Крестовоздвиженский храм в Самаре - 21.07.13-27.07.13 Неделя 4я по Пятидесятнице
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Самарская епархия, Безымянское благочиние

Крестовоздвиженский храм в Самаре

21.07.13-27.07.13 Неделя 4я по Пятидесятнице

 

в началоРим.6:18-23

18 Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.

19 Говорю по [рассуждению] человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на [дела] беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на [дела] святые.

20 Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности.

21 Какой же плод вы имели тогда? [Такие дела], каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть.

22 Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная.

23 Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.

в началовверхвнизМф.8:5-13

5 Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его:

6 Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает.

7 Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его.

8 Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой;

9 ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает.

10 Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры.

11 Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном;

12 а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.

13 И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час.

в началовверхвнизВ Недели 4-10-ю Церковь повествует в евангельских чтениях о чудесных деяниях Спасителя. Чтения этих Недель показывают Божественную силу Иисуса Христа, Которому повинуется и неодушевленная природа, и «бесы о имени Твоем», как о том с радостью поведали ученики своему Учителю, возвратившись с проповеди.

В евангельском чтении этой недели (Мф.8:5-13) мы слышим об исцелении больного слуги римского сотника по вере последнего. Слуга этот лежал в расслаблении и сильно страдал. Нести его к Иисусу Христу было трудно. Сам же сотник не решался пригласить Господа к себе, смиренно считая себя недостойным, чтобы Иисус пришёл в его дом. Евангелист Лука пишет, что сотник даже не решился сам прийти к Спасителю, но просил ходатайствовать о себе старейшин иудейских. Смирение сотника сочеталось с полной уверенностью во власть Христа одним словом Своим, на расстоянии исцелить человека, и в милосердие Его: «Скажи только слово, и выздоровеет слуга мой». Такова вера сотника. И Господь удивился этой вере: «Истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры». За великой верой следует великая награда: «И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час». Для веры нет ничего невозможного. Она способна двигать горами. Но путь к вере возможен только через смирение и сознание своей духовной нищеты. Молящийся должен верить, что Бог может, но ни в коем случае не обязан исполнить всякое его прошение. Молящийся должен взывать к Божьему милосердию, полностью предаваться Божьей воле и смиренно надеяться на Божию милость.

Апостольское чтение (Рим.6:18-23) напоминает нам, что в крещении мы освободились от рабства греху, и призывает впредь не впадать под его власть, «Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем».

в началовверхвниз преподобных отцов Псково-Печерских На этой седмице:

21 / 8 июля: Явление иконы Пресвятой Богородицы в городе Казани. Собор преподобных отцов Псково-Печерских (переходящее празднование в 4-е воскресенье после Троицы).

23 / 10 июля: Преподобного Антония Печерского, в Ближних пещерах почивающего, начальника всех русских монахов (1073). Положение ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве (1625).

24 / 11 июля: Равноапостольной великой княгини Российской Ольги, во крещении Елены (969).

25 / 12 июля: Икон Божией Матери «Троеручица» (8 в) и «Самонаписавшаяся» (1863).

27 / 14 июля: Преподобного Никодима Святогорца (1809).

И конечно в течение седмицы мы вспоминаем и славим ещё многих и многих. «Дивен Бог во святых Своих». Да будут они нам примером. Вечная им память и слава!

в началовверхвнизИсцеление слуги сотника Митр. Антоний Сурожский. Неделя 4-я по Пятидесятнице. Исцеление слуги сотника

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Так часто приходится слышать от людей: я молюсь, я стремлюсь к Богу, я жажду встречи с Ним, – а вместе с этим Он как будто остается мне далеким, нет у меня живого чувства Его близости...

Сегодняшнее Евангелие не осуждает такое отношение, но должно бы раскрыть наше сердце к чему-то иному. У человека, у сотника была мучительная нужда: его слуга умирал, лежал в болезни. И он обратился к Христу за помощью. Христос ему ответил: Я к тебе приду... И что же ответил Ему сотник? – Нет! Не приходи! Я недостоин, чтобы Ты вошел под мой кров, – достаточно одного Твоего слова, сказанного здесь, чтобы здравие и жизнь вернулись моему слуге...

И Христос его поставил в пример другим людям: поставил в пример эту изумительную веру, которая ему позволила сказать: не приходи, я этого недостоин, – достаточно мне Твоего слова.

Как часто мы себе задаем вопрос: как жить? что делать? Если бы только Господь, Спаситель Христос встал передо мной, если бы только Он мне сказал вот теперь: Поступай так, поступай иначе... – я бы поступил; но Он молчит... Правда ли это? Нет, неправда! Он оставил нам Свое слово в святом Евангелии; там сказано все, что нужно, для того чтобы наша жизнь стала иной, чтобы она преобразилась, чтобы все в ней стало ново, чтобы пути наши стали путями Божиими. Но мы ждем иного откровения, личного: это сказано всем, это сказано на все времена, а я хочу личное слово, которое разрешило бы вот теперь, чудом, мою задачу... И этого слова мы не слышим – потому что оно звучит на каждой странице Евангелия, но мы туда не обращаемся: Евангелие я читал давно, Евангелие я знаю; было бы мне новое слово, пришел бы Господь...

Как можно было бы нам жить, чему только ни научиться, если бы, как этот сотник, мы могли сказать: нового откровения, непосредственного воздействия я недостоин; с меня достаточно слова Божия – животворящего, раскрывающего новые пути... И тогда все было бы. Поэтому научимся, как Петр, когда он увидел чудесный улов рыб, сказать: Господи! Выйди из моей лодки! Я недостоин, чтобы Ты был со мной!.. – или как сотник: Нет! Твоего слова довольно...

Научимся этому послушанию, этой вере и этому смирению, и тогда все перед нами раскроется, и Бог станет для нас Живым и близким и чудотворящим. Аминь.

в началовверхвнизикона Божией Матери КазанскаяЯвление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579)

Казанский образ является списком с древней чудотворной Влахернской иконы Божией Матери, память которой мы совершали на прошлой седмице.

Вместе с Казанской иконой Божией Матери мы в этот день воздаём хвалу чтимым спискам с этого образа: в Москве: (1612), Вознесенская (1701); Симоновская (1701); Высоко-Петровская (1849); Христорождественская; Калужская; Введенская. В Казани. В Петербурге: (1721); Шлиссельбургская (18 в). Ярославская (1588), Каташинская Черниговская (до 1622), Вязниковская (1624), Нижнеломская (1643), Тобольская (1661), Каплуновская (1689), Тамбовская (1695), Высочинская (18 в), Пензенская (1717), Карповская Курская (1725), Вышенская (1812), Павловская Звенигородская, Иркутская, Каргопольская.

«Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего... всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево, Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим».

В 1579 г. девятилетней Матроне Онучиной в Казани явилась во сне Божия Матерь и повелела достать Её икону, зарытую в земле ещё при господстве мусульман тайными исповедниками Православия. Трижды являлась Богородица и указывала место, где укрыта чудотворная икона, прежде, чем девочку послушали. Наконец, Матрона со своей матерью стали рыть в указанном месте и обрели святую икону. На место чудесного обретения прибыл архиепископ Иеремия и перенёс святой образ в храм во имя святителя Николая, откуда, после молебна, его с крестным ходом перенесли в первый в Казани Благовещенский собор, воздвигнутый Иоанном Грозным. Во время шествия получили исцеление два слепца. Список с иконы, явленной в Казани, изложение обстоятельств её обретения и описание чудес были посланы в 1579 г. в Москву. Царь Иоанн Грозный повелел устроить на месте явления храм в честь Казанской иконы Божией Матери и основать женский монастырь, где и поместить святую икону.

Икона вскоре стала всенародной святыней, знамением Небесного покрова Божией Матери. Много раз «Матушка Казанская» указывала путь к победе русским православным воинам в исполнении их священного долга перед Богом и Родиной. В год явления её в Казани начался знаменитый поход «за Казань» (за Уральские горы) блаженного Германа, казачьего атамана Ермака Тимофеевича Повольского (†1584), увенчавшийся присоединением Сибири. В «Смутное время» Русскую Церковь возглавлял священномученик Патриарх Ермоген, почитатель Казанской иконы Пресвятой Богородицы, автор «Сказания» о ней и Службы ей. После трёхдневного поста и усердной молитвы пред Казанской иконой Божией Матери 22 октября 1612 года, русские войска отбили у поляков Китай-город, а через 2 дня – Кремль. По изгнании поляков из Москвы князь Димитрий Пожарский поставил Казанскую икону в своей приходской церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы, на Лубянке, в Москве, а позже иждивением князя-патриота на Красной площади был воздвигнут Казанский собор, куда и была перенесена икона. В память освобождения Москвы от поляков установлено было совершать 22 октября особое празднование в честь Казанской иконы Божией Матери. В 1709 году перед Полтавской битвой Пётр Великий со своим воинством молился перед иконой Казанской Божией Матери. В праздник Казанской иконы 22 октября 1812 года русское войско разбило арьергард Даву. Это было первое крупное поражение французов после ухода из Москвы.

в началовверхвнизПоложение честной Ризы Господа нашего Иисуса Христа в МосквеПоложение честной Ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве (1625)

Риза Господня, вернее, одна из её частей, срачи́ца, оказалась в Грузии. Она хранилась в сокровищнице собора Светицховели до 17 в., когда персидский шах Аббас I, разграбивший Грузию, вывез её вместе с другими сокровищами. В 1625 г. шах прислал Ризу Господню в дар Патриарху Филарету и царю Михаилу Феодоровичу. Впоследствии две части Ризы Господней находились в Петербурге: одна в соборе Зимнего Дворца, другая в Петропавловском соборе. Часть Ризы хранилась в Успенском соборе в Москве и малые частицы – в Киево-Софийском соборе, в Ипатьевском монастыре близ Костромы и в некоторых других храмах. В Успенском соборе Москвы ежегодно 10 июля Риза Господня торжественно полагалась на аналое для поклонения во время Богослужения. После Литургии Ризу уносили на прежнее место.

в началовверхвнизСвятая равноапостольная княгиня Ольга (ок. 890 - 11 июля 969) - мудрая правительница, наведшая порядок в княжестве, правила Киевской Русью после гибели мужа, князя Игоря Рюриковича, с 945 до 962 г. Первая из русских правителей приняла христианство ещё до крещения Руси, много сделала для будущего утверждения Православия на Руси, первая русская святая. Крестилась во время визита в Константинополь, где крестили её Патриарх и император. В крещении ей было наречено имя Елена в честь святой равноапостольной Елены, обретшей Честное Древо Креста Господня. Ольга причислена к лику святой равноапостольной. Такой чести удостоились ещё только 5 женщин (Мария Магдалина, первомученица Фёкла, мученица Апфия, царица Елена Равноапостольная и Просветительница Грузии Нина).

Святая равноапостольная княгиня ОльгаКнягиня Ольга с самого начала правления провела важную реформу государственного управления. Она ввела систему погостов и уроков, посадила тиунов, ввела штрафы в возмещение ущерба потерпевшему либо его семье. Погост - финансово-административный, культурный и судебный центр, центр торговли, обмена и сбора дани. Тут находился тиун - княжеский управляющий. Тут останавливался князь. По погостам стали строить храмы (впоследствии от существовавших возле храмов кладбищ развилось словоупотребление «погост» в смысле «кладбище»). Урок - фиксированный размер дани или каких-либо работ, которые должны были быть выполнены к определённому сроку. Княгиня Ольга положила начало каменному градостроительству на Руси, занималась благоустройством подвластных Киеву земель. Во время визита в Константинополь она добилась успеха в вопросах о русской торговле в пределах империи и подтверждении мирного договора с Византией, заключенного Игорем в 944 г.

Став христианкой, св. Ольга ревностно занималась христианским благовестием среди язычников и церковным строительством, воздвигала храмы. Главной святыней новосозданного Софийского храма в Киеве стал Святой Крест, принесённый новой Еленой из Царьграда, и полученный ею в благословение от Константинопольского Патриарха. Крест, по преданию, был вырезан из цельного куска Животворящего Древа Господня. На кресте была надпись: «Обновися Русская земля Святым Крестом, его же прияла Ольга, благоверная княгиня».

Бог прославил святую труженицу Православия, «начальницу веры» в Русской земле чудесами и нетлением мощей. В честь княгини Ольги назван залив Ольги Японского моря. В 1888 г. Священным Синодом Русской Православной Церкви, одновременно с орденами апостола Андрея Первозванного и князя Даниила Московского, учреждён Орден святой равноапостольной Великой княгини Ольги, предназначенный исключительно для награждения женщин. В 1915 г. императором Николаем II учреждён Знак отличия Святой равноапостольной княгини Ольги.

Княгиня Ольга воспитала внуков — Владимира, Олега, Ярополка. Бабушки, вспоминайте княгиню Ольгу, воспитывая внуков! Летопись сообщает, что Ярополк «был муж кроткий, милостивый ко всем, любил христиан. Сам не крестился народа ради, но никому не запрещал». А Владимир Красное Солнышко крестился сам и крестил весь народ в православную веру, сделав её государственной религией Руси.

в началовверхЕпископ Митрофан (Зноско-Боровский). Св. равноапостольная княгиня Ольга

Сегодня память святой блаженной княгини Российской Ольги. Кто она — блаженная княгиня? Она — крестьянская дочь, работала перевозчицей через реку Великую в родном селе Выбуты, под Псковом; она — супруга князя Игоря, предательски убитого древлянами.

Оставшись вдовой, княгиня Ольга, вопреки языческим обычаям, не вышла второй раз замуж. Глубокая мудрость в сочетании с душевной чистотой, направляют её ко Христу. Она принимает от Патриарха Цареградскаго крещение во имя святой Троицы и возвращается в стольный град Киев духовно возрожденная, соединившись в крещении с Тем, Кого — как источник света и премудрости — не мог обойти её глубокий ум.

Имя княгини Ольги становится широко известным в Европе того времени. Узрев во Святой Троице образ единства в любви, княгиня Ольга предпринимает ряд миссионерских поездок по своим, по тому времени, необъятным владениям, водружая на распутиях дорог из камня высеченные святые кресты, чтобы всякий русс, той дорогой проходящий или проезжающий, устремлялся духом к Свету — Христу. С её деятельностью связан новый этап государственной организации и административного устройства древней Руси. Её равноапостольным подвигом была сокрушена сила язычества. Ею положено начало русской культуре, выросшей на религиозной основе христианства. Не грамотность положила начало нашей культуре, а христианские понятия о человеке, о его назначении, о его долге и его ответственности за жизнь свою перед Нелицеприятным Судией.

Внук блаженной княгини Ольги, равноапостольный князь Владимир завершил то, чему начало положила княгиня Ольга. К Свету-Христу повела она Промыслом Божиим врученную ей Русь. Княгиня Ольга и внук её князь Владимир — Красное Солнышко, а за ним князья и государи Земли Российской, в своём благородном стремлении к Свету, понимали, что полная и истинная свобода достигается лишь чрез познание Истины, нам во Христе открывшейся, что путь к свободе и радости жизни лежит чрез освобождение человека от пут зла и создание в каждом того строя душевного, который называется чистотою и праведностью.

Тьма окутала Россию, державу княгини Ольги и князя Владимира. … И выйти из этой тьмы можно лишь вооружившись верой и верностью Христу, вооружившись апостольским бесстрашием пред лицом распинателей Христа и Церкви Его. Если мы, россияне, не вернемся к Свету — Христу, мы превратимся в бессловесное стадо в руках чуждых России погонщиков, станем полными рабами чуждым богам, сокрушение которых княгиня Ольга восприняла, как цель своей жизни. Аминь.


Назад к списку

Новости

Все новости


Объявления

  • Храму срочно требуются
  • 03 Февраль 2016
  • Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.

    Обращаться к настоятелю о. Владимиру

  • Внимание!
  • 18 Май 2012
  • Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.

Все объявления