Крестовоздвиженский храм в Самаре - 14.07.13-20.07.13 Неделя 3я по Пятидесятнице
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Самарская епархия, Безымянское благочиние

Крестовоздвиженский храм в Самаре

14.07.13-20.07.13 Неделя 3я по Пятидесятнице

 

в началоРим.5:1-10

1 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа,

2 через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.

3 И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение,

4 от терпения опытность, от опытности надежда,

5 а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.

6 Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых.

7 Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть.

8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.

9 Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.

10 Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.

в началовверхвнизМф.6:22-33

22 Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло;

23 если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?

24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.

25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?

26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?

27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть?

28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;

29 но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;

30 если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!

31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?

32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.

33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

в началовверхвнизНачиная с Недели 3-й по Пятидесятнице Церковь в чтениях раскрывает подробности учения и служения Спасителя. В эту неделю евангельское чтение (Мф.6:22-33) напоминает нам о правильной расстановки приоритетов: «Ищите прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам». Жизнь должна строится в опоре на совесть, как голос Бога в человеке. На этом пути Бог постоянно заботится о нас, и мы получаем помощь Его по вере нашей. «Никто не может служить двум господам … Не можете служить Богу и маммоне».

Апостольское чтение (Рим.5:1-10) говорит нам о великой любви Божией - «Христос умер за нас» - и о плодах нашей веры. «Оправдавшись верою», мы имеем мир с Богом и доступ к Его благодати.

Этим заветам следовали многие и многие святые, и в их числе поминаемые нами на этой седмице, а на этой седмице мы славим множество соборов святых.

На прошлой неделе мы праздновали День семьи, любви и верности, вспоминали и чествовали счастливые семейные пары. А на этой седмице славим, в том числе, великих княгинь Евдокии, в иночестве Евфросинии, и преподобномученицы Елисаветы.

великой княгини Евдокии (Евфросинии) МосковскойВеликая княгиня Елисавета и Великий князь Сергий Александрович были примером пары горячо любящих друг друга супругов, единых и в любви, и в делах, и в обширной благотворительности, и в духе. Именно Сергий Александрович своим примером привёл супругу в Православие. А сама преподобномученица Елизавета приняла смерть в день тезоименитства своего супруга, 5 июля 1918 г, в день памяти преподобного Сергия Радонежского.

20 июля мы славим благоверную великую княгиню Московскую Евдокию, жену святого Димитрия Донского. Это пример ещё одной счастливой православной семейной пары, единой в любви и заботах. У них было 12 детей. В своей «Духовной» св. Димитрий завещал после его смерти во всём слушать мать. Она после смерти супруга фактически стояла во главе Московского княжества, являлась блюстительницей престолонаследия среди сыновей. Известен проникновенный памятник древнерусской церковной поэзии, содержащий оплакивание княгиней Евдокией своего мужа. Большое влияние на духовную жизнь княжеской четы оказали Святитель Алексий, небесный покровитель Самары, и преподобный Сергий Радонежский.

в началовверхвнизНа этой седмице:

14 / 1 июля: Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана, в Риме пострадавших (284). Собор всех Вологодских святых; Собор всех Новгородских святых; Собор Белорусских святых; Собор Псковских святых; Собор Санкт-Петербургских святых. (переходящие празднования в 3-е воскресенье после Пятидесятницы). Собор Тверских святых (переходящие празднования в 1-е воскресенье после 29 июня).

15 / 2 июля: Положение ризы Пресвятой Владычицы нашей Богородицы во Влахерне (458).

16 / 3 июля: Святителя Филиппа, митрополита Московского, всея России чудотворца, исповедника (перенесение мощей, 1652).

Страстотерпцев императора Николая II и царской семьи 17 / 4 июля: Благоверного великого князя Андрея Боголюбского (1174). Преподобного Андрея Рублева, иконописца (15в). Страстотерпцев императора Николая II, императрицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии (1918).

18 / 5 июля: Преподобного Афанасия Афонского (1000). Преподобного Сергия, игумена Радонежского и всея России чудотворца (обретение мощей, 1422). Преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары (1918). Иконы Божией Матери, именуемой «Домостроительница» («Экономисса»).

19 / 6 июля: Собор Радонежских святых. Празднуется на следующий день после праздника в честь обретения мощей преподобного Сергия Радонежского

20 / 7 июля: Благоверной великой княгини Московской Евдокии, в иночестве преподобной Евфросинии (1407).

И конечно в течение седмицы мы вспоминаем и славим ещё многих и многих. «Дивен Бог во святых Своих». Да будут они нам примером. Вечная им память и слава!

в началовверхвнизМитр. Антоний Сурожский. Неделя 3-я по Пятидесятнице. «Ищите Царства Божия и правды Его».

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

При чтении слов Спасителевых о том, что можно было бы жить так просто, так беззаботно, если душой не печься о пище и питии, а телом– о том, как одеться, два различные чувства борются в нас.

С одной стороны кажется: да, как бы это было просто и почему бы так не жить? Почему не сбросить с себя ответственность, почему не сбросить с себя озабоченность, которая нас постоянно мучит? А с другой стороны другое чувство: да это же невозможно!.. И вот перед нами встает вопрос: неужели сказанное Христом невозможно? Разве то, что Он нам заповедует, не является путем жизни?

Как разрешить эту раздвоенность нашей души? Мне кажется, обратив внимание на те строгие условия, которые перед нами ставит эта свобода. Если мы хотим так жить, как Христос нам говорит: заботиться о Царстве Божием и о правде его, в надежде, что все прочее приложится, то нам надо совершенно изменить все свое отношение к жизни и перестать жить так, как мы живем.

Правда Царства Божия заключается в том, чтобы любить Бога всем сердцем своим, всей мыслью, всеми силами, и ближнего своего, как самого себя. Эта правда требует от нас, чтобы в нашей жизни не оставалось ничего, что нельзя было бы назвать любовью к Богу и любовью к ближнему. Это значит, что вся наша мысль, все наши силы, все сердце должны быть отданы не нам самим, а другому: Богу и ближнему. Это значит, что все, что у меня есть, все, чем я себя утешаю и радую – принадлежит Богу и моему ближнему; это значит, что все, чем я пользуюсь сверх необходимости, я отнимаю у Бога и у моего ближнего.

Если так думать о том, как мы живем – кто устоит перед судом Божиего Царства, Царства жертвенной, крестной, радостной, спасительной любви? Все, что у меня есть, принадлежит не мне, все, чем я пользуюсь сверх нужды, – я у кого-то отнял и украл, все, что я не отдаю свободной волей, любовью своей, я изымаю, отрываю от чуда Божиего Царства любви... Если так настроиться, то легко было бы жить верой в Бога и милосердием ближнего: потому что это значило бы жить в духовной нищете и в телесной, нам еще даже непостижимой, нестяжательности.

Вот что стоит за «легкими» словами Христа: «забудьте все, – о вас позаботится Отец»... За этим стоит: заботьтесь только о том, что является Божией заботой, крестной заботой Живого Бога нашего, распятого на Голгофе, и тогда вы войдете в то Царство, где ничего вам не нужно, и где все вам даст Господь. Аминь.

в началовверхвнизПраздник РизоположенияМитр. Иларион (Алфеев) Крест Христов. Праздник Ризоположения

Сегодня Русская Православная Церковь совершает память двух великих святых, которые жили в разное время, шли разными путями, но каждый из которых явил своей жизнью и своим подвигом один и тот же идеал христианской святости, следования по пути заповедей Христовых.

Сегодня Церковь вспоминает преподобного Сергия Радонежского, святого, который более шестисот лет назад нес свой монашеский подвиг. В двадцатилетнем возрасте оставил этот мир, чтобы уйти в пустыню, в дремучий лес, и жить наедине с Богом. Уходя в уединение, он и представить себе не мог, что по прошествии времени к нему присоединятся ученики и что на месте его убогой избушки вырастет монастырь, а затем и великая лавра, которая станет духовным центром Русской Православной Церкви. Господь говорит: «Если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Ин. 12:24). Преподобный Сергий был человеком, который в юности умер для мира. Его любовь ко Христу, к Святой Троице была столь велика, что он хотел оставив все, что есть на этом свете, уйти от мира и пребывать только с Богом. Но мир настиг святого в его уединении. Бог не оставил эту свечу под спудом, и она воссияла всей Российской земле.

В стремлении преподобного Сергия еще в юные годы, оставив всех и вся, остаться наедине с Богом не было ничего эгоистического. Он бежал не от людей, но от суеты мира сего, потому что душа его пламенно желала пребывать все дни в молитве и в предстоянии Богу. И позже, когда Господь открыл его подвиг людям, они стали стекаться к нему, и тот духовный мир, который святой стяжал в себе, стал распространяться на людей. Преподобный Сергий - это пример того, что человек, прежде чем он станет полезным людям, образцом для них, и получит право учить их, должен стяжать в себе те внутренние сокровища, которые приходят в наше сердце через молитву, через богомыслие, через тишину. Если нет в нас внутренней тишины, внутреннего мира, то мы не сможем передать его другим. Если мы не являем всей своей жизнью примера следования за Христом, исполнения заповедей Христовых, то не сможем ничему научить и других людей.

Сергий РадонежскийСвятая преподобномученица Великая княгиня Елизавета, чью память мы тоже совершаем сегодня, шла иным путем. Она происходила из богатой аристократической семьи, была сестрой Александры Федоровны, императрицы российской, и женой московского генерал-губернатора. Но однажды случилось страшное: ее горячо любимый муж был убит бомбой террориста. После этого Елизавета Федоровна приняла на себя подвиг служения людям. Она построила в Москве, на Ордынке, в трехстах метрах от нашего храма, Марфо-Мариинскую обитель, насельницы которой занимались делами милосердия, ухаживали за больными, помогали сиротам, совмещая этот подвиг с молитвой и богомыслием. Святая Великая княгиня Елизавета окончила свои дни мученически. Именно в день памяти преподобного Сергия восемьдесят один год тому назад она была сброшена в шахту в Алапаевске.

Перед нами два примера святых. Один из них избрал путь Марии, т. е. ушел от мира, для того, чтобы пребывать с Богом, другая избрала путь Марфы, т. е. посвятила свою жизнь активному доброделанию, служению ближним. Но в конечном итоге их пути слились, потому что, встав на путь Марии, преподобный Сергий сделался и Марфой для очень многих людей, ибо внутренний мир, который он стяжал, он затем дарил тысячам людей. А святая Великая княгиня Елизавета, которая пошла путем Марфы, через свое жертвенное служение, через посвящение всей своей жизни, всего своего труда Богу, стала Марией, потому что услышала в сердце своем голос Божий и ощутила присутствие живого Христа. Подвиг этих людей показывает нам, что в разные эпохи и времена, в разных обстоятельствах человек может идти одновременно и путем Марфы, и путем Марии, т. е. одновременно путем внутреннего делания и служения людям. Нельзя быть только Марией - думать о Боге и пренебрегать людьми. Но не следует и превращаться в Марфу -многозаботливую, думающую о многом, но забывающую о «едином на потребу». Подвиг христианина заключается в том, чтобы обладать и тем, чем обладала Марфа, и тем, что было у Марии.

Преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим». Это первая заповедь. И вторая: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:37, 39). Невозможно, возлюбив Бога, не любить ближнего; невозможно, любя ближних, не любить Бога. Святой апостол Иоанн говорит: «Не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1 Ин. 4:20). Пример двух великих святых учит нас, что пути человеческие могут быть разными, но они могут соединиться в один путь христианской жизни, основанной на исполнении заповедей Христа о любви к Богу и к ближним. И если мы встанем на такой путь, то он приведет нас туда же, куда привел преподобного Сергия и святую преподобномученицу Елизавету - в Царство Небесное, в обитель Святой Троицы - Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

в началовверхвнизИз слов преподобномученицы Великой княгини Елисаветы:

«Господь нашел, что нам пора нести Его Крест. Постараемся быть достойными этой радости. А я думала, что мы будем слишком слабы, не доросли нести большой Крест. Да будет имя Господне благословенно вовеки!»

«Я испытывала такую глубокую жалость к России и ее детям, которые в настоящее время не знают, что творят. Разве это не больной ребенок, которого мы любим во сто раз больше во время его болезни, чем когда он весел и здоров? Хотелось бы понести его страдания, помочь ему. Святая Россия не может погибнуть. Но Великой России, увы, больше нет. Мы: должны устремить свои мысли к Небесному Царствию: и сказать с покорностью: «Да будет воля Твоя».

«Необходимо направить все мысли на чудную нашу страну, чтобы узреть все совершающееся в ней в настоящем свете, иметь возможность воззвать к Богу: «Да будет воля Твоя», когда наша возлюбленная Россия подвергается полному развалу. Помните, что Святая Православная Русская Церковь, против которой не устоят и врата ада, все еще существует и существовать будет до скончания веков. Те, которые могут в это верить, без сомнения, узрят сокровенный луч, сияющий сквозь мрак в самый разгар бури. Карающий Бог - Тот же Любящий. Господь в Библии показывает, как Он прощал Свой раскаявшийся народ и снова даровал ему благословенную силу. Святая Россия не может погибнуть».

в началовверхвнизПреподобномученицу инокиню Варвару мы славим вместе с преподобномученицей великой княгиней Елисаветой. Варвара Яковлева была рядом с благоверной Елисаветой с самого основания Марфо-Мариинского монастыря. Она была келейницей игуменьи, делила все её труды, вела такое же аскетическое житие, была её любимицей. Со всеми была она приветлива и скромна, готова услужить каждой. В обители её ласково называли Варенькой.

Варвара добровольно пошла на страдание и смерть со своей матушкой-настоятельницей, исполнив завет Господа: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 5.13). Ей и инокине Екатерине Янышевой разрешили сопровождать Елисавету Феодоровну. В Алапаевске крестовых сестёр предупредили, что если они не покинут Елисавету, то будут казнены вместе с ней и остальными. Сестра Варвара ответила, что готова своей кровью дать расписку в том, что желает разделить судьбу своей духовной матери. Свой подвиг она совершила в возрасте 35 лет.

в началовверхвнизМф.10:1,5-8

1 И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.

...

5 Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите;

6 а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева;

7 ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;

8 больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.

в началовверхвниз1Кор.12:27-13:8

27 И вы - тело Христово, а порознь - члены.

28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.

29 Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?

30 Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?

31 Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший.

13:1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.

2 Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.

3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,

5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,

6 не радуется неправде, а сорадуется истине;

7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

в началовверхКосма и ДамианБессребреники и чудотворцы Косма и Дамиан - братья, врачи. За свою благочестивую и целомудренную жизнь они были удостоены от Бога благодатного дара исцеления болезней. Своим милосердным и бескорыстным отношением к людям и действенной помощью братья многих обращали ко Христу. Они говорили больным: «Не своей силой мы врачуем болезни, а силой Христа, Истинного Бога. Веруйте в Него и будете здоровы». За бескорыстное лечение недугующих святых братьев называли «безмездными врачами». Их деятельность привызвала зависть их прежнего наставника, обучавшего их врачебному мастерству. За исповедание христианства они предстали перед римским судом, но были оправданы после того как излечили императора. Тогда их бывший наставник пригласил святых братьев с собой, как бы для собирания редких лекарственных трав и, заведя их в горы, убил.

Господь прославил Своих угодников. И ныне по молитвам святых бессребреников получают от Бога исцеление все, с верою прибегающие к их святому заступничеству.

Служба свв. Космы и Дамиана совершается вместе с воскресной службой. В апостольском чтении бессеребренников (1Кор.12:27-13:8) мы слышим гимн любви: любовь долготерпит, милосердствует, … «Если … и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто» - пишет апостол Павел. В евангельском чтении бессеребренников (Мф.10:1,5-8) говорится о том, как Господь послал учеников своих и заповедал им: «больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте». Этим наставлениям — Господню и апостольскому — следовали Косьма и Дамиан. Этим же заповедям следовали и следуют и многие другие настоящие врачи во Господе.


Назад к списку

Новости

Все новости


Объявления

  • Храму срочно требуются
  • 03 Февраль 2016
  • Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.

    Обращаться к настоятелю о. Владимиру

  • Внимание!
  • 18 Май 2012
  • Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.

Все объявления