Крестовоздвиженский храм в Самаре - 04.08.13-10.08.13 Неделя 6я по Пятидесятнице
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Самарская епархия, Безымянское благочиние

Крестовоздвиженский храм в Самаре

04.08.13-10.08.13 Неделя 6я по Пятидесятнице

 

в началоМф.9:1-8

1 Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город.

2 И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои.

3 При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует.

4 Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?

5 ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?

6 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой.

7 И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой.

8 Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам.

в началовверхвнизРим.12:6-14

6 И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры;

7 имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, — в учении;

8 увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием.

9 Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру;

10 будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте;

11 в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите;

12 утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны;

13 в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве.

14 Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте.

в началовверхвнизВ евангельском чтении недели (Мф.9:1-8) мы слышим об исцелении расслабленного. Его принесли к Спасителю те, кто твёрдо верил, что Он может исцелить больного. И по вере этих людей (в число которых, наверное, входил и сам больной), больной получает исцеление. Мы уже не первый раз встречаемся с тем, как больной получает помощь по вере просящего за него. Вера одних привлекает благодать Божию к другим. Так утверждается связь душ людей и взаимная поддержка их в деле спасения. Мы видим также, что исцелению телесному предшествует исцеление духовное - «прощаются тебе грехи твои». Потому, что душа важнее тела и потому, что обычная причина болезни - грех. Если духовного исцеления не было, болезни - эта или другая - вернутся обратно. Поэтому, в болезнях телесных нужно прежде всего заботиться об уврачевании души от грехов, посредством искреннего покаяния. Какие бы ни были ближайшие причины постигающих нас болезней, все они напоминают нам о грехах и призывают к покаянию. Мы должны заботиться, прежде всего, о том, чтобы Господь сказал нам: «прощаются тебе грехи твои», а потом, если Ему угодно, Он может сказать нам: «встань и ходи». Мы должны стараться во время болезни исправить прежние греховные наклонности и утвердиться в добродетели. Почувствовав же Божью помощь, прославлять Его словами - и делами.

Апостольское чтение (Рим.12:6-14) как раз изображает нам добродетели, которыми должен себя украшать христианин. Благочестие христианина должно проявляться во всей его жизни и деятельности: в честном и усердном исполнении обязанностей, любви и сострадании к ближнему, терпеливом перенесении скорбей и страданий, постоянной молитве.

Болезнь также напоминает о смерти. Готовящийся и готовый встретить смерть (но не стремящийся к ней), готовящийся и готовый пойти через посмертные мытарства и предстать перед Творцом, - гораздо скорее выздоровеет в самой тяжёлой болезни, ибо чист душой. И такое часто бывало, когда человек предавался в волю Божию, готовился принять всё, что пошлёт Господь, и Господь посылал ему выздоровление и продолжение трудов земных во славу Господа. Или же человек достойно и радостно отходил ко Господу.

На этой седмице мы славим Великомученика и целителя Пантелеимона, лечившего и воскресавшего людей Именем Спасителя, и принявшего мученическую смерть за свою веру. И наэтой же седмице мы отмечаем Международный день «Врачи мира за мир». Он приходится на день памяти страстотерпцев благоверных князей Бориса и Глеба, отдавших свою жизнь для того, чтобы не было смуты на Руси и войны в семье.

Почаевская икона Божией МатериИ на эту же седмицу приходится день физкультурника. Он празднуется во вторую субботу августа. Теперь спорт и физкультура снова становятся популярными. Можно ожидать, что снова начнёт развиваться массовый спорт, а детей (и весь народ!) начнут широко приобщать к физической культуре и спорту. Это очень важно для здоровья нации. Мы, христиане, должны заботиться о здоровье и души, и тела. «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога ... Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор.6:19-20).

в началовверхвнизНа этой седмице:

4 августа / 22 июля: Мироносицы равноапостольной Марии Магдалины (I). Собор Смоленских святых (переходящее празднование в воскресенье перед 28 июля).

5 августа / 23 июля: Почаевской иконы Божией Матери (1675). Иконы «Всех скорбящих Радость» (с грошиками, 1888) Праведного воина Феодора Санаксарского (Ушакова) (1817).

6 августа / 24 июля: Мучеников и страстотерпцев Российских благоверных князей Бориса и Глеба, во святом крещении Романа и Давида (1015). Международный день «Врачи мира за мир».

7 августа / 25 июля: Успение праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы.

9 августа / 27 июля: Великомученика и целителя Пантелеимона (305).

Смоленская икона Божией Матери10 августа / 28 июля: Смоленской иконы Божией Матери, именуемой «Одигитрия» (Путеводительница, принесена из Царьграда в 1046). И вместе с ней икон Божией Матери: Гребневской (1380), Костромской (1672), Тамбовской (XVII) и «Умиление» (или «Радость всех радостей», Серафимо-Дивеевской, 1885). Чтимые списки Смоленской иконы Божией Матери: Устюженская (1290), Кирилло-Белоезерская (XIV), Выдропусская (XV), Воронинская (1524), Христофоровская (XVI), Супрасльская (XVI), Святогорская (1569), Устьнедумская (1603), Югская (1615), Игрицкая (1624), Шуйская (1654-1655), Соловецкая (1 пол. XVII), Костромская (1672), Седмиезерная (XVII), Сергиевская (в Троице-Сергиевой Лавре, 1730). Пресвятая Богородице, спаси нас! Собор Тамбовских святых. День физкультурника.

И конечно в течение седмицы мы вспоминаем и славим ещё многих и многих. «Дивен Бог во святых Своих». Да будут они нам примером. Вечная им память и слава!

в началовверхвнизМитр. Антоний Сурожский. Неделя 6-я по Пятидесятнице. Исцеление расслабленного

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Когда мы читаем евангельские отрывки о том, как Христос воскресил мертвого или исцелил тело человека, мы редко задумываемся о том, что человеческое тело означает для Самого Бога, с любовью создавшего его для вечной жизни, и что оно должно бы означать для нас самих. Если бы наше тело не было бы Богу дорого, так же дорого и нежно любимо Им, как и наша вечная душа, Бог не стал бы исцелять тело или заботиться о его вечной жизни после воскресения мертвых.

И когда мы задумываемся о человеческом теле, будь то в связи с вечностью или с временной жизнью, в связи ли с земным или небесным, мы можем поставить себе вопрос: разве мы не получаем все наше знание, о Боге или о тварном мире, через тело? С младенчества, с самого рождения нашего мы познаем нежность и любовь через посредство нашего тела, задолго до того, как можем постичь что-либо умом. Затем мы возрастаем в познании, мудрости, опытности; все, чем владеет наш ум, все, что делает наши сердца такими богатыми, достигает до нас через наши чувства. Апостол Павел сказал: вера от слышания, а слышание – от слова Божия... Красоту человеческого лица, и окружающего мира, и всего, что человек сумел создать прекрасного и значительного, мы воспринимаем через зрение. И можно перечислить и дальше все наши чувства, которые, как дверь, открываются на созерцание красоты и смысла тварного мира, а через него – на созерцание вечности: вечной красоты Божией, сияющей во всем Его творении.

Исцеление расслабленногоВот почему с такой любовью Христос совершал исцеление тела; этими исцелениями Бог со всей силой являет вечность воплощенного бытия. Поэтому же, когда кто-то умирает, мы окружаем его – или ее – тело такой нежностью и таким благоговением. Это тело сотворено Богом, в это тело Он вложил всю Свою любовь. И больше того: Он Сам стал человеком, Сам Живой Бог облекся в плоть и явил нам не только, что человек так построен, так велик, так глубок, что может соединиться с Богом, стать причастником Божественной природы, но что самое тело наше способно быть Духоносным, поистине Богоносным. Какое это диво!

И мы также видим, что Свою вечную жизнь Бог сообщает нам через вещество земли: через крещальные воды, которые становятся источником вечной жизни, через хлеб и вино, пронизанные Его Божеством, – и нашим телом мы приобщаемся Самому Богу в Его таинствах. Как дивно наше тело, и с каким благоговением мы должны относиться к нему! Зачаточно тело свято; оно призвано к вечному общению с Богом, так же, как и душа. Оно любимо Богом. Не напрасно апостол Павел говорит: Прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших... Прославляйте: дайте Богу сиять через ваше тело, как Он может сиять через вашу душу; пусть ваше тело будет таким, чтобы соприкосновение с ним было бы соприкосновением с Воплощением, с тайной Бога, ставшего человеком.

Задумаемся над этим; потому что часто – о, как часто! – мы не отдаем себе отчета о вечной красоте и величии нашего тела. И так часто мы думаем о смерти как о мгновении, когда бессмертная душа вступает в Божественную жизнь, а тело распадается в прах. Да, оно обращается в прах; но у него вечное призвание: оно поистине воскреснет, как воскрес Христос. И все мы однажды предстанем перед Богом воплощенными, с телом преображенным, как преображено тело Христово, с душой, обновившейся вечностью, и будем общаться с Богом в любви, в вере и в молитве не только душой, но вместе со всем сотворенным станем причастником Божественной природы и душой, и телом: душой и телом, когда, по обетованию Божию через апостола Павла, Бог будет все во всем, и ничто не останется вне Божественного общения, Божественной Славы.

Какое это диво! Какая дивная тайна: тело, такое, как будто, хрупкое, такое преходящее, может зачаточно принадлежать вечности и уже сияет славой во святых. Аминь!

в началовверхвниз Мария Магдалина Святая равноапостольная мироносица Мария Магдалина - первая из шести женщин, причисленных к лику равноапостольных. Кроме неё - ещё первомученица Фёкла, мученица Апфия, равноапостольная царица Елена, просветительница Грузии Нина и княгиня Ольга. В Евангелии говорится, что Господь изгнал из Марии семь бесов. С момента исцеления Мария начала новую жизнь. Она стала верной ученицей Спасителя. Она следовала за Господом и вместе с благочестивыми женщинами (Иоанной, женой Хузы (домоправителя Иродова), Сусанной и другими), служила Ему от имений своих. Она была у Креста, присутствовала при погребении и с другими мироносицами принесла ароматы, чтобы помазать Тело Господне. Ей первой явился Господь по Воскресении, и она первая принесла апостолам эту радостную весть. Это была первая в мире проповедь о Воскресении. Благодаря Марии Магдалине распространился обычай дарить пасхальные яйца (что отмечено в некоторых древних монастырских уставах). По преданию, она поднесла красное яйцо императору Тиверию, как символ Воскресения, рассказав о жизни, осуждении, распятии и воскресении Иисуса. По преданию, яйцо покраснело после слов императора: «скорее это яйцо покраснеет, чем мёртвый воскреснет». С проповедью Евангелия она обошла всю Италию, говоря те же слова, что когда-то апостолам: «Я видела Господа Воскресшего».

Когда-то великая грешница, получив от Господа исцеление, она искренне и бесповоротно начала новую, чистую жизнь. Мария Магдалина возлюбила Господа, призвавшего её к новой жизни и осталась Ему верна навсегда. Да будет это примером всем нам.

в началовверхвниз целитель Пантелеимон Великомученик и целитель Пантелеимон родился в городе Никомидии в семье знатного язычника Евсторгия и назван Пантолеоном. Его мать Еввула была христианкой. Окончив школу, Пантолеон начал учиться врачебному искусству у знаменитого в Никомидии врача Евфросина. Наставление в православной вере и крещение с именем Пантелеимон (всемилостивый) Пантолеон принял от священномученика пресвитера Ермолая. Молитвами ко Господу Иисусу Христу Пантелеимон исцелял и даже воскрешал. Видя это, выслушав наставления и уверовав в Иисуса Христа крестился и его отец. После смерти отца святой Пантелеимон посвятил свою жизнь страждущим, больным, убогим и нищим. Он безвозмездно лечил всех обращавшихся к нему, исцеляя их Именем Иисуса Христа. Он посещал в темницах узников, особенно христиан, которыми были переполнены все тюрьмы, и лечил их от ран. В скором времени молва о милостивом враче распространилась по всему городу. Все стремились лечиться именно у него. Из зависти врачи донесли императору Максимиану, что святой Пантелеимон лечит христианских узников. Максимиан уговаривал святого опровергнуть донос и принести жертву идолам, но святой Пантелеимон исповедал себя христианином и на глазах императора исцелил расслабленного Именем Иисуса Христа. Ожесточённый Максимиан казнил исцелённого, восславившего Христа, а святого Пантелеимона предал жесточайшим мукам. В то же время перед судом язычников предстали пресвитеры Ермолай, Ермипп и Ермократ, приведшие к крещению Пантелеимона. Все трое твердо исповедали свою веру во Спасителя и были обезглавлены. Пантелеимон оставался невредим среди истязаний, его не тронули звери, которым он был брошен на растерзание. Люди, видя это, славили Христа и обращались ко Господу. Тогда император велел отрубить Пантелеимону голову. Когда святой молился перед казнью, послышался Голос, звавший страстотерпца по имени и призвавший в Небесное Царство. Услышав Голос с Неба, воины упали перед святым мучеником на колени и просили прощения. Палачи отказались продолжать казнь, но великомученик Пантелеимон повелел выполнить приказ императора. Многие присутствующие при казни уверовали во Христа. Тело святого, брошенное в костёр, осталось в огне неповреждённым и было погребено христианами († 305).

Имя святого великомученика и целителя Пантелеимона призывается при совершении таинства Елеосвящения, освящения воды и в молитве за немощного.

в началовверхИеромонах Мефодий. Великомученик Пантелеимон: Подвиг мученический

В нынешний день Святая Церковь прославляет одного из наиболее чтимых святых, святого великомученика и целителя Пантелеймона. Благоговейным почитанием и трогательной любовью украшал всегда мучеников христианский мир. В подвиге видел он нечто лучшее, духовно прекрасное, сияющее небесной красотой.

«Яко начатки естества (первые плоды) насадителю твари (Богу) вселенная приносит Ти, Господи, богоносные мученики», - воспевает Церковь подвиги страстотерпцев.

И поистине, именно в этом подвиге со всей яркостью проявляются главные добродетели христианские: вера, надежда, любовь.

Вера в Невидимого подвигает отказаться от видимого. Надежда на будущее вечное пребывание в Царстве Отца оказывается сильней временных радостей.

Любовь к паче всех возлюбленному открывает путь свободной и живой жертвы.

Мученики, прежде всего, свидетели, как называли их в древности. Не только словом, но и всей жизнью свидетельствовали они истинность христианского упования, их слово не расходилось с делом. Их слово предваряло дело.

В мученичестве торжество духа, но наша плоть привязывает нас к земле, что отрывает нас от духовного царства. Молодостью, славой, богатством земным, привязанностями - всем жертвовали мученики, ради сладчайшего имени Иисусова. И в этом сила их духовного превосходства. В этом их вечный, укором стоящий для равнодушного мира, пример.

Осуетился мир. Слишком далеки стали от него духовные радости, и тем более отказ от земных, ради них. Погас ныне свет истинной, от Бога ниспосылаемой радости во многих сердцах. Все земли мы ищем, по земному тоскуем, земное полагаем в основу бытия... И забываем слова, обращенные к скупому богачу в Евангелии: «безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?»

О вечных ценностях, о богатстве неокрадываемом, об истинной жизни свидетельствуют нам христиане-мученики и каждого из нас заставляюсь задуматься над тем, куда ведет наша жизнь. Путь жизни христианской один: чрез преодоление земных страданий в вере, надежде и любви приобщение к истинному и вечному Христову царству.

И первые пошедшие этим путем Христовы мученики и нас призывают подражать им, если не в огне и ледяном озере, то, по крайней мере, в горести и скорбях, посещающих нас в нашей жизни.


Назад к списку

Новости

Все новости


Объявления

  • Храму срочно требуются
  • 03 Февраль 2016
  • Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.

    Обращаться к настоятелю о. Владимиру

  • Внимание!
  • 18 Май 2012
  • Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.

Все объявления