Крестовоздвиженский храм в Самаре - 11.08.13-17.08.13 Неделя 7я по Пятидесятнице
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Самарская епархия, Безымянское благочиние

Крестовоздвиженский храм в Самаре

11.08.13-17.08.13 Неделя 7я по Пятидесятнице

 

в началоМф.9:27-35

27 Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!

28 Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи!

29 Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам.

30 И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал.

31 А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той.

32 Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого.

33 И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле.

34 А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского.

35 И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.

в началовверхвнизРим.15:1-7

1 Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать.

2 Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию.

3 Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня.

4 А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду.

5 Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по [учению] Христа Иисуса,

6 дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа.

7 Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию.

в началовверхвнизВ евангельском чтении недели (Мф.9:27-35), заканчивается повествование об исцелениях: «И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях». Чýдная милость Божия посещает нас по вере в Него как Вседержителя («веруете ли, что Я могу это сделать?»), сопровождаемой настойчивой, усердной молитвой. Так настойчиво просили о помощи слепые. И, исповедав свою веру во всемогущество Христово, они получили просимое.

Часто только через беды наши обретаем мы твёрдость веры и понимание как много проявил Бог милости и любви к нам и к другим. Помощь Божия ищется с верой и получается по любви Его. Ожесточившиеся же сердцем, упёршиеся в свои страсти, наоборот, хулят Бога в ослеплении своём. Для слепоты телесной как бы нет солнца. Так и в слепоте духовной человек не видит «Солнца правды» - Христа. Страсть делает человека слепым и в поступках, и в суждении о ближних и самом себе, и в суждении о Божьем Промысле.

Слепота, хоть телесная, хоть духовная - болезнь, немощь. Апостольское чтение (Рим.15:1-7) наставляет нас, что более сильный в вере должен помогать более слабому: «Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных». Мы должны сами жить по совести и другим помогать, наставлять их, быть им примером. К более немощным, слабым надо иметь не презрение, а терпение. Не о себе и своих обидах думать, а с любовью и мудростью печься о ближнем. Но печься во благо, а не потакать во вред. В том нам главный пример - Иисус Христос, Который во всех Своих делах искал не Своего, но ради нас перенёс поношения, преследования и смерть. Среди окружающей озлобленности и нетерпимости нам надо сохранить своё единство и согласие во Христе. Как в добром семействе один заботится о другом и старший помогает младшему, так и в обществе христиан, составляющих единое семейство единого Отца небесного, каждый из членов должен заботиться не о себе только, но и о других. «Принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию». Ненависть и вражда непристойны христианам.

Апостольское наставление полезно помнить во время начинающегося в эту седмицу Успенского поста, и далее всю жизнь.

Давайте помнить не только о милосердии к людям, но и о милосердии к животным. В эту - третью - субботу августа отмечается Всемирный день бездомных животных. Бездомные животные появились по вине людей, живут среди нас, зависят от нас и порой становятся угрозой для людей.

На 12 августа приходится множество праздников. Среди них - Собор Самарских святых. Среди них - память мученика Иоанна воина. Он наряду с другими воинами был послан императором Юлианом Отступником преследовать и убивать христиан. Оставаясь по наружному виду как бы гонителем, святой Иоанн на деле оказывал гонимым христианам большую помощь: тех, которые были схвачены, - освобождал, других предупреждал о грозящей им опасности, содействовал их побегу. За это он был заключён в темницу. В этот же день мы празднуем День Военно-воздушных сил (ВВС). И в этот же день - Международный день молодёжи. Да будут наши святые примером всем нам, не только молодёжи и не только воинам, да звучат через них для нас слова апостола: «подражайте мне, как я Христу». Честь и хвала нашим ВВС, пусть их подвиги на службе Отечеству останутся в нашей памяти и послужат примером нашей молодёжи.

в началовверхвнизНа этой седмице:

11 августа / 29 июля: Празднование рождества святителя Николая чудотворца, архиепископа Мир Ликийских (IV).

Иоанн воин12 августа / 30 июля: Мученика Иоанна воина (после 363). Собор Самарских святых. Международный день молодежи. День Военно-воздушных сил.

14 / 1 августа: Семи мучеников братьев Маккавеев: Авима, Антонина, Гурия, Елеазара, Евсевона, Алима и Маркелла, матери их Соломонии и учителя их Елеазара (166 до Р.Х.). Происхождение (изнесение) древ Животворящего Креста Господня. Воспоминанием Крещения Руси. Празднование Всемилостивому Спасителю и Пресвятой Богородице (1164). Начало Успенского поста.

15 / 2 августа: Блаженного Василия, Христа ради юродивого, чудотворца (1557).

16 / 3 августа: Преподобного Антония Римлянина, Новгородского чудотворца (1147).

17 / 4 августа: Святых семи отроков, в Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Иоанна, Дионисия, Ексакустодиана (Константина) и Антонина (ок. 250; 408-450). Всемирный день бездомных животных.

И конечно в течение седмицы мы вспоминаем и славим ещё многих и многих. «Дивен Бог во святых Своих». Вечная им память и слава!

в началовверхвнизЕп. Митрофан (Зноско-Боровский). Неделя 7-я по Пятидесятнице

Некоторые, слушая Евангельские повествования, воспринимают их, как воспоминание о Христе, о Его земной жизни. И только. Они не делают из Евангельских чтений полезных выводов для себя. А ведь слово Божие — это слово Жизни, слово непреходящее, имеющее прямое отношение ко всем временам и всем людям. Так и нынешнее Евангельское чтение содержит для нас с вами полезные указания.

«По вере вашей да будет вам» — сказал Господь слепцам, и они тотчас же прозрели. Повествует нынешнее Евангелие и об исцелении немого-бесноватого. Злой дух запечатал уста его, и отверзлись они от прикосновения к ним десницы Господней.

Исцеление двух слепцов и немогоСлепота и немота с беснованием. Не характерны ли эти недуги для большинства современных христиан? Есть, дорогие, слепота физическая, но существует и слепота духовная. Это — наше неверие и маловерие, это — бесцельность жизни и душевная пустота, это — окаменелость нашего сердца, тоска и чувство оставленности Богом, это и убийственное чувство одиночества. Существует и немота духовная. Что же это? А это — прежде всего — отсутствие молитвы; неумение принять участие, — добрым словом, молитвой и жертвой, — в страдании и в горе чужого нам человека; это, — при способности и склонности говорить обо всем, — отсутствие желания и склонности говорить о своей духовной жизни, о явлениях силы Божией в мире, свидетельствовать об участии в жизни человека десницы Всевышнего.

Как же исцелиться человеку от этих недугов? Только Христос может исцелить нас, нашу слепую и немую душу. Не без труда получили слепцы прозрение. Долго бежали они за Христом. И лишь после их решительного ответа на вопрос: «Веруете ли, что Я могу это сделать?» — «Ей, Господи, веруем», — коснулся Христос очей их, и они прозрели. Так и нас вопрошает Господь: веруешь ли, что Я могу тебе помочь?

Мои дорогие, вернуть человеку зрение, вернуть ему свет может только Христос — Свет Истинный, так же как и насытить бессмертную душу может только Бог — не идея Бога, а Бог живой, Сущий, как и жажду утолить может не мысль о воде, а лишь сама вода. «Как воду надо пить — принять в себя, так и Бога недостаточно иметь в уме, в мышлении, но надо дать Ему место в нашем сердце, в нашей воле, в жизни повседневной».

Вот, это путь к прозрению, путь к обретению света и смысла для тех, кто утерял подлинную ценность жизни, у кого сумерки на душе. «Ей, Господи, веруем», — ответили слепцы. Веру и труд приложили приведшие ко Христу немого-бесноватого. И нам надо приложить веру и труд. Великие люди Руси Православной дают нам в этом благие советы, советы к достижению света и смысла. «Всегда поступай так, чтобы в каждом твоем поступке небо с землей сочеталось», — говорит В. Соловьев. «Не упусти случая сделать добро» — слышим мы из уст московского врача доктора Гааза. Так поступая, мы находим Христа, а «находя Христа, мы находим себя», — говорит Ф. М. Достоевский.

Евангельские слепцы настойчиво следовали за Христом. Это и наш с вами путь. И если к нашему: «ей, Господи, веруем» мы приложим труд любви и внимания к ближним, приложим и участие в возрождающих нас Таинствах, — «со страхом Божиим и верою» приступая к очищающей и возрождающей нас Чаше, — не пребудем в слепоте и в немоте душевной. Аминь.

в началовверхвнизСобор Самарских святыхСобор Самарских святых. Память - 12 августа/30 июля: Святитель Алексий, митрополит Московский и всея России, чудотворец. Священномученик Владимир, митрополит Киевский и Галицкий. Священномученик Вениамин, митрополит Петроградский и Гдовский. Священномученик Анатолий (Грисюк), митрополит Одесский. Священномученик Александр (Трапицын), архиепископ Самарский. священник Александр Иванов (1866-1938); священник Александр Органов (1873-1938); священник Василий Витевский (1873-1938); священник Вячеслав Инфантов (1883-1938); священник Иаков Алферов (1878-1938); священник Иоанн Смирнов (1873-1938); священник Иоанн Сульдин (1880-1938); священник Трофим Мячин (1888-1938). Священномученик Алексий (Орлов), архиепископ Омский Священномученик Августин (Беляев Александр Александрович), архиепископ Калужский и Боровский. Священномученник Константин Сухов. Священномученик Нифонт (Выблов), иеромонах. Мученик Александр Антонович Медем. Преподобный Варсонофий Оптинский (Плеханков Павел Иванович). Святой праведный Александр Чагринский. Святой праведный Петр Чагринский.

Тропарь: «Приидите возрадуйтеся вернии, небесные силы ликовствуйте, собори святых светло торжествуйте, яко днесь наста память святых земли Самарския, подвигом веры путь ко спасению нам указующих и заступниками земли нашея пред Господом являющих».

Величание: «Величаем вас, святии земли Самарския, и чтим святую память вашу, вы бо молите за нас Христа Бога нашего».

в началовверхвнизУспенский пост установлен в память Успения Пресвятой Богородицы. Он длится две седмицы, с 14 по 27 августа (1 - 14 августа с.с.) включительно и завершается праздником Успения. По церковному уставу, в эти дни строгость трапезы такая же, как и в Великий пост. Согласно некоторым монастырским уставам, предписывается:

  • в понедельники, среды и пятницы - сухоядение;
  • по вторникам и четвергам - варёная пища без масла;
  • по субботам и воскресениям допускаются растительное масло и вино.
  • В день Преображения Господня (19/6 августа) разрешается рыба, растительное масло, вино.
  • В праздник Успения Божией Матери (28/15 августа), если он приходится на среду или пятницу (как в этом году), разрешается рыба, а разговение переносится на следующий день.

В Успенский пост, как и в любой другой, духовный пост важнее телесного. Пост направляет нас к покаянию, праведному поведению, мирному состоянию духа, делам милосердия и любви к ближнему.

Телесный же пост должен быть посильным и разумным.

Медовый Спас> Весь Успенский пост связывают три Спаса. В эти праздники мы приносим в дар плоды нового сбора, Церковь освящает через них весь урожай, и мы все вместе благодарим Бога за Его милость и благословение. Освящение проводится в конце праздничной литургии.

  • Первый Спас - 14 августа. В этот день мы празднуем Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня и Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице.
  • Второй Спас - 19 августа, Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
  • Третий Спас - 29 августа. Перенесения из Эдессы в Константинополь в 944 г. Нерукотворного образа Господа Иисуса Христа.

Первый Спас называют «медовым», «маковым» и «Спасом на воде». «Спасом на воде» он называется в честь малого водосвятия.

Второй Спас называют «яблочным». Согласно Типикону, в этот день освящается виноград нового урожая и другие плоды, а там, где его нет, - яблоки.

Третий Спас называют «орешным», «ореховым» и «хлебным», так как к этому времени созревает лесной орех и завершается уборка хлеба.

в началовверхвнизИеромонах Мефодий. Успенский пост

Наступили дни Успенского Поста.

Опять призывает нас Святая Церковь к воздержанию. Опять напоминает о том, что должны быть положены границы требованиям нашей чувственной телесной природы, что должны мы, наконец, научиться управлять сами собой.

Но не только, конечно, в этом смысл и значение Поста. Он идет дальше и глубже.

Пост — период, в который должны мы задуматься над всей, вообще, нашей жизнью. В этом забота о нас Церкви. Четыре раза в году дает нам Церковь время для того, чтобы могли бы позаботиться, вспомнить о бессмертной душе своей. Это время — святые посты.

Пост в истинном христианском понимании непременно связан с говением — с таинством исповеди и причащения, с очищением сердца и устремлением его к источнику истинной и совершенной жизни — Христу. И в самую основу поста положено исправление пути древнего Адама. Адам согрешил в том, что не захотел быть воздержанным, не захотел ограничить себя.

Постящийся христианин прежде всего, полагает предел своим хотениям, подвизается чрез тесные врата, подчиняет свою волю воле церковной. В этом, братие, значение поста, в этом подлинный смысл его.

Недаром отцы Церкви называли истинный пост христианский «весной души».

Воспользуемся же, братие, этими святыми днями. Великий грех человека в том, что он «убивает» время, не дорожит тем малым отрезком времени, который дан ему в краткое обладание. Да не будет сего с нами в наступивший по милости Божией нынешний пост и да подаст Господь обновление и истинную радость каждому из нас по-христиански постом воспользовавшемуся.

в началовверхПроисхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня.

В греческом часослове 1897 г. так объясняется происхождение этого праздника:

«По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издревле утвердился в Константинополе обычай износить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и в отвращение болезней. Накануне, износя его из царской сокровищницы, полагали на святой трапезе Великой церкви (в честь Святой Софии – Премудрости Божией). С настоящего дня и далее до Успения Пресвятой Богородицы, творя литии по всему городу, предлагали его потом народу для поклонения. Это и есть предъисхождение Честного Креста».

Воспоминание Крещения Руси. В Русской Церкви это празднество соединилось с воспоминанием Крещения Руси 1 августа 988 г. Известие о дне Крещения Руси сохранилось в хронографах 16 в.: «Крестися князь великий Владимир Киевский и вся Русь августа 1». Как раз продолжаются торжества, связанные с 1025-летием Крещения Руси.

Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице установлено по случаю знамений от икон Спасителя, Пресвятой Богородицы и честного креста во время сражений святого благоверного князя Андрея Боголюбского (1157-1174) с волжскими булгарами в 1164 году.


Назад к списку

Новости

Все новости


Объявления

  • Храму срочно требуются
  • 03 Февраль 2016
  • Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.

    Обращаться к настоятелю о. Владимиру

  • Внимание!
  • 18 Май 2012
  • Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.

Все объявления