
10 Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях.
11 Ибо от [домашних] Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры.
12 Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов».
13 Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?
14 Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия,
15 дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя.
16 Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю.
17 Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова.
18 Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия.
14 И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их.
15 Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи.
16 Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть.
17 Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы.
18 Он сказал: принесите их Мне сюда.
19 И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу.
20 И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных;
21 а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей.
22 И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ.
31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.
32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.
33 Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите.
34 А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду.
12:1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о [дарах] духовных.
2 Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас.
3 Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.
4 Дары различны, но Дух один и тот же;
5 и служения различны, а Господь один и тот же;
6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.
1 В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?
2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
5 и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;
6 а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.
7 Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.
8 Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный;
9 и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную.
10 Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.
11 Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.
Зачала этой и последующей Недель ведут нас к пониманию мессианского предназначения Господа Иисуса Христа. В евангельском чтении недели (Мф.14:14-22) мы слышим: «выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их». Народ собрался со всех окрестностей. Кто-то пришёл за исцелением, а многие — увидеть и услышать Учителя. Люди спешили к Иисусу и не взяли с собой пищи. И вечером Господь, милосердуя о собравшихся, совершил чудо — умножил бывшие у апостолов пять хлебов и две рыбы и не только насытил пять тысяч человек (кроме женщин и детей), но и осталось ещё двенадцать полных коробов. Так исполнилось обетование Спасителя, сказанное Им в Нагорной проповеди: «Ищите прежде Царствия Божия и правды Его, и это всё (то есть чтó есть и пить и во что одеваться) приложится вам» (Мф. 6, 33). Исполняется оно и над каждым верующим, возлюбившим Царствие Божие и посвятившим всю жизнь его стяжанию. Мы слышим, как народ собирается вокруг Него в порядке, указанном Им, и Спаситель посылает помощь Свою через учеников и служителей Своих. Мы видим прообраз Церкви Христовой. На каждой Евхаристии мы вновь переживаем не только Тайную вечерю, но и это чудо насыщения и единения вокруг Христа и, затем, Его служителей. Иисус Христос есть «Хлеб, сшедший с небес» (Ин.6:41).
Евангельское чтение наставляет нас бережно относиться к дарам Того, кто назвал Себя хлебом жизни. Каждый день в молитве мы просим: «хлеб наш насущный даждь нам днесь». Не забудем поблагодарить Бога за то, что Он нам посылает — перед каждой трапезой, перед отходом ко сну, после всякого дела.
Литургия — значит, «общее дело». Апостольское чтение недели (1Кор.1:10-18) подчёркивает необходимость нашего единства в нашей вере и в нашей Церкви, Глава Которой — Иисус Христос. «Разве разделился Христос?», «разве Павел распялся за вас?» - спрашивает апостол. Господь завещал нам любовь и установил союз любви. Будем же учиться быть друг с другом в мире, любви и согласии.
В честь Предпразднства Преображения Господня мы в воскресение слышим евангельское и апостольское чтение понедельника, на который приходится Преображение. И в апостольском чтении (1Кор.11:31 - 12:6) мы опять слышим о необходимости быть заботливыми друг к другу, ждать друг друга. И опять слышим, что в Церкви различны дары, служения, действия, но «Бог один и тот же, производящий все во всех». Так и мы должны быть едины между собой.
Евангельское чтение (Мф.18: 1-11) наставляет нас, как стяжать Царствие Божие: «если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное». Господь говорит о детском смирении и непосредственности и об обязательности доброго отношения ко всем: «не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного». Всех же нас наставляет избегать соблазнов, тем более не соблазнять других: «горе тому человеку, через которого соблазн приходит».
19 / 6 августа: Преображение Господне. Всемирный день гуманитарной помощи.
20 / 7 августа: Святителя Митрофана, епископа Воронежского (обретение мощей, 1832).
21 / 8 августа: Преподобных Зосимы и Савватия Соловецких.
22 / 9 августа: Апостола Матфия (ок. 63). День Государственного флага РФ.
23 августа: День воинской славы России - День победы советских войск в Курской битве (1943).
И конечно в течение седмицы мы вспоминаем и славим ещё многих и многих. «Дивен Бог во святых Своих». Вечная им память и слава!
Преп. Иоанн Сергиев (Кронштадтский). Слово в Восьмую Неделю по Троице
Возлюбленные братья и сестры, нынешнее евангельское чтение повествует нам ο милосердии Господа к людям и Его божественной всемогущей силе, свершившей невиданные деяния — исцеление многих больных и чудесное напитание пяти тысяч народа чудесно умноженными пятью малыми хлебами и двумя рыбами.
Оно учит нас той истине, что Господь Иисус Христос есть Творец всего, Давший нам жизнь и Питающий её, Врач душевный и телесный, Он сотворил и творит в изобилии всякие плоды земные в нашу пищу и наслаждение. Он гремит в круге небесном и страшно блистает молнией и изводит ветры из сокровищниц Своих. A потому, братья и сестры возлюбленные, пользуясь всякий день различными Божьими дарами, будем благодарны за них Господу, а также и за столь великую Его к нам любовь и столь богатый Его о нас Промысел платить Ему любовью. По мере Его к нам щедрот, будем взаимно щедры к ближним нашим. Если будем так поступать, то земля не перестанет изобильно плодоносить, ибо, по мере плодов любви нашей к Богу и добрых дел, и земля наполнится плодами и не будет неурожаев и голода или тяжкой дороговизны всех потребностей. Если же будем немилостивы и жестокосерды, то и земля будет жестка под ногами нашими и не даст плода.
Ничего от нас, братья и сестры, и не требуют более Господь за дары Свои и за любовь Свою к нам, как исполнения нами Его святой воли и — взаимной нашей любви. Вседовольному и Всеблаженному что от нас нужно? Ничего. Посмотрите, какое трогательное сострадание являет Господь к народу, пришедшему во множестве послушать сладкое, животворное Его слово и исцелиться от своих недугов! Увидев множество народа, говорит евангелист, Господь сжалился над ними и исцелил больных их. Не учит ли Он этим и нас всех милосердию и состраданию друг к другу? Да, Он подает Собой нам пример всякой добродетели.
«Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам» (Ин.13:15), говорит Господь, конечно, имея в виду возможности каждого из нас. Вы не можете исцелить? Но можете сочувствовать больному, навестить его, утешить его своей любовью, помочь ему, чем и как можете. Или можете накормить голодного, напоить жаждущего, одеть нагого или купить ему какую-либо одежду или обувь, и прочее. Также нынешнее евангелие учит нас и тому, чтобы не сомневались уделять ближнему и из малого, по силе своей. Ибо и малое Господь силен умножить, так что дающий бедному не беднеет. (Притч. 28:27). Апостолы имели только пять хлебов и две рыбы и думали, что не стоит и делить такую малость на столь великое множество народа. A эта малость сделалась великим множеством: все ели и насытились, да еще и осталось в сорок раз больше того, сколько было.
Не бывает ли подобного чуда и ныне с людьми милостивыми?
И весьма часто. По мере даяния и Господь им подает в десять, двадцать, во сто раз больше. (Пс. 144:13) Верен Господь во всех словах Своих.
Но особенно нынешнее евангелие учит нас тому, что истинный хлеб наш, хлеб не временной, а вечной жизни, есть Господь Иисус Христос и что мы должны заботиться не только о тленной пище, но особенно ο нетленной, дающей жизнь вечную душе, — именно о причащении пречистого тела и крови Христовой, о слушании и чтении слова Божия, которое есть духовная пища душ наших, и о молитве, освящающей и насыщающей душу благодатью. Когда народ, после чудесного насыщения, стал ходить за Иисусом Христом с тем, чтобы еще и еще поесть чудесного обеда, тогда Господь сказал им обличительно:«истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому что ели хлеб и насытились. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую дает вам Сын человеческий. Истинно говорю вам: Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру. Я есмь хлеб жизни, приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда» (Ин. 6:26, 27, 32, 33, 35). Пища земная, тленная укрепляет только тело, а не душу бессмертную; апостол говорит: «ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими» (Евр. 13:9). Пища для чрева и чрево для пищи; Бог же то и другое уничтожает (1Кор. 6:13). Итак, братья и сестры, стараясь о пище тленной, более позаботимся о пище духовной, которой питается бессмертная душа наша, — ο причащении тела и крови Христовой, о слушании и чтении слова Божьего и о молитве общественной и домашней. Хлебом жизни вечной да будет мне тело Твое святое, Господи, и честная кровь, недуг многообразных исцеление (Кан. ко Святому Причащению, песнь 1 тр. 1). Аминь.
Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Двунадесятый великий праздник. Яблочный Спас.
Преображение Спасителя было, в первую очередь, откровением «Царства Божия, пришедшего в силе». На Фаворе впервые засиял перед людьми духовный свет Божественной природы Христа, до того времени скрываемый под кровом Его человеческой природы. С телесных глаз апостолов как бы спала пелена, и они своими духовными очами увидели Христа в Его Божественной славе. Тогда их сердца наполнили несказанный мир и блаженство.
От сошествия Святого Духа на апостолов до наших дней многие христиане, в особенности, святые, сподобились видеть этот Божественный свет. А «при кончине века сего ... праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их» (Мф.13:40-43). Но достичь видения и пребывания в Фаворском свете призван и способен каждый христианин уже в своей земной жизни. К личному преображению нас ведут дела духовного совершенствования любви и милосердия. В этом нам помогают Церковь через участие в церковной жизни и Таинства, особенно через Покаяние и Причащение. Этому способствует пост, на время которого приходится праздник.
Из Богослужения праздника в русском переводе:
Тропарь: Ты преобразился на горе, Христос Бог наш, показав славу Твою ученикам Твоим, насколько они могли её видеть. Да воссияет по молитвам Богородицы и нам, грешным, Твой вечный свет. Податель света, слава Тебе!
Кондак: На горе преобразился Ты, Христос Бог наш, и ученики Твои видели славу Твою настолько, насколько могли воспринять её, чтобы, когда увидят Тебя распинаемого, поняли, что страдание Твоё добровольно, и проповедали миру, что Ты – воистину Отчее Сияние.
Иеромонах Мефодий. Преображение Господне
С тайной Христовых страданий связан праздник Преображения. В предзрении Креста и Голгофы просветился и просиял небесной красотой Господень Лик на Фаворе.
«Дивно и странно явистася Тебе, Моисей и Илия на Фаворе, глаголюща о исходе Твоем, его же ныне скончаеши во Иерусалиме».
С двумя праведниками ветхозаветными тихо беседовал Христос о предстоящих Своих страданиях. И глас Отца Небесного свидетельствовал: «Сей есть Сын Мой возлюбленный: Его слушайте». И в этой славе Преображения, в блистании небесного света раскрывалась и слава смирения, слава самоуничижения, подвиг истощания божественного. Еще недолго, и Тот, с Кем благоговейно беседовали два столпа ветхозаветного благочестия, будет судим и распят, как нарушитель закона. Еще недолго, и дивно просиявший на Фаворе лик будет обагрен Кровью.
В представлении человеческой немощи слава Фавора померкнет на Голгофе. Так мог судить человек. Но иначе судил Бог.
В Голгофских страданиях открылась тайна Фаворскаго преображения, открылась сила спасающего мир смирения Единородного Божьего Сына. И нас, празднующих этот светлый день, призывает Господь к смирению. Смирение поистине ключ от всех дверей в Царствие Небесное. Тот, кто научился по настоящему смиряться, никогда не погибнет, не потеряется в жизни духовной.
И подлинное зло страданий, отчуждающее нас от Бога, не то, что страдания посещают нас, а то, что не хотим мы в них смириться, не хотим понять, что Бог ведет человека Своими путями, что у Него, иная, Своя правда, на которую мы не можем посягать.
И, о, если бы все те, кого посещают скорби и страдания, сумели бы смириться пред Богом. Ведь, не напрасно же, призывая к Себе «труждающихся и обремененных», Господь говорит им: «Придите ко Мне ... ибо Я кроток и смирен сердцем».
В смирении путь к небесной славе, к отечеству небесному.
И самое главное для христианина в скорбях и обстояниях, постоянно сопровождающих временную земную его жизнь, почувствовать исцеляющую силу смирения, и если не находит он этой силы в сердце своем, то к Богу обратиться с искренней и теплой молитвой: Господи, научи меня быть смиренным пред Тобою!
19 августа, Всемирный день гуманитарной помощи. Генеральная ассамблея ООН резолюцией от 11 декабря 2008 года объявила 19 августа Всемирным днем гуманитарной помощи (World Humanitarian Day). В этот день мы вспоминаем о необходимости оказывать помощь нуждающимся, о необходимости для этого сотрудничать всем миром, от друзей и соседей до международного сотрудничества. Особенно в этот день вспоминают тех, кто отдал жизнь свою, спасая других или помогая другим.
Этот день приходится на великий праздник Преображения Господня. Каждый, кто бескорыстно и с любовью оказывает помощь бедствующим, идёт ко Господу по пути своего преображения. Особенно те, кто готов отдать жизнь свою за других и делает это. «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут». «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими». «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих».
Назад к списку
Новости
- Календарь: Неделя 17я по Пятидесятнице
- 25 Сентябрь 2015
В раздел "Календарь" добавлено обозрение событий седмицы 18й по Пятидесятнице.
- Календарь: Неделя 16я по Пятидесятнице
- 18 Сентябрь 2015
В раздел "Календарь" добавлено обозрение событий седмицы 17й по Пятидесятнице.
Объявления
- Храму срочно требуются
- 03 Февраль 2016
Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.
Обращаться к настоятелю о. Владимиру
- Внимание!
- 18 Май 2012
Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.