Крестовоздвиженский храм в Самаре - 23.06.13-29.06.13 Неделя Пятидесятницы, Святой Троицы
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Самарская епархия, Безымянское благочиние

Крестовоздвиженский храм в Самаре

23.06.13-29.06.13 Неделя Пятидесятницы, Святой Троицы

 

в началоДеян.2:1-11

1 При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.

2 И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.

3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.

4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.

5 В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом.

6 Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием.

7 И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне?

8 Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.

9 Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии,

10 Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты,

11 критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?

в началовверхвнизИн.7:37-52;8:12

37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.

38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.

39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.

40 Многие из народа, услышав сии слова, говорили: Он точно пророк.

41 Другие говорили: это Христос. А иные говорили: разве из Галилеи Христос придет?

42 Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид?

43 Итак произошла о Нем распря в народе.

44 Некоторые из них хотели схватить Его; но никто не наложил на Него рук.

45 Итак служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, и сии сказали им: для чего вы не привели Его?

46 Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек.

47 Фарисеи сказали им: неужели и вы прельстились?

48 Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев?

49 Но этот народ невежда в законе, проклят он.

50 Никодим, приходивший к Нему ночью, будучи один из них, говорит им:

51 судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает?

52 На это сказали ему: и ты не из Галилеи ли? рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк.

8:12 Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.

в началовверхвниз«Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа - Мы часто слышим эти слова. На каждой литургии мы слышим: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога и Отца, и причастие Святого Духа будет со всеми вами!» А в это воскресение мы празднуем в честь и славу Пресвятой, Единосушной, Животворящей и Нераздельной Троицы. Праздник продолжается на следующий день Понедельником Святаго Духа, когда мы особо славим третье Лицо Пресвятой Троицы - Святаго Духа. Все мы приняли Святого Духа в таинстве крещения и запечатлены Его дарами в таинстве миропомазания. Спросим себя: сохранили ли мы то, что приняли? Каким духом водимся мы теперь: духом мира сего, или Духом от Бога?

О сошествии Святого Духа на апостолов мы слышим в воскресном апостольском чтении (Деян.2:1-11). В этот день мы празднуем день устроения Церкви на земле. Евангельское чтение (Ин.7:37-52;8:12) передаёт нам проповедь Господа о дарах Духа Святого, Которого примут верующие в Него. Церковь - сокровищница даров Святого Духа, неиссякаемый источник рек воды живой для спасения вознесшимся Господом людей. «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» - говорит Спаситель.

в началовверхвнизСедмица сплошная.

На этой седмице:

23/10 июня: День Святой Троицы, Пятидесятница. Святителя Иоанна, митрополита Тобольского (1715). Собор Рязанских святых. Собор Сибирских святых.

24/11 июня: День Святого Духа. Апостолов Варфоломея и Варнавы (1в). Иконы Божией Матери «Достойно есть» («Милующая») (10в). Тупичевской и Кипрской икон Божией Матери (переходящее празднование в день Святого Духа).

27/14 июня: Преподобного Мефодия, игумена Пешношского (1392).

28/15 июня: Святителя Ионы, митрополита Московского и всея Руси чудотворца (1461).

29/16 июня: Перенесение мощей свт. Феофана, Затворника Вышенского (2002).

И конечно в течение седмицы мы вспоминаем и славим ещё многих и многих. «Дивен Бог во святых Своих». Да будут они нам примером. Вечная им память и слава!

Памятные даты:

23 июня: Международный день вдов. Международный Олимпийский день.

25 июня: День дружбы и единения славян.

27 июня: День российской молодежи.

29 июня: День партизан и подпольщиков. День изобретателя и рационализатора.

в началовверхвнизДень Святой ТроицыПраздник Пятидесятницы, День Святой Троицы установили апостолы. Он относится к двунадесятым переходящим праздникам. В этот день мы вспоминаем сошествие на апостолов Святого Духа, что произошло в воскресенье на 50-й день по Пасхе. Поэтому праздник и называют Пятидесятницей. В этот день была явлена тайна Святой Троицы, Единой в трёх Лицах: Бога Отца Вседержителя и Творца, Бога Сына, Спасителя от порабощения диаволу, и вот - Бога Духа Святого, Утешителя, сошедшего на апостолов. Поэтому этот праздник называется Днём Святой Троицы.

После Сошествия Святого Духа апостолы внутренне преобразились. Исчезли непонимание учениками Господними слов своего Учителя, их отчаяние после Его крестной смерти, их сомнения в Его Воскресении. Теперь это - люди крепкой веры, неутомимые проповедники Слова Божия, готовыеи к любым испытаниям ради веры. Святой Дух дал апостолам благодать священства для устроения Церкви на земле, силы и разум для проповеди Слова Божия по всему миру и множество других благодатных даров. В этот день по проповеди апостолов к ним присоединилось множество иудеев. Этот день считается днём рождения Новозаветной Церкви. Этим событием завершается дело спасения рода человеческого. По преданию, на месте сошествия Святого Духа на апостолов устроен был первый христианский храм, который был в 4 в. возобновлён св. Еленой.

Апостолов слушали люди, собравшиеся в Иерусалиме со всего мира, говорящие на разных языках. Но все они понимали апостольскую проповедь. Это чудо знаменовало распространение апостольской проповеди и Церкви по всему миру. Само слово «Церковь» означает «Собрание». Так был указан путь к единению всех людей, преодоления того непонимания, которое возникло после вавилонского смешения языков. Поэтому мы поём в кондаке праздника (слова в квадратных скобках вставлены для пояснения): «Когда сошёл Всевышний и смешал языки [в Вавилонском столпотворении], то этим Он разделил народы. Когда же Он раздал огненные языки [в день Пятидесятницы], то всех призвал к единству; и мы единогласно славим Всесвятого Духа».

Этим праздником завершается важнейшая часть года, начавшаяся Неделей мытаря и фарисея - 120 дней! В течение этого времени мы шли через покаяние, через Великий пост, через торжество Воскресения и Вознесения - к этому празднику сошествия Духа Святого и рождения Церкви Христовой. Нам ещё раз был представлен путь в Царство Небесное, и наше дело - выбрать, пойдём мы этим путём или нет.

Так же как Пасха пришлась на время ветхозаветной Пасхи, так и Пятидесятница пришлась на время иудейской Пятидесятницы. У иудеев оба эти праздника относились к основным, именно поэтому они и стекались в Иерусалим со всего мира. В Ветхом Завете Пасха была воспоминанием исхода евреев из египетского рабства, а Пятидесятница была памятью о даровании Богом Моисею Закона - десяти заповедей на Синайской горе. Так и в Новом Завете Пасха стала празднованием смерти и Воскресения Христовых, «исхода» людей из грешного мира в Царство Божие, а праздник Пятидесятницы стал дарованием «нового Закона» - благодати, «ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин.1:17).

в началовверхвнизДень Святаго Духа День Святаго Духа, Духов День, Понедельник Святаго Духа был установлен Церковью «ради величия Пресвятаго и Животворящего Духа, яко един есть (от) Святыя и Живоначальныя Троицы», в противодействие учению еретиков, отвергавших Божество Святого Духа и единосущность Его с Богом Отцом и Сыном Божиим. Святой Дух - Третье Лицо (Ипостась) Святой Троицы, истинный Бог, единосущный и равнославный Отцу и Сыну. Как и все Ипостаси Святой Троицы, Святой Дух обладает свойствами присущими только Богу. Святой Дух равночестен в Своем достоинстве Отцу и Сыну, единосущен Им, обладает единой с Ними Божественной сущностью (природой). От Двух Других Лиц Святой Троицы Святого Духа отличает ипостасное свойство, которое заключается в том, что Он предвечно исходит от Отца.

Святой Дух может пребывать и в уверовавшем во Христа человеке, сообщая ему доселе неведомое познание Бога, приобщая его к полноте всеблаженой Божественной жизни. Божественные действия в человеке часто именуются благодатью Святого Духа, поскольку Святой Дух непостижимо вселяется в человека, обитает и пребывает в нем. Вместе с тем, благодатные Божественные действия общи всем Лицам Святой Троицы и пребывание Святого Духа в человеке означает и сопребывание с Ним Отца и Сына, то есть всей Святой Троицы.

в началовверхвнизАнтоний Сурожский. Неделя 8-я по Пасхе. День Святой Троицы. Пятидесятница

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Мы сейчас будем просить о полноте Святого Духа, Который Церковь наполнил, Который в Церкви живет, Которого мы получили в день, когда нас крестили и миропомазали, но Которого мы теряем – грехом, рассеянностью, жизнью не по Христу. Будем молиться о том, чтобы сошел на нас Вседержитель Святой Дух, и будем силиться принести те плоды Духа, которые описаны святым апостолом Павлом из недр его опыта: мир, радость, любовь, терпение и другие плоды, которые он упоминает, и венец которых, вершина которых – самозабвенная, жертвенная, радостная, все свое отдающая любовь. Будем молиться, чтобы Господь нам дал Духа, а сами обязуемся ныне трудиться над тем, чтобы не напрасно снизошел на нас Святой Дух. Аминь.

в началовверхвнизПротоиер. Родион Путятин. О чём молится Святая Церковь в День Пятидесятницы

Сегодня, в день Сошествия Святаго Духа на апостолов, мы, братие, с коленопреклонением все вместе будем молиться. О чем мы будем молиться? Мы будем молиться о том, чтобы Дух Святый сошел и на нас. - Но действительно ли вы, слушатели, этого желаете? Желаете ли, чтобы Дух Святый Своим наитием просветил ваш ум, очистил ваше сердце, направил к добру вашу волю? Желаете ли, чтобы вам отныне не мыслить по-своему, а мыслить так, как будет вам внушать Дух Святый? Желаете ли не желать того, что вам нравится, а желать того, к чему Он вас будет побуждать? Желаете ли не делать того, к чему влекут вас страсти, а делать, что Он будет вам повелевать?

Если желаете, то желание ваше будет исполнено: Дух Святый сойдет на вас, будет действовать в вашей душе. Об излиянии Его на вас будет молиться вся Святая Церковь; Бог и каждого из вас готов слушать: тем скорее Он услышит тогда, когда мы будем Ему молиться все вместе, вместе со всей Церковью. Не бойтесь вашего недостоинства: Дух Святый обновит вас. Не бойтесь вашей слабости: Дух Святый укрепит вас. Ничего не бойтесь, только желайте, желайте искренно, от всей души, чтобы Дух Святый сошел на вас - и Он непременно сойдет.

Впрочем, братие, мы не смеем ожидать от сего сошествия каких-нибудь мгновенных перемен, внезапных действий; не дерзаем думать, что вдруг просветится наш ум, вдруг очистится наше сердце, вдруг устремится наша воля к добру, как этого удостоились апостолы. С нами все это делается постоянно и неприметно, как сказал Господь: не приидет Царствие Божие с соблюдением (Лк. 17: 20), то есть приметным образом. Неприметно и медленно принимаются, растут и зреют семена в земле; еще медленнее, еще неприметнее действует на нас Дух Святый.

Мы не можем ясно знать, когда именно Он сойдет на нас, и не можем определенно сказать, что Он точно действует в нас. Одно можем и должны знать, что сила Святаго Духа соединяется в нас с собственными нашими усилиями. Он действует в нас только тогда, когда мы сами стараемся что-нибудь делать; перестанете стараться - и Он перестанет в вас действовать. Дыханием воздуха мы живем, но не дышите сами - и воздух не будет действителен, и мы умрем. Так и Дух Святый в нас действует. Он непременно просветит наш ум, но только тогда, когда мы сами будем стремиться к свету истины, Он непременно очистит наше сердце от скверн греховных, но только тогда, когда мы сами будем желать и домогаться чистоты.

Он непременно направит волю нашу к добру, но только тогда, когда мы сами будем удаляться от зла. Наблюдали ли вы, как дождь, напоя растения, оживляет их? Так живит и нас Дух Святый. Дождь не оживит растений, если не будет в них своей растительной силы: не поможет и нам Дух Святый, если мы сами не будем усиливаться. Итак, молитесь, братия, и ожидайте Святаго Духа в простоте сердца - и Он сойдет на вас. Аминь.

[О чём молится Святая Церковь в День Пятидесятницы. Из поучений прот. Родиона Путятина. Троицкие листки, № 422]

в началовверхвнизСтарец Силуан Афонский о Святом Духе

Дух Святый есть любовь, мир и сладость. Дух Святой научает любить Бога и ближнего. Милостивый Господь дал на землю Духа Святого, и Дух Святой живет в Церкви нашей. Он учит душу подвигу. Он дает силу исполнять заповеди Господни. Он наставляет нас на всякую истину. Он так украсил человека, что человек стал похож на Господа.

Святой Дух Сам ищет душу человеческую и хочет в нас жить, и если не вселяется, то только из-за гордости нашего ума... За одну плохую мысль Он оставляет душу... Поэтому надо хранить совесть свою чистою: как бы брата чем не оскорбить; как бы Духа Святого в себе не опечалить каким-нибудь плохим помыслом.

Дух Святой очень похож на мать милую, родную. Мать любит дитя свое и жалеет его, так и Дух Святой жалеет нас, прощает, исцеляет, вразумляет и радует; познается Дух Святой во смиренной молитве... Сама молитва - также дар Святого Духа.

Дух Святой открывает нам тайны Божии. Дух Святой научает душу неизглаголанно любить людей. Дух Святой так украшает душу и тело, что человек становится похожим на Господа во плоти Его. В вечной жизни все люди будут похожи на Господа. И никто не мог бы познать этой тайны, если бы ее не открыл Дух Святой.

Многим за гордость ума их Господь не дает Себя познать, а они все же думают, что много знают. И что стоит их знание, если они Господа не знают, не знают благодати Святого Духа, не знают, как она приходит и за что теряется.

Смотри умом, что делается в душе. Если небольшая благодать, то в душе мир и чувствуется любовь ко всем; если благодать больше, то в душе свет и радость великая, и если еще больше, то и тело ощущает благодать Святого Духа.

в началовверхвниз Феофан Затворник Святитель Феофан Затворник Вышенский (1815-1894), в миру Георгий Васильевич Говоров, в 1841г. окончил Киевскую Духовную Академию и принял монашество с именем Феофан. В 1859г. хиротонисан во епископа Тамбовского и Шацкого. С 1863г. святитель пребывал на Владимирской кафедре. В 1866г. по прошению уволен на покой в Успенскую Вышенскую пустынь Тамбовской епархии. За эти годы святитель успел побывать в составе Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, много занимался научной работой, преподавал, был ректором Санкт-Петербургской Духовной Академии. Много сил святитель приложил для повышения образования духовенства, открыл женское епархиальное училище, устраивал церковноприходские и воскресные школы. После Пасхи 1872г. святитель ушёл в затвор. В это время он написал множество литературно-богословских трудов, писем к разным людям, сделал переводы творений древних отцов и учителей, в т.ч., «Добротолюбие». Он отмечал: «Писать - это служба Церкви нужная. Лучшее употребление дара писать и говорить есть обращение его на вразумление грешников». Феофан Затворник мирно почил 6 января, в праздник Крещения Господня. При облачении на лице его просияла блаженная улыбка. Погребён в Казанском соборе Вышенской пустыни.

Неделя св. Пятидесятницы. (Деян.2:1-11; Ин.7:37-52,8:12). Совершилась экономия нашего спасения! Действия всех Лиц Пресвятой Троицы в сем деле отныне вступили в силу. Чему быть благоволил Бог-Отец, что исполнил в Себе Сын Божий, то присвоить верующим снисшел ныне Дух Святой. Ибо спасение наше «по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа» (1Пет.1:2). Того ради и «крещаемся во имя Отца и Сына и Святого Духа», обязуясь «соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф.28:19-20). Не исповедующие Пресвятой Троицы не могут иметь части в спасительных действиях Лиц Ее и, следовательно, получить спасение. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице единосущной и нераздельной, предавшей нам исповедание о Себе! «Отче Вседержителю, Слове и Душе, треми соединяемое во Ипостасех естество пресущественне и пребожественне, в Тебя крестились, и Тебя благословим во все веки».

Понедельник. (Еф.5:9-19; Мф.18:10-20). Утешая учеников Своих, Господь говорил, что для них лучше, чтоб Он взошел на небо, ибо, возшедши, Он пошлет вместо Себя Утешителя - Духа. Нисшел Дух Святый и пребывает в Церкви, совершая в каждом человеке верующем дело Христово. Всякий христианин - причастник Духа. Это так необходимо, что кто Духа не имеет, тот и не Христов. Присмотрись же хорошенько - есть ли в тебе Дух благодати? Ибо он не у всех остается, а бывает так, что и отходит. Вот приметы: сначала находит дух покаяния, и учит христианина обращению к Богу и исправлению жизни; дух покаяния, совершив свое дело, передает христианина духу святости и чистоты, которому преемствует, наконец, дух сыноположения. Черта первого - трудолюбная ревность; черта второго - теплота и горение сердца сладкое; черта третьего - чувство сыновства, по которому исходит из сердца воздыхание к Богу: «Авва, Отче!» Смотри, на которой из этих степеней находишься. Если ни на какой, прими заботу и попечение о себе.

в началовверхвниз23 июня, Международный день вдов. Дата установлена Генеральной ассамблеей ООН в 2010 г. По данным ООН, теперь насчитывается около 250 миллионов вдов, из них 115 миллионов испытывают нищету. Много вдов проживает в местах войн и вооруженных конфликтов. Многие из них теряют мужей в молодом возрасте и воспитывают детей в условиях боевых действий. Как написано в Деяниях святых апостолов, вдовы всегда были предметом заботы христиан, начиная с первой апостольской общины. Это относится и к нам.

в началовверхвниз23 июня, Международный Олимпийский день. В 1967 г. МОК (Международный олимпийский комитет) принял решение считать 23 июня Международным Олимпийским днём. 23 июня 1894 г. было принято решение о проведении первых Олимпийских Игр современности в 1896 г. в Афинах и создан МОК для организации их проведения. С 1924 г. проводятся Зимние Олимпийские игры. Очередная 22-я Зимняя Олимпиада-2014 пройдёт в Сочи.

В Олимпийской хартии записано: Олимпийское движение имеет своими целями воспитывать молодёжь с помощью спорта в духе лучшего взаимопонимания и дружбы, способствуя, таким образом, созданию лучшего и более спокойного мира.

в началовверхвниз25 июня, День дружбы и единения славян. Праздник появился в 1990-х и отмечается в первую очередь Россией, Белоруссией и Украиной. Он напоминает нам о единстве наших исторических и культурных корней, о необходимости стремиться к дружбе, партнёрству, единству наших народов, пусть и в разных государствах. По всему миру насчитывается 300-350 миллионов славян, и из них около 190 миллионов - русские, украинцы и белорусы.

в началовверхвниз27 июня, День российской молодежи, а также Дни молодежи в Беларуси и на Украине. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 февраля 1958 г. «Об установлении Дня советской молодёжи» был учреждён День советской молодежи, который отмечался в последнее воскресенье июня. 24 июня 1993 г. Б.Н. Ельцин, по предложению Государственного комитета Российской Федерации по делам молодежи и Национального совета молодежных объединений, издал распоряжение N 459-рп «О праздновании Дня молодежи». Распоряжение установило отмечать День российской молодежи 27 июня. Но, несмотря на изменение даты, во многих городах (а также в Беларуси и на Украине) празднуют день по-прежнему, в последнее воскресенье июня, ибо праздник не является нерабочим днём. Т.е., в этом году в воскресенье 1-е по Пятидесятнице, Неделю всех святых.

в началовверхвниз29 июня, День партизан и подпольщиков. Через неделю после вторжения фашистских захватчиков на нашу землю, 29 июня 1941 г. Совнарком СССР и ЦК ВКП (б) издали Директиву партийным, советским, профсоюзным и комсомольским организациям создавать партизанские отряды и диверсионные группы для борьбы с немецкими войсками. Праздник был установлен в 2009 г. по решению Государственной думой России «в знак памяти самоотверженной борьбы в тылу врага партизан и подпольщиков, внесших значительный вклад в победу советского народа над фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов».

Этот день знаменует включение в борьбу с внешним врагом всего нашего народа. Перед лицом общей внешней угрозы были отложены временно или оставлены навсегда внутренние распри. Давайте помолимся в этот день о том, чтобы и нам преодолевать любые внутренние распри, не дожидаясь значительной внешней угрозы.

в началовверхвнизДень изобретателя и рационализатора. 29 июня (дата для 2013 г.). Установлен в 1957 г. по предложению Академии наук СССР. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 января 1979 г. праздник получил в Советском Союзе официальный статус как «Всесоюзный день изобретателя и рационализатора». 25 июня Академия наук СССР рассматривала все рационализаторские предложения, выдвинутые за прошедший год, и отбирала лучшие. Отличившихся изобретателей награждали, вручали государственные награды, присваивали звания. Праздник сохранился в Российской Федерации.


Назад к списку

Новости

Все новости


Объявления

  • Храму срочно требуются
  • 03 Февраль 2016
  • Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.

    Обращаться к настоятелю о. Владимиру

  • Внимание!
  • 18 Май 2012
  • Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.

Все объявления